Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Реферат
Актуальность: Значимость банков на рынке ценных бумаг не подвергается сомнению. В большинстве стран банки играют на рынке ценных бумаг важнейшую, ключ...полностью>>
Финансы->Реферат
Для правильного формирования себестоимости услуг общественного питания необходимо, чтобы оказываемые услуги соответствовали требованиям ГОСТа Р 50764-...полностью>>
Финансы->Контрольная работа
Управление государственным кредитом — одно из направлений финансовой политики государства, связанное с обеспечением его дея­тельности в качестве заемщ...полностью>>
Финансы->Реферат
Выделение форм финансовых отношений характеризует относительное отдаление отдельных составных финансов. Совокупность этих составных определяется терми...полностью>>

Главная > Реферат >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Согласно стандарту под оказанием сопутствующих аудиту услуг понимается предпринимательская деятельность, осуществляемая аудиторами и аудиторскими организациями помимо обязательного аудита.

Таким образом, четко разграничиваются услуги организаций, называемых колсандинговыми (оказывающими сходные с аудиторскими услуги), и услуги аудиторских компаний. Это отличие определяется наличием лицензии на право заниматься аудиторской деятельностью.

Аудиторский контроль - независимый финансовый контроль, который могут проводить как отдельные физические лица, прошедшие государственную аттестацию и зарегистрированные в качестве предпринимателей-аудиторов, так и аудиторские фирмы (в том числе иностранные), которые могут иметь любую организационно-правовую форму, предусмотренную российским законодательством, кроме акционерного общества открытого типа.

После получения лицензии на право осуществления аудиторской деятельности они включаются в Государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм.

Все услуги аудиторских организаций платные. Как правило, отношения аудитора (аудиторской фирмы) с клиентом оформляются договором с оплатой услуг по договорным ценам. Если аудиторская проверка проводится на основе поручения судебных органов при наличии уголовного дела, принятого к производству, или дела, подведомственного арбитражному суду, то оплата аудиторских услуг производится за счёт проверяемой организации по тарифам, утверждённым Правительством РФ, а в случае финансовой несостоятельности – за счёт средств бюджета, с последующим возмещением из имущества проверяемой организации, признанной судом банкротом. /3, с. 13-14/

Аудиторская проверка может быт обязательной и инициативной. Если инициативная проверка осуществляется по решению самого экономического субъекта, то обязательная проводится в установленном порядке во всех случаях, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1994 года. Обязательной аудиторской проверке подлежат банки, страховые организации, биржи, внебюджетные фонды, создаваемые за счёт обязательных отчислений; благотворительные фонды; предприятия, созданные в форме открытого акционерного общества, независимо от числа

акционеров и размера уставного капитала, а также предприятия, имеющие в

уставном фонде долю, принадлежащую иностранным инвесторам.

Кроме того, ежегодному аудиторскому контролю подлежат предприятия (за исключением муниципальных и государственных) отдельные финансовые показатели которых превышают критерии, установленные Правительством.

Обязательная проверка может быть проведена и по поручению государственных органов – прокуратуры, казначейства, налоговой службы и налоговой полиции. Уклонение экономического субъекта от проведения проверки либо препятствование её проведению влечёт за собой взыскание штрафа по решению суда.

Результат аудиторской проверки оформляется в виде заключения аудитора (аудиторской фирмы). Этот документ имеет юридическую силу для всех юридических и физических лиц, государственных и судебных органов. /8, с. 22/

2. Организация аудиторской деятельности в РФ

Аудиторская деятельность в России организуется с учетом опы­та, сложившегося в мировой практике.

В России система нормативного регулирования аудиторской деятельности находится в стадии становления. Происходит процесс определения прав и обязанностей органов, регулирующих аудитор­скую деятельность, определение роли и функций государственных и общественных аудиторских организаций. Среди представленных концепций и систем регулирования наиболее целесообразной нам представляется четырехуровневая система нормативного регулирова­ния аудиторской деятельности.

Эта система включает четыре основных уровня (табл. 1), распо­ложенных сверху вниз. Каждый уровень обладает определенными ви­дами документов, областью регулирования и степенью их разработан­ности.

Первый (верхний) уровень включает Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ и утрачивает силу с 1 января 2011 года в связи с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ. Он определяет место аудита в финансово-хозяйственной дея­тельности в качестве ее необходимого равноправного элемента. Для РФ это особенно важно, поскольку исторически государственный финансовый контроль превалировал над другими видами контроля. /2, с. 1/

К документам второго уровня, регулирующим аудиторскую дея­тельность в РФ, относятся федеральные правила (стандарты). Они определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельно­сти, обязательные для исполнения субъектами рынка. В настоящее время разработано и принято Правительством РФ шесть федеральных стандартов. Кроме того, действуют также российские правила (стан­дарты) аудиторской деятельности.

