Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономическая теория->Курсовая работа
Современное хозяйство и человеческая жизнь не мыслимы без денег. Они нужны нам ежедневно и повсеместно. Каждый день мы покупаем за деньги разнообразны...полностью>>
Экономическая теория->Реферат
Актуальность выбранной темы определяется тем, что в современном мире роль денег возросла в огромной степени. Если еще сто лет назад денежные отношения...полностью>>
Экономическая теория->Реферат
Пожалуй нет такого развитого государства, в котором проблема занятости и безработицы не была затронута на самом высоком уровне. Но стоит брать во вним...полностью>>
Экономическая теория->Статья
Федеральный бюджет РФ, по данным за январь— июль 2001 г., был выполнен по доходам на 71% от установленной законом о федеральном бюджете на 2001 г., т....полностью>>

Главная > Контрольная работа >Экономическая теория

Сохрани ссылку в одной из сетей:

В рыночной экономике издержки фирмы можно разделить на три группы: 1) трансформационные, 2) организационные, 3) трансакционные. Трансформационные издержки - издержки по трансформации физических свойств продукции в процессе использования факторов производства. Организационные издержки - издержки по обеспечению контроля и распределению ресурсов внутри организации, а также издержки по минимизации оппортунистического поведения внутри организации. Трансакционные и организационные издержки являются взаимосвязанными понятиями, увеличение одних ведет к уменьшению других и наоборот. Трансакционные издержки — затраты, возникающие в связи с заключением контрактов (в том числе использованием рыночных механизмов);издержки, сопровождающие взаимоотношения экономических агентов. Выделяют издержки сбора и обработки информации, издержки проведения переговоров и принятия решений, издержки контроля, издержки юридической защиты выполнения контракта пользованием рынка.

Трансакционные издержки являются следствием сложности окружающего мира и ограниченной рациональности экономических субъектов и зависят от того, в какой координационной системе проводятся экономические операции. Слишком высокие трансакционные издержки могут помешать осуществлению экономического действия. Социальные и государственные институты (например, биржа) позволяют снизить эти издержки при помощи формальных правил и неформальных норм. Трансакционные издержки представляют собой издержки экономических агентов, порождаемые естественным стремлением минимизировать неопределенность. Их размер, особенно в условиях несовершенной экономики, обратно пропорционален стремлению экономического агента минимизировать риск сопряженный с трансакциями. И совокупность финансовых потерь, связанных с минимизацией риска, выступает как трансакционные издержки. Все иные издержки имеют трансформационный характер. Мотивационные же издержки - это ресурсы, затраченные индивидом или фирмой для создания стимулов к взаимодействию экономических агентов с определенной компанией. Соответственно, трансакционные издержки - это издержки экономического агента по созданию, сохранению и увеличению интеллектуального капитала, а трансформационные - издержки, связанные с созданием финансового капитала экономического агента.

Основы теории трансакционных издержек заложил Р. Коуз. В статье «Природа фирмы», опубликованной в 1937 г., он определил издержки трансакции как следствие особенностей функционирования рыночного механизма, предполагающего поиск партнеров, подготовку и заключение контрактов, сбор информации. Только спустя годы, академическая общественность оценила вклад Коуза в развитие экономической мысли. В последующем теория трансакционных издержек стала одним из основных направлений исследования институциональной экономики. Трансакционные издержки являются следствием стремления экономических агентов снизить степень неопределенности во взаимоотношениях между собой. При этом сама трансакция возможна, если экономические агенты достигают уровня определенности относительно поведения друг друга, основываясь на котором, они предпримут дальнейшие действия с целью извлечения выгоды от взаимодействия. Трансакционные издержки представляют собой издержки экономического агента, связанные с созданием, сохранением и увеличением интеллектуального капитала. В свою очередь, трансформационные издержки - это издержки, связанные с созданием финансового капитала экономического агента. Трансформационные издержки представляют собой ресурсы, затраченные фирмой на приобретение ценностей, последующую их трансформацию и продажу с целью извлечения выгоды. При этом величина трансформационных издержек находится в обратной зависимости от степени риска. К внешним издержкам относится плата за ресурсы поставщикам, не принадлежащим к числу владельцев данной фирмы. К внутренним издержкам относятся используемые в производстве собственные неоплаченные ресурсы. С точки зрения фирмы они равны денежным платежам, которые могли бы быть получены за самостоятельно используемый ресурс при наилучшем из возможных способов его применения. Речь идет о включении в издержки возможных доходов от использования своей собственности (внутренней ренты и внутренней заработной платы) и нормальной прибыли в качестве вознаграждения за выполнение предпринимательских функций.

