Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
В настоящее время в нашей стране все большее развитие получает рынок ценных бумаг. Практически все субъекты экономических отношений, ведущие бухгалтер...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Дипломная работа
4. Сумма добавочного капитала, числящаяся на балансе, явля-ется источником финансирова-ния увеличения стоимости ос-новного средства. При безвоз-мездно...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Основные средства представляют собой средства труда, используемые при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо в целях управле...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
В современных экономических условиях от хозяйствующих субъектов требуется ведение бухгалтерского учета и формирование отчетности по определенным прави...полностью>>

Главная > Контрольная работа >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Баланс отражает состояние хозяйства в денежной оценке.

В активе баланса включаются статьи в которых объединены определенные элементы хозяйственного оборота предприятия по функциональному признаку. Актив баланса состоит из двух разделов. Так в разделе I «Внеоборотные активы» отражаются нематериальные активы, основные сооружения, незавершенное строительство, доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения, отложенные налоговые активы.

Раздел II актива баланса «Оборотные активы» отражает величину материальных оборотных средств: производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции и т.п.; наличие у предприятия свободных денежных средств, величину дебиторской задолженности и прочих активов.

В Российской Федерации актив баланса строится в порядке возрастающей ликвидности средств, т.е. в прямой зависимости от скорости превращения этих активов в процессе хозяйственного оборота в денежную форму.

Так в разделе I актива баланса показано недвижимое имущество, которое практически до конца своего существования сохраняет первоначальную форму.

В разделе II актива баланса показаны такие элементы имущества предприятия, которое в течение отчетного периода многократно меняют свою форму. Подвижность этих элементов актива баланса, т.е. ликвидность выше, чем элементов раздела I. Ликвидность же денежных средств равна единице, т.е. они абсолютно ликвидны.

В пассиве баланса группировка статей дана по юридическому признаку. Вся совокупность обязательств предприятия за полученные ценности и ресурсы прежде всего разделяется по субъектам: перед собственниками хозяйства и третьими лицами (кредиторами, банками и др.).

Обязательства перед собственниками ( собственный капитал) состоят, в свою очередь, из двух частей:

  1. из капитала, получает предприятие от акционеров и пайщиков в момент учреждения хозяйства и впоследствии в виде дополнительных взносов извне;

  2. из капитала, который предприятие генерирует в процессе своей деятельности, формируя часть полученной прибыли в виде накоплений.

Внешние обязательства предприятия (заемный капитал или долги) подразделяются на долгосрочные и краткосрочные (сроком до 1 года). Внешние обязательства представляют собой юридические права инвесторов, кредиторов и др. на имущество предприятия. С экономической точки зрения внешние обязательства – это источник формирования активов предприятия, а с юридической – это долг предприятия перед третьими лицами.

Статьи пассива баланса группируются по степени срочности погашения (возврата) обязательств. Первое место занимает уставный капитал как наиболее постоянная часть баланса. За ним следуют остальные статьи.

Наиболее важными задачами анализа баланса являются:

  • оценка доходности (рентабельности) капитала;

  • оценка степени деловой активности предприятия;

  • оценка рыночной устойчивости;

  • оценка ликвидности баланса и платежеспособности предприятия.

Баланс позволяет оценить эффективность размещения капитала предприятия, его достаточность для текущей и предстоящей хозяйственной деятельности, оценить размер и структуру заемных источников, а также эффективность их привлечения.

На основе информации баланса внешние пользователи могут принять решения о целесообразности и условиях ведения дел с данным предприятием как с партнером; оценить кредитоспособность предприятия как заемщика; оценить возможные риски своих вложений, целесообразность приобретения акций данного предприятия и его активов и другие решения.

Некоторые наиболее важные статьи баланса расшифровываются в приложении к балансу (форма № 5), которое состоит из следующих разделов:

  1. Движение заемных средств (долгосрочных кредитов и займов, краткосрочных кредитов и займов) с выделением ссуд, не погашенных в срок.

  2. Дебиторская и кредиторская задолженность (долгосрочная и краткосрочная), а также обеспечения (полученные и выданные).

  3. Амортизируемое имущество: нематериальные активы, основные средства.

  4. Движение средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений.

  5. Финансовые вложения (долгосрочные и краткосрочные, паи и акции других предприятий, облигации и другие ценные бумаги, представленные займы и др.).

