Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Реферат
Наши неудачи в проведении экономических реформ связаны с неопределенностью стратегии кардинального переустройства общества (включая политическую, соци...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.Тема " Социа...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Бесспорным фактом является то, что все люди различны. Различия проявляются во всем многообразии характеристик человека. Люди имеют разный рост, вес, в...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Группа может считаться организаци...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание функции организации управления предполагает формирование и обоснование набора видов работ необходимых для выполнения организуемой деятельности, определение по каждому виду деятельности: компетенции, т.е. возможностей или границ действий и принятия решений; полномочий, т.е. прав на принятие решений; ответственности, т.е. определение меры и формы ответственности и санкции за последствия принятия решения. На базе этих данных определяются перечень и профессиональный состав персонала, технология управления, система информационного обеспечения.

При этом формируются уровни управления, подразделения или звенья по уровням управления и система связей между ними. Звено системы управления рассматривается как обособленный элемент по критерию специализации и комбинации функций по объему и масштабу полномочий управления. В качестве звена может быть должность, отдел, служба, подразделение. Состав звеньев в системе управления разнообразен. Приоритет при характеристике звена отдаётся критериям вида функций и объема полномочий. По таким критериям различают линейные звенья, (руководитель фирмы, цеха), функциональные (планово-экономический отдел), линейно-функциональное звено (главный инженер), функционально-линейное звено (руководитель творческой группы). Следует отметить, что связи между звеньями и место звена в иерархии системы управления определяются критериями формирования систем, среди которых важнейшими выступают: целесообразность интеграции функций, управляемость, производственные и жизненные циклы изделий. В дальнейшем мы более подробно рассмотрим данную проблему.

По характеру связей и формам взаимодействия наиболее известны и распространены системы управления: линейные, функциональные, штабные, линейно-функциональные, матричные.

Средствами для выполнения функции организации являются регламенты, нормативы, распоряжения, инструкции, самоорганизация.

На схеме рис. 3 показан процесс организации рекламной деятельности по этапам, в качестве которых приняты основные функции менеджмента.

КООРДИНАЦИЯ как основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по согласованию и упорядочению объединённых общей целью и совместной деятельностью людей в производственно-хозяйственных организациях. В организациях ориентированных на долговременное функционирование, координация рассматривается как дополнение и расширение функции организации. В процессе данной функции осуществляется координация преимущественно внешних связей руководителями высших уровней отраслевого, регионального, муниципального управления.

Рис.3. Блок-схема процесса организации

 

 

В других случаях, например, при формировании программно-ориентированных систем, типа творческих групп, координация становится основной организующей функцией, ибо в данных системах не требуется жесткая формализация, а лишь согласованность творческих усилий, целенаправленность на идеи, их мотивированность.

МОТИВАЦИЯ как основная функция менеджмента связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения целей личных и целей организации. В процессе мотивации предполагается использование следующей последовательности взаимозависимых категорий: Потребности людей - Интересы людей - Мотивы деятельности - Действия людей.

Побуждение или ощущение недостатка чего-либо (в чём-либо) является проявлением потребности, через формирование интереса, который рассматривается как осознанная потребность. Мотив как побудительная причина, повод к деятельности непосредственно связывается с поведением человека для достижения цели. Побудить к деятельности можно обогатив идеями, мобилизовав волю, знания; определив величину вознаграждения и связав его с результатом деятельности, а также оценив ценность его для человека; удовлетворив потребность власти, связав ее со способностью человека влиять на других людей. В качестве мотивов может быть причастность к крупной компании, к решению значимых проблем, заинтересованность в интересных коммуникациях и связях, потребность в формировании карьеры. Можно сказать, что мотивы, побуждающие человека к активной, производительной, творческой работе многогранны, как многогранен сам человек и общественные отношения, которые оказывают на него воздействие.

