Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Транспорт->Курсовая работа
1 Управление материальным потоком в производственном процессе носит название логистики материалодвижения и осуществляется способами, основанными на дв...полностью>>
Транспорт->Отчет по практике
Прохождение преддипломной практики я осуществлял в Н-ском Управлении технологического транспорта и специальной техники ООО «Шараш Монтаж» Данное управ...полностью>>
Транспорт->Контрольная работа
Мод ЯМЗ-236М2, дизель, V-обр (90°), 6-цил , 130 х 140 мм 11,15 л, степень сжатия 16,5, порядок работы 1–4–2–5–3–6, мощность 132 кВт (180 л с ) при 210...полностью>>
Транспорт->Курсовая работа
Большое разнообразие материальных благ человеческого общества, необходимых для его жизнедеятельности и развития, создаётся с участием транспорта, кото...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Транспорт

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Введение

Железнодорожный транспорт в РФ имеет исключительное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально значимых услуг по перевозке пассажиров.

Железнодорожный транспорт последовательно продвигается по пути реформ, гарантированно решая транспортные задачи государства. И впредь он останется основным видом транспорта , обеспечивающим перевозки грузов и пассажиров в стране. для решения задач, стоящих перед железнодорожным транспортом, необходимо тесное взаимодействие всех служб , связанных с перевозочным процессом.

Большое значение в достижении этих целей придается вагонному хозяйству. С целью повышения безопасности движения поездов в вагонном хозяйстве необходимо:

-разрабатывать и внедрять комплексные диагностические устройства контроля основных параметров грузовых вагонов при движении поезда с размещением их на подходах к станциям, имеющим ПТО;

-совершенствовать и внедрять средства повышения надежности тормозной системы поездов;

-автоматизировать контроль за своевременным обеспечением нормативных сроков службы и плановых видов ремонта, технического освидетельствования вагонов - собственности промышленных предприятий и организаций;

-обеспечивать эффективный контроль за качеством закупаемых запасных частей, узлов вагонов, оборудования и основных эксплуатационных материалов, приобретение только сертифицированной продукции;

-создавать и внедрять технические средства для обеспечения безопасности эксплуатации пассажирских вагонов.

Главными стратегическими задачами в вагонном хозяйстве являются :

-поддержание работоспособности парка грузовых и пассажирских вагонов за счет повышения качества их ремонта и модернизации узлов:

-создание нового поколения грузовых вагонов повышенной комфортности;

-необходимо добиться уменьшения динамического воздействия вагонов на путь и резкого снижения эксплуатационных расходов на его текущее содержание и ремонт.

При создании нового поколения грузовых вагонов необходимо предусмотреть:

- расширение их специализации;

- применение в тележках конструктивных решений, обеспечивающих их работу без восстановительного ремонта от постройки до первого капитального ремонта и в период между капитальными ремонтами;

-применение новой конструкции тележек с жесткой рамой и надбуксовым

рессорным подвешиванием;

- введение новых конструктивных решений в основные элементы кузова вагона;

- внедрение буксовых узлов кассетного типа, снижающих инерционные нагрузки на путь;

-изготовление элементов конструкций из новых антикоррозийных материалов;

- использование эпоксидных покрытий для защиты от коррозии;

-совершенствование конструкцию вагонов с учетом требований экологической безопасности;

-изготовление вагонов с нагрузкой на ось 25 тонн и применение колес с повышенной твердостью обода, что продлит срок их службы за счет уменьшения износа гребней.

На протяжении всего существования вагонного хозяйства острой проблемой была и остается проблема обеспечения качественного изготовления, ремонта и диагностики в эксплуатации ходовых частей, а именно, колесных пар. Являясь наиболее ответственным узлом, колесные пары зачастую требуют ремонта со сменой элементов, но наиболее эффективно использовать ресурс колесных пар, ремонтируя их обточкой по современным требованиям технологии ремонта, на современном оборудовании с привлечением квалифицированных работников, что обеспечит высокое качество ремонта и позволит минимизировать дефицит колесных пар, имеющий место в настоящее время.

