Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Курсовая работа
Автор подтверждает, что приведенный в ней материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературн...полностью>>
Финансы->Кодекс
Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расхо...полностью>>
Финансы->Дипломная работа
Дипломная работа содержит 72 листа пояснительной записки, 3 рисунка, 52 использованных источников, 4 приложения. Тема: "Налоговая политика в сфере упр...полностью>>
Финансы->Реферат
Италия, как одна из старейших стран Евросоюза, является для некоторых украинцев привлекательным местом ведения бизнеса. И это несмотря на то, что Итал...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Должностное лицо налогового органа, при проведении проверки вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика или иного обязанного лица необходимые для проверки документы, которые он обязан направить или выдать налоговому органу в 5-дневный срок. Если налогоплательщик откажется представить требуемые документы или пропустит указанный срок, то данные действия налогоплательщика будут рассматриваться как налоговое правонарушение и повлекут за собой ответственность согласно п.1 ст.127 НК. В случае необходимости изъятия определенных документов или предметов, имеющих отношение к предмету налоговой проверки, и если точно известно, где и у кого они находятся, должностные лица налоговых органов производят выемку документов и предметов в соответствии с положениями ст. 94 НК.

Налоговым кодексом предусмотрено проведение в ходе налоговых проверок экспертиз, а также установлен порядок привлечения специалиста для оказания содействия в осуществлении налогового контроля. Проведение экспертиз или привлечение для участия в налоговой проверке специалиста вызвано тем, что в ходе проверок могут возникнуть вопросы для разъяснения которых необходимы специальные знания или навыки в науке, искусстве, технике, ремесле или иной сфере. Основания и порядок применения данных полномочий налоговыми органами подробно расписан в ст.95,96 НК. Четкое регулирование норм, касающихся проведения указанных действий, позволит избежать спорных ситуаций между налоговыми органами и налогоплательщиками.

По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. Об отказе представителей организации подписать акт делается соответствующая запись в акте. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения акта налоговой проверки, это должно быть отражено в акте налоговой проверки.

В акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи Налогового Кодекса, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

Рассмотрев материалы проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа в течение 10 дней вправе принять одно из следующих решений:

          • о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;

          • об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности;

          • о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля19.

В Налоговом кодексе ничего не сказано про то, какие именно мероприятия дополнительного контроля вправе проводить налоговики. Шемелева Ю.20, например, считает, что в данном случае следует ориентироваться непосредственно на статью 82 Налогового Кодекса РФ.

Согласно ей, как уже отмечалось выше, к налоговому контролю, прежде всего, относятся проверки. Таким образом, налоговики во время проведения дополнительных мероприятий могут не только проводить встречные проверки, но и лично приходить на фирму.

Наиболее распространенной ошибкой налоговиков при проведении дополнительных мероприятий, по мнению Ю. Шевелевой является вынесение окончательного решения по их итогам без обсуждения с руководством проверяемой фирмы. Такие действия налоговиков явно противоречат Налоговому кодексу. Так, в пункте 1 статьи 101 кодекса сказано, что в случае письменных возражений фирмы руководитель налоговой инспекции должен рассматривать материалы проверки в присутствии ее должностных лиц. А для того чтобы написать такие возражения, организации необходимо ознакомиться с самими материалами. Зачастую также руководитель налоговой инспекции принимает решение о проведении дополнительных мероприятий уже после того, как было вынесено окончательное решение по результатам выездной налоговой проверки. Обычно это происходит в том случае, если он не хочет доводить дело до суда или просто пытается оттянуть этот процесс.

Но поступать так он не имеет права, так как в Налоговом кодексе четко регламентирован порядок вынесения решения по результатам проверки. Согласно ему, руководитель инспекции может либо назначить доп. мероприятия, либо принять окончательное решение. Но он не вправе проводить доп. мероприятия по проверке, которая уже окончена.

В данном случае организация может написать жалобу в вышестоящую инстанцию налоговых органов или же обратиться в суд. При этом следует помнить, что на обращение в суд у фирмы есть всего три месяца с даты вручения каждого решения.

Если руководителем (заместителем) налогового органа принято решение о привлечении налогоплательщика к ответственности, то налогоплательщику направляется требование по уплате недоимки по налогу, пени, сумм налоговых санкций, а также об устранении выявленных нарушений. В том случае, если налогоплательщик отказывается добровольно уплатить соответствующую сумму налоговых санкций или пропустит срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган будет обращаться в суд с исковым заявлением о взыскании санкций.

Дела о взыскании налоговых санкций с организаций и индивидуальных предпринимателей в соответствии с п. 1 ст. 105 НК подлежат рассмотрению в арбитражном суде, а о взыскании санкций с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в суде общей юрисдикции (п. 2 ст. 105 НК).