Теория мотивации представляет собой специальную область знаний, которая формировалась последовательно с начала XX века. Известна «доктрина человеческих отношений», где исследовались в качестве мотивов методы психической деятельности человека, методы мотивации труда, известны также содержательные теории мотивации (Маслоу, Мак Клелланда), процессуальные теории (В.Брума, Портера-Лоулера). Модели мотивации поведения людей через их потребности находят широкое использование в зарубежных концепциях и практике менеджмента. В данном учебнике теория мотивации представляет предмет специального рассмотрения.

Мотивационный подход к поведенческой деятельности рассматривается как центральная функция менеджмента. Менеджер воздействует на человека через его реальные цели, жизненные установки и ожидания, создавая эффективную мотивацию производственной деятельности работников. В качестве примера можно указать особенности мотивации разных категорий самих управленцев. Мотивация специалистов - ориентация на профессиональный рост, накопление знаний. Они предпочитают, чтобы их оценивали профессионалы. Руководители-администраторы ориентированы на должностной рост, склонны к волевым методам и регламентированию деятельности, рациональному стилю руководства. Предприниматели мотивированы на потребность достигать конкретных результатов, ориентированы на решение новых проблем и на материализацию новых идей, часто сопряженных с большим риском. Вознаграждение для предпринимателя - доля прибыли, получаемой руководимым им предприятием.

Мотивация через потребности отражает процесс их возвышения от простых (пища, жилище, безопасность) до сложных - самоутверждение, самосовершенствование, самоуправление. Если мотивация основана на удовлетворении высших потребностей, то такой человек склонен к самоуправлению. Для удовлетворения высших потребностей предварительно должны быть удовлетворены первичные потребности, и требуется наличие высокой производственной и управленческой культуры.

СТИМУЛИРОВАНИЕ - основная функция, связанная с процессом активизации деятельности людей и коллективов путем использования стимулов, рычагов, методов как способов формирования интересов и мотивов деятельности. Отсюда следует, что функция стимулирования основывается на процессах мотивации, преобразуя их в стимулы, воздействующие на поведение и деятельность преимущественно коллективов и фирм. Так по отношению к фирме стимулами активизирующими её деятельность могут стать: льготные кредиты, снижение пошлин и акцизов, налоговые льготы, повышение штрафных санкций.

Наиболее действенное в настоящее время, по отношению к работникам, материальное стимулирование. Самый чувствительный стимул применяемый к работнику - размер зарплаты и своевременность её выплаты. Размер заработной платы сопоставляется с прожиточным минимумом с учётом цен на формирование потребительской корзины и другими показателями и служит критерием уровня жизни населения. Недейственность экономических стимулов в период спада производства и кризиса, переживаемого экономикой России в период реформирования свидетельствует значительный разрыв в доходах (в 36 раз) между богатыми и бедными.

На схеме рис 4. Можно видеть взаимосвязь процессов стимулирования и мотивации.

Рис.4 Стимулирование и мотивация.

 

Процессы стимулирования можно рассматривать как активизирующие и формирующие мотивацию деятельности людей, так и обеспечивающие результаты мотивации, определяемые правильным выбором и эффективным использованием мотивов и стимулов.

ГУМАНИЗАЦИЯ как основная функция менеджмента отражает социальный характер менеджмента и роль человеческого фактора как субъекта и объекта менеджмента. Человек в системе менеджмента, как уже отмечалось, не только фактор производства и средство достижения цели, но и цель менеджмента. Поэтому функция гуманизации управленческих отношений и всей системы общественных отношений в условиях переориентации кадров российской экономики на рыночное мышление становится важной функцией менеджмента.

В первую очередь гуманизация отношений касается этики деятельности, природы и механизмов воздействия морали как одной из сторон социальной деятельности человека, особой формы общественных отношений и сознания. Этика как система знаний обобщает и систематизирует принципы морали формируемые в процессе развития общества и представляет собой основу нравственного воспитания, формирования активной жизненной позиции.