  6. Затраты, произведенные организацией (по элементам).

  7. Расшифровка отдельных прибылей и убытков.

Данные формы № 5 вместе с балансом и показателями формы № 2 («Отчет о прибылях и убытках») используются для оценки финансового состояния предприятия.

Форма № 2 содержит сведения о текущих финансовых результатах деятельности предприятия за отчетный период. Здесь показаны величина балансовой прибыли или убытка и слагаемые этого показателя.

В форме № 2 представлены также затраты предприятия на производство реализованной продукции (работ, услуг) по полной или производственной себестоимости, коммерческие расходы, управленческие расходы, выручка нетто от реализации продукции, товаров, работ, услуг.

Отчет о прибылях и убытках является важнейшим источником информации для анализа показателей рентабельности предприятия, рентабельности реализованной продукции, рентабельности производства продукции, определения величины чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия и других показателей.

Бухгалтерская отчетность как информационная база финансового анализ представляет собой процесс целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей, необходимых для осуществления анализа, планирования и подготовки управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности организации.

Значимая роль финансовой информации в подготовке и принятии эффективных управленческих решений должна соответствовать высоким требованиям к ее качеству при формировании этой информации.

Основные требования к информации:

1. Значимость, которая определяет, насколько привлекаемая информация влияет на результаты принимаемых финансовых решений, в первую очередь в процессе формирования финансовой стратегии предприятия, разработки целенаправленной политики по отдельным аспектам финансово-хозяйственной деятельности, подготовки текущих оперативных и финансовых планов.

2. Полнота, которая характеризует завершенность круга информационных показателей, необходимых для проведения анализа, планирования принятия оперативных управленческих решений по всем аспектам финансово-хозяйственной деятельности организации.

3. Достоверность, которая определяет, насколько формируемая информация адекватно отражает реальное состояние и результаты деятельности, правдиво характеризует внешнюю финансовую среду, нейтральна по отношению ко всем категориям потенциальных пользователей и проверяемых.

4. Своевременность, которая характеризует соответствие формируемой информации потребности в ней по периоду ее использования.

5. Понятность, которая определяется простотой ее построения, соответствия определенным стандартам предъявления и доступностью понимания( а соответственно и адекватного ее толкования» теми категориями пользователей, для которых она предназначается.

6. Ревалентность, или избирательность, определяющая достаточно высокую степень используемости формируемой информации в процессе управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.

7. Сопоставимость, которая определяет возможность сравнительной оценки стоимости отдельных активов и результатов деятельности предприятия во времени, возможность проведения сравнительного анализ предприятия с аналогичными хозяйствующими субъектами и т.п.

8. Эффективность, которая применительно к формировании информационной системе означает, что затраты по привлечению определенных показателей не должны превышать эффект, получаемый в результате их использования при подготовке к реализации соответствующих управленческих решений.

2. Практическая часть

ООО «Горизонт» было зарегистрировано 3 года назад с уставным капиталом в размере 500000 рублей, которое в 2006 году выпускает два вида продукции: изделие «А» и изделие «Б», идущие для комплектования современных телефонных станций (код по ОКОНХ14760). Некоторые данные по финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия за 2006г. представлены в таблицах 1 и 2, перечень используемых журналов-ордеров в таблице 3, формы учетных регистров в таблице 4.

Выписка из приказа об учетной политике ООО «Горизонт» на 2006г.

- фактическая себестоимость поступивших материалов учитывается на счете 10 «Материалы» с учетом ТЗР;

- общепроизводственные расходы распределяются между видами готовой продукции пропорционально заработной плате производственных рабочих, занятых непосредственно изготовлением продукции;

- общехозяйственные и коммерческие расходы ежемесячно списываются на продажу продукции;

- готовая продукция приходуется по фактической себестоимости, без применения счета 40 «Выпуска готовой продукции»;

- выручка от продажи готовой продукции для целей налогообложения признается по методу «Начисления».

Таблица 1 – Состояние активов и обязательств ООО «Горизонт» на 01.01.2006г. и обороты за январь – ноябрь 2006г. по счетам синтетического учета (выписка из главной книги).

Наименование счета

Шифр счета

Остаток на 01.01.06 руб.

Обороты за январь – ноябрь 2006 руб.

Остаток на 01.12.06 руб.

