Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Курсовая работа
Слово «конфликт» произошло от латинского conflictus - столкновение. Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозам...полностью>>
Психология->Реферат
V. Направление коррекционной работы, её этапы: При коррекционной работе повышении уровня эмпатии, целесообразно начать из снижения уровня тревожности ...полностью>>
Психология->Реферат
Кокаин– белый мелкокристаллический порошок, получаемый с помощью экстракции из листьев растения Eryhoxylum coca, или просто из коки. Листья коки являю...полностью>>
Психология->Реферат
Под групповым принятием решения мы подразумеваем групповой выбор одной из множества альтернатив, заданных заранее или возникших в процессе совместной ...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Таким образом, реконструкция субъективных семантических пространств характеризующих исторический, телеологический и синхронический виды причинности в группе с высокой дифференцированностью репрезентации причинности, позволяет сделать вывод о том, что наиболее рельефно в сознании старшеклассников данной группы, представлены исторический и телеологический вид причинности, образующие диахронический аспект в восприятии ситуации, составляющий, основу для ретроспективной рефлексии. Существенным является, дифференциация на данном фоне синхронической причинности, представленной в чистом виде в двух из пяти факторах, что предполагает системное - динамическое восприятие ситуации.

Реконструкция субъективных семантических пространств характеризующих исторический, телеологический и синхронический виды причинности в группах с низкой, средней и высокой дифференцированностью репрезентации причинности, свидетельствует о доминировании диахронического аспекта в восприятии ситуации в группах низкой и высокой дифференцированности репрезентации причинности, что является отражением факторной структуры семантического пространства общей группы. В группе со средней дифференцированностью репрезентации причинности, нет чётких разграничений видов причинности, но предположительно, доминирующим в данной группе выступает синхронический вид причинности. Следует отметить, что в группе с высокой дифференцированностью репрезентации причинности наблюдается фиксация синхронического вида причинности как особой категории причин поведения субъекта, что предполагает большую адекватность ретроспективной рефлексии ситуации, т.к. происходит расширение спектра возможных причин, в своём единстве, определяющих поведение человека.

Анализ значимости различий Н – критерием Крускала-Уоллиса.

При анализе различий показателей частоты встречаемости категорий причинности в ответах на открытую анкету был использован критерий различия Крускала-Уоллиса.

Получено статистически значимое различие между показателями частоты встречаемости категории исторической, телеологической и синхронической причинности у групп с низкой, средней и высокой дифференцированностью репрезентации причинности (Приложение № 7.1). Уровень значимости – 0,0. При анализе средних значений показателей частоты встречаемости категории исторической причинности у данных групп (Таблица № 12. Приложение № 5), можно сделать вывод, что эта категория больше встречается в анкетах респондентов группы с низкой дифференцированностью репрезентации причинности – 1,3.

Получено статистически значимое различие между показателями частоты встречаемости категории телеологической причинности у групп с низкой, средней и высокой дифференцированностью репрезентации причинности (Приложение № 7.1). Уровень значимости – 0,0. При анализе средних значений показателей частоты встречаемости категории телеологической причинности у данных групп (Таблица № 12. Приложение № 5), можно сделать вывод, что эта категория больше встречается в анкетах респондентов группы со средней дифференцированностью репрезентации причинности – 0,9.

Получено статистически значимое различие между показателями частоты встречаемости категории синхронической причинности у групп с низкой, средней и высокой дифференцированностью репрезентации причинности (Приложение № 7.1). Уровень значимости – 0,0. При анализе средних значений показателей частоты встречаемости категории синхронической причинности у данных групп (Таблица № 12. Приложение № 5), можно сделать вывод, что эта категория больше встречается в анкетах респондентов группы с высокой дифференцированностью репрезентации причинности – 1.

Для получения более детальных сведений о представленности категорий причинности в анкетах респондентов были проведены анализ значимости различий показателей частоты встречаемости категорий причинности внутри каждой группы, а также по парные сравнения групп с разной дифференцированностью репрезентации причинности.

Анализ значимости различий показателей частоты встречаемости категорий причинности внутри групп с разной дифференцированностью репрезентации причинности выявил:

В группе с низкой дифференцированностью репрезентации причинности получено статистически значимое различие между показателями частоты встречаемости категорий исторической, телеологической и синхронической причинности. Уровень значимости – 0,0. При анализе средних значений показателей частоты встречаемости категорий причинности в данной группе (Таблица № 12. Приложение № 5), можно сделать вывод, что в анкетах респондентов группы с низкой дифференцированностью репрезентации причинности больше встречается категория исторической причинности – 1,3, меньшую представленность в данной группе имеет категория синхронической причинности – 0,3.

