Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Ринок чистої конкуренції складається з безлічі продавців і покупців якого-небудь схожого товарного продукту. Жоден окремий покупець чи продавець не чи...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Актуальність визначається значущою роллю пропаганди в суспільстві. Ця комунікація може бути, як негативної, так і позитивною і здатна нести як користь...полностью>>
Маркетинг->Контрольная работа
Определим индивидуальные индексы цен (ip), физического объема (iq), товарооборота (iQ) и доли товара (id) по формуле , используя в качестве Xi цены (p...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Сбыт — это деятельность по организации продвижения вашего товара от производителя к потребителям. В системе маркетинга существенное значение имеет пол...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Конкуренты «Самарского обозрения» на рынке печатной прессы могут быть на нескольких уровнях: на региональном (региональные издания) и на федеральном (центральные издания), а также на уровне деловых и неделовых изданий. Мы будем подробно рассматривать уровень деловой прессы.

При уточнении предпочитаемых типов изданий (кроме самарских деловых изданий и изданий с самарской вкладкой) лидерами оказались «Комсомольская правда» (48% опрошенных) и федеральные деловые издания (46%) (рис. 2.5.). Значительный интерес вызвали также мужские или женские глянцевые журналы (30%), «Спорт Экспресс» (27%), «За рулем» (27%), другие развлекательные издания (25%) и «Новости рынка недвижимости» (24%).

Рис. 2.5 Интерес к неделовым изданиям

Интерес к деловым самарским изданиям распределился следующим образом (рис. 2.6.): «Самарское Обозрение» (84% читают издание и 79% покупают его), «Коммерсантъ» (49% и 41%), «Ведомости» (22% и 18%), «Репортер» (17% и 13%), «Дело» (14% и 9%) и «Время» (11% и 8%).

Рис. 2.6 Покупка и чтение деловых СМИ

По частоте чтения изданий лидируют ежедневные газеты «Ведомости» и «Коммерсантъ». Их читают 8,6 и 8,4 раза в месяц соответственно. Это объясняется тем, что в отличии от остальных ,это ежедневные газеты, выходящие 5 дней в неделю. За ними следуют «Самарское Обозрение» (СО) и «Время», выходящие 1 раз в неделю, которые читаются в среднем 3,3 раза в месяц. Чуть реже, 3,2 раза в месяц, читается «Репортер», выходящий также 1 раз в неделю и замыкает список «Дело» (выпускающееся 23 раза в полугодие, т.е. чуть реже чем раз в неделю), которое читается, в среднем, 2,7 раз в месяц.

Таблица 2.1 Предпочтение деловых изданий читателями деловой прессы, %

Деловые издания

СО

Коммерсант

Ведомости

Дело

Репортер

Время

СО

100

45

20

14

14

12

Ведомости

76

60

100

23

26

24

Время

91

66

48

32

43

100

Дело

89

67

36

100

35

25

Коммерсант

78

100

27

19

21

15

Репортер

70

57

33

27

100

27

Из таблицы 2.1. видно, что аудитория «Самарского Обозрения» активно читает «Коммерсантъ» (45%) и в наименьшей степени заинтересована в издании Время (только 12%). Также «Самарское Обозрение» является главным конкурентом для всех остальных деловых изданий. От 70% до 91% их аудитории читают «Самарское Обозрение» (Рис.2.7.).

Рис. 2.7 Популярность «Самарского Обозрения у читателей других изданий.

«Самарское Обозрение» является изданиями с наиболее выраженной лояльностью среди читателей (37% из них не читают никаких других самарских деловых изданий, тогда как у других изданий число таких читателей менее 14%). Поэтому можно сделать вывод о том, что «Самарское Обозрение» является рыночным лидером – организацией с наибольшей рыночной долей в отрасли. Ее главным конкурентом является Коммерсантъ - ежедневная общенациональная деловая газета с региональными полосами.

Для того чтобы остаться рыночным лидером «Самарское Обозрение» должно действовать на трех фронтах. Во-первых, стараться расширить рынок или путем привлечения новых покупателей, или путем увеличения частоты применения выпускаемых продуктов. Во-вторых, стараться увеличить свою рыночную долю, хотя это автоматически не приводит к увеличению величины прибыли, так как цена такого расширения может быть чрезмерно высокой. В-третьих, постоянно предохранять свой бизнес от посягательств конкурентов, для этого используются оборонительные стратегии.

2.3 Исследование концепции делового издания

В ООО «Самарское Обозрение» в начале 2005 года началась работа по изменению концепции делового издания и увеличении периодичности. Было проведено комплексное исследование, состоящее из 3-х этапов:

Этап 1. Уличный опрос читателей деловой прессы, чтобы выявить популярность среди покупателей деловой прессы основных деловых и неделовых изданий. Определить дни покупки деловых изданий и выявить популярность различных рубрик.

Объем выборки: 700 человек, покупающих деловую прессу.

Место проведения: места наиболее вероятного появления покупателей деловой прессы (газетные киоски, офисные центры, кафе и рестораны во время бизнес-ланча) в различных районах города.