1 Организационная часть

    1. Назначение, состав и характеристика вагонно-колесных мастерских (прессового участка), взаимосвязь с другими участками

Организация периодического ремонта узлов в депо должна основываться на следующих принципах:

- замены неисправных деталей узлов заранее отремонтированными или новыми с обеспечением простоя вагонов в ремонте не более установленной нормы и ритмичного выпуска их в течении всего месяца;

- внедрения комплексной механизации и автоматизации путем широкого применения автоматизированных поточных линий и конвейеров, кранов, кран – балок, механизированных транспортных средств, различных приспособлений, электрического или пневматического инструмента;

- создания неснижаемого запаса частей и материалов путем правильной организации работы ремонтно-заготовительных цехов по реставрации деталей, снимаемых с вагонов, и рационального использования новых деталей и материалов;

- точного выполнения действующих правил ремонта вагонов и технических условий МПС на ремонт и изготовление деталей;

- строгого соблюдения графиков технологических процессов;

- современного составления описи работ, подлежащих выполнению согласно правилам ремонта, полного обеспечения бригад инструментом, а так же правильной расстановки их с учетом особенностей технологического процесса;

Рациональной организации рабочего места и труда ремонтных бригад, обеспечивающих высокую производительность при строгом соблюдении правил техники безопасности и промышленной санитарии.

Ремонт колесных пар в зависимости от объема выполняемых работ производят без смены элементов и со сменой элементов.

Ремонт со сменой элементов выполняется в колесно-прессовых участках, имеющих необходимое технологическое оборудование (рисунок 1.1).

Ремонт со сменой элементов осуществляют при необходимости смены одного или двух колес или оси, опробывания на сдвиг ступиц колес, а так же при наличие сдвига колес, несоответствия установленным размерам, несоответствия расстояния между внутренними гранями их ободов, разницы расстояний между торцами оси и внутренними гранями ободов колес с одной и другой стороны, колесной пары и более допускаемых размеров. В процессе ремонта разрешается заменять неисправные части колесной пары как новым, так и старогодными.

Ремонт колесных пар осуществляется в соответствии с инструкциями:

- Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту, формированию вагонных колесных пар ЦВ/3429;

- Инструкция по организации ремонта колесных пар в вагоно-колесных мастерских и вагонных депо 6 – ЦВРК;


Рисунок 1.1 – Расположение колесно-прессового участка

Колесно-прессовый участок располагается во взаимосвязи с колесно-роликовым участком, где колесные пары предварительно проходят полные или обыкновенные освидетельствования.

Колесные пары поступают в колесно-прессовый участок после полного освидетельствования требующие расформирования, в связи с имеющимися дефектами.

Ремонт колесных пар в колесно-роликовом участке и колесно-прессовом участке взаимосвязаны.

1.2 Выбор и обоснование метода организации производственного процесса в участке.

Ремонт колесной пары со сменой элементов производится поточным методом, при котором ремонтируемая единица перемещается последовательно через определенные промежутки времени с одной ремонтной позиции на другую. На каждой позиции размещены специализированные бригады, которые выполняют определенный объем ремонтных работ. В соответствии с выполняемой работой, каждая позиция оснащена специальным оборудованием и приспособлениями, инструментом, запасными частями и материалом.

Поточный метод ремонта имеет большие преимущества:

- рабочие специализируются на выполнение определенного вида работ, что обеспечивает повышение производительности труда;

- выполнение однородных производственных процессов на определенных позициях позволяет повысить уровень механизации и даже применить автоматизацию процессов, быстрее внедрить новую технику;

- перемещение колесных пар с позиции на позицию способствует выполнению всего установленного объема работ к заданному сроку;

- улучшается контроль качества технологических процессов и качества ремонта;

Применение поточного метода организации производства в колесно-прессовом участке позволит не только качественно и количественно улучшить выпуск колесных пар из ремонта, но и значительно сократить себестоимость их ремонта, и увеличить производственную мощность вагонного депо.