В группе со средней дифференцированностью репрезентации причинности получено статистически значимое различие между показателями частоты встречаемости категорий исторической, телеологической и синхронической причинности. Уровень значимости – 0,0. При анализе средних значений показателей частоты встречаемости категорий причинности в данной группе (Таблица № 12. Приложение № 5), можно сделать вывод, что в анкетах респондентов группы со средней дифференцированностью репрезентации причинности больше встречается категория синхронической причинности – 0,9, меньшую представленность в данной группе имеет категория исторической причинности – 0,6.

В группе с высокой дифференцированностью репрезентации причинности получено статистически значимое различие между показателями частоты встречаемости категорий исторической, телеологической и синхронической причинности. Уровень значимости – 0,0. При анализе средних значений показателей частоты встречаемости категорий причинности в данной группе (Таблица № 12. Приложение № 5), можно сделать вывод, что в анкетах респондентов группы с высокой дифференцированностью репрезентации причинности больше встречается категория исторической причинности – 1,1, меньшую представленность в данной группе имеет категория телеологической причинности – 0,5.

В результате парного анализа значимости различий показателей частоты встречаемости категорий причинности у групп с разной дифференцированностью репрезентации причинности получены различия:

Получено статистически значимое различие между показателями частоты встречаемости категории исторической причинности у групп с низкой и средней дифференцированностью репрезентации причинности (Приложение № 7.2). Уровень значимости причинности – 0,0. При анализе средних значений показателей частоты встречаемости категории исторической причинности у данных групп (Таблица № 12. Приложение № 5), можно сделать вывод, что эта категория больше встречается в анкетах респондентов группы с низкой дифференцированностью репрезентации причинности – 1,3.

Получено статистически значимое различие между показателями частоты встречаемости категории синхронической причинности у групп с низкой и с средней дифференцированностью репрезентации причинности (Приложение № 7.2). Уровень значимости – 0,0. При анализе средних значений показателей частоты встречаемости категории синхронической причинности у данных групп (Таблица № 12. Приложение № 5), можно сделать вывод, что эта категория больше встречается в анкетах респондентов группы со средней дифференцированностью репрезентации причинности – 0,9.

Получено статистически значимое различие между показателями частоты встречаемости категории исторической причинности у групп с низкой и высокой дифференцированностью репрезентации причинности (Приложение № 7.3). Уровень значимости – 0,01. При анализе средних значений показателей частоты встречаемости категории исторической у данных групп (Таблица № 12. Приложение № 5), можно сделать вывод, что эта категория больше встречается в анкетах респондентов группы с низкой дифференцированностью репрезентации причинности – 1,3.

Получено статистически значимое различие между показателями частоты встречаемости категории телеологической причинности у групп с низкой и высокой дифференцированностью репрезентации причинности (Приложение № 7.3). Уровень значимости – 0,0. При анализе средних значений показателей частоты встречаемости категории телеологической причинности у данных групп (Таблица № 12. Приложение № 5), можно сделать вывод, что эта категория больше встречается в анкетах респондентов группы с низкой дифференцированностью репрезентации причинности – 0,8.

Получено статистически значимое различие между показателями частоты встречаемости категории синхронической причинности у групп с низкой и высокой дифференцированностью репрезентации причинности (Приложение № 7.3). Уровень значимости – 0,0. При анализе средних значений показателей частоты встречаемости категории синхронической причинности у данных групп, можно сделать вывод, что эта категория больше встречается в анкетах респондентов группы с высокой дифференцированностью репрезентации причинности – 1.

Получено статистически значимое различие между показателями частоты встречаемости категории исторической причинности у групп со средней и высокой дифференцированностью репрезентации причинности (Приложение № 7.4). Уровень значимости – 0,0. При анализе средних значений показателей частоты встречаемости категории исторической причинности у данных групп (Таблица № 12. Приложение № 5), можно сделать вывод, что эта категория больше встречается в анкетах респондентов группы с высокой дифференцированностью репрезентации причинности – 1,1.

Получено статистически значимое различие между показателями частоты встречаемости категории телеологической причинности у групп со средней и высокой дифференцированностью репрезентации причинности (Приложение № 7.4). Уровень значимости – 0,0. При анализе средних значений показателей частоты встречаемости категории телеологической причинности у данных групп (Таблица № 12. Приложение № 5), можно сделать вывод, что эта категория больше встречается в анкетах респондентов группы с средней дифференцированностью репрезентации причинности – 0,9.