Любая фирма, прежде чем начать производство, должна четко представить, на какую прибыль она может рассчиты-вать. Для этого она изучает спрос и определяет, по какой (примерно) цене будет продаваться ее продукция. Решение принимается после сравнения предполагаемых доходов с издержками, которые предстоит понести. Нередко внешние и внутренние издержки рассматриваются как явные и вмененные. Явные затраты фирмы в конечном счете сводятся к возмещению использованных факторов производства. Сюда входит оплата труда в виде заработной платы, земли в виде аренды, капитал в виде расходов на основные и оборотные фонды, а также оплата предпринимательских способностей организаторов производства и сбыта. Сумма всех явных издержек выступает как себестоимость продукции, а разница между рыночной ценой и себестоимостью как прибыль. Для принятия фирмой решения о начале или развитии производства, кроме явных издержек следует учитывать и неявные (вмененные) затраты. Речь идет об использовании собственных ресурсов фирмы. Эти издержки не входят в платежи фирмы. Например, собственник земли не платит ренту и отказываясь от сдачи ее в аренду, он как бы отказывается от дополнительного дохода, возникающего в связи с этим. Работник, занимающийся индивидуальной трудовой деятельностью не получает заработную плату на фабрике. Таким образом, речь идет об альтернативных издержках, связанных с использованием ресурсов, являющихся собственностью фирмы. Существенных различий между делением издержек на внешние и внутренние и явные и вмененные нет.

Безвозвратные издержки — издержки, осуществляемые предпринимателями единожды, которые не могут быть возвращены ни при каких обстоятельствах, даже в том случае, когда предприятие полностью прекращает свою предпринимательскую деятельность в данной сфере.

2.Налоги. Принципы налогообложения. Налоговая система РФ

Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение - мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей функциями.

Фискальная - изъятие части доходов в бюджет для использования на определенные цели.

Стимулирующая - при помощи налоговых льгот, санкций решаются вопросы технического прогресса, капитальных вложений, расширение производства первичных товаров и ограничение вторичных.

Регулирующая - регулирование отношений между бюджетами и внутри бюджетной системой.

Распределительная и перераспределительная - при помощи налога распределяет и перераспределяет национальный доход. Перераспределяет первичные доходы и формирует вторичные.

Социальная функция - за счет налоговых льгот осуществляется поддержка объектов социальной инфраструктуры: освобождение от налогов отдельных физических и юридических лиц.

Контрольная - при помощи налогов осуществляетсяконтроль за деятельностью предприятия, формирование затрат и прибыли.1

Эффективность зависит от деятельности органов налоговых служб.
Регулирующую и стимулирующую функции называют экономической функцией. Такое разграничение функций налогов носит целевой характер, так как все функции переплетаются и осуществляются одновременно.

Конкретными формами проявления категории налога являются виды налоговых платежей, устанавливаемыми законодательными органами власти.

Сегодня налоговая система призвана реально влиять на укрепление рыночных начал в хозяйстве, способствовать развитию предпринимательства и одновременно служить барьером на пути социального обнищания низкооплачиваемых слоев населения.

Впервые принципы налогообложения были сформулированы в XVIII в. великим шотландским исследователем экономики и естественного права Адамом Смитом (1725-1793) в его знаменитом труде «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776 г.). Сегодня эти постулаты называют классическими принципами налогообложения.

1. Принцип справедливости. Налоги - законная форма изъятия части собственности налогоплательщика для ее использования в общих интересах (интересах общества, государства). Справедливость налогообложения - это равная обязанность всех платить налоги, но исходя из реальной платежеспособности фискально обязанных лиц.

При этом проблема справедливости налогообложения напрямую увязывалась с вопросами равенства налогового бремени (равенства при изъятии части доходов) и переложения налоговых тягот. Ведь на практике абсолютное равенство невозможно в первую очередь в силу различий в доходах и в имущественном положении налогоплательщиков.

2. Принцип определенности налогообложения. Смит так формулирует содержание этого принципа: «Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо, должен быть точно определен, а не произволен. Срок уплаты, способ платежа, сумма платежа - все это должно быть ясно и определенно для плательщика и для всякого другого лица», ибо неопределенность налогообложения - большее зло, чем неравномерность налогообложения.

3. Принцип удобства налогообложения. Смысл этого принципа заключается в том, налогообложение должно осуществляться тогда и так (тем способом), когда и как плательщику удобнее всего платить его.

4. Принцип экономии. Сегодня данный принцип рассматривается как чисто технический принцип построения налога. Трактуется он обычно следующим образом: расходы по взиманию налога должны быть минимальными по сравнению с доходом, который приносит данный налог. По Смиту, содержание указанного принципа сводится к тому, что «каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтобы он брал и удерживал из карманов народа возможно меньше сверх того, что он приносит государственному казначейству».1

Приведенные классические принципы дополнил немецкий экономист Адольф Вагнер (1835-1917):

1. Финансовые принципы организации налогообложения:

  • достаточность налогообложения;

  • эластичность (подвижность) налогообложения.

