Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Философия->Реферат
В наше время существует концепция, утверждающая, что каждая из религий мира является уникальной, каждая придает смысл человеческому существованию и не...полностью>>
Философия->Курсовая работа
Истолкование знания – одна из главных задач философии Но ее история показывает, что такого рода истолкования возникают не одновременно с самой философ...полностью>>
Философия->Реферат
Спустя века, свобода, точнее, ее отсутствие, ассоциировалось с рабовладельческим строем или «заточением в башню» С течение времени человек решил пробл...полностью>>
Философия->Реферат
Ученики Конфуция записали его высказывания, обобщив их в книге «Лунь юй» (VI в до н э ), название которой принято переводить как «Беседы и суждения» О...полностью>>

Главная > Контрольная работа >Философия

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

Димитровградский институт технологии

управления и дизайна

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «ФИЛОСОФИЯ»

Тема: Китайский путь преодоления мифологии

и становления философии

Выполнила: студентка гр. ШВз-2

Мясникова Н.А.

Проверил: Ёркин Ф.И. _____________

Димитровград 2005 г


Содержание

стр.

Введение………………………………………………………………………… 2

1. Философское учение Конфуция……………………………………………. 4

1.1 Биография Конфуция………………………………………………………. 4

1.2 Конфуций об обществе и государстве как о семье………………………. 6

1.3 Конфуций об иерархии знания и общих нормах («ли») в обществе……. 8

1.4 «Благородный муж» («Цзюнь-цзы») – понятие философии

Конфуция………………………………………………………………….. 12

2. Специфика китайской философии…………………………………………. 15

Заключение………………………………………………………………………18

Список использованной литературы………………………………………….. 19

Введение

Китайская философия возникла примерно в то же время, что и древнегреческая и древнеиндийская философия, в середине I тысячелетия до н.э. Отдельные философские идеи и темы, а также многие термины, образовавшие потом «основной состав» лексикона традиционной китайской философии, содержались уже в древнейших письменных памятниках китайской культуры – Шу цзине (Каноне [документальных] писаний), Ши цзине (Каноне стихов), Чжоу и (Чжоуских переменах, или И цзинеКаноне перемен), сложившихся в первой половине I тысячелетия до н.э., что иногда служит основанием для утверждений (особенно китайских ученых) о возникновении философии в Китае в начале I тысячелетия до н.э. Данная точка зрения мотивируется также тем, что в состав указанных произведений входят отдельные самостоятельные тексты, имеющие развитое философское содержание, например, Хун фань (Величественный образец) из Шу цзина или Си цы чжуань из Чжоу и. Однако, как правило, создание или окончательное оформление подобных текстов датируется уже второй половиной I тысячелетия до н.э.

Первым исторически достоверным творцом философской теории в Китае был Конфуций (551–479), осознавший себя выразителем духовной традиции «жу» – ученых, образованных, интеллигентов («жу» впоследствии стало обозначать конфуцианцев).

Согласно традиционной датировке, старшим современником Конфуция был Лао-цзы (6–4 вв. до н.э.), основоположник даосизма – главного оппозиционного конфуцианству идейного течения. Однако ныне установлено, что первые собственно даосские произведения были написаны после конфуцианских, даже, по-видимому, явились реакцией на них. Лао-цзы как историческое лицо, скорее всего, жил позже Конфуция. По-видимому, неточно и традиционное представление о доциньском (до конца 3 в. до н.э.) периоде в истории китайской философии как эпохе равноправной полемики «ста школ», поскольку все существовавшие в то время философские школы самоопределялись через свое отношение к конфуцианству.

В начальный период своего существования (6–3 вв. до н.э.) китайская философия в условиях категориальной недифференцированности философского, научного и религиозного знания являла собой картину предельного разнообразия взглядов и направлений, представлявшихся как «соперничество ста школ» (бай цзя чжэн мин). Первые попытки классификации этого многообразия предпринимались представителями главных философских течений – конфуцианства и даосизма – в стремлении подвергнуть критике всех своих оппонентов.

Эти структурно аналогичные построения, исходящие из идеи единства истины (дао) и многообразия ее проявлений, стали основой для первой классификации основных философских учений как таковых, а не просто их представителей, которую осуществил Сыма Тань (2 в. до н.э.), написавший специальный трактат о «шести школах» (лю цзя), вошедший в состав заключительной 130-й главы составленной его сыном Сыма Цянем (2–1 вв. до н.э.) первой династийной истории Ши цзи (Исторические записки). В этом произведении перечислены и охарактеризованы:

  • «школа темного и светлого [мирообразующих начал]» (инь ян цзя), в западной литературе называемая также «натурфилософской»;

  • «школа ученых» (жу цзя), т.е. конфуцианство;

  • «школа Мо [Ди]» (мо цзя), т.е. моизм;

  • «школа имен» (мин цзя), в западной литературе называемая также «номиналистской» и «диалектико-софистической»;

  • «школа законов» (фа цзя), т.е. легизм,

  • «школа Пути и благодати» (дао дэ цзя), т.е. даосизм.

