Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Современные концепции управления персоналом основываются на признании возрастающей роли личности работника, на знании его мотивационных установок, уме...полностью>>
Маркетинг->Реферат
В современной жизни социальная реклама является одним из самых актуальных направлений. Возникла социальная реклама, как призыв в Америке, когда было н...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Ясно, что для определенного товара покупатели всегда будут предпочитать купить его по более низкой цене, а продавцы – продать его по более высокой. То...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Тема курсовой работы актуальна потому, что для любой уважающей себя фирмы необходима рекламная компания, так как реклама в средствах массовой информац...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

До изменения концепции После изменения концепции

Рис. 3.4 Динамика величины переменных затрат и объема производства, в рублях

Переменные затраты зависят от объем производства, а следовательно изменяются в том же направлении. Своего минимума они достигают в январе, как в 2005 г., так и в 2006 г. Но с ростом объема производства происходит экономия на издержках за счет эффекта масштаба, и объем растет в большей степени, чем переменные затраты. Поэтому тираж в январе 2006 г. по сравнению с январем 2005г. вырос на 49%, что составляет 18241 тов.ед. (табл.3.2.), в то время как переменные затраты увеличились лишь на 8%, что составляет 45132 руб. (табл. 3.4.). Это объясняет также то, что максимальный объем производства за весь анализируемый период приходится на март 2006 г. (83845 тов.ед., см. табл. 3.1.), тогда как переменные затраты в этот месяц меньше максимальных (в декабре 2005 г.) на 580909 руб. (табл. 3.3.).

Соответствие продукта требованиям рынка, т.е. его рыночную адекватность, можно определить по изменению его экономических показателей, таким как объем сбыта, прибыль и покрытие постоянных затрат.

Из таблицы 3.3. видно, что постоянные затраты в течение всего следуемого периода полностью покрываются получаемым издательством доходом.

На основе таблицы 3.4. можно сказать, что объем сбыта, после изменения «Самарским Обозрением» концепции своего издания, возрос в целом на 113695 товарных единиц, что денежном выражении составляет 1491783 рублей. В первые два месяца (ноябрь и декабрь) после смены концепции издательство получало значительно меньше прибыли, чем в аналогичных месяцах до этого. Но за счет роста прибыли в последующем, в итоге за пять исследуемых месяцев она увеличилась на 150531 рубль.

Таким образом, можно сделать вывод, что изменения в концепции издания, произведенные ООО «Самарское Обозрение» были адекватны потребностям рынка.

3.2 Совершенствование системы ценообразования делового издания

После успешной смены концепции делового издания «Самарское Обозрение», сопровождающейся ростом основных показателей его деятельности (объема производства и размещенной рекламы, величины сбыта в розницу и через подписку, дохода и прибыли) сохранилась проблема увеличения доли возврата в общем объеме производства (таблица 3.4.). Как уже отмечалось в первом разделе 3 главы данной дипломной работы, на возврате издательство теряет значительные деньги, и эта сумма возросла после произведенных изменений.

Руководство ООО «Самарское Обозрение» не уделяет должного внимания данному вопросу и не проводит никаких мероприятий по снижению количества возвратов у контрагентов. Об этом говорит, например, отсутствие взаимосвязи между процентом возврата у контрагента и величиной цены отгрузки для него.

Как видно из приложения 2 «Ростик» в ноябре 2004 г. имел наибольший процент возврата – 77%, при этом цена покупки для него была на минимальном уровне, тогда как «Скиф», возвращал в 8,75 раза меньше, а его цена была на 48% больше. В январе 2005 г. ЗАО «Печать» возвращала 57,3% отгруженного ей, при этом цена для неё была всего на 0,05 руб. больше средней цены этого месяца, а ТД Перекресток при уровне возврата всего в 3,1% платил за каждую газету на 17,15% больше чем ЗАО «Печать».

Ситуация не изменилась и после произведенных «Самарским Обозрением» изменений в концепции издания. Например, «Роспечать Самара» и «ВолгаИнвест-Сервис» имеющие практически одинаковую в ноябре 2005 г. величину возврата (24,5% и 24,1% соответственно) покупали по разным ценам. В январе 2006 г. максимальная цена отгрузки была у «Скифа» (10 руб./тов.ед.), а наибольший процент возврата у ТС «Богема» (34%). Кроме того, проанализировав эти 4 месяца, видно, что процент, занимаемый контрагентами издательства от величины всей розницы (с учетом возврата), также никак не влиял на величину цены. «Роспечать Самара» занимала наибольший процент от всех розничных продаж «Самарского Обозрения», но ни в один из рассматриваемых месяцев цена отгрузки для неё не была минимальна (лишь в январе 2005 и 2006 гг. она была чуть ниже средней цены этих месяцев). Тогда как «Тинькофф», занимающий менее 0,35% от розницы закупал деловое издание по наименьшей цене.

Кроме того, ценообразование в издательстве очень гибкое, на 16 основных клиентов приходится в среднем 8 вариантов цены в месяц. Цены обновляются ежемесячно индивидуально для каждого контрагента. Все это происходит вручную, поэтому занимает много времени.

Такая система, усложняет не только процесс заключения договоров, но и последующий их учет и анализ. Следовательно, механизм установления цен не эффективен и необоснованно слишком гибок.

Для решения данной проблемы целесообразно разработать новую систему ценообразования, учитывающую процент возврата и долю в рознице. Цена отгрузки будет возрастать при увеличении количества возврата и уменьшении доли клиента в общей рознице. Те, у кого возврат отсутствует или невелик, а размер закупки большой, будут покупать по базовой (позволяющей издательству покрывать свои издержки и получать запланированную прибыль) или цене с минимальной накруткой. Это будет стимулировать снижение уровня возврата и увеличения объема ежемесячных заказов.

