Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Дипломная работа
Одним з основних показників цивілізованості суспільства в усі часи була і залишається увага, яка приділяється в ньому розвитку науки, культури і техні...полностью>>
Маркетинг->Тесты
Земля как фактор производства охватывает все сельскохозяйственные угодья и городские земли, которые отведены под жилищную или промышленную застройку, ...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
Данная работа посвящена результатам маркетинговых исследований, которые создаются по средствам сбора первичной и вторичной информации, и преобразовани...полностью>>
Маркетинг->Дипломная работа
Экономическая либерализация в России в сочетании с экономическим ростом способствовали постепенному превращению государственно-монополизированной экон...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Вторая особенность в том, что печатное СМИ как товар имеет явные признаки дуализма. С одной стороны, газета или журнал являются лишь носителями информации (рекламы), то есть средством оказания информационных (рекламных) услуг. С другой стороны, печатные СМИ могут характеризовать его владельца (читателя) как представителя той или иной социальной или профессиональной группы. При этом теряются признаки нематериальности и несохраняемости, присущие услугам.

На рекламном рынке «товарная» сущность печатного СМИ может проявляться в желании рекламодателя размещать рекламу исходя не из объективных показателей и результатов медиапланирования, а из характеристик исполнения издания, даже когда это не связано с требованиями к графическому воплощению рекламной идеи.

Третья особенность печатных СМИ заключается в «дискретности» площади издания. Это определяется двумя факторами:

1) технологической ситуацией, т.е. полиграфическое издание может выходить в свет, имея только строго определенное количество полос. В принципе, выпуск

газеты или журнала нестандартного объема возможен, но это, как правило, невыгодно экономически и/или приводит к срыву сроков выпуска;

2) нормативными требованиями, которые устанавливают долю площади издания, в соотношении с площадью рекламной информации (40% от общей площади издания) для получения определенных налоговых льгот.

Влияние этих двух факторов приводит к возникновению выраженной нелинейности зависимости величины прибыли от объема продаж рекламных площадей, что оказывает значительное влияние на особенности сбытовой политики издательства на рынке рекламных услуг.

Динамичное развитие российского рынка печатных средств массовой информации привело к ужесточению конкурентной борьбы среди масс-медиа.

Выделим основные факторы конкурентоспособности печатных СМИ на информационном и рекламном рынках.

1. Содержание - соответствие в полном объеме публикуемых информационных материалов информационным потребностям читателя, его текущим тематическим интересам, а также их объективность.

Общенациональные издания учитывают интересы местных читателей, используя зонирование, т.е. выпуск региональных вкладок.

2. Достоверность информации - соответствие публикуемой информации действительности.

3. Оперативность - временной отрезок между моментом события (или последним возможным сроком подачи рекламы) и моментом получения информации. Она зависит от оперативности получения информации, времени на её обработку, печать и распространение издания.

4. Направленность и стилистика влияет на формировании приверженности конкретному изданию.

5. Оформление - определяет как внешнюю привлекательность издания, так и его читабельность. Оно включает в себя сетку (модульную верстку), шрифт, цветовое решение, организация издания, иллюстрации, полиграфическое исполнение, формат.

Для рекламодателя особое значение имеют следующие факторы

6. Размер и структура аудитории издания, тираж.

7. Информативность, наличие рекламы конкурентов.

8. Периодичность.

Знание и понимание особенностей печатных СМИ как товара, так же как знание и понимание специфики рынков печатных СМИ, необходимы для достижения коммерческого успеха.

ООО «Самарское Обозрение» - издательство деловой газеты, так же предоставляет услуги по ее продаже, подписке и размещению рекламы. ООО «Самарское Обозрение» входит в Холдинг ООО «Медиа – Самара» (рис. 2.1.).

Рис. 2.1 Структура Холдинга ООО «Медиа-Самара»

«Самарское Обозрение» - еженедельник, освещающий экономическую и политическую жизнь г. Самары и области. С ноября 2005 г. выходит по понедельникам и четвергам. Формат А3, 64 полосы. Тираж сертифицирован 10000 экземпляров в понедельник и 9000 в четверг.