Наивысшей оценки удостоена последняя школа, которая, подобно конфуцианству в классификациях из Сюнь-цзы и Чжуан-цзы, представлена здесь как синтез главных достоинств всех остальных школ. Такую возможность создает сам принцип ее наименования – по принадлежности к кругу лиц определенной квалификации («ученым-интеллектуалам»), а не по приверженности конкретному авторитету, как в «школе Мо [Ди]», или конкретным идеям, как это отражено в названиях всех остальных школ.

В китайской философии 20 в. Данная классификация была решительно поддержана и развита Фэн Юланем (1895–1990), который пришел к выводу, что шесть основных школ создали представители не только разных профессий, но и разных типов личности и образа жизни. Конфуцианство сформировали ученые-интеллектуалы, моизм – рыцари, т.е. странствующие воины и ремесленники, даосизм – отшельники и затворники, «школу имен» – риторы-полемисты, «школу темного и светлого [мирообразующих начал]» – оккультисты и нумерологи, легизм – политики и советники властителей.

Хотя после создания данной классификации возникали схемы с еще большим количеством элементов, в частности в официальной истории династии Суй (581–618) Суй шу (Книга [о династии] Суй, 7 в.) перечислены четырнадцать философских школ, реально значимую роль в историко-философском процессе сыграли шесть из них, выделенные уже в Ши цзи и ныне признаваемые таковыми большинством специалистов.

  1. Философское учение Конфуция

1.1 Биография Конфуция

Китайский философ, политолог, великий учитель, политический деятель, один из величайших умов Восточной Азии, основоположник философского учения, ставшего в последствии религией целого государства Конфуций (настоящее имя - Кьюнг Чиу, литературный псевдоним - Чунг-Ни) родился 27 августа 551 года до нашей эры в области Лу, современная провинция Шандунг, в Китае.

Жизнь Конфуция, по сравнению с её огромным влиянием на мировую цивилизацию, была удивительно спокойной, даже скучной (по современным меркам), однако она являлась идеалом для Китая. Как гласит китайская мудрость, его жизнь была "простой и настоящей". Его жизнь была примером того, как человек сам себя познает, открывает в себе новые грани, сам строит свое будущее. Вера в способность обыкновенного человека стать "притчей во языцах", легендой и даже полубогом, а также абсолютная уверенность в том, что любой человек может стать лучше, умнее и прекраснее, являются основными постулатами философии Конфуция.

Несмотря на то, что Конфуций жил достаточно давно, общая картина его жизненного пути представляется весьма отчетливо. Конфуций родился на 22 год прихода к власти Хцианга, правителя Лу, то есть в 551 году до н.э. В Китае днем его рождения считается 28 сентября. Например, в Тайване это национальный праздник, "День рождения Учителя". Провинция Лу, где философ появился на свет, была известна точным сохранением и почитанием культурных традиций цивилизации Чоу.

Конфуций служил мелким чиновником, в сферу обязанностей которого входило управление конюшнями и зернохранилищами. Конфуций был преподавателем по шести специальностям - обряды, музыка, искусство стрельбы из лука, каллиграфия и арифметика. Помимо этого, он прекрасно разбирался в национальных традициях, поэзии и истории. Благодаря такому багажу знаний, к тридцати годам он смог начать блестящую карьеру учителя.

Известно, что Конфуций первым в Китае выступал за всеобщее образование, а также за признание работы учителя особой специальностью, если не особым образом жизни. До Конфуция аристократические семьи нанимали преподавателей своим сыновьям по отдельным наукам. Предварительно, эти преподаватели должны были пройти специальный экзамены на знание инструкций по обучению, выпускаемых государственными чиновниками от образования. Конфуций же во главу угла ставил обучение не столько знаниям, хотя они тоже были важны, сколько обучению как способу трансформации человека, формирования его характера, его моральному и духовному совершенствованию, и как следствие, преображение всего общества. Он считал, что каждый должен заниматься самосовершенствованием, и эти он будет приносить миру наибольшую пользу.

