Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Физкультура и спорт->Реферат
Туризм вошел в XXI век как самый стабильно развивающийся сектор экономики, серьезно влияющий на социально - экономическое развитие многих стран мира. ...полностью>>
Физкультура и спорт->Реферат
Желание путешествовать и охота к перемене мест считается врожденным свойством человека. Путешествия предпринимаются в познавательных целях, для поиска...полностью>>
Физкультура и спорт->Реферат
VIP-туризм - особенный индивидуальный сервис. Если поездка организовывается для известного человека, следует сохранять конфиденциальность тура и позаб...полностью>>
Физкультура и спорт->Бизнес-план
ООО «Акватория Лета» является частным предприятием. Территория отеля – 5 м2 . Номерной фонд представлен 82 номерами. Это – первый в истории России клу...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Физкультура и спорт

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Радио Пресса Плакаты Телевидение Кино Оформление Фирменный знак

фирмы



Газеты Журналы. По регионам


Рисунок 3 - Использования средств массовой информации (СМИ) в целях продвижения туристского продукта

Под турагентской деятельностью понимается деятельность по продвижению и реализации турпродукта, разработанного туроператором, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагентом), как правило, на основании лицензии. В практике туристской деятельности различаются туроператоры и турагенты, работающие на прием туристов или их отправку. Прием и отправка могут осуществляться по отношению, как к внутренним, так и к международным туристам. При проведе­нии путешествий и экскурсий возникает потребность в услугах руководителя группы (турменеджера), экскурсовода или гида-переводчика. Под их услугами понимается деятельность профессио­нально подготовленного физического лица по ознакомлению тури­стов в ходе проведения путешествия, поездки, экскурсии с туристс­кими ресурсами в месте пребывания. К туристским ресур­сам относятся природные, исторические, социально-культурные объекты (природные парки, заповедники, архитектурные сооружения и ансамбли, памятники истории и культуры, театры, музеи, спортив­ные сооружения и др.), способные удовлетворить духовные потреб­ности туристов, содействовать восстановлению и укреплению их физических сил. Таким образом, в разработке, предоставлении и потреблении туристских услуг участвуют следующие субъекты:

  • Турист;

  • Розничный продавец - турагент;

  • Оптовый продавец и изготовитель (организатор) тура - туроператор,

  • Контрагенты туроператора - предприятия и компании, предостав­ляющие и исполняющие отдельные услуги по размещению, пита­нию, транспортные, экскурсионные, страховые, услуги, связанные с оформлением заграничных паспортов и виз, бронированием и по­купкой билетов, и другие, входящие в состав тура.

Допускается совмещение одним субъектом, осуществляющим разработку, испол­нение и предоставление туристских услуг, нескольких из перечислен­ных выше функций. Продавцы и контрагенты несут перед туристом ответственность за качество и безопасность предоставляемых ими туристских услуг.

В международной практике известны и находят широкое при­менение ряд соглашений и контрактов, регулирующих взаимоот­ношения контрагентов с турагентами и туроператорами.

Так, в 1963 г. Международная гостиничная ассоциация (МГА) и Всемирная федерация ассоциаций туристских агентств (УФТАА) приняли решение разработать конвенцию, определяющую отношения между владельцами гостиниц и турагентами. Впоследствии это со­глашение стало известно как Гостиничная конвенция 1970 г. Конвен­ция определяет обязательства договаривающихся сторон, сферу при­менения конвенции, а также типы гостиничных контрактов, общие и особые правила их составления, величину комиссионных и порядок платежей, а также условия аннуляции договоров. В 1979 г. в Гостинич­ную конвенцию был внесен ряд поправок, и она получила название Международная Гостиничная конвенция, которая с 1993 г. стала Кодексом отношений между гостиницами и турагентствами, и используется при заключении гостиничных контрактов.

