Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Учебное пособие
В настоящее время учет рисков широко используется при планировании инвестиционного проекта Так, например, при разработке бизнес-плана все возможные ри...полностью>>
Экономика->Реферат
В средствах массовой информации постоянно рекламируются предложения мелких и средних фирм, пытающихся поправить свое финансовое положение в результате...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Неопределенность относительно будущего – неотъемлемая черта каждого дня, и только те индивидуумы, которые имеют с ней дело постоянно в своих экономиче...полностью>>
Экономика->Контрольная работа
В работе рассмотрены особенности перехода личных сбережений в инвестиции в транзитивной экономике, проанализирована роль нового макроэкономического аг...полностью>>

Главная > Реферат >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Высокое место в деятельности оптового рынка отводится системе сертификации и контроля качества продукции. К продаже на оптовом рынке допускаются товары прошедшие проверку их качества, а такую проверку предоставляет специализированная служба оптового рынка.

Для системы контроля качества разработаны следующие режимы:

  • режим «прямой реализации» – проводится экспертиза сопроводительных документов с определением их соответствия устоявшимся требованиям, допустимость права на реализацию, и идентификация продукции устанавливается в сопроводительных документах;

  • режим «отложенной реализации» – с согласия заказчика проводятся испытания продукта на соответствие обязательным требованиям с целью получения документов дающих право реализацию продукции при соответствующих условиях и режимах для принятия решения о реализации продукции;

  • режим «добровольной экспертизы» – предоставление дополнительной экспертизы документов или дополнительных испытаний показателей качества продукции.

7). Реклама оптового рынка. Администрация оптового рынка самостоятельно заботится о рекламе оптового рынка как места, где покупатели могут приобрести отдельные группы товаров.

8). Возможность сочетания оптовой и розничной торговли. Следует отметить, что идеальная модель оптового рынка не предусматривает осуществление розничной торговли. Однако, правилами конкретного оптового рынка может быть предусмотрено выделение специальных торговых секций для розничной торговли, а также установлено время, в течении которого на оптовый рынок допускаются в качестве покупателей физические лица. Предприятия оптовой торговли, осуществляя продажу товаров населению увеличивают свой товарооборот.

9). На оптовом рынке есть возможность выбора схемы взаимоотношений продавца и покупателя.

В соответствии с приказом Минсельхозпрода России и Роскомторга от 1 декабря 1994г. №№ 292, 95 договоры, заключаемые на оптовом рынке, являются публичными, то есть такими, в которых одной стороной всегда является продавец принявший на себя обязанность осуществлять продажу товаров каждому, кто к нему обратится (п.5.4). Отсюда следует, что цена одноименной партии товаров у отдельного продавца, а также иные условия предложенного им публичного договора на оптовом рынке должны быть одинаковыми для всех покупателей, за исключением случаев, когда законодательством допускается предоставление льгот отдельным группам покупателей (п.5.5).

Тем же документом (п.3.3) определено, что оптовые торги проводятся, как правило, на основе частных отношений продавца и покупателя, при которых цена и иные условия сделки определяются на двусторонней основе путем переговоров.

В настоящее время на оптовых рынках действуют обе схемы договорных отношений. Продавцы определяют систему скидок в зависимости от размера приобретаемой покупателем партии, то есть цены на разные партии товаров неодинаковы. В тех случаях, когда покупателю требуется большая партия товара, а продавец может предоставить его из своего склада, условия договора приобретают некоторые особенности, в частности, цена на заявленную партию товара может измениться в зависимости от транспортных расходов.

В определенных условиях оптовые торги могут быть проведены на основе аукциона или конкурса. При аукционных торгах договор заключается с покупателем, предложившим наивысшую цену, а если проводятся конкурсные торги – договор заключается с покупателем, выполнившим условия конкурса наилучшим образом.

Всем отмеченным преимуществам этой формы оптовой торговли отдают предпочтение малые и средние предприятия, специализирующиеся на продажах товаров небольшими партиями. Товаропроизводители и крупные предприятия-перепродавцы участвуют в торгах посредством схемы полномочных представителей или посредников.

Однако, за возможность осуществления своей деятельности на оптовом продовольственном рынке, и за услуги, оказываемые администрацией рынка, предприятию необходимо своевременно вносить установленную плату. Соразмерность этих платежей и расходов, которые другим пришлось бы понести для реализации всех вышеперечисленных преимуществ и является определяющим фактором при выборе этой формы осуществления оптовой торговли.

