Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Учебное пособие
В настоящее время учет рисков широко используется при планировании инвестиционного проекта Так, например, при разработке бизнес-плана все возможные ри...полностью>>
Экономика->Реферат
В средствах массовой информации постоянно рекламируются предложения мелких и средних фирм, пытающихся поправить свое финансовое положение в результате...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Неопределенность относительно будущего – неотъемлемая черта каждого дня, и только те индивидуумы, которые имеют с ней дело постоянно в своих экономиче...полностью>>
Экономика->Контрольная работа
В работе рассмотрены особенности перехода личных сбережений в инвестиции в транзитивной экономике, проанализирована роль нового макроэкономического аг...полностью>>

Главная > Реферат >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Роль оптовой торговли в системе маркетинга проявляется в ее функциях. Поэтому попытаться выявить маркетинговые функции этой подотрасли и определить, какие из общих функций маркетинга остаются без изменения, а какие трансформируются в ней. Анализ функций маркетинга показывает, что в неизменном виде в оптовой торговле сохраняется лишь исследовательская функция. Остальные же функции – функция планирования и управления ассортиментом и качеством товаров, функция сбыта и распределения и функция рекламы и стабилизации сбыта – трансформируются, приобретают в этой подотрасли управленческий характер и находят свое выражение в выполнении оптовой торговлей ряда коммерческих и производственных функций.

Исследовательская функция маркетинга, позволяющая предприятию принять решение об определение целевого рынка, включает:

  • сбор и обработку информации в экономической, торговой, производственной, потребительской, сбытовой и рекламной сферах;

  • изучение спроса и конъюнктуры рынка;

  • исследование и анализ полученной информации, маркетинговых мероприятий, конкурентоспособности товаров разных товаропроизводителей;

  • мотивацию покупок, закономерности поведения покупателей на рынке;

  • типологию потребителей и сегментацию рынка.

Функция управления сбытом и распространением связана с оптовой реализацией товаров:

  • планированием оптового товарооборота в общем объеме и ассортименте;

  • установлением хозяйственных связей;

  • осуществлением договорных отношений;

  • маневрирование товарными ресурсами;

  • оказанием дополнительных услуг розничной торговле;

  • пересортировкой товаров;

  • управление торговым персоналом;

  • подготовкой прогнозов товарооборота;

  • осуществлением правовой и претензионной работы;

  • подготовкой конъюнктурных обзоров;

  • ведением отчетности;

  • анализом реализации товаров;

  • выбором каналов реализации;

  • организации торговой коммуникации.

Функция управления ассортиментом и качеством товаров и услуг содержит следующие элементы маркетинговой деятельности:

  • определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

  • участие в формировании ассортиментной политики товаропроизводителей, с ориентацией на рынок и с учетом жизненного цикла товара;

  • формирование и предоставление заявок на потребность и заказов на производство товаров;

  • разработку предложений по обновлению ассортимента, совершенствованию, выпускаемой продукции, с учетом требований потребителей;

  • формирование торгового ассортимента с обеспечением приоритета потребителей;

  • закупку товаров с учетом их потребительских свойств, цен, долговечности, прибыльности;

  • интеграцию торговой и производственной политики;

  • изыскание дополнительных торговых ресурсов.

Функция управления рекламой и стимуляции сбыта включают:

  • проведение рекламных мероприятий;

  • стимулирование работников сбыта;

  • стимулирование спроса посредством предоставления скидок с цены, вручения премий, проведения конкурсов покупателей;

  • предоставление покупателю кредита;

  • организации выставок, ярмарок, демонстрацию образцов, упаковок товаров;

  • изучение откликов в прессе на проведенные мероприятия.

Вышеперечисленные аспекты маркетинговой деятельности являются основными. Общее их число и содержание зависят от моментов оптовой деятельности, состояния внешних и внутренних условий, функционирования оптовых предприятий, характера спроса и потребления, широты ассортимента.

Помимо рассмотренных функций маркетинга, оптовая торговля осуществляет экспортно-импортные операции. Эта функция трансформируется во внешнеторговый маркетинг, который предполагает (в зависимости от специфики внешнего рынка), использование других необходимых функций маркетинга.