При проведении налогового контроля не допускается причинение неправомерного вреда налогоплательщику, плательщику сбора, налоговому агенту или их представителям либо имуществу, находящемуся в их владении, пользовании или распоряжении. Убытки, причиненные неправомерными действиями налоговых органов или их должностных лиц при проведении налогового контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход).

Должностным лицам налоговых органов, при проведении налогового контроля, предоставлено право вызывать свидетелей для дачи показаний. В качестве свидетеля может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля21. При этом в качестве свидетеля не вызываются лица, которые в силу малолетнего возраста, физических или психических недостатков не способны правильно воспринимать и (или) воспроизводить обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля22.

П. 3 ст. 90 НК устанавливает право физического лица отказаться от дачи свидетельских показаний по основаниям, предусмотренным законодательством РФ. В соответствии со ст. 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Кроме того, федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

Так как в налоговом законодательстве отсутствуют нормы определяющие круг оснований, по которым лицо вправе отказаться от дачи свидетельских показаний, то в данном случае необходимо будет руководствоваться только положениями Конституции РФ.

К сожалению многие вопросы относительно вызова свидетеля и порядка получения свидетельских показаний не нашли отражения в Кодексе. Например, каким образом вызывается свидетель: повесткой, телеграммой, телефонным звонком или другим способом? Могут ли свидетели, вызванные по одному и тому же делу допрашиваться вместе или в присутствии других свидетелей? Должно ли должностное лицо налогового органа перед получением показаний выяснить все необходимые сведения о лице, дающим показания в качестве свидетеля? На наш взгляд, законодатель должен более четко установить порядок вызова свидетеля и порядок получения свидетельских показаний с целью получения налоговыми органами наиболее объективной и достоверной информации, а также во избежание различных спорных ситуаций.

Лицо, вызванное в качестве свидетеля, обязано явиться по вызову и дать правдивые показания, т.е. сообщить все известное ему по делу и ответить на поставленные вопросы.

За неявку либо уклонение от явки без уважительных причин, лица вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, а также за отказ от дачи свидетельских показаний, а равно дачу заведомо ложных показаний Налоговым кодексом установлена ответственность в виде штрафа (ст.128 НК)23.

По смыслу пункта 2 статьи 50 Конституции РФ и пункта 1 статьи 108 НК РФ принятие руководителем налогового органа или его заместителем решения о привлечении налогоплательщика (налогового агента) к ответственности по результатам иных, кроме выездной налоговой проверки, форм налогового контроля незаконно. Налоговым законодательством не установлен иной порядок привлечения к ответственности и не обеспечивается законное получение доказательств. Однако в практике налоговых органов и арбитражных судов зачастую имеют место отступления от этого правила. Налоговые инспекции привлекают налогоплательщиков к ответственности за нарушение срока постановки на учет в налоговом органе по статье 116 НК РФ, за уклонение от постановки на учет по статье 117 НК РФ, за нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке по статье 118 НК РФ, за непредставление налоговой декларации по статье 119 НК РФ, рассматривая эти действия как факты правонарушений. Даже в тех случаях, когда порядок привлечения к ответственности за налоговые правонарушения по результатам выездной налоговой проверки урегулирован в НК РФ, должностные лица налоговых органов допускают нарушения процессуальных норм НК РФ, привлекая налогоплательщиков (налоговых агентов) к ответственности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Уровень налогов играет ведущую роль в определении объема выпуска продукции и занятости и экономике. Государственные расходы и решения в области налогов в совокупности составляют фискальную политику государства.

Под позитивной фискальной политикой понимается процесс установления государственного налогообложения и государственных расходов с таким расчетом, чтобы они:

  • помогали гасить колебания экономического цикла;

  • вели к поддержанию развивающейся экономики;

  • способствовали высокой занятости, свободной от чрезмерной инфляции и дефляции.

Как и для государства в целом, так и для юридических и физических лиц большое значение имеет оптимальная система налоговых платежей и разумные формы и методы налогового контроля.

Данная работа состоит из трех глав. В первой главе подробно рассматривается сущность налогов.

Налог – это обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки. Каждый гражданин РФ обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Совокупность разных видов налогов, в построении и методах исчисления которых реализуются определенные принципы, образует налоговую систему страны, которая и рассматривается во второй главе.

Законодательство РФ о налогах и сборах в настоящее время состоит из Налогового Кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и (или) сборах. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации – региональные налоги и сборы, и местные налоги и сборы.

Частью налоговой системы Российской Федерации являются ее налоговые органы.

Важной составляющей налоговой системы является проведение налогового контроля налогоплательщиков, которому посвящена третья глава. К формам налогового контроля относятся:

          • налоговые проверки – камеральные и выездные;

          • получение объяснений контролируемых;

          • проверка данных учета и отчетности;

          • осмотр помещений и территорий, используемых для получения дохода.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Конституция РФ.

  2. Бюджетный Кодекс РФ. Ч. I,II.

