Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Контрольная работа
Определите плановую потребность столовой при профтехучилище в основных видах сырья на март Численность учащихся 500 чел , из них пользуются двухразовы...полностью>>
Экономика->Контрольная работа
В процессе хозяйственной деятельности различные субъекты экономики соприкасаются друг с другом, причем каждый действует согласно собственной стратегии...полностью>>
Экономика->Реферат
Овцеводство является важной отраслью сельского хозяйства Значение овцеводства огромно Большая часть территории России размещена в зоне с суровыми зима...полностью>>
Экономика->Дипломная работа
Трудно представить себе жизнь современного человека без использования косметических товаров Косметические средства не имеют пола и возраста, ими польз...полностью>>

Главная > Реферат >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

3. Направления совершенствования деятельности ООО «Востокторг»

3.1.Пути решения коммерческих проблем и получения прибыли в перспективе

Неравномерное развитие экономики и тем более отдельных ее частей, колебания объемов производства и сбыта, значительные спады производства, то есть кризисная ситуация в России оказала неблагоприятное воздействие на деятельность ООО «Востокторг».

В настоящее время первой задачей этой организации, кроме получения дополнительной прибыли, должно быть предупреждение негативных явлений вследствие снижения основных показателей деятельности, т.е. банкротства.

На успехи и неудачи предприятия влияют как внешние, так и внутренние факторы.

К внешним факторам относятся:

  • размер и структура потребностей клиентов;

  • уровень доходов и накоплений населения, т.е. его покупательские возможности;

  • политическая стабильность и направленность внутренней политики;

  • развитие науки и техники, что определяет все составляющие процесса производства товаров и услуг и его конкурентоспособность;

  • общеэкономический спад, инфляция, резкое сокращение государственного заказа.

Внутренние факторы определяют развитие организации и являются результатом его работы. К ним относятся:

  • философия фирмы;

  • принципы ее деятельности;

  • наличие ресурсов и их использование;

  • качество и уровень использования маркетинга, который , к сожалению, используется на данном предприятии неэффективно;

  • возникновение убытков предприятия в связи с неудовлетворительной организацией работы с рынком, неконкурентоспособность;

  • резкое повышение издержек обращения в связи с нерациональной структурой управления, многочисленностью штата управления;

  • снижение уровня культуры организации работы и культуры предприятия в целом, включая квалификацию персонала, технический уровень производства, взаимоотношения в коллективе, его уверенность в эффективной работе;

  • отсутствие стимулов труда у персонала предприятия.

Чтобы улучшить финансовое положение ООО «Востокторг» можно рассмотреть и применить две тактики (рис. 3.1.):

  1. Защитная тактика.

Она основана на проведении сберегательных мероприятий, основой которых являются сокращение всех расходов, связанных с реализацией товаров и услуг, содержанием основных фондов и персонала, что приводит к сокращению объемов реализации в целом.

Очевидно, что массовое применение защитной тактики большинством предприятий вызывает еще более глубокий кризис национальной экономики и поэтому не приводит к финансовому благополучию применяющих ее предприятий, что вполне объяснимо, ведь главные причины кризисной ситуации находятся вне предприятия.

Защитная тактика ограничивается применением соответствующих оперативных мероприятий: устранение убытков (если они есть); сокращение расходов; выявление внутренних резервов; кадровые перестановки; укрепление дисциплины; попытка улаживания дел с помощью кредитов (отсрочка долгов).

Рис. 3.1. Схема управления кризисными ситуациями.

Наступательная тактика

Основана на проведении не столько оперативных, сколько стратегических мероприятий. Применение этой тактики считается более эффективной, так как наряду с ресурсосберегающими мероприятиями проводятся маркетинг, изучение и завоевание новых рынков сбыта, установление более высоких цен и т.д.