2. Народнохозяйственные принципы:

  • надлежащий выбор источника налогообложения, т. е. решение вопроса о том, должен ли налог падать только на доход или капитал отдельного лица либо населения в целом;

  • правильная комбинация различных налогов в такую систему, которая считалась бы с последствиями и условиями их предложения.

3. Этические принципы, принципы справедливости:

  • всеобщность налогообложения;

  • равномерность налогообложения.

4. Административно-технические правила или принципы налогового управления:

  • определенность налогообложения;

  • удобство уплаты налога;

  • максимальное уменьшение издержек взимания.

Исторически принципы налогообложения первоначально формировались как элемент налоговой идеологии на доктринальном уровне. Впоследствии, в конце XIX - начале XX в., они были положены в основу первых построенных «по науке» налоговых систем (в первую очередь в европейских государствах) и получили свою практическую реализацию.1

Качественно определенная совокупность функционирующих налогов, взаимосвязей между ними, органов управления налогообложением и правового поля их функционирования представляет собой налоговую систему с присущими ей общими интеграционными характеристиками, определяющими ее эффективность в целом. В процессе анализа функционирования налоговой системы используют ряд понятий: налогоплательщик, объект налогообложения, налогооблагаемая база, ставка налога, сумма налога, налоговый период и др. Их толкование достаточно четко дано в Налоговом кодексе РФ. Там же характеризуется порядок установления и взимания налогов. В Российской Федерации действуют следующие виды налогов: федеральные налоги и сборы, региональные налоги, местные налоги (таблица 2)2.

Таблица 2

Налоги в российской налоговой системе

Основные налоги РФ

Федеральные налоги

Региональные налоги

Местные налоги

На добавленную стоимость;

На имущество организаций;

Земельный;

на прибыль организаций;

налог на игорный бизнес;

налог на имущество физических лиц

акцизы;

транспортный налог

на доходы физических лиц;

налог на добычу полезных ископаемых;

водный налог;

сборы за пользование объектами животного мира;

государственная пошлина

Налоги образуют соответствующую финансовую базу федерального, региональных и местных (муниципальных) бюджетов. Часть федеральных налогов (налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, акцизы и некоторые другие) выступают в качестве регулирующих, т. е. часть их сумм в соответствии с Законом РФ о бюджете на соответствующий год может поступать в нижестоящие бюджеты. Определенная доля налогов субъектов Федерации (региональных) может передаваться в бюджеты местного самоуправления (муниципальные). Это делается для обеспечения сбалансированности региональных и местных бюджетов по доходам и расходам, что чрезвычайно важно в связи с развитием местного (муниципального) управления. Формирование бюджетов осуществляется на основе развития бюджетно - налогового федерализма, который представляет собой установленную систему правовых и организационных принципов формирования и взаимодействия бюджетов различных уровней. Каждый бюджет выступает финансовым обеспечением властных полномочий органов управления соответствующих территорий.

Сегодня в налоговой системе России используются 14 налогов и налоговых платежей (таблица 1). Основным законом, устанавливающим количество используемых налогов и регулирующим налоговые отношения, является Налоговый кодекс РФ - единый нормативно-законодательный акт, охваты­вающий весь процесс налогообложения, начиная с перечня установленных налогов, взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков, характеристики их прав и обязанностей и кончая порядком расчетов и уплаты налогов. Налоговый кодекс максимально приближен к закону прямого действия и предполагает дальнейшее преобразование налоговой системы. Региональные и местные налоги могут корректироваться соответствующими органами власти только в пределах, установленных НК РФ. Это положение является основополагающим централизованного управления налоговой системой1.

3.Задача

Предположим, ваш спрос на компакт-диски характеризуются следующими данными:

Цена, в $

Объем спроса (доход - $ 10 000)

Объем спроса (доход -$12 000)

8

40

50

10

32

45

12

24

30

14

16

20

16

8

12

а. Рассчитайте ценовую эластичность спроса, если цена на компакт-диски выросла с $ 8 до $ 10 и ваш доход составляет (1) $ 10 ООО, (2) $ 12 ООО.

б. Рассчитайте эластичность спроса по доходу, если ваш доход увеличивается с $ 10000 до $ 12 000 и (1) цене $ 12, (2) цене $ 16.

Решение:

а. (1)

Экономисты рассчитывают ценовую эластичность спроса как отношение изменения объема спроса, выраженного в процентах, к изменению цены, выраженному в процентах.

