Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Современные концепции управления персоналом основываются на признании возрастающей роли личности работника, на знании его мотивационных установок, уме...полностью>>
Маркетинг->Реферат
В современной жизни социальная реклама является одним из самых актуальных направлений. Возникла социальная реклама, как призыв в Америке, когда было н...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Ясно, что для определенного товара покупатели всегда будут предпочитать купить его по более низкой цене, а продавцы – продать его по более высокой. То...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Тема курсовой работы актуальна потому, что для любой уважающей себя фирмы необходима рекламная компания, так как реклама в средствах массовой информац...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рис. 2.9 Наиболее интересные рубрики (% заинтересованных)

Значительный интерес представляли материалы: «Деловые новости» (48%), «Прогнозы» (48%), «Рынки» (48%), «Спорт» (46%), «Информационные технологии» (43%), «Обзоры о новинках» (43%), «Управление финансами» (42%), «Туризм, путешествия» (41%), «Компании» (43%) (рис. 2.10.).

Рис. 2.10 Интересные рубрики (% заинтересованных)

Наименьший интерес в деловых изданиях имели материалы (рис. 2.11.): «Мнения» (20%), «Программа ТВ» (20%), «Общество» (18%), «Шопинг» (15%), «Рестораны» (10%), «Праздники/презентации…» (7%) и «Стоматология» (7%).

Рис. 2.11 Наименее интересные рубрики (% заинтересованных)

В случае двухразового выхода «Самарского Обозрения», 66% покупателей планировали покупать оба выпуска и в дальнейшем (не зная, при этом, содержания и дней выхода выпусков) (рис. 2.12.). Это весьма оптимистичный прогноз, для осуществления которого необходимо сформировать новые покупательские привычки и потребности.

Рис. 2.12 Прогноз покупки издания при выходе 2 раза в неделю

Этап 2. Экспертный опрос (часть 1) читателей «Самарского обозрения».

В старом формате «Самарского Обозрения» опрошенным были интересны все тетради; наибольшее количество экспертов читали «Время» (84%) и «Деньги» (81%). По соотношению «чтение – просмотр материалов» лидировали эти же тетради, а «Личное дело» и «Личное время» чаще просматривали, чем читали.

Распределение экспертами предложенных тетрадей по дням выхода показало, что однозначно в первый день должны выходить: «Время», «Деньги», «Недвижимость» и «Личные деньги» (часть экспертов не исключала возможности появления их и во второй день). Ко второму дню тяготели тетради: «Шопинг», «Спорт», «Отдых/путешествия», «Личное время». Тетради: «Карьера» и «Личное дело» эксперты готовы были получать в любой из дней.

В результате анализа полученных данных было сформировано 4 концепции «Самарского Обозрения», представляющих интерес для различных категорий читателей (рис. 2.13., прил. 1).

Рис. 2.13 Варианты концепций издания, полученные в результате 1 этапа экспертного опроса

Концепция 1 (в ее пользу свидетельствовали ответы 44% экспертов).

Понедельник – деловое издание («Время», «Деньги», «Личное дело», «Недвижимость»); пятница – развлекательное издание («Личное время», «Отдых/путешествия», «Спорт», «Шопинг»).

Концепция 2 (на основании ответов 25% экспертов).

Понедельник - деловое издание («Время», «Деньги», «Личное дело», «Недвижимость»); четверг – деловое издание с дополнительными вкладками («Время», «Деньги», «Карьера», «Личное дело», «Личное время», «Недвижимость», «Отдых/путешествия», «Спорт»).

Концепция 3 (на основе ответов 9% экспертов).

Повторяла старый формат «Самарского Обозрения» (выход – только в понедельник), к которому добавлялась тетрадь «Недвижимость», но исчезала тетрадь «Личное время».

Концепция 4 (на основе ответов 9% экспертов).

Понедельник – деловое издание («Время», «Деньги», «Недвижимость»), пятница – развлекательно-развивающее издание («Карьера», «Личное время», «Личное дело», «Личные деньги», «Спорт», «Шопинг»).

Именно эти концепции, а также концепция, предложенная редакцией «Самарского Обозрения» оценивались во время второго исследования с привлечением экспертов.

Этап 3. Экспертный опрос (часть2) читателей «Самарского обозрения».

Предпочтительными днями недели для нового «Самарского Обозрения» эксперты назвали понедельник (75%), пятницу (42%) или четверг (35%) (рис.2.14.).