3.2. Совершенствование организационной структуры предприятия с учетом маркетинговой концепции управления

В реалиях последнего года: финансовый и валютный кризис, кроме проявления ряда дополнительных проблем, одновременно появились наиболее благоприятные условия для российских производителей и торговых фирм по расширению объемов производства и реализации отечественных товаров и услуг, замещению импортной продукции на российском рынке. Рост курса иностранной валюты дает возможность для развития конкуренции между отечественными производителями. Роль маркетинга в этой ситуации возрастает, либо отечественные производители находят в новой ситуации свои ниши, закрепляются в них, производят накопление средств, инвестируемые затем в обновление производства, и становятся конкурентоспособными относительно импортной продукции при дальнейшей стабилизации экономики, либо окончательно утрачивают свои позиции на рынке.

Все эти предпосылки в той или иной мере повлияли и на деятельность ООО «Востокторг». На данный момент предприятие ведет активную деятельность по завоеванию своей ниши на Дальнем Востоке, ведется ожесточенная конкурентная борьба с основными конкурентами на данной территории. И хотя на данном этапе предприятие справляется с поставленными задачами, в дальнейшем слабая деятельность в сфере маркетинга может лишить предприятие его конкурентных преимуществ.

Мировая практика говорит о том, что целесообразно начинать перестройку организационной структуры управления фирмы с усиления роли отдела сбыта (маркетинга) и расширения числа функций, им выполняемых (реклама, отдельные маркетинговые исследования). На данном предприятии маркетинговые функции выполняются разными специалистами и поэтому часто дублируются. Отдел маркетинга на предприятии не существует, есть несколько специалистов, которые подчиняются непосредственно генеральному директору. Это – специалист по маркетингу, специалист по рекламе, специалист по работе с клиентами (заключение договоров). Следует отметить, что на предприятии не разработаны должностные инструкции для всех специалистов в области маркетинга.

Таким образом, для квалифицированного управления комплексом маркетинга мы предлагаем создать отдел маркетинга, причем это не потребует дополнительных расходов, так как отдел будет состоять из уже работающих на предприятии специалистов этой области, на базе существующего отдела конъюнктурного спроса.

Идея заключается в том, чтобы упорядочить маркетинговую деятельность на предприятии, сосредоточить ее в одном отделе, который подчинялся бы генеральному директору.

Предложенная нами структура нового отдела марнкетинга представлена на рис. 3.2.

Рис. 3.2. Структура отдела маркетинга

Выбор данной организационной структуры создает лишь предпосылки для эффективной работы коммерческих служб. Необходимо укомплектовать отдел маркетинга квалифицированными специалистами, правильно распределить между ними обязанности, наделить их правами, создать приемлемые условия для работы. Для этого нами разработаны:

  • положение об отделе маркетинга (Приложение 3);

  • должностная инструкция директора по вопросам маркетинга (Приложение 4);

  • должностная инструкция управляющего по планированию маркетинга (Приложение 5);

  • должностная инструкция управляющего по рекламе и стимулированию продаж (Приложение 6);

  • должностная инструкция управляющего по продажам, сервису и изучению рынка

3.3. Внедрение элементов маркетинга в деятельность ООО «Востокторг»

Маркетинговая деятельность в оптовой торговле должна начинаться с изучения потребностей населения, выявления требований потребителей к ассортименту и качеству товаров, а завершаться поставкой в розницу товаров в соответствии с этими потребностями и требованиями.

Как известно, элементы маркетинга могут использоваться на рынке товаров народного потребления в трех направлениях:

  • товарном,

  • отраслевом,

  • функциональном.

Оптовая торговля осуществляет свою деятельность по всем трем направлениям. Для нее (так же как для любой другой отрасли – участника рыночных отношений) ведущим является отраслевое направление, предполагающее использование элементов и приемов маркетинга исходя из конкретных задач оптовой торговли на внутреннем и внешнем рынках. Это направление дополняется функциональным, когда при выполнении ее коммерческих функций используются отдельные маркетинговые элементы и приемы. И, конечно, оптовая торговля не может обойтись без товарного направления, при котором элементы маркетинга используются применительно к процессу продвижения конкретных товаров или товарных групп.

Ориентация оптовой торговли на маркетинг обусловливает необходимость реализации трех групп мер:

  1. Организационные меры предполагают внесение соответствующих структурных изменений в организацию и технику управления предприятием.

