Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Бизнес-план
В условиях быстрых изменений в экономике очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. Неоценимую помощь здесь оказывает плани...полностью>>
Менеджмент->Контрольная работа
Менеджмент как современная система управления фирмой, предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходи...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Содержание………………………………………………………………………Введение............................................................................................................полностью>>
Менеджмент->Курсовая работа
Қазақстан Республикасы ғылым және білім министрлігі Министерство образования и науки РКИнновациялық Еуразия Университтінен колледжіКолледж Инновационн...полностью>>

Главная > Реферат >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Microsoft SharePoint Services – это компонент Server 2003, предназначенный для быстрого и несложного создания веб-узлов и рабочих областей для обеспечения эффективного распространения информации и совместной работы команд. Службы SharePoint Services – это многофункциональная технология в составе серверной системы Windows Server 2003, позволяющая повысить эффективность ключевых бизнес-процессов и продуктивность рабочих групп. Благодаря средствам для совместной работы, обеспечивающим связь между сотрудниками в разных подразделениях, с помощью службы SharePoint Services можно получать доступ к нужным информационным ресурсам.

Совсем недавно в ОГУ «БелИФ» была установлена справочная правовая система «КонсультантПлюс». СПС «КонсультантПлюс» - это уникальный источником правовой информации, включающим весь спектр российского законодательства, мощный экспертно-аналитический инструмент для повседневной работы с правовой информацией. Именно в СПС «КонсультантПлюс» содержатся практически все документы, необходимые в работе. Также система оснащена комментариями и консультациями специалистов, решениями спорных вопросов и электронной библиотека бухгалтерских изданий.

Важно, что документы, хранящиеся в справочной правовой системе «КонсультантПлюс», поддерживаются в актуальном состоянии и полностью соответствуют оригиналам по содержанию и оформлению. А консультации, которые могут помочь в решении самых спорных вопросов, даны специалистами государственных органов и экспертами в области налогового и бухгалтерского учета. В СПС «КонсультантПлюс» легко и удобно находить необходимые документы: все информационные банки системы связаны между собой, и система поиска позволяет быстро найти не только нормативные документы, но и комментарии к ним [54].

Таким образом, можно сказать, что обеспеченность сотрудников ОГУ «БелИФ» информационно-правовыми средствами и различными прикладными программами находиться на довольно высоком уровне, что способствует повышению эффективности основной деятельности персонала – реализации проектов в сфере информационных технологий на территории Белгородской области.

Безусловно, на сегодняшний день деятельность ОГУ «БелИФ» можно считать успешной, но дальнейшая экономическая стабильность организации, ее вы­живаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непре­рывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществ­ляться по принципу адаптации к внешней среде. Следует заметить, что за последнее время внешняя среда организации немного видоизменилась.

Долгое время финансовые средства на информатизацию государственных структур, региональных, в том числе, выделялись в основном «по остаточному принципу». При этом для внедрения ИТ в региональные госструктуры никогда не формировался единый бюджет. Действия госорганов носили в основном разрозненный характер: каждый регион строило собственные ИТ-системы, редко взаимодействуя с другими регионами или же госструктурами. Что, как правило, не шло на пользу делу, в частности с точки зрения стандартизации данных и процессов, экономии средств и полноты информации.

Российский ИТ-рынок находится сейчас на подъеме, это касается не только частных компаний, но и госструктур. Заметно растет и будет продолжать расти доля госзаказов в выполнении ИТ-проектов: доля государства давно уже превысила 50% [11, С.270].

Стоит отметить, что в современных условиях реализация ИТ-проектов для региональных госструктур имеет свою специфику.

Во-первых, можно отметить ежегодное проведение конкурсов, в частности по ФЦП «Электронная Россия», что приводит к непреднамеренному «дроблению» некоторых крупных проектов. В результате заказчиками одних и тех же работ могут выступать разные министерства и реализуются они также различными компаниями-исполнителями, часто не взаимодействующими между собой. Это не лучшим образом сказывается на качестве проекта и, как, наверное, любое «дробящееся» дело, не ведет к успеху, затрудняя планирование развития проекта.