Конфуций разработал специальные программы по гуманитарным дисциплинам для будущий управленцев и руководителей. Двери его школы были открыты абсолютно для всех. Главной целью преподавания для Конфуция была разработка программ для обучения аристократии (Чюн-цу). Причем этот процесс должен был включать в себя обязательное самосовершенствование и установление прочных социальных связей. Конфуций всегда говорил, что "образование необходимо для самого человека", а конечной его целью является самообразование и самореализация. Общественная и государственная работа, по мнению философа, являются логическим продолжением обучения, именно в этой сфере должны применяться полученные знания.

Мудрецы-отшельники часто подвергали сомнению искренность помыслов Конфуция. Он же отвечал, что достаточно легко поддаться искушению уйти в другой мир, стать отшельником, жить среди птичьего пения и благоухания цветов, жить в отрыве от настоящего человеческого общества. Сам же он предпочитал изменять мир к лучшему изнутри. Несколько десятилетий Конфуций был активно вовлечен в политику, пытаясь применить свои гуманистический принципы к политической действительности через различные управленческие структуры.

В возрасте пятидесяти лет Конфуций работал сначала судьей, затем помощником министра по общественным работам. В итоге его назначили министром юстиции в провинции Лу. Вероятно, Конфуций сопровождал правителя Лу в его поездках как дипломатический представитель. Однако политическая карьера Конфуция была непродолжительной. Его лояльность и помощь правителю не соответствовала интересам властьимущих, особенно клану Чи. С другой стороны, его моральные устои не могли смириться с придворными нравами. В возрасте 56 лет, когда Конфуций понял, что его государство в лице государственных чиновников во главе с правителем более не заинтересованы в нем, Конфуций покинул Лу, надеясь найти другую провинцию, где его знания найдут лучшее применение. В путешествии его сопровождали ученики, не отвернувшиеся от Учителя во время опалы. Странствия длились 12 лет. За эти годы он стал ещё более известен, уважением и почитаем. Один пограничный служащий однажды назвал Конфуция "деревянным языком колокола времени", голос которого является гласом небесного пророка, пробуждающего людей.

Конфуций был из тех людей, которые прекрасно понимают, что их могут не услышать и не понять, но которые самоотверженно продолжают делать все, что в их силах, на благо человечества. В возрасте 67 лет Конфуций возвратился на родину, преисполненный желания учить и передавать накопленные знания опыт и традиции. Конфуций умер в 479 году, когда ему было 73 года. Как гласят легенды, к тому моменту у Конфуция было 72 ученика, а 3000 человек объявили себя последователями его учения. Великий Учитель оставил много собственных произведений, в том числе Аналекты Конфуция, а также переводы древних текстов.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Становлення молодого фахівця у динамічному соціальному середовищі як світоглядно-методологічна проблема

    Контрольная работа >> Педагогика
    ... . У сучасному загальноприйнятому науковому розумінні «становлення - філософська категорія, що виражає спонтанн ... ів. А саме (за концепцією В. О. Сластенина): 1. Рівень становлення - адаптивний. Пристосовницька стадія в професійну ...
  2. Становление психологии как науки (1)

    Реферат >> Психология
    ... науку, выделить основные этапы становления психологии. Глава I Формирование ... описана, как последовательность этапов становления представлений о предмете, методе ... частью эволюционного развития и становления психологии, как самостоятельной научной ...
  3. Становление и развитие абсолютной монархии в России

    Реферат >> История
    ... дополнительной литературы использована статья М.Я. Волкова «О становлении абсолютизма в России», помещенная в журнале «История ... всего внутриклассовая борьба происходившая в период становления абсолютизма; сущностные характеристики внешнеполитических причин ...
  4. Становление и развитие административного права в дореволюционной России

    Реферат >> Государство и право
    ... практическая юрисдикционная деятельность способствовали закреплению и становлению системы управления государством, устанавливали их ... отражало его внутриполитическую деятельность, направленную к становлению и развитию абсолютной монархии. Первоначально ...
  5. Становление и развитие Республики Хакасия (1992-2001 годы)

    Реферат >> История
    ... основополагающий документ региона. Становление субъекта Федерации – Республики Хакасия Становление Республики Хакасия в начале ... , 2001.- 219 с. Сайбараков Н.И. Конституционный процесс и становление государственности Республики Хакасия // Республика Хакасия ...
  6. Становление личности педагога

    Реферат >> Педагогика
    ... личностно-профессиональном саморазвитии. Обобщающим показателем становления субъектных качеств личности и развития потребности ... преобразования педагогической действительности, а значит и становления будущего педагога-исследователя в том случае ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0020937919616699