Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Реферат
В системе трех ветвей государственной власти особое место принадлежит судебной власти, которая в условиях разделения властей играет особую роль в жизн...полностью>>
Государство и право->Реферат
Любая отрасль права состоит из юридических норм, являет­ся их организованной совокупностью. Первичными элементами административного права, «кирпичикам...полностью>>
Государство и право->Реферат
Анализируя проблемы мотивирования труда персонала государственной службы в Ставропольском крае, следует отметить, что их общие тенденции укладываются ...полностью>>
Государство и право->Реферат
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что для любого федеративного государства чрезвычайно важным является достижение гармонии в отношениях ...полностью>>

Главная > Реферат >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

незаконное обращение с радиоактивными материалами, т.е. разрушение радиоактивных материалов;

  • хищение либо вымогательство радиоактивных материалов;

  • нарушение правил безопасности при размещении, проектировании, строительстве и эксплуатации объектов атомной энергии, если это могло повлечь смерть человека или радиоактивное заражение ОС;

  • нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами или токсинами, если это повлекло причинение вреда здоровью человека, распространение эпидемий или эпизоотий, иные тяжкие последствия;

  • нарушение ветеринарных правил, повлекшее по неосторожности распространение эпизоотий.21

    Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшие по неосторожности массовое заболевание или отравление людей;

    Важнейшим признаком субъективной стороны экологического правонарушения является вина. Составы экологических правонарушений характеризуются наличием как неосторожной, так и умышленной форм вины.22

    Нарушение правил рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды в случае формальных составов, как правило, бывает умышленным, причем целый ряд экологических правонарушений может быть совершен, только с прямым умыслом (например, незаконная охота, незаконная добыча водных животных, незаконная порубка леса, уничтожение лесов путем поджога и др.).

    Большинство экологических составов предполагает неосторожную вину по отношению к наступившим вредным последствиям, например, бесхозяйственное использование воды, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв, нарушение правил охраны окружающей природной среды при производстве работ, уничтожение лесов в результате неосторожного обращения с огнем и др.

    Некоторые виды экологических правонарушений могут совершаться как умышленно, так и по неосторожности (засорение вод, загрязнение атмосферы, уничтожение критических местообитаний животных, занесенных в Красную книгу РК и др.).

    2.2. Природоохранная деятельность органов государственной власти в области правоохранительной защиты экологии

    Природная среда в целом и ее отдельные компоненты (вода, воздух, животные, например) являются предметом правонару­шения. Это один из важнейших признаков экологического пра­вонарушения.

    Именно он позволяет определить, в орбиту, каких отноше­ний вовлечен природный ресурс (какова его социально-эконо­мическая сущность) и отграничить рассматриваемые правона­рушения от иных. Так, добыча рыбы в реке с нарушением уста­новленных правил образует состав незаконной рыбной ловли, а те же действия, совершенные в пруду рыбопромыслового хозяй­ства, — хищение имущества, поскольку в последнем случае рыба не является природным ресурсом, находящимся в естест­венной обстановке, а представляет собой товарно-материальную ценность. Нельзя рассматривать в качестве экологического пра­вонарушения загрязнение воздуха производственных помеще­ний (шахт, цехов и др.). Здесь деяние посягает не на отношения по охране природного объекта, а на отношения по охране здоро­вья при исполнении трудовых функций.

    В экологических правонарушениях их предмет всегда сле­дует рассматривать в связи с объектом. Изолированный анализ предмета не позволяет уяснить то отношение, которому причи­няется ущерб, порождает ошибки и путаницу в правовой оцен­ке правонарушения.

    Предметом экологических правонарушений следует счи­тать различные компоненты природной среды, не отторгнутые человеческим трудом от естественных природных условий, либо аккумулирующие в себе определенное количество труда насто­ящих и предшествующих поколений людей, но остающиеся в природной среде либо внесенные в нее человеком для выполне­ния своих биологических и иных природных функций (лесные насаждения, выпущенные для разведения звери, птицы, маль­ки рыб, например).