Рис. 2.14 Предпочтения по дням выхода издания в новом формате

В большинстве своем эксперты положительно восприняли идею 2-х разового выхода издания, только 7% высказались за один выход в неделю (понедельник) содержащий преимущественно деловые новости. Мнения остальных экспертов разделились.

За первую концепцию (понедельник – деловое издание, пятница – развлекательное) высказались 27% экспертов. Концепция №4 (понедельник – деловое издание, пятница – развлекательно-развивающее издание) была интересна 23% экспертов. Такой же интерес (23%) вызвала концепция «СО» (понедельник – деловое издание, четверг – деловое и развлекательное). Концепция №2 (понедельник - деловое издание; четверг – деловое издание с дополнительными вкладками) привлекла 20% экспертов.

Готовность к покупке обоих выходов нового «Самарского Обозрения» высказали 43% экспертов. Среди непосредственной целевой аудитории «Самарского Обозрения» (топ-менеджеры и активные менеджеры среднего звена) потенциально готовых покупать оба выхода было чуть больше – 49%.

Наиболее интересующие экспертов темы в тетради «Время» - это «главное в бизнесе и политике» и «актуальные комментарии» (по 8,2 балла из 10 максимальных); «актуальные репортажи» (7,3 балла) и «большие актуальные интервью с бизнесменами» (7,1 балла).

В тетради «Деньги» в первую очередь были интересны «информационные технологии» (9 баллов), «аналитические спецвыпуски об отрасли» (7,4 балла) и «карьера/менеджмент/бизнес» (7,2 балла).

«Личные деньги», по мнению многих экспертов, должны обязательно содержать информацию об «управлении личными финансами» (7,4 балла) и «организации своего бизнеса» (7,3 балла). Все материалы данной тетради большинство экспертов хотели бы получать во второй день.

Для тетради «Недвижимость» наибольший интерес, по мнению экспертов, представляли тематические обзоры и новости на рынках жилой (6,3 балла) и коммерческой (6,1 балла) недвижимости.

«Личное дело» большинство экспертов может привлечь материалами о главных тенденциях в сегменте бизнеса (7,4 балла) и о компаниях (7,3 балла). Эту тетрадь большинство экспертов предпочли бы получать в первый день.

«Личное время» привлекало прежде всего «подробностями о главных событиях недели (6,6 балла), описанием путешествий (6,3) и новых книг (6,2 балла). Среди экспертов сложилось почти однозначное мнение, что данная тетрадь более интересна в рамках второго выпуска газеты.

Тетрадь «Спорт» должна была содержать информацию о спортивных клубах, тренерах (5,4 балла) и о футболе (5,2 балла). «Спорт», также как «Личное время», эксперты предпочили читать во втором выпуске «Самарского Обозрения».

«Другой взгляд» привлёк многих экспертов описанием новых технологий (7,3 балла) и мнением западных СМИ о бизнесе в России (7,2 балла).

Таким образом, значимая часть респондентов (две трети покупателей и почти половина экспертов) выразила готовность покупать «Самарское Обозрение» два раза в неделю.

На момент проведения исследования наиболее активные покупки деловой прессы совершались в понедельник и пятницу. Четверг был оценен третью экспертов как предпочтительный день второго выхода газеты.

Значимая часть экспертов (27%) высказалась за то, чтобы разделить тематику выходов по интересам (понедельник – деловая информация, пятница – развлекательная) (рис. 2.15.). Но при этом в первую очередь читателей интересовали тетради «Время» и «Деньги» (то есть деловая информация), а у развлечений – была либо своя, более узкая аудитория, либо их читали (просматривали) «на десерт», после изучения деловой части. При таком формате «Самарское Обозрение» рисковало превратиться в два различных издания, ориентированных на различную целевую аудиторию.

Рис. 2.15 Общие результаты выбора по второму этапу

Наибольший интерес у покупателей деловой прессы вызвали материалы о бизнесе и политике, новых технологиях, отраслевые обзоры, управлении личными финансами, недвижимости, сегментах рынка, успешных компаниях, главных событиях недели, автомобилях, российском бизнесе глазами зарубежных СМИ.

