Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Главная > Дипломная работа >Маркетинг
Конкуренты «Самарского обозрения» на рынке печатной прессы могут быть на нескольких уровнях: на региональном (региональные издания) и на федеральном (центральные издания), а также на уровне деловых и неделовых изданий. Мы будем подробно рассматривать уровень деловой прессы.
При уточнении предпочитаемых типов изданий (кроме самарских деловых изданий и изданий с самарской вкладкой) лидерами оказались «Комсомольская правда» (48% опрошенных) и федеральные деловые издания (46%) (рис. 2.5.). Значительный интерес вызвали также мужские или женские глянцевые журналы (30%), «Спорт Экспресс» (27%), «За рулем» (27%), другие развлекательные издания (25%) и «Новости рынка недвижимости» (24%).
Рис. 2.5 Интерес к неделовым изданиям
Интерес к деловым самарским изданиям распределился следующим образом (рис. 2.6.): «Самарское Обозрение» (84% читают издание и 79% покупают его), «Коммерсантъ» (49% и 41%), «Ведомости» (22% и 18%), «Репортер» (17% и 13%), «Дело» (14% и 9%) и «Время» (11% и 8%).
Рис. 2.6 Покупка и чтение деловых СМИ
По частоте чтения изданий лидируют ежедневные газеты «Ведомости» и «Коммерсантъ». Их читают 8,6 и 8,4 раза в месяц соответственно. Это объясняется тем, что в отличии от остальных ,это ежедневные газеты, выходящие 5 дней в неделю. За ними следуют «Самарское Обозрение» (СО) и «Время», выходящие 1 раз в неделю, которые читаются в среднем 3,3 раза в месяц. Чуть реже, 3,2 раза в месяц, читается «Репортер», выходящий также 1 раз в неделю и замыкает список «Дело» (выпускающееся 23 раза в полугодие, т.е. чуть реже чем раз в неделю), которое читается, в среднем, 2,7 раз в месяц.
Таблица 2.1 Предпочтение деловых изданий читателями деловой прессы, %
Деловые издания |
СО |
Коммерсант |
Ведомости |
Дело |
Репортер |
Время |
СО |
100 |
45 |
20 |
14 |
14 |
12 |
Ведомости |
76 |
60 |
100 |
23 |
26 |
24 |
Время |
91 |
66 |
48 |
32 |
43 |
100 |
Дело |
89 |
67 |
36 |
100 |
35 |
25 |
Коммерсант |
78 |
100 |
27 |
19 |
21 |
15 |
Репортер |
70 |
57 |
33 |
27 |
100 |
27 |
Из таблицы 2.1. видно, что аудитория «Самарского Обозрения» активно читает «Коммерсантъ» (45%) и в наименьшей степени заинтересована в издании Время (только 12%). Также «Самарское Обозрение» является главным конкурентом для всех остальных деловых изданий. От 70% до 91% их аудитории читают «Самарское Обозрение» (Рис.2.7.).
Рис. 2.7 Популярность «Самарского Обозрения у читателей других изданий.
«Самарское Обозрение» является изданиями с наиболее выраженной лояльностью среди читателей (37% из них не читают никаких других самарских деловых изданий, тогда как у других изданий число таких читателей менее 14%). Поэтому можно сделать вывод о том, что «Самарское Обозрение» является рыночным лидером – организацией с наибольшей рыночной долей в отрасли. Ее главным конкурентом является Коммерсантъ - ежедневная общенациональная деловая газета с региональными полосами.
Для того чтобы остаться рыночным лидером «Самарское Обозрение» должно действовать на трех фронтах. Во-первых, стараться расширить рынок или путем привлечения новых покупателей, или путем увеличения частоты применения выпускаемых продуктов. Во-вторых, стараться увеличить свою рыночную долю, хотя это автоматически не приводит к увеличению величины прибыли, так как цена такого расширения может быть чрезмерно высокой. В-третьих, постоянно предохранять свой бизнес от посягательств конкурентов, для этого используются оборонительные стратегии.
2.3 Исследование концепции делового издания
В ООО «Самарское Обозрение» в начале 2005 года началась работа по изменению концепции делового издания и увеличении периодичности. Было проведено комплексное исследование, состоящее из 3-х этапов:
Этап 1. Уличный опрос читателей деловой прессы, чтобы выявить популярность среди покупателей деловой прессы основных деловых и неделовых изданий. Определить дни покупки деловых изданий и выявить популярность различных рубрик.
Объем выборки: 700 человек, покупающих деловую прессу.
Место проведения: места наиболее вероятного появления покупателей деловой прессы (газетные киоски, офисные центры, кафе и рестораны во время бизнес-ланча) в различных районах города.
Этап 2. Экспертный опрос (часть 1) читателей «Самарского Обозрения».