Д – т

К – т

Д – т

К – т

Д – т

К – т

1

2

3

4

5

6

7

8

Основные средства

01

1788310

477496

238485

2027321

Амортизация основных средств

02

1015035

237500

432050

1209585

Нематериальные активы

04

42500

30000

72500

Амортизация нематериальных активов

05

5000

7500

12500

Строительство объектов основных средств

08.3

350500

350500

Приобретение объектов основных средств

08.4

127000

127000

Приобретение нематериальных активов

08.5

30000

30000

Материалы

10

471250

2185620

1922620

734250

НДС по приобретенным основным средствам

19.1

95500

95500

НДС по приобретенным нематериальным активам

19.2

6000

6000

НДС по приобретенным материально- производственным запасам

19.3

69340

233117

182500

119957

Основное производство в т.ч.

изделие «А»,

изделие «Б»

20

37860

15346

22514

3285355

2365456

919899

3306670

2380802

925868

16545

-

16545

Общепроизводственные расходы

25

1249498

1249498

Общехозяйственные расходы

26

265039

265039

Готовая продукция

43

75350

6864532

6606545

333337

Расходы на продажу

44

90700

90700

Касса

50

2575

1655095

1654020

3650

Расчетный счет

51

280150

5457295

5443271

294174

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

8

Расчет с поставщиками и подрядчиками

60.1

226450

1704000

1899102

421552

Расчеты по авансам выданным

60.2

671232

671232

Расчеты с покупателями и заказчиками

62.1

138500

4575400

4549915

163985

Расчеты по авансам полученным

62.2

1411939

1530289

118350

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

66

185000

490170

645105

339935

Расчеты по налогам и сборам

68

39900

1118551

1156294

77643

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

69

22100

598050

601800

25850

Расчеты с персоналом по оплате труда

70

84950

1637013

1658800

106737

Расчеты с подотчетными лицами

71

3100

65800

66750

2150

Расчеты с персоналом по прочим операциям

73

64000

64000

Расчеты с разными кредиторами и дебиторами

76

15000

8900

227222

232685

15000

14363

Уставный капитал

80

500000

500000

Резервный капитал

82

75000

75000

Добавочный капитал

83

415512

415512

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

84

346088

213586

97862

230364

Продажи, в том числе выручка

90

90.1

4575400

4575400

Себестоимость продаж

90.2

3035607

3035607

НДС

90.3

762567

762567

Общехозяйственные расходы

90.5

251964

251964

Коммерческие расходы

90.6

90700

90700

Прочие доходы и расходы в т.ч. прочие доходы

91

91.1

125380

125380

Окончание таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

8

Прочие расходы

91.2

98676

98676

Сальдо прочих доходов и расходов

91.9

26704

26704

Прибыли и убытки

99

161788

461266

299478

Итого:

2923935

2923935

40279778

40279778

8547649

8547649



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Контрольная работа по Бухгалтерскому учету (8)

    Контрольная работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... контроля принять участие в контрольных измерениях (пересчет, взвешивание); ... сами результаты работы аудиторской организации. ... производится с учетом требований положений по бухгалтерскому учету и других нормативных документов бухгалтерского учета. Таблица ...
  2. Контрольная работа по Бухгалтерскому учету (13)

    Контрольная работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... профессионального образования «Тихоокеанский Государственный университет» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине "Бухгалтерский учет" Выполнил студент 4 курса Специальность ...
  3. Контрольная работа по Бухгалтерскому учету (3)

    Контрольная работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... на предприятии в машиностроении» Контрольная работа по дисциплине «Бухгалтерский учет» Старший преподаватель Студентка Г. ... в Законе РФ «О бухгалтерском учете» (ст. 8, п. 6) и в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. 6. ...
  4. Контрольная работа по Бухгалтерскому учету (14)

    Контрольная работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кафедра бухгалтерского учета, финансов и аудита КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по курсу «ТЕОРИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА» ВЫПОЛНИЛА: Копылева М.Н. 3 курс ...
  5. Контрольная работа по Бухгалтерскому учету (19)

    Контрольная работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... Себестоимость продаж». Таблица 7 Остаток по счетам бухгалтерского учета ЗАО «Гончар» на 01.03 ... ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра Бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Теория бухгалтерского учета» Вариант № 2 ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0010809898376465