    Деятельность органов государственного управления в области экологии осуществляется на основе определенных руководящих начал, в соответствии с которым формируется экологическая политика государства. Эти руководящие идеи, которые концентрированно выражают сущность, основные свойства, внутреннее единство государства в достижении определенной цели называются принципами государственного управления. Принципы государственного управления определяются экономическими и социальными законами развития данного общества и, как правило, заложены в действующем законодательстве.

    Органы государственной власти в области экологии относятся к числу специальных отраслевых государственных органов, решающих, в том числе в объеме своей компетенции, и задачи в области охраны природы с помощью организационно правовых средств, реализация которых направлена на укрепление экологического правопорядка и обеспечения экологической безопасности на территории РК.23

    Важным направлением деятельности органов государственной власти в области экологии в области охраны природы является профилактика экологических правонарушений. Если исходить из того, что достижение наивысшей эффективности эколого-правовой деятельности органов государственной власти в области экологии проявляется в определенном снижении экологических правонарушений, то их важнейшей задачей становится выявление причин и условий, способствующих совершению экологических правонарушений, и разработка мер по их предупреждению.

    При этом органов государственной власти в области экологии обязаны выявлять и устранять лишь те причины и условия, способствующие совершению правонарушений природоохранительного законодательства, которые должны и могут быть им известны с учетом их компетенции.

    К числу основных причин преступного нарушения природоохранительного законодательства часто относят корыстные мотивы, например, у тех работников леспромхоза, которые производят порубку леса, грубо нарушая установленные правила, или у работников промысловых организаций, производящих лов рыбы с грубым нарушением действующего законодательства. Корысть может проявляться в стремлении к незаконному обогащению, т.е. получению незаконных дополнительных выплат (премий и т.д.), или с выгодой реализовать незаконно добытую рыбу, вывезенный лес и др. Поэтому своевременное пресечение органами государственной власти в области экологии такого рода противоправной деятельности является одним из условий предупреждения природоохранительных нарушений.

    В соответствии с действующим законодательством органов государственной власти в области экологии правомочны постоянно вести работы имеющимися силами и средствами по выявлению и устранению перечисленных и иных условий, способствующих природоохранительным правонарушениям. Теория и практика выработали различные формы и методы профилактики правонарушений в области охраны природных ресурсов.

    Действенной формой профилактики нарушений природоохранительного законодательства является внесение органами государственной власти в области экологии представлений в соответствующие органы по фактам правонарушений. При этом в направляемом представлении необходимо конкретно и доходчиво указывать причины и условия, способствующие нарушению природоохранительного законодательства, и предложения по их устранению. Нецелесообразно вносить представления, носящие общий характер, так как эта форма желаемого результата не дает. Нередки в практике случаи, когда по внесенным представлениям меры не принимаются и органов государственной власти в области экологии не информируются о проделанной работе. В таких случаях необходима устная или письменная информация, после чего следует обязательно ставить в известность вышестоящие органы.

    Хорошо и качественно организованная воспитательная работа, в первую очередь правового характера, имеет важное значение в профилактической работе органов государственной власти в области экологии.

    В предупреждении органами государственной власти в области экологии нарушений природоохранительного законодательства особая роль отводится ведомственной охране различных природных объектов (источников водоснабжения, рыбных запасов и других мест), создаваемой на базе договора с организациями-природопользователями и заинтересованными ведомствами.

    Договорные отношения об охране объектов природы характеризуются рядом особенностей. Стороны не только приобретают соответствующие права, но и устанавливают, реализуют определенные права и обязанности, вытекающие из предоставленной им компетенции, зависящей от особенности охранной деятельности природного объекта. При этом в своей деятельности они исходят из государственных интересов по обеспечению сохранности объектов природы. Социальное, экономическое значение каждого природного объекта определяет способы охранной деятельности, т.е. ведомственная охрана играет очень важную роль в охране природных ресурсов и в профилактике правонарушений еще и потому, что она специально для этих целей создается.