  3. Налоговый Кодекс РФ. Ч. I,II.

  4. Федеральный Закон РФ «О введении в действие части 1 Налогового Кодекса РФ» от 23.10.02.

  5. Дробозина Л.А. Финансы, денежное обращение, кредит. Учебник. М.: ЮНИТИ, 2000.

  6. Качанова Е.А. Государственные и муниципальные финансы. М.: Мысль, 2003.

  7. Лавров А. и др. Бюджетный федерализм в РФ: проблемы, варианты реформы.// Материалы международной конференции «Инвестиционный климат и перспективы экономического роста в России». М.,2003.

  8. Осипова М.В. Бюджетная система РФ. Учебник. М.: Мысль, 2002.

  9. Петров Ю.А., Егорова Е.Н. Налоговое бремя в России и за рубежом//Консультант директора. 1999. №17.

  10. Рудин М. О признаках законности налогов субъектов РФ (региональных налогов).//Налоги и платежи. 2001. №3.

  11. Худолеев В.В. Особенности исчисления и уплаты налога на имущество предприятий.// Консультант бухгалтера. 2003. №5.

  12. Цветков И. О некоторых вопросах применения налогового законодательства.// Материалы к семинару по налоговому планированию и защите интересов налогоплательщиков, проведенному Американской ассоциацией юристов.

  13. Шемелева Ю. Доп. мероприятия налогового контроля.// Вестник московского бухгалтера. 2003.№47.

1 Петров Ю.А., Егорова Е.Н. Налоговое бремя в России и за рубежом//Консультант директора. 1999. №17. С. 28–31.

2 Налоговый Кодекс РФ Ст.1.

3 Цветков И. О некоторых вопросах применения налогового законодательства.// Материалы к семинару по налоговому планированию и защите интересов налогоплательщиков, проведенному Американской ассоциацией юристов.

4 Федеральный Закон РФ «О введении в действие части 1 Налогового Кодекса РФ». Ст. 7.

5 Федеральный Закон РФ «О введении в действие части 1 Налогового Кодекса РФ». Ст. 3.

6 Налоговый Кодекс РФ. Ст. 12.

7 Налоговый Кодекс РФ. Ст. 13.

8 Налоговый Кодекс РФ. Ст. 14.

9 Налоговый Кодекс РФ. Ст. 15.

10 Налоговый Кодекс РФ. Ст. 82.

11 Налоговый Кодекс РФ. Ст. 83.

12 Налоговый Кодекс РФ. Ст. 84, п. 2.

13 Налоговый Кодекс РФ. Ст. 84, п. 3-4.

14 Налоговый Кодекс РФ. Ст. 84, п. 5.

15 Налоговый Кодекс РФ. Ст. 87.

16 Налоговый Кодекс РФ. Ст. 91.

17 Налоговый Кодекс РФ. Ст. 92.

18 Налоговый Кодекс РФ. Ст. 98.

19 Налоговый Кодекс РФ. Ст. 101 п. 1.

20 Шемелева Ю. Допмероприятия налогового контроля.// Вестник московского бухгалтера. 2003. №47.

21 Налоговый Кодекс РФ. Ст. 90, п. 1.

22 Налоговый Кодекс РФ. Ст. 90, п. 2.

23 Налоговый Кодекс РФ. Ст. 128.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Налоговая система России (2)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... налогов .......................... 6 1.2. Налоговая система России ................ 7 1.2.1. Основные принципы построения налоговой системы в экономике с развитым рынком ........ 7 1.2.2. Сруктура действующей налоговой системы Российской ...
  2. Налоговая система России (3)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... : «Налоговая система России» Москва – 2008 Содержание Введение 3 Глава I. Сущность налоговой системы России 5 1.1. Понятие налоговой системы 5 1.2. Принципы построения налоговой системы и ее ...
  3. Налоговая система России (4)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... 1.4 Налоговые льготы в РФ 2. Недостатки налоговой системы России 3. Основные направления и анализ реформы налоговой системы России 3.1 Основные направления реформы налоговой системы России 3.2 Налоговая система ...
  4. Налоговая система России (5)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... (бездействия) и их должностных лиц. Единая налоговая система России строится на следующих базовых принципах ... с учетом специфики российской экономики. Преобразование налоговой системы России в последние годы осуществлялось в тесной связи ...
  5. Налоговая система России (7)

    Реферат >> Финансы
    ... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 III. Заключение: 1) недостатки налоговой системы России; . . . . . . . . . . . . . . . 26 2) пути оптимизации налоговой системы России . . . . . . . . . . 30 I. Введение. Налоги ...
  6. Налоговая система России (9)

    Реферат >> Экономическая теория
    ... , формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Налоговая система России является одной из самых «молодых» ... практическую реализацию, на примере структуры налоговой системы России; - выявить тенденции, по которым развивается ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0026841163635254