Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Контрольная работа
Мы сможем лучше понять сущность предпринимательства, если рассмотрим поведение предпринимателя с разных сторон - с экономической, управленческой и лич...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Управление спросом — это обычно сфера деятельности маркетинга. Однако, как отмечалось выше, в банках многие операционные и маркетинговые задачи совпад...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Переход экономики на рыночные условия хозяйствования обусловил коренные изменения в планировании, учёте, контроле производственно-хозяйственной деятел...полностью>>
Маркетинг->Реферат
В производственно-экономической практике экономических субъектов появляется множество случаев, когда возникает необходимость оценить рыночную стоимост...полностью>>

Главная > Книга >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Необходимость появления в современных условиях такого феномена, как контроллинг, можно объяснить следующими причинами:

    1. Повышение нестабильности внешней среды выдвигает дополнительные требования к системе управления воинской частью:

      • смещение акцента с контроля прошлого на анализ будущего;

      • увеличение скорости реакции на изменения внешней среды, повышение гибкости воинской части;

      • необходимость в непрерывном отслеживании изменений, происходящих во внешней и внутренней средах воинской части.

    2. Усложнение систем управления воинской частью требует механизма координации внутри системы управления.

    3. Информационный бум при недостатке релевантной (существенной, значимой) информации требует построения специальной системы информационного обеспечения управления.

    4. Общекультурное стремление к синтезу, интеграции различных областей знания3.

Современный менеджмент разделяет цели предприятия на две группы: оперативные (краткосрочные) и стратегические (долгосрочные, перспективные). Следовательно, контроллинг включает в себя два основных аспекта: стратегический и оперативный.

Рассмотрим сравнительные характеристики стратегического и оперативного контроллинга по отношению к воинской части.

Цель стратегического контроллинга – обеспечение выживаемости воинской части и «отслеживание» движения к намеченной стратегической цели развития.

Установление стратегических целей начинают с анализа информации о внешних и внутренних условиях работы. На этапе стратегического управления прогноз изменений внешних условий играет немаловажную роль, поэтому анализ внешних и внутренних факторов включает в себя несколько направлений4.

Стратегический контроллинг несет ответственность за обоснованность стратегических планов. Прежде чем осуществлять контроль за достижением какой-либо цели, необходимо установить, насколько реально ее достижение. Проверка стратегических планов включает в себя, как минимум, проверку на полноту планов, их взаимоувязку и отсутствие внутренних противоречий. По результатам проведенной проверки следует либо разработать систему контроля за выполнением плана, либо приступить к разработке альтернативных вариантов стратегического плана.

Если выбранный вариант стратегического плана нас устраивает, то для разработки системы следящего контроля за достижением стратегических целей необходимо выбрать области контроля:

  • стратегические цели (как качественные, так и количественные);

  • критические внешние и внутренние условия, лежащие в основе стратегических планов;

  • узкие и слабые места, выявленные в результате анализа стратегического плана.

При определении системы подконтрольных показателей необходимо помнить о следующих требованиях:

  • объем показателей должен быть ограничен;

  • показатели должны содержать данные по всей воинской части в целом, а также по всем подразделениям;

  • выбранные показатели должны быть динамичными и перспективными (необходимо обеспечить возможность сопоставления данных, как минимум, за пять лет);

  • показатели должны иметь характер раннего предупреждения;

  • при выборе показателей необходимо обращать внимание на то, чтобы они были сопоставимыми (с прошлыми достижениями, с другими воинскими частями и т. п.).

Анализ выбранных подконтрольных показателей включает в себя следующее:

  • сравнение нормативных и фактических значений с целью выявления отклонений;

  • выявление причин и виновников отклонений;

  • определение зависимости между полученными отклонениями и конечными результатами деятельности воинской части;

  • анализ влияния полученных отклонений на конечные результаты.

Аналитическую информацию передают с определенной периодичностью руководству для принятия управленческих решений.

Цель оперативного контроллинга – создание системы управления достижением текущих целей предприятия воинской части.