Гостиничный контракт определяется конвенцией как «конт­ракт, по которому владелец гостиницы берет на себя обязатель­ство перед турагентом предоставлять гостиничные услуги (услуги размещения) путешественникам (туристам), которые являются клиентами вышеназванного турагента». Гостиничным тарифом признается официально опубликованный для клиентов прейску­рант цен на различные услуги, которые гостиница предоставляет в комплексе или отдельно. Конвенция обязывает владельца гости­ницы давать точную информацию относительно категории и рас­положения гостиницы, а также качества услуг, предоставляемых в ней. В конвенции определяется также, что турагент не имеет права устанавливать для своих клиентов цены выше тех, которые установлены по договору комиссии. При этом ни турагент, ни владелец гостиницы не должен раскрывать цену, которая оговорена в контракте. Конвенция определяет также и такое понятие, как «ваучер», под ваучером понимается документ, выпускаемый турагентом, по которому последний принимает на себя обязательство оплатить владельцу гостиницы услуги.

При заключении международных контрактов между сторона­ми необходимо учитывать нормативные акты, регулирующие внешнеэкономические сделки, чтобы в случае необходимости обосно­ванно отстаивать свои права. В частности, при заключении контракта с международными перевозчиками действуют условия Варшавской конвенции о перевозке пассажиров и багажа. Афинс­кой конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа; при заключении контрактов с отелями применяются нормы Кодекса отношений между гостиницами и турагентами.

В правах разных государств имеются существенные расхож­дения при решении одних и тех же вопросов, поэтому при состав­лении контракта необходимо знать, правом какого государства будут регулироваться отношения по конкретному контракту.

Служебный ваучер является для участников контракта ордером, удостоверяющим наличие контракта, перечень бронированных услуг, объем, стоимость и оплату услуг, по которому, принимающая фирма обязана предоставить услуги. При заключении контракта с гостиницей указываются даты прибытия! и убытия, вид транспорта и спецуслуги, оказываемые ею. Должны быть указаны реквизиты сторон и реквизиты контракта, являющегося основанием сделки, номера маршрутов, перечень основных видов обслуживания, сроки, количество туристов, реквизиты турлидера, номера именных ваучеров, цена и общая сумма перечисленных средств, номера и реквизиты платежных документов. На ваучере должна стоять печать, подтвержда­ющая его действительность. Образцы штампов и печатей указы­ваются в приложении к контракту. Ваучер - документ строгой отчетности, должен быть зарегистрирован и иметь свой номер по данной регистрации.

Важным документом является лист отметок о полученных услугах, который является неотъемлемой частью служебного ва­учера. Лист отметок содержит полное описание услуг, входящих в турпакет. Он является основным документом при разбирательст­ве претензий и споров. Кроме указания перечня услуг в нем имеются графы, где указываются оценка уровня обслуживания, замечания и претензии. Принимающая фирма обязана заполнить этот лист вместе с турлидером. При наличии замечаний и претен­зий, не урегулированных на месте, они вписываются в лист от­меток. Сюда вносятся все изменения в видах обслуживания, даже если они были согласованы с туристами. Этот документ является важным при подведении баланса по окончании определенного периода работ и уточнении взаимных задолженностей.

Для турфирмы предпочтительнее всего включать в контракт требование обязательного страхования туристов. Страховка должна быть такой, чтобы обеспечить оплату предусмотренных страховым полисом расходов именно на месте (т. е. за рубежом), а не по приезде обратно в Россию. Туристская страховка представ­ляет значительно больший, чем обычная медицинская страховка, спектр защиты от множества вариантов страховых случаев, наибо­лее типичных для туризма. Это (в дополнение к медицинским) - кража имущества, возврат стоимости путевки при отказе от по­ездки по уважительным причинам, отставание от группы, прежде­временное возвращение из тура, несоответствие услугам, объявлен­ным при заключении договора.

Стороны туристского контракта обязательно должны согласо­вать выбор страховой фирмы, услугами которой будут пользо­ваться туристы.

Аннуляцией считается отказ от использования забронированных услуг фирмой-турорганизатором или отказ от предоставления этих услуг контрагентом. И полная, и частичная аннуляция по вине направляющей стороны всегда причиняет определенный ма­териальный ущерб принимающей фирме, и она вправе требовать компенсации. Поэтому в интересах фирмы-турорганизатора зара­нее оговорить размер этой компенсации. Также должны быть четко оговорены и зафиксированы в письменной форме сроки, с которых наступает материальная ответственность за аннуляцию. Так, в гостиничных контрактах в соответствии с Кодексом отноше­ний между гостиницами и турагентствами отказ на всю группу должен быть заявлен не менее чем за 30 дней до заезда, а ан­нуляция - не более 50% первоначального бронирования не позднее, чем за 21 сутки до заезда. Также следует оговорить вопрос об ответственности иностранного партнера за отказ от предостав­ления подтвержденных им услуг.