Не следует забывать, что на предприятии, осуществляющем оптовую торговлю на оптовом рынке, возлагается выполнение определенных обязанностей, в число которых входят:

  • осуществление своей деятельности в соответствии с правилами торговли установленными на данном оптовом рынке;

  • обеспечение сохранности предоставляемого оборудования;

  • соблюдения порядка и сроков сдачи отчетности, необходимой для информационной службы оптового рынка и т.д.

2. Оптовые торговые центры.

Оптовый торговый центр – современная форма осуществления оптовой торговли. Зачастую эту форму торговли называют «оптовым магазином». Вряд ли применение этого понятия является правильным. Дело в том, что «магазин» истолковывается как «предприятие производящие розничную торговлю или как помещение в котором производится розничная торговля», а суть оптового торгового центра состоит в оптимальном сочетании магазина и склада, что выражается в предоставлении покупателю возможности на принципах самообслуживания приобретать оптовые партии товаров.

Разъясним на примере.

Предприятие, осуществляющие оптовую торговлю оборудованием для офисов, канцелярскими принадлежностями, оборудует торговый зал, в котором на стеллажах, полках, витринах размещается товар, подготовленный к продаже оптовыми партиями (то есть в соответствующей упаковки или таре) и здесь же выставляется образец представленного товара с указанием подробной информации о нем. Покупатель, на основании визуального ознакомления с товаром самостоятельно формирует свой заказ.

У этой формы осуществления оптовой торговли есть свои положительные и отрицательные стороны. В число преимуществ можно отнести:

1). Возможность сочетания оптовой и розничной торговли. Суть этого преимущества состоит в увеличении товарооборота за счет привлечения различных покупателей. Однако, обязательным условием для сочетания оптовой и розничной торговли является наличие лицензии (если она предусмотрена действующим законодательством) или разрешения (патента) соответствующих органов на осуществление указанных видов торговли. Кроме того, для проведения розничных торговых операций необходимо наличие контрольно-кассовых машин.

2). Повышение покупательской возможности за счет применения системы самообслуживания. С точки зрения психологии данная система обладает важными инструментами влияния на действия покупателя. Такими инструментами являются:

  • свобода доступа ко всему имеющемуся на предприятии товару. У покупателя возникает ощущение «псевдособственника» товара, что является дополнительным фактором в реализации его желания приобрести товар;

визуальный контакт не только с образцом, но и с партией товара. Зачастую упаковка или тара уже являются символом для приобретения товара;

  • возможность корректировать заказ исходя из предоставляемых товарных запасов;

  • минимальное ожидание исполнения заказа.

Время на подготовку заказа зависит непосредственно от покупателя. Персонал подключается только на этапе документального оформления торговых операций и производства расчетов.

3). Контроль за наличным товаром частично осуществляет сам покупатель. На практике это выражается в следующем: допустим, покупатель желает приобрести 100 пачек товара. Однако, данный товар поставлен в количестве 80 пачек и альтернативы замещения товара не имеется. Испрашивая недостающие количество, покупатель ставит в известность обслуживающий персонал торгового центра, тем самым выполняя функцию «контролера» товарных запасов продавца.

В дополнение к вышеперечисленным преимуществам данной формы осуществления оптовой торговли следует добавить следующее:

а). Организация оптового торгового центра сопряжена с затратами на приобретение соответствующего оборудования. Поскольку оптовые торговые центры построены на системе самообслуживания, наряду с функциональностью оборудования основной характеристикой является и презентабельность. Что касается затрат на ремонт (капитальный и текущий) торгового помещения, следует отметить, что они гораздо выше, чем скажем, на оборудование закрытого складского помещения.

б). Особенностью оптовых торговых центров являются органические потоки товаров. Это означает, что продавец представляет на определенной торговой площади определенное количество товара. В случае, если покупатель спрашивает партию товара большую, чем выставлена к продаже у предприятия не всегда есть возможности дополнительной поставки товара от производителя. Предприятию, выбравшему эту форму осуществления оптовой торговли, необходимо выработать четкую политику в планировании торговых запасов.

в). Сложность проведения инвентаризации – один из недостатков этой формы. В торговом помещении, которое открыто для доступа большому количеству покупателей, сложно провести инвентаризацию. Для ее проведения надлежащим образом, необходимо ограничить доступ покупателей или вовсе его прекратить.

