Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Реферат
Управлять людьми – это искусство, искусство – которое требует определенных навыков, умений и постоянного совершенствования полученных знаний в области...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Данная тема актуальна, т. к. в настоящее время, когда Россия переживает период становления рыночных отношений и связанных с этим преобразований всех г...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Условия проведения страхования в современной России за всё время реформ постоянно менялись. Изменения коснулись не только страховой сферы, но и эконом...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Под функциями менеджмента понимаются основные задачи, стоящие перед ним, которые необходимо ре­шить, чтобы достичь цели организации. Эти функции выдел...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

информация о руководителях.

  1. Политика организации:

  • принципы кадровой политики;

  • принципы подбора персонала;

  • направления профессиональной подготовки и повышения квалификации;

  • содействие работникам в случае привлечения их к судебной ответственности;

  • правила пользования телефоном внутри предприятия;

  • правила использования различных режимов рабочего времени;

  • правила охраны коммерческой тайны и технической документации.

  1. Оплата труда:

  • нормы и формы оплаты труда и ранжирование работников;

  • оплата выходных, сверхурочных.

  1. Дополнительные льготы:

  • страхование, учет стажа работы;

  • пособия по временной нетрудоспособности, выходные пособия, пособия по болезням в семье, в случае тяжелых утрат, пособия по материнству;

  • поддержка в случае увольнения или ухода на пенсию;

  • возможности обучения на работе;

  • наличие столовой, буфетов;

  • другие услуги организации для своих сотрудников.

  1. Охрана труда и соблюдение техники безопасности:

  • места оказания первой медицинской помощи;

  • меры предосторожности;

  • предупреждение о возможных опасностях на производстве;

  • правила противопожарной безопасности;

  • правила поведения при несчастных случаях и порядок оповещения о них.

  1. Работник и его отношения с профсоюзом:

  • сроки и условия найма;

  • назначения, перемещения, продвижения;

  • испытательный срок;

  • руководство работой;

  • информирование о неудачах на работе и опозданиях на работу;

  • права и обязанности работника;

  • права непосредственного руководителя;

  • организации рабочих;

  • постановления профсоюзов и политика компании;

  • руководство и оценка исполнения работы;

  • дисциплина и взыскания, оформление жалоб;

  • коммуникация: каналы коммуникации, почтовые материалы, распространение новых идей.

  1. Служба быта:

  • организация питания;

  • наличие служебных входов;

  • условия для парковки личных автомобилей.

  1. Экономические факторы:

  • стоимость рабочей силы;

  • стоимость оборудования;

  • ущерб от прогулов, опозданий, несчастных случаев.

После прохождения общей программы ориентации может быть проведена специальная программа, осуществляемая как в формах специальных бесед с сотрудниками того подразделения, в которое пришел новичок, так и собеседований с руководителем (непосредственным и вышестоящим). Обычно в специальной программе затрагиваются следующие вопросы:

1. Функции подразделения:

  • цели и приоритеты, организация и структура;

  • направления деятельности;

  • взаимоотношения с другими подразделениями;

  • взаимоотношения внутри подразделения.

2. Рабочие обязанности и ответственности:

  • детальное описание текущей работы и ожидаемых результатов;

  • разъяснение важности данной работы, как она соотносится с другими в подразделении и на предприятии в целом;

  • нормативы качества выполнения работы и основы оценки исполнения;

  • длительность рабочего дня и расписание;

  • дополнительные ожидания (например, замена отсутствующего работника).

3. Требуемая отчетность:

  • виды помощи, которая может быть оказана, когда и как просить о ней;

  • отношения с местными и общегосударственными инспекциями.

4. Процедуры, правила, предписания:

  • правили, характерные только для данного вида работы или данного подразделения;

  • поведение в случае аварии, правила техники безопасности;

  • информирование о несчастных случаях и опасности;

  • гигиенические стандарты;

  • охрана и проблемы, связанные с воровством;

  • отношения с работниками, не принадлежащими данному подразделению;

  • правила поведения на рабочем месте;

  • вынос вещей из подразделения;

  • контроль за нарушениями;

  • перерывы (перекуры, обед);

  • телефонные переговоры личного характера в рабочее время;

  • использование оборудования;

  • контроль и оценка исполнения;

5. Представление сотрудников подразделения.

Этап 3. Действенная адаптация. Этот этап состоит в собственно приспособлении новичка к своему статусу и в значительной степени обуславливается его включением в межличностные отношения с коллегами. В рамках данного этапа необходимо дать новичку возможность активно действовать в различных сферах, проверяя на себе и апробируя полученные знания об организации. Важно в рамках этого этапа оказывать максимальную поддержку новому сотруднику, регулярно вместе с ним проводить оценку эффективности деятельности и особенностей взаимодействия с коллегами.

Этап 4. Функционирование. Этим этапом завершается процесс адаптации, он характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе. Как правило, при спонтанном развитии процесса адаптации этот этап наступает после 1 – 1,5 лет работы. Если же процесс адаптации регулировать, то этап эффективного функционирования может наступить уже через несколько месяцев. Такое сокращение адаптационного периода способно принести весомую финансовую выгоду, особенно если в организации привлекается большое количество персонала.

Для облегчения процесса адаптации к новой должности необходимо включить работников в новую для них систему управления предприятием (на новом уровне), детально познакомить их с правилами и технологиями коммуникаций и принятия решений, ввести в новом качестве в трудовой коллектив. Для многих большой проблемой становится изменение статуса (был коллегой, стал начальником), поэтому кадровой службе необходимо продумывать процедуры адаптации и для «молодого» начальника, и для его «новых» подчиненных.

