Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Социология->Курсовая работа
Реформы 90-х годов все еще продолжают отражаться звонким эхом на нашем обществе Причин этому множество: от неэффективной социальной политики самого го...полностью>>
Социология->Реферат
Социальная стратификация — это дифференциация некой совокупности людей на классы в иерархическом ранге Она находит выражение в существовании высших и ...полностью>>
Социология->Контрольная работа
Подходы к исследованию и моделированию движения населения претерпели за последние десятилетия ряд серьезных изменений, особенно в отношении их связи с...полностью>>
Социология->Реферат
На современном этапе развития общества стремительно увеличиваются объёмы сообщений С увеличением информации повышаются затраты времени на её обработку...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Социология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Со времени своего зарождения скаутинг придает важность содействию развития чувств братства и взаимопонимания среди молодежи всех наций. Многочисленные международные встречи молодежи являются основным внешним проявлением результатов использования средств для достижения этой цели, которая достигается, прежде всего, каждодневными мероприятиями по скаутской программе.

Второе положение – «участие в развитии общества» отражает основополагающий принцип службы другим, изложенный легкодоступным языком. Во-первых, в соответствии с философией основателя, служба воспринимается в более широком смысле, чем вклад в развитие общества. Во-вторых, это развитие не может достигаться любой ценой, оно должно основываться на уважении достоинства человека и целостности природы.

Концепция уважения достоинства человека является основополагающим принципом международного сообщества, и она отражена во Всемирной Декларации прав человека. Упрощая, можно сделать заключение, что каждое действие, предпринимаемое в рамках скаутинга, должно основываться на уважении человеческого существа.

Концепция целостности природного мира отражает идею сохранения природы, которая всегда была главной для скаутинга. Она гласит, что жизненное пространство человечества на Земле и все живущие на ней организмы в совокупности представляют экологическое целое, взаимозависимую систему и что каждое вмешательство в любую из ее частей откликается во всей системе.

Эта концепция предполагает, что при достижении цели развития личность не должна использовать природные ресурсы таким образом, чтобы могла быть нарушена стабильность и гармония природного мира.

Долг по отношению к себе определяется как «ответственность за собственное развитие».

Скаутинг, таким образом, основывается не только на принципах «Долга перед Богом» и «Долга пред другими», но и также на принципе, который предполагает, что человек должен быть ответственным за развитие своих собственных способностей.

Это положение находится в полном соответствии с воспитательной целью скаутского движения, которое сориентировано на оказание помощи молодому человеку в развитии его потенциала – процесс, который можно назвать «раскрытие» личности,

В этом отношении роль Обещания и Закона является основополагающей.

Рассмотренные выше принципы духовного, общественного и личного аспектов составляют фундаментальные законы и убеждения, на которых основывается скаутинг.

В силу этого программа деятельности всех скаутских ассоциаций должна предоставлять максимальные возможности для развития молодежи и детей на основе этих принципов.

Со времени зарождения движения основным подходом для формирования в доступной и привлекательной форме данных принципов всегда были Обещание и Закон.

Скаутское обещание (клятва):

Клянусь моей честью, что я сделаю все от меня зависящее, чтобы: выполнить мой долг перед Богом и монархом (или Богом и моей страной); помогать другим в любое время; подчиняться скаутскому закону:

1.Чести скаута следует доверять.

2.Скаут верен.

3.Долг скаута – быть полезным и помогать другим.

4.Скаут друг всем и брат любому другому скауту

5.Скаут вежлив.

6.Скаут друг животных.

7.Скаут беспрекословно подчиняется приказам своих родителей, руководителя патруля или скаутмастера.

8.Скаут улыбается и насвистывает при всех трудностях.

9.Скаут бережлив.

10.Скаут чист в мыслях, словах и делах.

В этом отношении исходный текст Обещание и Закон, сформулированный основателем, является источником, к которому полезно обращаться, так как он содержит основополагающие положения Движения.

Вместе с тем следует особо подчеркнуть, что оригинальный текст обещания и закона был составлен для молодежи в Англии в начале ХХ века. Каждая национальная ассоциация должна позаботиться о том, чтобы ее обещание и закон были сформулированы современным языком, адаптированы к специфике культуры и общественного развития, сохраняя при этом свое полное соответствие фундаментальным принципам.

С целью обеспечения соответствия фундаментальным принципам при сохранении многообразия скаутинга в различных странах проект обещания и закона национальной ассоциации должен быть представлен для утверждения Всемирной организации.

Метод должен быть определен как система средств, действий, используемых для достижения. Всякий раз, когда метод является частью движения, как в случае скаутинга, он должен основываться на этих принципах.