Концепция издания – обозрение и анализ главных событий недели в 5 тетрадках: «Время», «Деньги», в понедельник «Личное дело», «Личные деньги», «Спорт&Отдых», в четверг «Другой взгляд», «Личное время», «Дом&Недвижимость».

Целевая группа: руководители и топ-менеджеры предприятий, собственники крупного, среднего и малого бизнеса; руководители властных структур, финансовых структур и т.д.

«Самарское Обозрение» распространяется по подписке и через киоски «Роспечать» и «Печать» в городах: Самара, Москва, Санкт-Петербург, Н.Новгород, Ульяновск, Саратов, Тольятти, Сызрань, Жигулевск, Новокуйбышевск, Чапаевск, Отрадный и в почтовых отделениях области. Через сеть магазинов «Перекресток», «Патэрсен». Среди пассажиров авиарейсов Самара-Москва, авиакомпаний «Самара», «Люфтганза», «Чешские авиалинии», «Аэрофлот» и в Центральном агентстве воздушных сообщений, а также в вагонах «СВ» фирменных поездов Куйбышевской железной дороги. Среди абонентов сотовой системы «СМАРТС», через сеть VIP – гостиниц (Ренессанс отель, Националь) и ресторанов Самары в период бизнес ланча (Якитория, Ростик, Тинькофф).

ООО «Самарское Обозрение» предоставляет следующий ассортимент услуг:

- продажа газеты «Самарское Обозрение»

- подписка на газету «Самарское Обозрение»

- размещение информации и рекламы по заказу клиента в газете.

Рис. 2.2 Доходность ассортимента услуг ООО «Самарское Обозрение»

Как видно из рис. 2.2. наиболее доходной услугой в ассортименте (81%) является размещение информации и рекламы по заказу клиента на страницах газеты «Самарское Обозрение». Наименьший доход, всего 7%, приносит подписка на газету.

Подписка на газету «Самарское Обозрение» осуществляется на почте, либо в киосках «Роспечать», ЗАО «Печать» и с помощью подписных карточек, которые можно приобрести в «Роспечати», Евросети, Телефон.Ру.

Реклама на страницах газеты «Самарское Обозрение» включает в себя рекламную поддержку и корпоративную рекламу.

Рекламная поддержка:

- размещение рекламных объявлений о товарах и услугах в газете «Самарское Обозрение»;

- участие в тематических коммерческих вкладках «Самарское Обозрение», темы которых совпадают с интересами клиентов;

- разработка долгосрочной совместной рекламной и информационной программ в рамках тетрадок «Личное время» и «Личные деньги»;

- долгосрочная программа по участию в полноцветных обложках «Самарское Обозрение».

Корпоративная реклама. Возможна разработка индивидуального медиа–плана для предприятий, входящих в сферу влияния бизнеса клиента.

Корпоративный подход к рекламе, как правило, даёт возможности для эффективного маневрирования информационными и рекламными потоками для получения максимального положительного результата от рекламной (информационной) кампании в целом.

Осуществляется жёсткий контроль за качеством предоставления услуг. То есть должно быть соблюдена 100% соответствием заявки заказчика (текст, реклама) и способность полностью удовлетворить потребность клиента. Контролируется сдача номера в срок, так как от этого зависит время появления газеты в киосках, почтовых ящиках и в других местах распространения газеты. Если это не будет выполняться, то ООО «Самарское Обозрение» понесёт большие убытки и разрыв договоров.