Этап 2. Экспертный опрос (часть 1) читателей «Самарского Обозрения».

Цель: выявление объема чтения и просмотра информации по тетрадям и типам материалов для настоящего формата газеты. Определение предпочтений по объему информации в тетрадях и типам материалов к настоящему формату издания. Формирование новых вариантов издания (дни выхода, тетради, типы материалов)

Количество экспертов: 30 человек, различных по полу, возрасту, должностному статусу и сфере деятельности.

Этап 3. Экспертный опрос (часть 2) читателей «Самарского Обозрения».

Задача: Определение оптимального варианта новой концепции издания и готовности его покупки. Выявление интереса к различным направлениям материалов планируемых тетрадей издания.

Количество экспертов: 60 человек, различных по полу, возрасту, должностному статусу и сфере деятельности.

Этап 1. Уличный опрос покупателей деловой прессы.

С точки зрения дней покупки деловых изданий (рис. 2.8.), однозначно лидировал понедельник (78% опрошенных в этот день покупали деловую прессу). Также происходила активная закупка деловой прессы во вторник, в среду и в пятницу (33-34%). В четверг был замечен определенный спад (только 25%). Наименее охотно деловая пресса покупалась в субботу и воскресенье (по 7% в каждый из дней).

Рис. 2.8 Дни покупки деловых изданий

Рассмотрим распределение покупки различных изданий по дням (табл. 2.2.).

Таблица 2.2. Дни покупки различных деловых изданий

СО

Коммерсант

Ведомости

Репортер

Дело

Время

Понедельник

84%

53%

78%

24%

31%

82%

Вторник

11%

48%

51%

17%

20%

6%

Среда

9%

55%

49%

7%

20%

3%

Четверг

4%

39%

45%

9%

14%

0%

Пятница

8%

46%

49%

54%

20%

9%

Суббота

2%

10%

5%

14%

3%

0%

Воскресенье

3%

10%

8%

6%

9%

3%

Частота покупки «Самарского Обозрения» в среднем составляла 3,3 раза в месяц, чаще всего его покупали в понедельник (84% покупателей «СО»). Такие же показатели у газеты «Время». «Репортер» (средняя частота 3,2 раза в месяц) покупали преимущественно по пятницам (54% покупателей «Репортера»), так как он выходит именно в этот день, а также в понедельник (24%). Журнал «Дело» (средняя частота 2,7 раз в месяц) покупали как в понедельник (31% покупателей «Дела»), так и во вторник, среду и пятницу (по 20%). Четверг – выделился как наименее популярный будний день для покупки деловых изданий (25%, рис. 2.8.).

Газета «Коммерсантъ» являлась единственным изданием с максимумов в среду (55% читателей издания). На втором месте по покупкам шел понедельник (53%), и уже за ним вторник (48%), пятница (46%) и четверг (39%). Интересно, что покупатели газеты равномерно покупали её и в выходные дни (по 10%).

Среди направлений материалов, предпочитаемых читателями деловой самарской прессы лидировали (рис. 2.9.): «Бизнес в России» (62%), «Бизнес и политика» (62%), «Технологии в мире» (55%), «Автомобили» (54%) и «Как заработать»(50%).



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Маркетинговые исследования рынка телекоммуникационных услуг

    Реферат >> Маркетинг
    ... репозиционирование, обновление и ... адекватность ... издания, ... рыночной ... деловой ... Оренбургская, Пензенская, Самарская, Саратовская, ... Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы / С.Г. Божук // СПб.: Вектор, 2005. Голубков, Е. Маркетинговые исследования ...
  2. Маркетинговая стратегия молочного предприятия

    Монография >> Маркетинг
    ... концепцию конкуренции: - концепция сотрудничества; - концепция соперничества; - комбинированная концепция. Концепция ... исследование Задачи маркетинговых исследований Задачи маркетинговых исследований − Оценка рыночного ... Самарская ... обновление ... адекватно ... деловую ...
  3. Маркетинговая политика продвижения продукции пластиковые окна

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... 1. Концепция совершенствования ... рыночную ситуацию. Обычно при проведении маркетинговых исследований ... адекватно воспроизводящей поведение объекта исследования ... обновления ... и деловой активности объекта исследования. ... Самарские оконные конструкции Самарская ...
  4. Маркетинговая среда, Характеристика текущей маркетинговой ситуации

    Реферат >> Маркетинг
    ... обновления ... маркетинговых исследований: специальные маркетинговые исследования являются составной частью маркетинговой ... концепция обеспечила успех на рынке самарскому ... маркетинговой стратегии. От адекватности маркетинговой ... маркетинговых мероприятий. Рыночная ...
  5. Концепция менеджемента человеческих ресурсов

    Реферат >> Менеджмент
    ... рыночных условиях. В настоящее время выделяют три концепции ... от маркетинговых исследований и ... зарубежье. Это Самарская, Нижегородская, ... организационной культуры адекватной стратегии развития ... , деловых игр ... периодических изданий. 7. ... технического обновления; 3) ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019400119781494