Таким образом, каждую из функций маркетинга можно рассматривать как совокупность определенных коммерческих, а функцию сыта и регистрации – еще и ряда производственных функций, которые представляют собой не что иное как элементы маркетинговой деятельности.

2.Анализ деятельности ООО «Востокторг»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Востокторг».

Объектом исследования данной работы является предприятие ООО «Востокторг».

Правовое положение предприятия определяется ГК РФ, принятым Государственной Думой РФ 21.10. 94г. и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98г.

Целью деятельности предприятия является получение прибыли путем насыщения потребительского рынка товарами и услугами.

Предметом деятельности ООО «Востокторг» является:

  • производство и реализация продуктов питания, товаров народного потребления;

  • торгово-закупочная деятельность, торгово-посредническая, иная коммерческая деятельность, создание совместных производств, торговых точек фирменных магазинов, в том числе валютных, коммерческих, комиссионных;

  • организация и ведение оптовой, мелкооптовой и бартерной торговли;

  • организация, заготовка, переработка и реализация вторичного сырья, и отходов производства;

  • организация и эксплуатация автостоянок;

  • информационные, консультативные, рекламные и маркетинговые услуги в соответствии с действующим законодательством;

  • иные виды деятельности, не запрещенные законом.

Необходимо провести анализ основных экономических показателей, деятельности предприятия на основании данных, представленных в таблице 2.1. Базой для сравнения данных являются показатели деятельности ООО «Востокторг» за два смежных периода (1998-1999гг.).

Таблица 2.1.

Экономические показатели хозяйственной деятельности ООО «Востокторг» за 1998-1999гг.

показатели

1998г.

1999г.

Отклонения, +/-

Темпы роста %

1.Выручка от реализации, тыс. руб.

22712

10660

-12052

47,0

2.Себестоимость реализации, тыс. руб.

13627,2

8101,6

-5525,6

59,5

3.Коммерческие расходы, тыс. руб.

667,0

7890

1220

118,3

4.Уровень затрат, %

38,4

74,4

15

125

5.Прибыль от реализации, тыс. руб.

7586,5

4182,9

-3403,6

55,1

6.Уровень рентабельности, %

33,4

39,2

5,8

117,4

7.Доходы от прочей деятельности, тыс. руб.

150

81

-69

54

8.Прочие операционные расходы, тыс. руб.

85

97

12

114

9.Сальдо внереализационных доходов и расходов.

-10,0

-16,0

-6,0

160

10.Валовая прибыль, тыс. руб.

7920

3182

-4738

40,2

11.Общий уровень рентабельности, %

34,9

29,8

-5,1

85,4

Данные таблицы 2.1. свидетельствуют о неактивной тенденции изменения основных экономических показателей деятельности ООО «Востокторг».

На 53% в 1999 году снизилась величина выручи от реализации по сравнению с прошлым годом, что в абсолютном выражении составляет 12052 тыс. руб. Это снижение товарооборота вызвано снижением спроса со стороны покупателей на услуги фирмы, вследствие ухудшения ее финансового положения.

Сложилась негативная динамика изменения уровня затрат, в связи с ростом цен на потребительские товары и ростом торговых наценок посреднических организаций.

В 1999 году издержки обращения ООО «Востокторг» выросли на 18,3%, что составляет в абсолютном выражении 1220 тыс. руб.

На 25% увеличился уровень затрат к товарообороту, составив в 1999 году 74,4%.

Одновременное снижение выручки от реализации продукции и повышение уровня затрат отрицательно сказалось на показателях финансовой деятельности фирмы и привело к снижению прибыли от реализации по итогам 1999г. Величина прибыли от реализации в 1999г. составила 4182,3 тыс. руб. или на 44,9% меньше чем в 1998г.

Несмотря на снижение объема товарооборота, в 1999 году сложилась положительная тенденция роста рентабельности продаж. Этот показатель увеличился на 17,4%.

Снижение внереализационных доходов на 46% и рост внереализационных расходов на 14% оказывает негативное влияние на формирование балансовой прибыли фирмы, величина которой сократилась на 4738 тыс. руб., или 59,8% , составив 3182 тыс. руб.