Третий уровень охватывает внутренние стандарты профессио-­

нальных аудиторских объединений, а также нормативные акты ми­нистерств и ведомств, устанавливающие правила организации ауди­торской деятельности и проведения аудита применительно к кон­кретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налого­обложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.

Таблица 1 – Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ

Уровни регулирования

Виды

и наименования

нормативных

документов

Область регулирования и использования

Степень разработанности

1

Федеральный закон «Об аудиторской

деятельности» № 119-ФЗ, № 307-ФЗ

Определяет место, цель и задачи аудита в финансово-экономической системе

Закон принят

II

Федеральные Пра­вила (стандарты) аудиторской дея­тельности

Определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для всех объектов, устанав­ливают нормы аудита, обя­зательные для всех субъек­тов рынка аудиторских услуг

Федеральные

стандарты (разра­ботано и утвер­ждено 6 стандар­тов). Вместо не­разработанных используются российские пра­вила (стандарты)

Законодательные и подзаконные нор­мативные акты

Устанавливают общие по­ложения по регулированию аудиторской деятельности для аудиторских организа­ций и индивидуальных ау­диторов

Разработаны в соответствии с ФЗ нормативные документы в об­ласти аттестации и лицензи­рования аудитор­ской деятельно­сти и др.

III

Внутренние правила (стандарты) аккре­дитованных про­фессиональных

объединений

Регулирование специфиче­ских вопросов аудиторской деятельности на уровне профессиональных объеди­нений.

Разрабатываются

аккредитованны­ми профессио­нальными ауди­торскими объеди­нениями

Нормативные доку­менты министерств и ведомств

Регулирование специфиче­ских особенностей аудита по видам: общий, страховой, инвестиционных институ­тов, банковский

Министерствами

и ведомствами принят и разраба­тывается ряд до­кументов по ви­дам аудита

IV

Внутренние аудиторские стан­дарты

При проведении аудита и сопутствующих аудиту услуг

Разрабатываются аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами

Четвертый уровень включает внутренние стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и практики аудита. Содержание и форма таких документов – пре­рогатива аудиторских фирм, их ноу-хау. Такие стандарты опреде­ляют качество работы и престиж аудиторских фирм.

Основными стадиями организации аудиторской деятельности является аудиторская проверка, которая включает: планирование аудита; получение аудиторских доказательств; использование работы других лиц и контакты с руководством экономического субъекта третьими сторонами; документирование аудита; обобщение выводов, формирование и выражение мнения о бухгалтерской отчетности экономического субъекта в аудиторском заключение. /7, с. 32-33/

Аудиторская проверка должна быть спланирована на основе достигнутого аудиторской организацией понимания деятельности предприятия. Цель планирования – организовать эффективную и экономически оправданную проверку. На этапе планирования необходимо определить стратегию и тактику аудита, сроки его проведения, разработать общий план и программу аудита.

В ходе аудита должно быть получено достаточное количество качественных аудиторских доказательств, которые могут служить основой для формирования мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности проверяемой организации.

При проведении проверки может быть использована работа других лиц: ассистентов аудитора, привлеченных экспертов, внутренних аудиторов, других аудиторских организаций. Привлечение других лиц к аудиторской проверке не снимает с аудиторской организации ответственности за выражаемое мнение о бухгалтерской отчетности проверяемого предприятия . В ходе аудита должны документироваться основные аспекты проведенной работы, сделанные выводы и другие существенные вопросы, имеющие значение для подготовки аудиторского заключения, а также для доказательства качественного проведения аудита. Рабочая документация аудита должна быть достаточно полной и убедительной, чтобы служить подтверждением правильности того или иного мнения аудиторской

организации о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

На этапе подготовки заключения о достоверности бухгалтерской отчетности предприятия аудиторская организация обязана обобщить и оценить выводы, сделанные на основе полученных данных. Сделанные выводы о степени достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого субъекта находят свое отражение в аудиторском заключении.

Аудиторская проверка в полном объёме может проводится на частных предприятиях. Государственные и муниципальные предприятия, не являющиеся собственниками имущества, закреплённого за ними на праве хозяйственного ведения, могут привлекать аудиторов лишь для оказания отдельных аудиторских услуг. Только орган, уполномоченный осуществлять управление государственным или муниципальным имуществом, вправе решать вопрос о заключении договора на проведение аудиторской проверки.

Аудиторская проверка – необходимый элемент аудита и один из видов аудиторской деятельности. Она заключается в установлении достоверности бухгалтерской отчётности, а также в совершении иных услуг, в частности составлению деклараций о доходах и бухгалтерской отчётности, консультированию в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства России. Аудиторы могут также проводить обучение и оказывать другие услуги по профилю своей деятельности. В ФЗ РФ «Об аудиторской деятельности в РФ» указано, что аудиторы и аудиторские фирмы не могут заниматься какой-либо деятельностью, кроме аудиторской и другой связанной с ней деятельностью. Из этой выдержки следует, что аудитор не может выступать учредителем, акционером, собственником других предприятий, не связанных с аудиторской деятельностью. /5, с. 43-44/

Если налоговый государственный или иной орган, на который законом возложена проверка отдельных сторон деятельности предприятия и получение соответствующей отчётности, не согласен с аудиторским заключением, принятым экономическим субъектом, то он вправе оспорить его в арбитражном суде. Если суд установит неточности и ошибки в представленной аудитором отчетности, то он возмещает экономическому субъекту все убытки, связанные с неквалифицированным аудиторским заключением.