Во-вторых, при выполнении долгосрочных проектов основные работы приходятся, как правило, на III и особенно IV кварталы. А, учитывая, что бюджет конкретного проекта часто рассчитан только до конца года, нередко возникает авральный режим, это снижает качество выполняемых работ. Казалось бы, нужно и можно планировать и готовиться к проекту в первом полугодии, но, увы, сейчас нет никакой уверенности в том, что это окажет сколько-нибудь существенное влияние на выигрыш тендера. Такая неравномерность работ в течение года затрудняет планомерную реализацию ИТ-проектов, выполняемых в интересах регионов. И дело здесь не в самом принципе конкурсного отбора, а в реализации его механизмов, которые, безусловно, нуждаются в совершенствовании.

В-третьих, за последние годы все заметнее меняются и сами госзаказчики. Прежде всего, сегодня реализация ИТ-проектов в интересах министерств и ведомств осуществляется под жестким контролем (финансовым, содержательным, функциональным) со стороны заказчика. Причем усиление контроля со стороны госструктур стало особенно заметно в этом году по сравнению с прошлым [17]. Можно сказать, что это положительная и правильная тенденция, способствующая повышению качества выполняемых проектов. Заметно вырос и профессионализм заказчиков в сфере ИТ, что сказывается и на выборе исполнителей проектов, способствует становлению крупных игроков, которые могут гарантировать качественное и ответственное выполнение работ.

В настоящее время, пожалуй, любой крупный проект в госсекторе связан с тем, что исполнителю приходится выполнять работы на всей территории страны, во всех 89 субъектах РФ. Главная проблема при реализации таких территориально-распределенных проектов — это поиск партнеров, которые могут обеспечить выполнение всех необходимых работ.

Касаясь тенденций развития ИТ-сектора в нашей стране, необходимо отметить одну, наиболее важную. Она касается государственного сектора, где происходит постепенное налаживание взаимодействия (программно-технического, информационного, в сфере безопасности) разнородных ведомственных и региональных автоматизированных ИС в рамках единого ИТ-пространства России [19, С.140]. Именно в рамках этой, довольно положительной тенденции и проводится нынешняя проектная деятельность ОГУ «БелИФ».

2.2. Анализ ИТ-услуг, предоставляемых ОГУ «Белгородский

информационный фонд»»

Исходя из всего вышеизложенного, можно четко сказать, что ОГУ «БелИФ» - структура полностью востребованная, а ее деятельность необходима для региональных образований.

Тем более что недавний закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ в корне изменил механизм осуществления государственных закупок. Муниципальные образования столкнулись с проблемой недостаточной подготовки сотрудников для работы по новым правилам. Перед чиновниками стал выбор: либо осуществлять деятельность по размещению госзаказов самостоятельно, либо воспользоваться услугами сторонней организации. Препятствием для первого варианта стала неподготовленность сотрудников большинства областных структур к новым условиям, второй вариант предполагает увеличение расходов бюджетных средств, в частности на оплату услуг сторонней организации. Большинство муниципальных образований все-таки избрало первый вариант, обязательным условием жизнеспособности которого стало обучение сотрудников работе с системой «Электронные торги», и получения уровня подготовки принятого на федеральном уровне.

В связи с этим ОГУ «БелИФ» было поручено начать работу с участниками системы размещения государственных и муниципальных заказов в Белгородской области.

Сотрудниками организации была разработана серия семинаров, посвященных 94-ФЗ и носящая разъяснительный характер.

Данная серия разбита на некоторое количество занятий, кроме того, она несет на себе дополнительную маркетинговую нагрузку – повышение лояльности со стороны заказчика и возможное продолжение с ним дальнейших деловых отношений.

Рассмотрим схему семинаров несколько подробнее [55]:

  1. «Общие принципы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд» - основные принципы, заложенные в основу процесса размещения заказа, необходимость организации конкурентных торгов в экономике России, информационное обеспечение системы размещения заказа, понятия и термины, применяющихся в российской и международной системе размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.

  2. «Нормативная правовая база размещения государственных и муниципальных заказов» - действующая российская нормативно-правовая база размещения государственных заказов.

  3. «Процедуры размещения заказов» - основные методы осуществления заказов на практике: планирование размещения государственных и муниципальных заказов, выбор способа размещения заказа, порядок проведения конкурсов, аукционов, размещение заказа способом запроса котировок и прочее.