В отличие от стратегического, оперативный контроллинг ориентирован на достижение краткосрочных целей. Систему оперативного контроллинга используют для поддержания оперативных решений по недопущению кризисного состояния в деятельности подразделений.

Таким образом, контроллинг исходит из того, что оптимальные решения частных задач должны находиться в соответствии с интересами общих задач, задач высшего уровня, а любой объект, относительно которого должно быть принято решение, рассматривается как часть целого, как элемент системы. Контроллинг позволяет в условиях рыночной экономики оценивать альтернативные варианты организации деятельности и своевременно обосновывать принимаемые решения.

Выводы

  1. Организация системы управления маркетингом на предприятии предусматривает наиболее оптимальное распределение ресурсов по элементам комплекса маркетинга. Критериями эффективности организационной структуры являются успешность достижения цели предприятием, способность ее гибко реагировать на изменение конъюнктуры рынка, активно способствовать формированию эффективного спроса.

  2. Многоплановый контроль маркетинга имеет целью не только установить степень достижения предприятием поставленных задач, но и оптимальность использования имеющихся ресурсов, эффективность проводимых маркетинговых мероприятий, функционирования маркетинговых подразделений.

  3. Одной из эффективных форм контроля как стратегических, так и оперативных планов является контроллинг, заключающийся в непрерывном мониторинге выполнения текущих задач. Элементы методик контроллинга вполне могут быть использованы при реализации задач социально-экономического обеспечения военнослужащих в практике работы ФЭС ВС РФ.

1.2. Маркетинговая деятельность на предприятиях в различных сферах экономической деятельности

1.2.1. Особенности организации маркетинга на рынке интеллектуальных продуктов

Услуги являются ведущим сектором экономики большинства развитых стран. В России к середине 90-х гг. производство услуг превысило производство товаров и продолжает нарастать. В современной экономике главную роль начинают играть информационные услуги. Так, в национальном продукте США доля информационных услуг, начиная с 1994 г., превышает 50%. Поэтому особенности маркетинга такого товара, как услуги, заслуживают отдельного рассмотрения.

Усиливающаяся на исходе XX столетия тенденция к глобализации мировой экономики затронула специфические рынки, где реализуются интеллектуальные, банковские, страховые продукты. Сближение экономик разных стран создает принципиально новые условия для таких рынков, способствует унификации условий их эффективного функционирования. Поэтому целью политики руководства в структурах, производящих или обеспечивающих производство интеллектуального, банковского, страхового продуктов, является расширение сферы услуг, завоевание рынка и, в конечном счете, – увеличение получаемой прибыли.

Знание особенностей применения комплекса маркетинга в области реализации интеллектуальной и промышленной собственности, структур по обеспечению банковской и страховой деятельности способствует во многом повышению эффективности процесса формирования экономического мышления будущих офицеров финансово-экономической службы.

Производство и реализация услуг включает предоставление информации, обучение, аренду товаров, изменение или ремонт товаров, принадлежащих потребителям, и личные услуги. Товары и услуги иногда смешивают. Получая письменную консультацию, потребитель покупает умственные способности, а не бумагу и чернила. Приобретая авиабилет, он покупает использование места в самолете.

Услуга – любое мероприятие или выгода, которые одна сторона предлагает другой и которые неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо. Материальные услуги связаны с товаром в его материальном виде, тогда как нематериальные услуги не связаны с товаром.

Многие услуги имеют качества, которые отличают их от товаров. Это неосязаемость, невозможность хранения, неотделимость от источника и изменчивость.

Неосязаемость услуг означает, что их невозможно транспортировать, хранить, упаковывать или изучать до покупки. Нельзя увидеть, услышать, потрогать изменение состояния своего здоровья до начала лечения, можно лишь верить в результат. Можно лишь чувствовать эффект, который появится в результате получения услуги.