    Охрана природных ресурсов стала одной из ряда задач, которые органов государственной власти в области экологии дел решают совместно с другими государственными и общественными формированиями. Для того чтобы эта работа была наиболее целенаправленной и перспективной, в настоящее время назрела необходимость в:

    1) создании специального аппарата, который бы координировал деятельность органов государственной власти в области экологии по борьбе с браконьерством и другими видами нарушений природоохранительного законодательства;

    2) формировании, особенно в областях, краях и республиках с наиболее обильной и редкостной фауной и флорой, специализированных групп и подразделений; в компетенцию которых входили бы непосредственная организация и проведение комплекса мероприятий, связанных с охраной природных ресурсов;

    3) выделении конкретных сотрудников, организующих и проводящих работу по охране природы;

    4) упорядочении нормативных актов органов МВД РК, регламентирующих обеспечение надзора охраны природных объектов и рационального природопользования.24

    Можно выделить следующие функции государственного управления в области экологии:

    Нормирования качества окружающей природной среды;

    Осуществления экологического мониторинга;

    Ведения экологического и природоресурсовых кадастров;

    Проведения экологической экспертизы;

    Организации экологического контроля;

    Взимания экологических платежей и налогов;

    Применения карательных мер за нарушение решений государственных органов в области экологии. 25

    Особое место в природоохранной деятельности органов государственной власти в области экологии отводится исправительно-трудовым учреждениям. На них как на природопользователей возлагается широкий круг обязанностей по охране природных объектов, рациональному природопользованию и природовосстановительным работам.

    Заключение

    В заключении можно отметить, что с каждым годом число экологических преступлений и иных правонарушений увеличивается. Они все больше влияют на состояние общественной безопасности, в ряде регионов выступают фактором политической дестабилизации. Экологические преступления причиняют вред не только экономике страны, но и подрывают сами биологические основы существования человека.

    Всё это диктует необходимость наращивать усилия всех государственных, в том числе и правоохранительных органов, в охране и восстановлении естественной среды обитания человека. Повседневная практика свидетельствует о том, что только силами природоохранных и контролирующих органов остановить разрушительный экологический беспредел невозможно. Эти органы снизу доверху замыкаются на исполнительную власть, принимающую окончательные экономические и экологические решения. В силу зависимого положения они часто вынуждены идти на компромиссы, потакать местническим и ведомственным интересам, а принципиальная позиция отдельных контролеров нередко властями просто игнорируется. В самих этих органах в последнее время происходит процесс коммерциализации, сращивания с теневой экономикой, укрытия злоупотреблений должностных лиц.

    Сегодня, как никогда раньше, необходимы: укрепление авторитета природоохранных органов; создание стабильных правовых основ деятельности и взаимодействия их с территориальными прокуратурами и другими право- и природоохранными и контролирующими органами в сфере экологии; активное участие природоохранных прокуратур в законопроектной работе в области экологии.

    Надзор природоохранных прокуратур необходимо распространить также на исполнение международных договоров Республики Казахстан в области охраны окружающей природной среды, ратифицированных в установленном порядке и имеющих прямое действие, без внесения соответствующих изменений и дополнений в законы и другие нормативно-правовые акты.

    Осуществление наиболее эффективного надзора за исполнением действующих в сфере экологии (включая природопользование, охрану окружающей природной среды, обеспечение экологической безопасности) нескольких сотен законов и указов нормативного характера Президента РК, оказание прокуратурой действенной помощи различным ветвям власти в их деятельности в сфере экологии представляются возможными только специализированными природоохранными прокуратурами.

    Именно эти прокуратуры могут наиболее квалифицированно надзирать за исполнением экологических требований законодательства в пределах территорий (акваторий), занятых объектами федеральной государственной собственности, за соответствием федеральным законам подзаконных нормативных актов, издаваемых в сфере экологии, соблюдением законодательства по вопросам защиты конституционных экологических прав и свобод человека и гражданина и исполнением иных экологических предписаний федерального законодательства.

    Совершенствуя сеть природоохранных прокуратур, следовало бы не ограничиваться какой-либо одной моделью их организации. В зависимости от сложности решаемых задач, объема надзорной работы в сфере экологии одновременно могли бы функционировать несколько моделей специализированных природоохранных прокуратур.