Скаутский метод определяется как система прогрессивного воспитания через:

– Обещание и Закон;

– учебу через дело;

– членство в малых группах (например, патруль), включающее прогрессивное открытие и понятие ответственности и подготовки к самоконтролю пол руководством взрослых, направленному на развитие характера и приобретение знаний, уверенности в себе, надежности и способности, как к сотрудничеству, так и к руководству (под руководством взрослых);

– прогрессивные и стимулирующие программы разнообразных мероприятий, основанные на интересах участников, включая игры, полезные навыки и службу обществу, которые развиваются преимущественно на открытом воздухе и в прямом контексте с природой.

Таким образом, скаутский метод – это система прогрессивного самовоспитания, которое достигается как результат действия комбинаций элементов, освещаемых ниже.

Перед тем как обратиться к анализу этих элементов, следует определить ключевой концептуальный подход к скаутскому методу. Речь идет о системе прогрессивного самовоспитания. Реальность заключается в том, что именно система предполагает функционирование групп взаимозависимых элементов, образующих единое и интегрированное целое. Именно поэтому термин «метод» применяется в единственном, а не во множественном числе. Хотя каждый из составляющих элементов может рассматриваться как метод сам по себе (они таковыми и являются, хотя бы потому, что таковыми их рассматривают другие движения). Мы можем говорить тогда и только тогда о скаутском методе, когда все эти элементы объединены в интегрированную воспитательную систему. Эта система основывается на идее прогрессивного самовоспитания.

Обещание и закон: – это первый элемент скаутского метода и они выступают в качестве исходных положений при формулировке принципов скаутского движения. Здесь внимание обращается не столько на этические принципы, содержащиеся в Обещании и законе, сколько на роль, которую играют эти принципы в воспитательном методе.

Через Обещание и Закон молодой человек приобщается, причем по своей воле, к определенному кодексу поведения и принимает на себя перед лицом своих сверстников ответственность быть верным данному слову. Постоянная идентификация с этими этическими ценностями, объединенная с действиями во имя достижения идеалов (действиями, осуществляемыми из побуждений «делать как можно лучше»), являются наиболее эффективной формой развития молодежи.

Учиться через дело: – это следующий основополагающий элемент скаутского метода и выступает как концепция активного воспитания или, проще говоря, учиться через дело, которая превратилась в своеобразный краеугольный камень современного воспитания.

Положения этой концепции прослеживаются в работах основателя, который постоянно утверждает, что «ребенок всегда готов делать, а не переваривать информацию». Идея скаутинга о том, что учение должно рассматриваться путем наблюдения, эксперимента и личной активности, получила высокую оценку доктора Марии Монтессори, одного из наиболее авторитетных специалистов в области активного воспитания. Когда доктора Монтессори спрашивали, как ее система могла бы применяться к детям, которые уже вышли из младшего детского возраста, 6-7 лет, она отвечала: «Вы в Англии имеете бойскаутов, и их подготовка является продолжением того, что я даю детям».

Программа, которая не основывается на концепции учиться через дело, не может рассматриваться как скаутская программа.

Членство в малых группах является третьим основополагающим элементом скаутского метода (например, система патрулей). Преимущество малых групп как агентов социализации, способствующих интеграции молодых людей в общественную жизнь, уже давно признано общественными науками. В этом смысле данное положение выступает в качестве доказательства признания того факта, что подобные отношения имеют место в группе сверстников на начальном уровне.

Небольшое количество участников, длительный характер связей, идентификация всех членов группы с целями через знания, которыми обладают другие члены группы, объединенные с чувством свободы и спонтанности действий, а также тот факт, что социальный контроль осуществляется неофициально. Все это представляет собой идеальную обстановку для молодых людей, вовлеченных в процесс их перехода в старший возраст.

Деятельность малой группы представляет, таким образом, молодежи и детям возможности прогрессивно открывать и принимать идею ответственности и готовить их к самостоятельности. Это облегчает развитие характера (личных качеств) молодых людей, позволяет им приобретать знания, уверенность в себе, способности к социальному взаимодействию при сотрудничестве и руководстве.

Во всем этом процессе роль взрослых заключается в руководстве. Руководство означает помощь молодежи и детям в раскрытии их потенциала по принятию на себя ответственности в жизни общества. Роль взрослых не должна рассматриваться как контроль, хотя бы потому, что молодежь и дети могут всесторонне развиваться только в обстановке уважения их личности. При правильном взаимодействии такой тип отношений между молодыми и взрослыми выполняет существенную (важнейшую) потребность современного общества, ибо подобные отношения являются основой для диалога и сотрудничества между поколениями.