Невозможность хранения услуг означает, что их нельзя хранить с целью последующей реализации. Например, если фирма не выполнила мойку автомобиля, на которую уходит четверть часа, то она не сможет пропустить через моечную установку, рассчитанную на одну машину, две в течение следующих 15 минут. Это время потеряно. Поэтому иногда нужно регулировать потребление, чтобы обеспечить постоянный спрос на протяжении различных периодов дня, недели, месяца, года.

Неотделимость от источника свойственна многим видам услуг. Контакт с потребителями – неотъемлемая часть предоставления услуги. Если вы хотите, чтобы вас лечил врач, то нужно общаться с врачом.

Изменчивость означает непостоянство качества услуги. Например, качество ремонта автомобиля зависит от квалификации механика, качество юридического обслуживания – от квалификации юриста. Качество различно даже в тех случаях, когда обслуживание осуществляет один и тот же человек. Изменения могут быть вызваны его настроением или неспособностью клиента четко изложить свои потребности в услугах, а также отсутствием стандартизации производства услуг. Воздействие этих особенностей наиболее велико при личном обслуживании.

Сбыт товаров и услуг иногда тесно связан. В предложении могут превалировать услуги, а товары лишь дополнять их. Например, стоимость стрижки определяется в основном временем, затрачиваемым парикмахером, но не стоимостью шампуня. Ремонтные фирмы существуют для установки, модификации или наладки таких товаров, как телевизоры или сантехника. Банки предоставляют кредиты для покупки товаров. В некоторых случаях, например при аренде автомобилей, услуга заменяет покупку товара.

Интеллектуальный продукт, выступающий в качестве товара, требует особого подхода при работе с ним. В связи с этим появляются особенности при работе с подобными товарами. К таким особенностям относятся:

    1. необходимость создания адекватной правовой защиты интеллектуального продукта, предохраняющей его собственника (изобретателя, автора) от недобросовестной конкуренции, незаконного копирования собственности;

    2. наличие правовой защиты в виде патента, патентной лицензии, других средств, которое создает собственнику интеллектуального продукта монопольное положение на рынке в течение длительного времени (обычно 15–20 лет). Это позволяет собственнику проводить соответствующую производственную, сбытовую, ценовую, товарную политику, наращивать прибыль не только путем собственного производства товаров, но и за счет получения дохода от продажи лицензий на его выпуск другим производителям;

    3. доход от продажи патентной лицензии, которая не облагается налогом на добавленную стоимость;

    4. защищенность товара патентами – дополнительная для инвестора гарантия эффективности его капиталовложений;



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Организация и контроль маркетинговой деятельности

    Контрольная работа >> Маркетинг
    ... . 3. Контроль маркетинговой деятельности. 1.Сущность и задания организации службы маркетинга на предприятии. В деятельности зарубежных фирм маркетинг и менеджмент настолько ...
  2. Организация и совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... сущности и основные особенности управления маркетингом на предприятии, дана ... Организация маркетинга на предприятия 3. Пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия 3.1 Программа маркетинговой деятельности 3.2 Совершенствование маркетинговых ...
  3. Организация и планирование маркетинговой деятельности на предприятии

    Реферат >> Маркетинг
    ... 1. ПЛАН МАРКЕТИНГА……………………….…………………………..4 1.1.Организация и планирование маркетинговой деятельности……….6 1.2. Виды ... маркетинга», «стратегия маркетинга», «стратегическое планирование», «бизнес-планирование». Выявим особенности их организации ...
  4. Особенности маркетинговой деятельности на российском предприятии

    Реферат >> Маркетинг
    ... : «Особенности маркетинговой деятельности на российском предприятии». Эта тема на сегодняшний день для предприятий и организаций ...
  5. Организация и направления развития маркетинговой деятельности на промышленных предприятиях Кабар

    Реферат >> Маркетинг
    ... организации маркетинговой деятельности на промышленных предприятиях 1.1.Сущность, цели и задачи маркетинга на предприятии 9 1.2.Структура и направления деятельности маркетинговой ... предпочтительным. Принципиальной особенностью маркетингового исследования, ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019378662109375