    Из вышеизложенного следует, что координация усилий всех государственных органов, общественных организаций, будет способствовать комплексному подходу в организации борьбы с правонарушениями в области природопользования.

    Одним из путей комплексного подхода в организации природоохранной деятельности является принятие межведомственных нормативных актов, охватывающих смежные вопросы охраны окружающей среды.

    Список использованной литературы

    1. Закон Республики Казахстан от 7 июля 2006 года N 175 "Об особо охраняемых природных территориях" // САПП Республики Казахстан, 2006 г., N 4, ст.36

    2. Закон РК "Об экологической экспертизе" от 18 марта 1997 г., за №85-1

    3. Закон Республики Казахстан "О редких и находящихся под угрозой исчезновения видах животных" от 29 июля1999г.№16-2

    4. Закон РК «Об охране атмосферного воздуха» от 11 марта 2002 года

    5. Кодекс об административных правонарушениях РК от 30 января 2001 года №155

    6. Водный кодекс Республики Казахстан от 9 июля 2003 года N 481-II (с изменениями, внесенными Законом РК от 20.12.04 г. N 13-III)

    7. Лесной кодекс Республики Казахстан от 8 июля 2003 года N 477-II (с изменениями, внесенными Законом РК от 20.12.04 г. N 13-III)// Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., N 16, ст. 140

    8. Земельный кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года N442-II

    9. Экологический кодекс/ Астана, Акорда, 9 января 2007 года № 212-III ЗРК

    10. Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды). М., 1999

    11. Демина С.А. Закон на страже природы. – М.,2007.

    12. Духно Н.А., Ивакин В.И. Понятие и виды юридической ответственности// Государство и право, 2000, № 6

    13. Жариков Ю.Г. Закон на страже землепользования. Предупреждение земельных правонарушений. М., 1985

    14. Желваков Э.Н. Экологические правонарушения и ответственность. М.: ЭАО Бизнес- школа "Интел-Синтез", 2007.

    15. Ерофеев Б.В. Экологическое право. Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное. М.: Юрист. 2006.

    16. Ерофеев Б.В. Советское экологическое право. Общая часть. М., 1988

    17. Иоганзен Б. Г. К вопросу о мотивах охраны природы // Природа, ее охрана и рациональное использование / Отв. ред. С. А. Меркурьев. Алматы, 2006.

    18. Культелеев С. Т. К.ю.н., профессор кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса АЮА, Алматы, 2007

    19. Красная книга Казахстана. 3-е изд. перераб. и доп. Т. 1. Животные. Алматы: Канжык, 2006.

    20. Международное право: Учебник. М.,2004,

    21. Охрана окружающей природной среды. Сост.- Л. П. Шарикова. Л., 2007.

    22. Олдак П. Г. Сохранение окружающей среды и развитие экономических исследований. Алматы , 2007

    23. Проблемы охраны природы в Казахстане: Тез. докл. и науч. сообщ. Алмата, 2004.

    24. Рустамов А. К., Банников А. Г. и др. Основы экологии и охрана окружающей среды: Учебник. – Алматы, 2005

    25. Экологическое право: Учебник. /Под ред. Ермакова В.Д., Сухарева А.Я. – Алматы, Изд. "Триада, Лтд", 2003.

    26. Экология: Учебник для общеобразовательных учебных заведений /Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. 5-е изд., дораб. М.: Дрофа, 2001.

    27. Экологическое право: Учебник. М., 2007

    28. Экологическое право. Учебник. Под. Ред. Ермакова В.Д. Сухарева А.Я. М.: Институт международного права и экономики. М.: "Триада, ЛТД", 2007.