Цель: выявление объема чтения и просмотра информации по тетрадям и типам материалов для настоящего формата газеты. Определение предпочтений по объему информации в тетрадях и типам материалов к настоящему формату издания. Формирование новых вариантов издания (дни выхода, тетради, типы материалов)
Количество экспертов: 30 человек, различных по полу, возрасту, должностному статусу и сфере деятельности.
Этап 3. Экспертный опрос (часть 2) читателей «Самарского Обозрения».
Задача: Определение оптимального варианта новой концепции издания и готовности его покупки. Выявление интереса к различным направлениям материалов планируемых тетрадей издания.
Количество экспертов: 60 человек, различных по полу, возрасту, должностному статусу и сфере деятельности.
Этап 1. Уличный опрос покупателей деловой прессы.
С точки зрения дней покупки деловых изданий (рис. 2.8.), однозначно лидировал понедельник (78% опрошенных в этот день покупали деловую прессу). Также происходила активная закупка деловой прессы во вторник, в среду и в пятницу (33-34%). В четверг был замечен определенный спад (только 25%). Наименее охотно деловая пресса покупалась в субботу и воскресенье (по 7% в каждый из дней).
Рис. 2.8 Дни покупки деловых изданий
Рассмотрим распределение покупки различных изданий по дням (табл. 2.2.).
Таблица 2.2. Дни покупки различных деловых изданий
СО |
Коммерсант |
Ведомости |
Репортер |
Дело |
Время |
|
Понедельник |
84% |
53% |
78% |
24% |
31% |
82% |
Вторник |
11% |
48% |
51% |
17% |
20% |
6% |
Среда |
9% |
55% |
49% |
7% |
20% |
3% |
Четверг |
4% |
39% |
45% |
9% |
14% |
0% |
Пятница |
8% |
46% |
49% |
54% |
20% |
9% |
Суббота |
2% |
10% |
5% |
14% |
3% |
0% |
Воскресенье |
3% |
10% |
8% |
6% |
9% |
3% |
Частота покупки «Самарского Обозрения» в среднем составляла 3,3 раза в месяц, чаще всего его покупали в понедельник (84% покупателей «СО»). Такие же показатели у газеты «Время». «Репортер» (средняя частота 3,2 раза в месяц) покупали преимущественно по пятницам (54% покупателей «Репортера»), так как он выходит именно в этот день, а также в понедельник (24%). Журнал «Дело» (средняя частота 2,7 раз в месяц) покупали как в понедельник (31% покупателей «Дела»), так и во вторник, среду и пятницу (по 20%). Четверг – выделился как наименее популярный будний день для покупки деловых изданий (25%, рис. 2.8.).
Газета «Коммерсантъ» являлась единственным изданием с максимумов в среду (55% читателей издания). На втором месте по покупкам шел понедельник (53%), и уже за ним вторник (48%), пятница (46%) и четверг (39%). Интересно, что покупатели газеты равномерно покупали её и в выходные дни (по 10%).
Среди направлений материалов, предпочитаемых читателями деловой самарской прессы лидировали (рис. 2.9.): «Бизнес в России» (62%), «Бизнес и политика» (62%), «Технологии в мире» (55%), «Автомобили» (54%) и «Как заработать»(50%).
Похожие страницы:
Маркетинговые исследования рынка телекоммуникационных услуг
Реферат >> Маркетинг... репозиционирование, обновление и ... адекватность ... издания, ... рыночной ... деловой ... Оренбургская, Пензенская, Самарская, Саратовская, ... Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы / С.Г. Божук // СПб.: Вектор, 2005. Голубков, Е. Маркетинговые исследования ...Маркетинговая стратегия молочного предприятия
Монография >> Маркетинг... концепцию конкуренции: - концепция сотрудничества; - концепция соперничества; - комбинированная концепция. Концепция ... исследование Задачи маркетинговых исследований Задачи маркетинговых исследований − Оценка рыночного ... Самарская ... обновление ... адекватно ... деловую ...Маркетинговая политика продвижения продукции пластиковые окна
Дипломная работа >> Маркетинг... 1. Концепция совершенствования ... рыночную ситуацию. Обычно при проведении маркетинговых исследований ... адекватно воспроизводящей поведение объекта исследования ... обновления ... и деловой активности объекта исследования. ... Самарские оконные конструкции Самарская ...Маркетинговая среда, Характеристика текущей маркетинговой ситуации
Реферат >> Маркетинг... обновления ... маркетинговых исследований: специальные маркетинговые исследования являются составной частью маркетинговой ... концепция обеспечила успех на рынке самарскому ... маркетинговой стратегии. От адекватности маркетинговой ... маркетинговых мероприятий. Рыночная ...Концепция менеджемента человеческих ресурсов
Реферат >> Менеджмент... рыночных условиях. В настоящее время выделяют три концепции ... от маркетинговых исследований и ... зарубежье. Это Самарская, Нижегородская, ... организационной культуры адекватной стратегии развития ... , деловых игр ... периодических изданий. 7. ... технического обновления; 3) ...