  2. С помощью административно-правовых мер осуществляется методическое закрепление вновь созданных функциональных отделов (служб) в составе подразделений оптового предприятия - разрабатываются положения о каждом созданном отделе, определяются их штаты, функциональные обязанности каждого работника, а также вносятся соответствующие изменения в устав предприятия.

  3. Реализация научно-методических мер связана с разработкой и использованием научных и методических рекомендаций по маркетинговой деятельности.

Конечно, сама по себе реализация этих мер не обеспечит эффективность коммерческой работы. Необходима соответствующая организация всего процесса управления маркетингом. Процесс управления маркетингом включает следующие элементы (рис.3.3.):

  • организацию,

  • планирование (прогнозирование),

  • учет,

  • контроль,

  • координацию.

Рис. 3.3. Процесс управления маркетингом и его элементы.

Переход предприятия к маркетинговой ориентации начинается с изменения организации и техники управления им.

Рассмотрим, как изменяется в связи с ориентацией предприятия оптовой торговли на маркетинг система организации, управления и планирования его деятельности, а также как трансформируются функциональные обязанности его работников.

При переходе к ориентации на маркетинг необходима коренная ломка системы организации и техники управления, пересмотр взаимоотношений между основными функциональными подразделениями с целью обеспечения тесного взаимодействия между ними, осуществления коммерческой работы как единого процесса, в основе которого лежит знание текущих и перспективных запросов потребителей. Для этого следует перепрофилировать существующие структурные подразделения и создать новые, обеспечивающие системный подход к осуществлению коммерческой деятельности, ориентацию работы всего оптового предприятия на рынок, на потребителя.

На наш взгляд, становление новой организационной структуры должно осуществляться в три этапа.

На первом этапе в обязанности штатных работников действующих структурных подразделений необходимо вменить соответствующие маркетинговые функции. То есть задача данного этапа сводится к тому, чтобы распределить выполнение элементов маркетинговой деятельности, еще не нашедших применение, между действующими структурными подразделениями и начать их практическую реализацию.

Нами разработано и предложено распределение функциональных обязанностей работников ООО «Востокторг», связанных с выполнением элементов маркетинговой деятельности, на первом этапе становления новой функциональной структуры управления.

Так, функциональные обязанности работников отдела конъюнктуры и спроса дополняются выполнением следующих элементов:

  • исследование маркетинговых мероприятий;

  • изучение мотивации покупок, закономерностей поведения покупателей на рынке;

  • типология потребителей и сегментация рынка;

  • определение текущих и перспективных потребностей покупателей.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Оптовая торговля (6)

    Реферат >> Маркетинг
    ... , ближнего и дальнего зарубежья. 2. Роль и функции оптовой торговли. Оптовая торговля играет существенную роль в системе экономических ... , и операция продажи тетрадки не являлась оптовой торговлей. Оптовая торговля влияет на систему экономических связей ...
  2. Оптовая торговля (4)

    Доклад >> Менеджмент
    ... перепродажи низовым оптовым организациям, предпри­ятиям розничной торговли. В большинстве случаев оптовая торговля не свя­зана ... документооборот в сфере обращения. Оптовая торговля через посреднические организации и предприятия (оп­товые магазины и базы, ...
  3. Оптовая торговля (5)

    Реферат >> Экономика
    Оптовая торговля Оптовая торговля, составная часть внутренней торговли; начальная стадия обращения товаров, движение ... . также ст. Внутренняя торговля. Лит.: Гоголь Б. И., Экономика советской торговли, М., 1971, разд. Оптовая торговля. С. П. Партигул.
  4. Оптовая торговля (8)

    Реферат >> Культура и искусство
    Содержание 1.Организационные формы оптовой торговли. Всех участников рынка оптовой торговли можно разделить на четыре группы ... специализированные оптовики составляют 4% участников рынка оптовой торговли. Оптовики – скупщики сельхозпродуктов скупают продукцию ...
  5. Оптовая торговля (7)

    Задача >> Финансы
    ... розничной торговли-------------------------------------------------------------------- 3 2. Инвестиции в коммерческие инновации в торговле-------------------------14 ... Инвестиции в коммерческие инновации в торговле ИНВЕСТИЦИИ — все виды имущественных ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0032258033752441