По остальным показателям значимых различий нет.

Таким образом, получены значимые различия у групп с низкой, средней и высокой дифференцированностью репрезентации причинности по показателям частоты встречаемости: категории исторической причинности, уровень значимости - 0,0, показатели средних значений выше в группе с низкой дифференцированностью репрезентации причинности (1,3); категории телеологической причинности, уровень значимости - 0,0, показатели средних значений выше в группе со средней дифференцированностью репрезентации причинности (0,9); категории синхронической причинности, уровень значимости - 0,0, показатели средних значений выше в группе с высокой дифференцированностью репрезентации причинности (1). Для получения более точной информации об особенностях каждой группы проанализированы различия показателей частоты встречаемости по данным категориям внутри каждой группы. В группе с низкой дифференцированностью получены значимые различия категорий причинности, уровень значимости – 0,0, доминирует в группе категория исторической причинности, средней балл частоты встречаемости – 1,3. Меньше других, в данной группе, представлена категория синхронической причинности, средний балл частоты встречаемости – 0,3. Данные свидетельствуют о большей выраженности в группе с низкой дифференцированностью репрезентации причинности осознания собственного поведения как реализующего заложенный потенциал.

В группе со средней дифференцированностью получены значимые различия категорий причинности, уровень значимости – 0,0, доминируют в группе категории синхронической и телеологической причинности, средней балл частоты встречаемости – 0,9. Меньше других, в данной группе, представлена категория исторической причинности, средний балл частоты встречаемости – 0,6. Т.о. в группе со средней дифференцированностью репрезентации причинности более выражено осознание собственного поведения в динамическом аспекте как процесса, где причины реализуются в данный момент времени, причинами в данном случае выступают - стремления к желаемому будущему.

В группе с высокой дифференцированностью получены значимые различия категорий причинности, уровень значимости – 0,0, доминирует в группе категория исторической причинности, средней балл частоты встречаемости – 1,1. Меньше других представлена категория телеологической причинности, средний балл частоты встречаемости – 0,5. В группе с высокой дифференцированностью репрезентации причинности наиболее выражено осознание собственного поведения как реализации потенциала в данный момент времени.

Получены значимые различия у групп с низкой и высокой дифференцированностью репрезентации причинности по показателям частоты встречаемости: категории исторической причинности, уровень значимости – 0,0, показатели средних значений выше в группе с низкой дифференцированностью репрезентации причинности (1); категории синхронической причинности, уровень значимости – 0,0, показатели средних значений выше в группе со средней дифференцированностью репрезентации причинности (0,9).



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Особенности ценностных ориентаций у старшеклассников из полных и неполных семей

    Дипломная работа >> Психология
    ... не устоялись и испытываются практикой собственного поведения и поступков окружающих. Формирование ценностных ориентаций – ... развлечения. Причиной могут быть возрастные особенности, обстоятельства в семье и другие. Наименее выраженными у старшеклассников из ...
  2. Педагогическая психология и ее особенности

    Книга >> Психология
    ... разным причинам ... репрезентации. Репрезентации ... собственный осознанный выбор в разнообразных ситуациях жизни. При объяснении работает сознание ... с. 3. Кон, И.С. Психология старшеклассника / И.С. Кон. – М., ... причин, объясняющих его поступки и другие особенности ...
  3. Особенности психологических защитных механизмов и копинг-стратегий у подростков из неблагополучных семей

    Дипломная работа >> Психология
    ... , сознания и ... репрезентации ... собственных ... разному в разных ... особенностям и ситуации, – через осознанные ... распространенной причиной конфликтов ... поступков; ... Особенности и условия, при которых психологическая защита сохраняет психологическое здоровье старшеклассника ...
  4. Новые возможности общения достижения лингвистики, переводоведения и технологии преподавания язы

    Реферат >> Иностранный язык
    ... вызываемых в сознании говорящих женскими ... в силу разных причин (в частности ... поступки, — особенно ... Формирование у старшеклассников профессионально ориентированных ... и осознания собственной культурной специфики ... Дрыгина Ю.А. ОСОБЕННОСТИ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ФРЕЙМА ...
  5. Психологический словарь

    Книга >> Психология
    ... репрезентация знаний) (англ. knowledge representation) — форма организации данных разной степени сложности и разного ... осознание собственных проблем терапевтом — необходимое условие эффективной С. т. Важная особенность ... причиной поступков, ... старшеклассникам ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0015988349914551