Более сложным является вхождение в коллектив сотрудника, принятого в организацию со «стороны». Ему приходится адаптироваться по всей системе внутриорганизационных связей и корпоративной культуры, и людям.

Для облегчения этих процессов наиболее серьезные компании вводят специальные программы, ориентированные на подготовку резерва – самых перспективных в карьерном отношении специалистов. Далеко не все из них имели в прошлом опыт руководящей работы или специальную управленческую подготовку.

Новички проходят ориентационные программы, помогающие разобраться в структуре, традициях компании, специализированные управленческие тренинги.

Весьма эффективны в таких ситуациях и тренинги на командообразование – они помогают более быстрому взаимному приспособлению нового начальника и имеющегося коллектива подразделения и повышения эффективности его работы.

1. 4. Выводы

1. В трансформируемой России предприятия (фирмы) разного уровня и профиля решают одну и ту же задачу – выживание в новых экономических условиях. Для ее успешного решения необходимы инвестиции, современное оборудование, своевременная поставка сырья, оплата продукции и т. д. При этом мало кто из руководителей предприятий вспоминает об исполнителях – рабочих, ИТР. Вопрос о том, довольны ли люди работой, считается второстепенным. Для эффективного решения возникающих проблем необходимо уметь видеть особенности конкретного человека, учитывать его сильные и слабые стороны. Современному руководителю, предпринимателю невозможно обойтись сегодня без знания основ психологии личности.

2. Знание особенностей нервной системы человека помогает руководителю правильно соотнести возможности конкретного работника с теми требованиями, которые предъявляет та или иная профессия, избрать наиболее верные формы и методы общения, организации коллектива.

3. Всякая группа людей, работающих вместе, ведет себя не так, как другие группы, у каждого менеджера свои отношения с подчиненными. Это объясняется многими обстоятельствами, в том числе и тем, что руководство осуществляется в специфических, никогда не повторяющихся обстоятельствах. Поэтому, кроме понимания общих характеристик поведения человека, менеджеру необходимо соотнести эти знания с конкретной ситуацией, обладать способностью учиться на опыте других и извлекать уроки из собственных ошибок.

    1. Практика управления персоналом в МУП «Электрические сети»

2.1. Характеристика предприятия

Муниципальное унитарное предприятие «Электрические сети» создано в соответствии со статьями 113-114, 215, 294-295 ГК РФ и на основании приказа муниципального унитарного предприятия «Горэлектросеть» от 06.07.2001г. № 39.

МУП «Электрические сети» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование.

Основной целью предприятия является получение прибыли и удовлетворение нужд граждан и предприятий города по снабжению электрической энергией.

2.2. Организационная структура управления. Профессионально -квалификационный уровень персонала МУП «Электрические сети» и

его характеристика

Численность работников по предприятию составляет:

Год

ИТР (чел.)

Рабочие (чел.)

Профессионально – квалификационный уровень персонала следующий:

Директор - руководит всеми видами деятельности предприятия. Организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц и всех структурных подразделений предприятия, направляет их деятельность на достижение высоких темпов развития и совершенствования производства; повышение производительности труда, эффективности производства и качества оказываемых услуг на основе широкого внедрения новой техники, научной организации труда, производства и управления. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, по наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда. Директор должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся деятельности предприятия; профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; технологию производства; методы хозяйствования и управления предприятием.

Квалификационный уровень: высшее техническое образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.

Главный инженер – руководит разработкой перспективных планов развития предприятия, реконструкции и модернизации, мероприятий по предотвращению вредного воздействия производства на окружающую среду, бережному использованию природных ресурсов, созданию благоприятных и безопасных условий труда. Организует проведение научных исследований и экспериментов, испытаний новой техники и технологии. Обеспечивает постоянное совершенствование подготовки и повышения квалификации кадров в соответствии с требованиями научно-технического процесса. Он должен знать: профиль, специализации и особенности структуры предприятия; перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и предприятия, технологию производства; методы хозяйствования и управления предприятием.



Похожие страницы:

  1. Социально-психологические аспекты управления персоналом на предприятии

    Реферат >> Менеджмент
    СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5 1.1 Личность как субъект управления 5 1.2 Социально-психологические методы управления 9 ОАО "КАУСТИК" 2 2.1 Общая ...
  2. Психологически аспекты управления персоналом

    Курсовая работа >> Государство и право
    ... Курсовая работа по дисциплине «Управление персоналом» На тему: «Психологические аспекты управления персоналом» Выполнил: Казакова Евгения, 3 курс ...
  3. Социально-психологические аспекты управления организацией

    Реферат >> Менеджмент
    ... социально-психологических аспектов управления организацией. Задачи: - изучить значения социально-психологических методов в управлении; - влияние социальных и психологических ... ответ 2: Нет Литература Бухалков М.И. Управление персоналом : учеб. пособие. 2-е. ...
  4. Психологические механизмы управления персоналом

    Реферат >> Психология
    ... и сущность функций управления; описать психологическое механизмы управления ; расписать психологические аспекты управления персоналом ; Предмет исследования – психологические механизмы управления персоналом. Объектом исследования ...
  5. Социально-психологические методы управления в организации

    Реферат >> Менеджмент
    ... г. Челябинск, 2011г. СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………......3 Управление поведением в организации…………………………...……5 Социально-психологические аспекты в управлении персоналом..…...8 Заключение……………………………………………………………………..12 Список использованной ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0069470405578613