К контракту обязательно прилагается перечень приложений и документов, составляющих неотъемлемую часть контракта и со­ставленных сторонами на период его действия.

Фирмы - исполнители туристских услуг (контрактов) могут заключать контракты не только с туроператором, но и между собой. Так, в 1994 г. было заключено Соглашение между МГА и Международным союзом дорожного транспорта (МСДТ) с целью способствовать усовершенствованию контрактных от­ношений между гостиницами и предприятиями-перевозчиками как на внутреннем, так и на международном уровне. С этой целью МГА и МСДТ представляют своим членам стандартные контракты и стандартные правила размещения.

Агентские соглашения являются договорами между туроператорами и турагентами как оптовыми покупателями пакетов туристских услуг.

Турагентство - предприятие сферы туризма, занимающееся продажей туров, организованных различными туроператорами, а также отдельных услуг непосредственно туристам. Турагент предоставляет потребителю подготовленные туроператором туры по договору возмездного оказания услуг. Договор возмездного оказания туристских услуг- основной юридический документ, отражающий условия, сроки, обязательства, ответст­венность и другие существенные условия, добровольно принятые на себя сторонами в связи с куплей-продажей пакета туристских услуг.

Турагент предоставляет потребителю подготовленные туроператором туры по договору возмездного оказания услуг. Договор возмездного оказания туристских услуг - основной юридический документ, отражающий условия, сроки, обязательства, ответст­венность и другие существенные условия, добровольно принятые на себя сторонами в связи с куплей-продажей пакета туристских услуг.

Агентское соглашение, лимитирующее права и обязанности той или иной стороны, может вызвать некоторые затруднения в отношениях агента и фирмы, так как в условиях современного рынка фирма и агент не всегда имеют возможность выполнять безукоризненно все пункты договора. Во время низкого сезона фирма ищет новые рынки сбыта (потребителя), во время высокого сезона агент ищет продукт (производителя) независимо от дого­ворных отношений. Поэтому для многих агентов на данном этапе предпочтительнее заключать агентские соглашения без каких-либо ограничений. Но и агентское соглашение имеет свои негативные моменты. Агенту удобнее работать с одним оператором по не­скольким направлениям, но, к сожалению, не все предлагаемые программы соответствуют ожидаемому качеству по цене. Воз­можно, данный вид отношений между операторами и агентами поможет рынку определить действительно профессиональных опе­раторов на том или ином направлении.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Организация деятельности туристской фирмы

    Дипломная работа >> Физкультура и спорт
    ... некоммерческого потребления. Розничные турагенства играют важнейшую роль в ... директор - директор крупной, многопрофильной фирмы, заместители которого выступают ... послужит надёжным ориентиром в организации деятельности туристкой фирмы. Список использованных ...
  2. Курс лекций по Туроператорская и турагентская деятельности

    Закон >> Физкультура и спорт
    ... В Правилах определяются требования к организации деятельности турагентства, требования к информации об ... ФЗ существенными, туроператорам и турагенствам необходимо в обязательном порядке ... большого объема, издается многопрофильным операторами и имеет имиджевый ...
  3. Разработка предложений по повышению эффективности деятельности на предприятии Времена года

    Реферат >> Менеджмент
    ... деятельности. Туристическая фирма ООО «Времена года» является многопрофильным ... : туристская фирма (турагенство, туристская организация), - турист ( ... 2004 . – 357с. Ильина Е. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000 ...
  4. Формирование функциональных обязанностей структурных подразделений туроператоров

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... многопрофильные туроператоры – до 100 и более человек. Также большая численность сотрудников у сетевых турагенств ... выписка проездных документов; организация деятельности отдела. 14.За ... Нева» позиционировала себя как многопрофильный оператор и остается верной ...
  5. Туризм как вид деятельности человека

    Научная работа >> Физкультура и спорт
    ... факторов и методик, многопрофильность здравниц позволяют лечить больных ... одинаковое соотношение количества турагенств к числу жителей ... , прогнозирования и организации гостиничной и туристической деятельности Управление совершенствования законодательства ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019629001617432