Изменение цены = (10-8)/8*100% = 25%

Изменение объема спроса = (40-32)/40*100% = 20 %

Ценовая эластичность спроса = 20%/25% = 0,8

а. (2)

Изменение цены = (10-8)/8*100% = 25%

Изменение объема спроса = (50-45)/50*100% = 10 %

Ценовая эластичность спроса = 10%/25% = 0,4

б.(1)

Кроме эластичности спроса по цене экономисты используют и другие виды показателей эластичности. Одни из самых интересных — эластичность спроса по доходу, то есть зависимость объема спроса от изменения дохода потребителей. Эластичность по доходу рассчитывается как

Изменение дохода = (12000-10000)/10000*100% = 20%

Изменение объема спроса = (30-24)/30*100% = 20 %

Эластичность спроса по доходу = 20%/20% = 1

б.(2)

Изменение дохода = (12000-10000)/10000*100% = 20%

Изменение объема спроса = (12-8)/12*100% = 33 %

Эластичность спроса по доходу = 20%/33% = 0,61

Заключение

Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

Систематическое снижение издержек — основное средство повышения прибыльности функционирования фирмы. В условиях рыночной эконо­мики, когда финансовая поддержка убыточных предприятий является исключением из правил, но не правилом, как это было при админист­ративно-командной системе. Исследование проблем уменьшения издер­жек производства, разработка рекомендаций в этой области — один из краеугольных камней всей экономической теории.

Список использованной литературы

  1. Налоговый кодекс РФ от 31 июля 1998года № 146-ФЗ в ред. от 29.12.2009 №383-ФЗ по состоянию на 29.09.2010 года.

  2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебное пособие: Курс лекций для вузов. – 2 изд., перераб. и дополн. – М.: Юрайт – М, 2005. – 382 с.

  3. Доштаева Е.Д. Практические аспекты налоговой политики России / Е.Д. Доштаева // Финансы и кредит. – 2009. - №46. – С.43-56.

  4. Ермишин П.Г. Основы экономической теории. М.: Дело, 2005. – 465 с.

  5. Зайцев В. И.Экономика предприятия. - М.: Экономика, 2006. – 385с.

  6. Интенсивный курс экономической теории / Под ред. Грязновой А.Г., Думной Н.Н., Юданова А.Ю. - М.: КноРус, 2003. – 345с.

  7. Камаев В.Д. Основы экономической теории. - М.: МЦФЭР, 2005 – 543 с.

  8. Косарева Т.Е. Налогообложение физических и юридических лиц. - М.: Бизнес-пресса. 2005. – 344 с.

  9. Филина, Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учеб. пособие / Ф. Н. Филина.– М. : ГроссМедиа : РОСБУХ, 2009. – 632 с.

  10. Чепурин М.Н. Курс экономической теории. - Киров, 2005. – 422 с.

1 Ермишин П.Г. Основы экономической теории. М.: Дело, 2005. – С. 145.

1 Зайцев В. И.Экономика предприятия. - М.: Экономика, 2006. – С. 122.

1 Косарева Т.Е. Налогообложение физических и юридических лиц. - М.: Бизнес-пресса. 2005. – С. 48.

1 Камаев В.Д. Основы экономической теории. - М.: МЦФЭР, 2005 – С. 194.

1 Чепурин М.Н. Курс экономической теории. - Киров, 2005. – С. 231.

2 Доштаева Е.Д. Практические аспекты налоговой политики России / Е.Д. Доштаева // Финансы и кредит. – 2009. - №46. – С.43.

1 Налоговый кодекс РФ от 31 июля 1998года № 146-ФЗ в ред. от 29.12.2009 №383-ФЗ по состоянию на 29.01.2010 года.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. по Экономической теории (16)

    Контрольная работа >> Экономическая теория
    ... , безграничны. Другой вывод - экономические блага ограниченны (редки, по терминологии экономической теории), т.е. меньше потребностей в них ... ., сейчас встречаются во всех курсах по экономической теории. Теория потребительского выбора основана на том ...
  2. по Экономической теории (11)

    Контрольная работа >> Биология
    ... Красноярский государственный торгово-экономический институт Контрольная работа по дисциплине «Экономическая теория» Вариант 20 ... момента для экономической теории была принята субъективная мотивировка экономического поведения индивидов. В экономическую науку ...
  3. по Экономической теории (13)

    Контрольная работа >> Экономическая теория
    ... природу экономических колебаний, сущность экономического роста, инфляции и безработицы.Экономическая теория также как ... подходов. ВНП рассчитанный по доходам распределяется на ... амортизационные отчисления. ВНП рассчитанный по расходам, включает 4 части – ...
  4. по Экономической теории (1)

    Контрольная работа >> Экономическая теория
    ... ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ Контрольная работа по курсу «Экономическая теория. Часть 1» вариант 10 Выполнила ... Новикова Е.В. Экономическая теория. Часть 1. Учебный курс (учебно-методический комплекс) 50 лекций по микроэкономике ...
  5. по Экономической теории (6)

    Контрольная работа >> Экономическая теория
    ... ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра экономической теории КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине “Экономическая теория” Вариант № _19 ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0010890960693359