Мною было разработано и внедрено два поправочных коэффициента R и V. Значение первого зависит от процента розницы, занимаемого контрагентами «Самарского Обозрения», второго от процента возврата отгруженной продукции (таблица 3.5.).

Таблица 3.5 Значения поправочных коэффициентов

% от розницы (с учетом возврата)

Значение коэффициента R

% возврата

Значение коэффициента V

0-1

1,55

0

1

1,01-5

1,5

0,01-5

1,1

5,01-10

1,4

5,01-10

1,15

10,01-30

1,3

10,01-20

1,25

30,01-50

1,2

20,01-30

1,3

50,01-70

1,1

30,01-40

1,35

70,01-100

1

40,01-50

1,45

50,01-70

1,55

70,01-100

1,65

«Самарское Обозрение» является изданиями с наиболее выраженной лояльностью среди читателей (37% из них не читают никаких других самарских деловых изданий, тогда как у других изданий число таких читателей менее 14%). Следовательно, можно назвать его рыночным лидером – организацией с наибольшей рыночной долей в отрасли.

Поэтому в случае значительного роста цены за счет коэффициентов (в ситуации, когда R=1,55, V= 1,65, цена возрастет в 2,56 раза) вероятность переключения на деловые издания конкурентов мала.

Для систематизации процесса ценообразования все вычисления проводятся в программе Excel, где формируется база по всем контрагентам, а с помощью функций excel механизм расстановки значений коэффициентов автоматизируется. От руководителя отдела маркетинга, устанавливающего цены, требуется лишь ввести данные по возврату, проценту от розницы, занимаемого контрагентом, и базовой цене за прошлый месяц, а также величину закупки этого месяца.

Чтобы проверить эффективности введенного мною способа ценообразования, сравним среднюю цену отгрузки и доход от продажи одной тов.ед. в ноябре 2005 г. (первый месяц выпуска обновленного издания) с апрелем 2006 г. (месяцем, когда впервые цены были сформированы с учетом поправочных коэффициентов).

Для этого необходимо рассчитать базовую цену, которая потом и будет корректироваться этими коэффициентами.

Для выведения базовой цены последовательно вычисляются такие показатели как доход (формула (3)), общие затраты (4), прибыль (5), норма прибыли (6), объем рекламы на тов. ед. (7), прибыль от рекламы на тов. ед. (8), покрытие рекламой общих затрат на тов.ед. (9) и себестоимость ед. (10),

Все необходимые для этого данные приведены в таблице 3.6.

Таблица 3.6 Данные для расчета базовой цены марта 2006 г

Показатели

Усл. обозначения

Ед. изм.

Значения

Объем производства

Vпр.

тов.ед.

83845

Объем производства

руб.

820992

Объем рекламы

руб.

2586434

Объем рекламы на единицу

Vр/тов.ед.

руб.

30,85

Затраты на тираж постоянные

Зпост.

руб.

580649

Затраты на тираж переменные

Зпер.

руб.

876102

Общие затраты

Зобщ.

руб.

1456751

Общие затраты на единицу

Зобщ./тов.ед.

руб.

17,37

Возврат

В

руб.

48866

Доход

Д

руб.

3358560

Прибыль

П

руб.

1901809

Норма прибыли

Н.П.

0,57

Прибыль от рекламы на единицу

Пр/тов.ед.

руб.

17,47

Покрытие рекламой общ.затрат на ед.

ПРЗ/тов.ед.

руб.

13,38

Себестоимость единицы

Стов.ед.

руб.

3,99



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Маркетинговые исследования рынка телекоммуникационных услуг

    Реферат >> Маркетинг
    ... репозиционирование, обновление и ... адекватность ... издания, ... рыночной ... деловой ... Оренбургская, Пензенская, Самарская, Саратовская, ... Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы / С.Г. Божук // СПб.: Вектор, 2005. Голубков, Е. Маркетинговые исследования ...
  2. Маркетинговая стратегия молочного предприятия

    Монография >> Маркетинг
    ... концепцию конкуренции: - концепция сотрудничества; - концепция соперничества; - комбинированная концепция. Концепция ... исследование Задачи маркетинговых исследований Задачи маркетинговых исследований − Оценка рыночного ... Самарская ... обновление ... адекватно ... деловую ...
  3. Маркетинговая политика продвижения продукции пластиковые окна

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... 1. Концепция совершенствования ... рыночную ситуацию. Обычно при проведении маркетинговых исследований ... адекватно воспроизводящей поведение объекта исследования ... обновления ... и деловой активности объекта исследования. ... Самарские оконные конструкции Самарская ...
  4. Маркетинговая среда, Характеристика текущей маркетинговой ситуации

    Реферат >> Маркетинг
    ... обновления ... маркетинговых исследований: специальные маркетинговые исследования являются составной частью маркетинговой ... концепция обеспечила успех на рынке самарскому ... маркетинговой стратегии. От адекватности маркетинговой ... маркетинговых мероприятий. Рыночная ...
  5. Концепция менеджемента человеческих ресурсов

    Реферат >> Менеджмент
    ... рыночных условиях. В настоящее время выделяют три концепции ... от маркетинговых исследований и ... зарубежье. Это Самарская, Нижегородская, ... организационной культуры адекватной стратегии развития ... , деловых игр ... периодических изданий. 7. ... технического обновления; 3) ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019400119781494