Определив свои конкурентные преимущества, потребности читательской аудитории и угрозы со стороны конкурентов была сформулирована новая концепция делового издания СО. Не смотря на то, что по результатам исследования лидером покупательских предпочтений оказалась 1 концепция (понедельник деловое, пятница – развлекательное) (рис. 2.16.) – 44% по результатам первого этапа исследования, 27% - второго, издательство газеты выбрало 2 концепцию (понедельник - деловое, четверг – деловое с дополнительными вкладками) с небольшими изменениями (в днях выхода некоторых тетрадей).

Рис. 2.16 Сравнение выбора на различных этапах и в разных группах.

Это объясняется рядом факторов:

  1. При выборе концепции 1 «Самарское Обозрение» рисковало превратиться в два различных издания, ориентированных на различную целевую аудиторию, что, на корню, подорвало бы репутацию делового издания.

  2. Концепция СО наиболее близка ко второй, а как известно руководители предприятий в большей степени заинтересованы в использовании результатов исследований, когда они подтверждают их интуитивные представления о способах решения проблемы.

  3. В пятницу выходит Репортер, покупаемый 17% читателей СО. А также остальные конкуренты СО покупаются в этот день больше чем в четверг (Таблица 2.2.).

Т.о. концепция 2 это наиболее оптимальный компромисс между потребительскими предпочтениями, возможностями и желаниями издательства, а также конкурентной средой.

Но необходимо сформировать потребность покупать издание в четверг (с помощью анонсов в понедельничном выпуске и, возможно, разбиением материала на две части («продолжение – в четверг»), а также интересными основной целевой аудитории материалами).

Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЛОВОГО ИЗДАНИЯ

3.1 Анализ рыночной адекватности обновленной концепции делового издания

Прежде чем приступить к анализу результатов деятельности делового издания «Самарское Обозрение» необходимо отметить, что оценивать динамику различных показателей мы будем, сравнивая результаты не по годам, а по месяцам (например, ноябрь с ноябрем). Это объясняется влиянием фактора сезонности на деятельность издательства.

Таблица 3.1 Анализ некоторых показателей деятельности «Самарского Обозрения», в товарных единицах

Показатели

2004 год

2005 год

2006 год

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

Объем производства

48120

43126

37095

41923

43093

58200

78955

55336

65103

83845

Объем продаж ч\з подписку

13765

12336

13690

15472

15904

17048

23128

15197

17879

23026

Объем продаж ч\з розницу

32464

29094

21018

23754

24416

36274

49210

36256

42655

54935

Объем возврата

1891

1695

2387

2698

2773

4878

6618

3883

4568

5883



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Маркетинговые исследования рынка телекоммуникационных услуг

    Реферат >> Маркетинг
    ... репозиционирование, обновление и ... адекватность ... издания, ... рыночной ... деловой ... Оренбургская, Пензенская, Самарская, Саратовская, ... Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы / С.Г. Божук // СПб.: Вектор, 2005. Голубков, Е. Маркетинговые исследования ...
  2. Маркетинговая стратегия молочного предприятия

    Монография >> Маркетинг
    ... концепцию конкуренции: - концепция сотрудничества; - концепция соперничества; - комбинированная концепция. Концепция ... исследование Задачи маркетинговых исследований Задачи маркетинговых исследований − Оценка рыночного ... Самарская ... обновление ... адекватно ... деловую ...
  3. Маркетинговая политика продвижения продукции пластиковые окна

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... 1. Концепция совершенствования ... рыночную ситуацию. Обычно при проведении маркетинговых исследований ... адекватно воспроизводящей поведение объекта исследования ... обновления ... и деловой активности объекта исследования. ... Самарские оконные конструкции Самарская ...
  4. Маркетинговая среда, Характеристика текущей маркетинговой ситуации

    Реферат >> Маркетинг
    ... обновления ... маркетинговых исследований: специальные маркетинговые исследования являются составной частью маркетинговой ... концепция обеспечила успех на рынке самарскому ... маркетинговой стратегии. От адекватности маркетинговой ... маркетинговых мероприятий. Рыночная ...
  5. Концепция менеджемента человеческих ресурсов

    Реферат >> Менеджмент
    ... рыночных условиях. В настоящее время выделяют три концепции ... от маркетинговых исследований и ... зарубежье. Это Самарская, Нижегородская, ... организационной культуры адекватной стратегии развития ... , деловых игр ... периодических изданий. 7. ... технического обновления; 3) ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0014989376068115