Но несмотря на все негативные явления произошедшие в 1999 году, ООО «Востокторг» работало без убытков, а общий уровень рентабельности составил 29,8% что на 14,6% больше чем в 1998 году.

Негативным фактором, повлиявшим на ухудшение финансового состояния фирмы явилось снижение прибыли от реализации, вследствие роста уровня затрат и снижения объема реализации продукции, услуг, а также из-за увеличения внереализационных расходов и снижения внереализационных доходов.

Динамика изменения отдельных показателей деятельности предприятия представлена на рисунке 2.1.

Особый интерес представляет сложившаяся динамика показателей рентабельности продаж. На каждый рубль реализованной продукции предприятий в 1999 году приходилось прибыли на 5,8 копейки больше, чем в 1998 году. Рентабельность продаж в 1999 году составила 39,2%.

Рентабельность полученного дохода, как было уже отмечено имеет тенденцию к снижению. Если в 1998г. предприятия на рубль выручки получило 34,9коп. дохода, то в 1999 году этот показатель снизился на 14,6%, так в 1999 году на каждый рубль выручки пришлось 29,8коп. дохода, что на 5,1% меньше чем в предыдущем периоде.

Проведенная оценка организационно-экономического положения ООО «Востокторг» позволяет сделать следующие выводы:

  • объем реализации в 1999 году имеет тенденции к снижению. В этот период абсолютное снижение выручки составило 12052 тыс. руб. по сравнению с 1998 годом. Это снижение произошло в результате падения платежеспособного спроса со стороны потребителей, наличия системы конкурентов на данном рынке, а также нехватки свободных денежных средств;

  • одновременное сокращение объема реализации и повышение уровня затрат негативно сказалось на финансовых результатах деятельности фирмы. В 1999 году балансовая прибыль сократилась на 59,8% по сравнению с предыдущем периодом. Это в свою очередь отразилось на снижении уровня общей рентабельности, как мы выяснили, этот показатель снизился на 14,6% в 1999г.;

  • трудовые ресурсы предприятия используются неэффективно, о чем свидетельствует снижение выработки работников организации и рост уровня затрат на оплату труда.

Следовательно, необходимо принять соответствующие меры к стабилизации финансового состояния чтобы избежать дальнейшего падения основных показателей деятельности. Такими мерами могут быть увеличение собственных оборотных средств, например, путем увеличения величины уставного капитала, инвентаризация активов предприятия и другие мероприятия.

Рассмотренные показатели дают обобщенную характеристику деятельности ООО «Востокторг», необходимо более подробно проанализировать каждый из этих показателей.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Оптовая торговля (6)

    Реферат >> Маркетинг
    ... , ближнего и дальнего зарубежья. 2. Роль и функции оптовой торговли. Оптовая торговля играет существенную роль в системе экономических ... , и операция продажи тетрадки не являлась оптовой торговлей. Оптовая торговля влияет на систему экономических связей ...
  2. Оптовая торговля (4)

    Доклад >> Менеджмент
    ... перепродажи низовым оптовым организациям, предпри­ятиям розничной торговли. В большинстве случаев оптовая торговля не свя­зана ... документооборот в сфере обращения. Оптовая торговля через посреднические организации и предприятия (оп­товые магазины и базы, ...
  3. Оптовая торговля (5)

    Реферат >> Экономика
    Оптовая торговля Оптовая торговля, составная часть внутренней торговли; начальная стадия обращения товаров, движение ... . также ст. Внутренняя торговля. Лит.: Гоголь Б. И., Экономика советской торговли, М., 1971, разд. Оптовая торговля. С. П. Партигул.
  4. Оптовая торговля (8)

    Реферат >> Культура и искусство
    Содержание 1.Организационные формы оптовой торговли. Всех участников рынка оптовой торговли можно разделить на четыре группы ... специализированные оптовики составляют 4% участников рынка оптовой торговли. Оптовики – скупщики сельхозпродуктов скупают продукцию ...
  5. Оптовая торговля (7)

    Задача >> Финансы
    ... розничной торговли-------------------------------------------------------------------- 3 2. Инвестиции в коммерческие инновации в торговле-------------------------14 ... Инвестиции в коммерческие инновации в торговле ИНВЕСТИЦИИ — все виды имущественных ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0020389556884766