Прогрессивные и стимулирующие программы: - три элемента скаутского метода, рассмотренные выше, конкретно отражаются в скаутской программе, которая представляет собой совокупность мероприятий деятельности молодежи и детей в скаутинге. Данная программа должна рассматриваться как интегрированное целое, а не набор разнородных и не связанных между собой действий. Основные характеристики данной программы составляют четвертый элемент скаутского метода.

Таким образом, скаутская программа должна формулироваться в форме прогрессивной программы в этапном и гармоничном развитии молодежи и детей. Формой достижения такого прогресса выступают тест и система уровней или навыков отличия (прогрессивная схема, план усложненного типа и т. д.)

Для того чтобы достичь этих целей, программа должна быть также стимулирующей, аппелирующей к тем, кому она предназначается. В этом смысле программа должна быть хорошо сбалансированной комбинацией разнообразных мероприятий, которые основываются на интересах участников. Такая программа, если она правильно составлена, является одной из лучших гарантий успеха.

При хорошей комбинации разнообразных мероприятий игры, полезные навыки и общественно полезный труд являются тремя главными разделами разрабатываемой программы. Гармоничная комбинация мероприятий, соответствующих трем главным разделам, предоставляет наилучшие возможности достижения воспитательного результата при реализации программы.

Со времени возникновения скаутинга природа и жизнь на открытом воздухе всегда рассматривалась в качестве идеального поля деятельности для мероприятий скаутов. Основатель придавал природе очень большое значение. Он даже предпослал своей работе «Скаутинг для детей» подзаголовок «Учебник для гражданского воспитания через знание леса», расценивая знание леса как «знания о животных и природе». Важность, которую Роберт Стефенсон Смит Баден-Пауэлл приписывал природе, объясняется не только очевидными благотворными результатами жизни на открытом воздухе для физического развития молодежи и детей.

С точки зрения общественного развития, групповое действие по преодолению препятствий, коллективная борьба за удовлетворение жизненных потребностей создают весьма эффективные связи между членами группы. Это позволяет им полностью осознать значение и важность жизни в обществе. Природа вообще играет фундаментальную роль в духовном развитии молодежи, или, говоря словами основателя, «атеисты утверждают, что религия, о которой можно узнать из книг, написанных людьми, не является правдивой. Но они, можно сказать, не видят ничего кроме книг, Бог дал нам возможность сделать шаг по направлению к великой книге природы, чтобы прочесть ее; они (атеисты) не могут сказать, что это неправдивая книга – факты будут находиться перед ними. Я не предлагаю изучения природы в качестве одной из форм богослужения или как заменителя религии, но я признаю понимание природы в качестве шага в определенных случаях, по направлению к сближению с религией». Развивая эту мысль, Баден-Пауэлл пишет: «поразительно, как некоторые учителя проходили мимо этих (изучения природы) доступных и верных форм воспитания и боролись за то, чтобы навязать активному, беспокойному ребенку воспитание высоких материй только через чтение Библии»

Везде, где это возможно, скаутские мероприятия должны проводиться на открытом воздухе, в контакте с природой, так как именно она является идеальной окружающей средой, в которой может происходить гармоничное интегрированное развитие молодежи и детей.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Роль скаутского движения в социализации личности подростка

    Реферат >> Социология
    ... Факультет педагогики и психологии РЕФЕРАТ РОЛЬ СКАУТСКОГО ДВИЖЕНИЯ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА Выполнила: студентка 5 курса ... в скаутском движении, ребёнок имеет больше возможностей для полноценного развития и социализации личности. Межрегиональная ...
  2. Роль детских организаций в школе

    Реферат >> Педагогика
    ... выделяются: Ориентированные на социализацию личности ребёнка, его гражданское ... характер скаутского движения – существенная характеристика. Воспитывать по-скаутски – ... 5-6 организационных и 4-5 содержательных ролей. Объясняется это свободным выбором ...
  3. Детское движение в России

    Реферат >> История
    ... и роль детских и подростковых объединений в социализации личности, в развитии отечественной истории. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ В СССР ... пионерские организации, отдельные дружины, отряды. Скаутское движение. В 1990 году при поддержке зарубежных ...
  4. Педагогика как наука о воспитании и развитии личности

    Шпаргалка >> Педагогика
    ... и жизнедеятельность детей и взрослых (скаутские и пионерские организации, организация гайдов ... взыскательность к нерадивым. Общее движение к достижению цели улучшается ... . 5.3. Роль и функции семьи в развитии, воспитании, социализации личности. Роль семьи в ...
  5. Личность. Проблема ценностей свободы и ответственности

    Реферат >> Философия
    ... формирование личности оказывает процесс социализации. Формирование личности, как ... скаутские) организации. Именно здесь закладываются основы общения личности, ... предлагают осмыслить роль личности как свободой ... , рубежи и результаты движения к свободе. Все это ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019369125366211