Этика менеджмента проявляется в этике деятельности фирм, организаций, а также в деятельности менеджеров, специалистов и всего персонала организаций. Этика как отрасль знаний, рассматривающая человеческие отношения и поведение людей с точки зрения их соответствия общепринятым, разумным нормам. Чаще всего под этическими требованиями подразумеваются правила поведения менеджера, предпринимателя, предъявляемых уровнем культуры общества к его стилю, деятельности, характеру общения с людьми, социальному облику.

Состав черт профессиональной этики определяется как кодекс предпринимателя или менеджера. Предполагается, что предприниматель:

• убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других и общества;

• исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся реализовать себя вместе с предпринимателем;

• верит в бизнес, расценивает его как привлекательное творчество, относится к бизнесу, как к искусству;

• признаёт необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;

• уважает себя как личность, а любую личность как себя;

• уважает любую собственность, государственную власть, общественное движение, социальный порядок, законы;

• доверяет себе и другим, уважает компетентность и профессионализм;

• ценит образование, науку и технику, информатику, культуру, уважает экологию;

• стремится к нововведениям;

• является гуманистом.

Такие черты культурного человека как вежливость, тактичность, деликатность необходимы не только для поведения в обществе, но и для повседневной жизни. Такие качества как доброжелательность, чувство меры, уменье управлять эмоциями, стрессами формируют цивилизованный стиль поведения и имидж благородного человека и предпринимателя.

Из всех необходимых и значимых черт этики менеджера следует отметить два важнейших, каждое из которых может служить содержанием этики в узком его смысле - порядочность и благородство.

Считается, что коллектив ведет себя этично и социально ответственно, если следует закону и отвечает принятой системе ценностей. Этика бизнеса затрагивает различные аспекты поведения управленческих работников, менеджеров, касающиеся как целей, так и средств их достижения. Помимо высших руководителей, допускающих неэтичное поведение, любое лицо в коллективе может действовать неэтично. Наиболее распространённые случаи неэтичного поведения: взятки, подделка документов, недостоверные финансовые отчёты, искусственное завышение цен, тайные сговоры о ценах. Распространённой причиной неэтичного поведения служащих является поведение их руководителей.

Глава 2

Роль менеджмента в России



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Организация внутрибанковскогго контроля и его значение для банковкой деятельности

    Реферат >> Банковское дело
    ... организации банковского менеджмента являются основными ... его значение для банковской деятельности», и подводя итоги можно заключить следующее: Переход банковского сектора России ... Р.Г. Банковское дело: управление в современном банке: учебное пособие / Р.Г. ...
  2. Сущность менеджмента и его значение в условиях рыночной экономики

    Реферат >> Менеджмент
    ... менеджмента и его значение в условиях рыночной экономики. Понятия «управление» и «менеджмент», их соотношение. Менеджмент - современная ... рынке банковских услуг России. осуществлять постоянное ... клиентов Необходимые действия для Банка «*****»: привлечение ...
  3. Научно-технический прогресс и его значение для развития предприятий отрасли

    Курсовая работа >> Экономика
    ... и его значение для развития предприятий ... использованием современных высокопрочных ... Экономическая ситуация в рыбопродуктовом комплексе России.// Вестник Россельхозакадемии. – 2007 ... 2003. – 182 с. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 6-е издание. Р. ...
  4. План Маршалла и его значение для восстановления экономики стран Западной Европы

    Реферат >> Экономика
    ... студент 2 курса факультета менеджмента и информационных технологий ... в странах западной Европы_______11 Современный взгляд на «план ... «План Маршалла и его значение для восстановления экономики стран ... переустройству в России. Осенью 1991 года Россия получила в ...
  5. Россия в мировой экономике (7)

    Реферат >> Экономика
    ... и его значение для экономики России...............................152.4. Формы участия иностранного капитала в экономике России......................................................................17Глава 3. Внешний долг России ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0013418197631836