    1 Жариков Ю.Г. Закон на страже землепользования. Предупреждение земельных правонарушений. М., 1985, с. 23

    2 Ерофеев Б.В. Советское экологическое право. Общая часть. М., 1988, с. 73

    3 Охрана окружающей природной среды. Сост.- Л. П. Шарикова. Л., 2007., с.172

    4 Ерофеев Б.В. Советское экологическое право. Общая часть. М., 1988, с. 74

    5 Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды). М., 1999, с 475

    6 Экологическое право: Учебник. М., 2007, с.147

    7 Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды). М., 1999, с 647

    8 Международное право: Учебник. М.,2004, с. 214

    9 Желваков Э.Н. Экологические правонарушения и ответственность. М.: ЭАО Бизнес-школа "Интел-Синтез". 2007. С.4

    10 Духно Н.А., Ивакин В.И. Понятие и виды юридической ответственности// Государство и право, 2000, № 6, С. 13

    11Закон РК "Об экологической экспертизе" от 18 марта 1997 г., за №85-1

    12Закон РК "Об особо охраняемых природных территориях" от 15 июля 1997 г., за №17-18

    13 Земельный Кодекс РК от 20 июня 2003 г., №442

    14 Лесной кодекс РК от 12 июля 2003 г.№477

    15 Водный кодекс РК от 9 июля 2003 г.№ 481

    16 Закон Республики Казахстан "О редких и находящихся под угрозой исчезновения видах животных" от 29 июля1999г.№16-2

    17 Закон РК «Об охране атмосферного воздуха» от 11 марта 2002 года

    18 Кодекс об административных правонарушениях РК от 30 января 2001 года №155

    19 Культелеев С. Т. К.ю.н., профессор кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса АЮА, Алматы, 2007,с.5

    20 Олдак П. Г. Сохранение окружающей среды и развитие экономических исследований. Алматы , 2007, с.63

    21 Рустамов А. К., Банников А. Г. и др. Основы экологии и охрана окружающей среды: Учебник. – Алматы, 2005, с.165

    22 Экологическое право. Учебник. Под. Ред. Ермакова В.Д. Сухарева А.Я. М.: Институт международного права и экономики. М.: "Триада, ЛТД", 2007.с.96

    23 Иоганзен Б. Г. К вопросу о мотивах охраны природы // Природа, ее охрана и рациональное использование / Отв. ред. С. А. Меркурьев. Алматы, 2006. с.123

    24 Рустамов А. К., Банников А. Г. и др. Основы экологии и охрана окружающей среды: Учебник. – Алматы, 2005, с.181

    25 Экология: Учебник для общеобразовательных учебных заведений /Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. 5-е изд., дораб. М.: Дрофа, 2001.с.77



  • Загрузить файл

    Похожие страницы:

    1. Понятие и состав экологического правонарушения (1)

      Реферат >> Государство и право
      ... Оглавление. введение понятие экологического правонарушения состав экологического правонарушения заключение Введение. В ... . §1. Понятие экологического правонарушения. Впервые официальное определение понятия экологического правонарушения содержалось в ...
    2. Состав экологического правонарушения

      Реферат >> Государство и право
      ... . ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ Законодательное определение понятия экологического правонарушения впервые в отечественной ... доктрине было выработано более точное понятие экологического правонарушения (М. М. Бринчук). Это противоправное ...
    3. Понятие и состав экологического правонарушения (2)

      Закон >> Государство и право
      Понятие и состав экологического правонарушения Закон РСФСР «Об охране окружающей природной среды» определяет экологическое правонарушение ... субъективной стороны экологического правонарушения является вина. Составы экологических правонарушений характеризуются ...
    4. Понятие Экологического риска

      Реферат >> Экология
      Понятие Экологического риска Экологический риск и проблемы взаимодействия с общественностью Что такое экологический риск?.. Риск! Считается, ... возмещения вреда, причиненного в результате совершенного экологического правонарушения. Но не будем сразу о ...
    5. Понятие и особенности ответственности за экологические правонарушения

      Курсовая работа >> Экология
      ... . Вопрос 1. Понятие и особенности ответственности за экологические правонарушения Понятие ответственности за экологические правонарушения. Ответственность за совершение экологических правонарушений следует ...

    Хочу больше похожих работ...

    Generated in 0.0019938945770264