Аудиторское заключение – это акт, в котором излагаются выявленные при проверке недостатки производственной, финансово-хозяйственной деятельности предприятия, приводятся факты нарушения, бесхозяйственности, злоупотребления, хищений, незаконного расходования средств, размеры причиненного ущерба и последствия допущенных нарушений, неправильное ведение бухгалтерского учета при составлении отчетности, факты неправильного исчисления прибыли и налогов, и др. /6, с. 19/

Заключение

Аудиторский контроль  независимый финансовый контроль, который могут проводить как отдельные физические лица, прошедшие государственную аттестацию и зарегистрированные в качестве предпринимателей-аудиторов, так и аудиторские фирмы (в том числе иностранные), которые могут иметь любую организационно-правовую форму, предусмотренную российским законодательством, кроме акционерного общества открытого типа.

Аудит  это не просто механизм контроля. Аудиторские проверки в равной степени можно считать средством достижения коммерческого успеха, поскольку «добавочная стоимость» консультаций, осуществляемых специалистами по видению бизнеса, и их советов в конечном счете способствуют экономическому успеху клиента.

На макроэкономическом уровне аудит является элементом рыночной инфраструктуры, необходимость функционирования которого определяется следующими обстоятельствами:

а) бухгалтерская отчетность используется для принятия решений ее заинтересованными пользователями, в том числе руководством, участниками и собственниками имущества экономического субъекта, реальными и потенциальными инвесторами, работниками и заказчиками, органами власти и общественностью в целом;

б) бухгалтерская отчетность может быть подвержена искажениям в силу ряда факторов, в частности применения оценочных значений и возможности неоднозначной интерпретации фактов хозяйственной жизни; помимо этого, достоверность бухгалтерской отчетности не обеспечивается автоматически ввиду возможной пристрастности ее составителей;

в) степень достоверности бухгалтерской отчетности, как правило, не может быть самостоятельно оценена большинством заинтересованных пользователей из-за затрудненности доступа к учетной и прочей информации, а также многочисленности и сложности хозяйственных операций, отражаемых в бухгалтерской отчетности экономических субъектов.

Список использованных источников

1. Налоговый кодекс Российской Федерации: В 2 ч. – М.: Кодекс, 2009. – 543 с.

2. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30 декабря 2008г.

3. Берлин С.И. Теория финансов: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Приор», 2006. – 256 с.

4. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник /под ред. М.А Романовского. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 312 с.

5. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / А. К. Сенчагов, А. И. Архипов и др. – М.: ТК Велби, Проспект, 2004. – 720 с.

6. Финансы: учебник / под ред. С.И. Лушина, В.А. Слепова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2005. – 682 с.

7. Финансы и кредит: учебник / под ред. М.В. Романовского, Г.Н. Белоглазовой. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 344 с.

8. Финансы и кредит: учебник / под ред. А. М. Ковалёвой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Кнорус, 2006. – 376 с.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Независимый финансовый контроль аудит , его понятие

    Реферат >> Финансы
    ... 1.Независимый финансовый контроль (аудит). Независимый финансовый контроль является формой негосударственного финансового контроля. Независимый финансовый контроль ... от других видов финансового контроля аудит является разновидностью предпринимательской ...
  2. Финансовый контроль в условиях рыночной экономики

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... финансовый контроль". В системе финансового контроля во многих странах наряду с государственным финансовым контролем (ГФК) существуют государственный аудит и негосударственный независимый финансовый контроль ...
  3. Финансовый контроль (17)

    Контрольная работа >> Финансовые науки
    ... проверки -0 проверяющей и проверяемой стороны. Независимость финансового контроля гарантируется Конституцией и соответствующими законами. ... Российской Федерации. Аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности ...
  4. Финансовый контроль (23)

    Курсовая работа >> Экономика
    ... действиям. 4.3. Развитие аудиторского контроля Аудиторский (независимый) контроль – сравнительно новое направление финансового контроля. Аудит – это форма предпринимательской ...
  5. Финансовый контроль, его сущность (1)

    Реферат >> Банковское дело
    ... к их финансовой надёжности и объективности при оценке финансового состояния. Аудиторский контрольнезависимый финансовый контроль. Его могут ... системы общегосударственного финансового контроля. // Финансы. – М., 2002. - №4. – с. 59-63. Аудит: Учебник для ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019490718841553