1.3 Установление и обоснование режима работы участка и определение фондов времени работы оборудования и работника

Для годовой программы ремонта 4000 колесных пар, наиболее приемлема схема работы в 2 смены по 2 суток с 2 технологическими перерывами по 30 минут.

График работы в депо:

- 1 смена с 8:00 до 20:00; отдых 11:30 – 12:00 и 15:30 – 16:00;

- 2 смена с 20:00 до 8:00; отдых 23:30 – 00:00 и 3:30 – 4:00;

Определить фонд времени на одного рабочего по формуле:

(1.1)

где – количество рабочих часов в год;

– количество рабочих дней в году;

– количество смен работы участка в день;

– продолжительность смены.

По расчету:

часов.

В приказе № 588 от 2009 года сказано, что номинальное рабочее время рабочего в неделю должно равняться 40 часам и 1981 часам в год.

Так как действительное рабочее время, составляющее 1958 часов в год меньше номинального 1981 на 23 часа, то каждый работник отрабатывает эти часы по указанию руководителя.

1.4 Расчет производственной программы участка. Параметров производственного процесса ВСУ.

В депо поступило:

- Текущий ремонт – 9000 четырехосных грузовых вагонов в год;

- Деповской ремонт – 7000 четырехосных грузовых вагонов в год;

- Линейные предприятия 4000 колесных пар.

Определим количество колесных пар пришедших из деповского и текущего ремонтов в колесно-прессовый участок по формуле:

(1.2)

где – количество вагонов пришедших в деповской ремонт;

– количество вагонов пришедших в текущий ремонт;

– количество колесных пар пришедших из деповского и текущего ремонтов в колесно-прессовый участок.

По расчету:

колесных пар.

Определим количество колесных пар пришедших в колесно-прессовый участок в год по формуле:

(1.3)

где – количество колесных пар пришедших в колесно-прессовый участок из других линейных предприятия.

– количество колесных пар пришедших в колесно-прессовый участок за год.

По расчету:

колесных пар.

Определим сменную программу ремонта колесно-прессового участка:

(1.4)

По расчету:

колесных пар за смену

Принимаем сменную программу ремонта 10 колесных пар.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Грузовые вагоны нового поколения

    Реферат >> Транспорт
    ... колесных пар тележки (УНКР). При ремонте вагонов применяются средства дефектоскопии деталей колесных пар, тележек, автосцепки, элементов ... организациями, а также зарубежный опыт применения цельнокатаных колес, кассетных конических подшипников на прессовой ...
  2. Организация деповского ремонта пассажирских вагонов с детальной разработкой АКП

    Дипломная работа >> Транспорт
    ... ремонту колесных пар Один в смену на производственный участок по ремонту буксового узла с роликовыми подшипниками Один в смену ...
  3. Управление капиталом, вложенным в имущество предприятия

    Дипломная работа >> Экономика
    ... кузнечно-прессовые машины ... и участки. ... колесных пар 567 548 96,6 564 99,5 средний ремонт ... элементам затрат ... грузовых вагонов ... смены рабочего раствора; неэффективность по отношению к СО ... Исиков, Е.Н. Экономика, организация и планирование локомотивного хозяйства. ...
  4. Техника безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом

    Конспект >> Безопасность жизнедеятельности
    ... вагонах, кузовах автосамосвалов, грузовых ... элементы ... колесным, ... , пары 2 2 2 Защитные очки, пары 2 2 1 Диэлектрические боты, пары 1 ... энергетику смены карьера ... ремонтов ... со скрытыми ... организации, производящей работы на выделенном участке другой организации ... -прессовые, ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019497871398926