  4. «Государственные и муниципальные контракты» - основы понятийного аппарата, структура государственных и муниципальных контрактов, опыт их заключения и оценка эффективности; знания об основных терминах и определениях, используемых в контрактном праве и при составлении государственного контракта, особенности государственного контракта как вида договора.

  5. «Специфика размещения заказов для государственных и муниципальных нужд» - специфика размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, особенности размещения заказов на поставку товаров, на оказание услуг и выполнение работ (НИР, НИОКР, строительный подряд, прочие работы, услуги, горюче-смазочные материалы, лекарственные средства, мебель, компьютерная и офисная техника, продукты питания) и особенности составления технических требований и спецификаций на указанную продукцию.

  6. «Практика. Деловые игры по размещению государственных и муниципальных заказов» - получение практических навыков подготовки распорядительной документации по процедурам размещения заказа.

Несомненно, данная практика семинаров приносит довольно большую пользу (с информационной точки зрения) для ОГУ «БелИФ» - кроме непосредственно прямой денежной прибыли (цена каждого семинара варьируется от 2 до 5 тысяч рублей) имеется и дополнительная маркетинговая выгода. Чем больше занятий данного плана будет проведено, чем шире будет охват аудитории, тем больше возможностей сотрудничества у ОГУ «БелИФ» будет в дальнейшем. Главным же минусом данной практики является очень низкий уровень мотивации со стороны работников муниципальных и районных образований. Если семинары с работниками частных предприятий проходят в деловой атмосфере, то госслужащие, наоборот, не проявляют никакой рабочей инициативы и заинтересованности.

Но, даже не смотря на удачную и прибыльную практику семинаров по размещению заказов для государственных и муниципальных нужд, все же первоочередная деятельность ОГУ «БелИФ» - разработка различных ИТ-проектов для нужд области. Именно на этом сосредоточены основные ресурсы ОГУ «БелИФ».

Рассмотрим основные из них и проанализируем их внедрение с маркетинговой точки зрения.

Один из наиболее успешных проектов, разработкой которого занимались специалисты ОГУ «БелИФ» - проект «Электронные торги». Его разработка была начата еще пять лет назад. За прошедшее время проект был успешно внедрен, оказался довольно успешным и принес неплохую прибыль.

В течение 2002 года в рамках подготовки проекта «Электронные торги»: были разработаны техническое задание и технический проект, создано программное обеспечение, обучен персонал для проведения, сопровождения и консультирования на электронных торгах. Уже в мае 2002 года прошли первые опытные электронные торги по закупке вычислительной техники.

Основываясь на опытных торгах, к концу 2002 года был разработан ряд нормативно-правовых актов, регламентирующих осуществление государственных закупок при помощи системы «Электронные торги», инструкции для заказчиков, поставщиков, конкурсной комиссии. Помимо того был определен механизм возмещения финансовых затрат на проведение электронных торгов без расходования бюджетных средств. Разработаны основы и принципы электронного документооборота торгов.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Деятельность предприятия в сфере образовательных услуг

    Курсовая работа >> Экономика
    ... положение предприятия. Целью курсовой работы является анализ деятельности предприятия в сфере образовательных услуг. Для ... оценку показателей деятельности ПУ-15; - определить направления совершенствования деятельности в сфере образовательных услуг. Объектом ...
  2. Совершенствование маркетинговой деятельности (1)

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... проектирование мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия за счет придания ... прогнозы в сфере мирового рынка товара, услуги. На ... по взносам в уставный капитал - - - 10. Итого отвлечение собственного капитала (п.7 + п.8 + п.9) - ...
  3. Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии по предприятию ОАО Седин

    Реферат >> Маркетинг
    ... по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ОАО "Седин" 4.1 Разработка идей по совершенствованию маркетинга Для совершенствования своей маркетинговой деятельности, предприятию необходимо ...
  4. Совершенствование маркетинговой деятельности (3)

    Реферат >> Менеджмент
    ... положения и практические аспекты маркетинговой деятельности предприятий в сфере материального производства и промышленных услуг, направленных на формирование потребительских ...
  5. Пути совершенствования маркетинговой деятельности организации

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... 2.3.3 Анализ прибыли предприятия 2.3.4 Анализ рентабельности предприятия 2.3.5 Анализ состояния маркетинговой деятельности предприятия. 3 Пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия 3.1 Совершенствование организационной структуры службы ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018360614776611