    1. Исследование потребителей и конкурентов рынка деловой прессы

Одним из определений маркетинга является «получение прибыли от удовлетворения потребностей». Поэтому одной из ключевых задач маркетолога является выявление, понимание и правильная оценка потребительских предпочтений при проведении маркетинговых исследований. Глубокое знание потребителя позволяет не только установить конкурентоспособные цены на продукцию, но и внести изменения в сам продукт, способствуют более точному определению различных сегментов рынка, позволяют оптимизировать каналы продвижения, сбытовую и рекламную стратегии, т.е. скорректировать все компоненты комплекса маркетинга, производства и контроля качества.

Рассмотрим социально-демографические характеристики читательской аудитории «Самарского Обозрения» (рис. 2.3. и 2.4).

Пол

Возраст

Уровень дохода на 1 человека в семье в месяц

Образование

Рис. 2.3 Демографические характеристики читательской аудитории «Самарского Обозрения»

Таким образом, на основе рисунков 2.3. и 2.4., можно выделить характеристики целевого потребителя «Самарского Обозрения». Это мужчины (82%) в возрасте 30-44 лет (38%), имеющие высшее образование, с уровнем дохода на 1 человека в семье в месяц от 6000 до 12000 руб. (45%), являющиеся руководителями среднего уровня (38%), работающие в сфере промышленного производства (16%), торговли и питания (15%), недвижимости и строительства (13%), а также властных структур (13%), получающие издание через его покупку (55%).

Статус

Каналы получения издания

Сфера деятельности

Рис. 2.4 Социальные характеристики читательской аудитории «Самарского Обозрения»

По результатам исследования Издательского Дома Гребенникова в сегменте деловой прессы г. Самара, «Самарское Обозрение» занимает лидирующие позиции.

1. В среднем деловую прессу читают 50000 человек («Самарское Обозрение», «Коммерсант», «Ведомости», «Репортер», «Дело»).

2. «Самарское Обозрение» читают 58,8% всех читателей (29400 чел.)

3. Каждый номер «Самарского Обозрения», при тираже 10300 экз., читает 2,85 человека.

В рамках проведенного исследования читателей деловой прессы выяснилось, что 34% опрошенных читают всего менее 3 изданий (среди них 11% читают 1 издание); 28% читают 3 издания и 38% читают более 3 изданий (в том числе 11% читают 5 изданий и 15% читают 4 издания).



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Маркетинговые исследования рынка телекоммуникационных услуг

    Реферат >> Маркетинг
    ... репозиционирование, обновление и ... адекватность ... издания, ... рыночной ... деловой ... Оренбургская, Пензенская, Самарская, Саратовская, ... Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы / С.Г. Божук // СПб.: Вектор, 2005. Голубков, Е. Маркетинговые исследования ...
  2. Маркетинговая стратегия молочного предприятия

    Монография >> Маркетинг
    ... концепцию конкуренции: - концепция сотрудничества; - концепция соперничества; - комбинированная концепция. Концепция ... исследование Задачи маркетинговых исследований Задачи маркетинговых исследований − Оценка рыночного ... Самарская ... обновление ... адекватно ... деловую ...
  3. Маркетинговая политика продвижения продукции пластиковые окна

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... 1. Концепция совершенствования ... рыночную ситуацию. Обычно при проведении маркетинговых исследований ... адекватно воспроизводящей поведение объекта исследования ... обновления ... и деловой активности объекта исследования. ... Самарские оконные конструкции Самарская ...
  4. Маркетинговая среда, Характеристика текущей маркетинговой ситуации

    Реферат >> Маркетинг
    ... обновления ... маркетинговых исследований: специальные маркетинговые исследования являются составной частью маркетинговой ... концепция обеспечила успех на рынке самарскому ... маркетинговой стратегии. От адекватности маркетинговой ... маркетинговых мероприятий. Рыночная ...
  5. Концепция менеджемента человеческих ресурсов

    Реферат >> Менеджмент
    ... рыночных условиях. В настоящее время выделяют три концепции ... от маркетинговых исследований и ... зарубежье. Это Самарская, Нижегородская, ... организационной культуры адекватной стратегии развития ... , деловых игр ... периодических изданий. 7. ... технического обновления; 3) ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0015408992767334