Наиболее привлекательной эта форма организации оптовой торговли представлена для малых и средних предприятий, специализирующихся на продаже отдельных групп товаров в большом ассортименте. В частности, это предприятия, осуществляющие оптовую торговлю:

  • пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями, (фруктами и овощами, молочной продукцией, пищевыми маслами и жирами, мясом, рыбными продуктами, кондитерскими изделиями, кофе, чаем, какао, пряностями, сигаретами, табаком, алкогольными и безалкогольными напитками и т.п.);

  • текстильными изделиями, одеждой, обувью;

  • бытовыми приборами, изделиями и оборудованием (домашней мебелью, бытовой металлической посудой, осветительными приборами и оборудованием, бытовой радиоэлектронной аппаратурой, музыкальными инструментами, изделиями из стекла, фарфора, керамики, канцелярскими принадлежностями, чистящими средствами и т.д.);

  • фармацевтическими и медицинскими товарами, хирургическими и ортопедическими инструментами и приспособлениями, парфюмерией и косметикой;

  • строительными материалами, скобяными изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием и вспомогательными материалами (красками, эмалями, арматурой, листовым стеклом и т.п.).

3. Оптовые склады, базы.

Данной форме осуществления оптовой торговле отдают предпочтение средние и крупные предприятия. Объем товарооборота этих предприятий сам по себе является непременным условием организации оптовых складов и баз.

Следует отметить, что у данной формы есть несколько схем. В настоящем параграфе все схемы рассматриваются на примере Москвы. Этот город выбран в качестве демонстрации всех особенностей, характерных для данной формы организации торговли. В условиях конкретного города отдельные особенности могут не иметь места. Иллюстрации схем приведены в приложении 1.

Схема 1.

Демонстрационный зал и офис находятся в территориальном удалении от складских помещений (как правило, офис в центре города, складские помещения – за пределами города). Такое решение вопроса организации оптовой торговли обосновано следующими факторами:

  • коэффициент деловой активности в городе, значительно выше чем на окраине;

  • затраты на аренду или приобретение складских помещений в пределах городской черты значительно выше, чем затраты от организации складских помещений за пределами города либо не окраине. Более того, предприятие не всегда может изыскать требуемую площадь в центре города;

  • насыщенность транспортных потоков за пределами города значительно меньше, что в свою очередь, облегчает проезд транспорта покупателя к складским помещениям;

  • доступ грузового транспорта в центр города ограничен. При организации товаропотоков предприятию необходимо предусмотреть возможность доставки больших партий товара, соблюдая при этом требования властей города (уплата соответствующего сбора, оформление необходимых документов и т.д.).

Схема 2.

Демонстрационный зал, офис и склад представляют собой одно помещение (как правило в черте города). Эта схема представляется наиболее экономичной для средних предприятий т.к. для обеспечения их товарооборота не требуется больших площадей. В числе особенностей можно отметить следующие:



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Оптовая торговля (6)

    Реферат >> Маркетинг
    ... , ближнего и дальнего зарубежья. 2. Роль и функции оптовой торговли. Оптовая торговля играет существенную роль в системе экономических ... , и операция продажи тетрадки не являлась оптовой торговлей. Оптовая торговля влияет на систему экономических связей ...
  2. Оптовая торговля (4)

    Доклад >> Менеджмент
    ... перепродажи низовым оптовым организациям, предпри­ятиям розничной торговли. В большинстве случаев оптовая торговля не свя­зана ... документооборот в сфере обращения. Оптовая торговля через посреднические организации и предприятия (оп­товые магазины и базы, ...
  3. Оптовая торговля (5)

    Реферат >> Экономика
    Оптовая торговля Оптовая торговля, составная часть внутренней торговли; начальная стадия обращения товаров, движение ... . также ст. Внутренняя торговля. Лит.: Гоголь Б. И., Экономика советской торговли, М., 1971, разд. Оптовая торговля. С. П. Партигул.
  4. Оптовая торговля (8)

    Реферат >> Культура и искусство
    Содержание 1.Организационные формы оптовой торговли. Всех участников рынка оптовой торговли можно разделить на четыре группы ... специализированные оптовики составляют 4% участников рынка оптовой торговли. Оптовики – скупщики сельхозпродуктов скупают продукцию ...
  5. Оптовая торговля (7)

    Задача >> Финансы
    ... розничной торговли-------------------------------------------------------------------- 3 2. Инвестиции в коммерческие инновации в торговле-------------------------14 ... Инвестиции в коммерческие инновации в торговле ИНВЕСТИЦИИ — все виды имущественных ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0014891624450684