Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Курсовая работа
По словам Я Коломинского, «в рационализирующем уме современного человека порой возникает вопрос, который только на первый взгляд может показаться праз...полностью>>
Психология->Курсовая работа
Игра - это жизнь ребенка В игре, как и в жизни, временные трудности, промахи и неудачи не только не неизбежны, но часто в них заключается основная цен...полностью>>
Психология->Курсовая работа
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний В игре ярко проявляются ос...полностью>>
Психология->Реферат
Любое преступное событие как поведение личности имеет две стороны: внешнюю (предметно-физическую) и внутреннюю (психологическую) Иначе говоря, любое п...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Второй фактор, который объясняет 18,85 % дисперсии, включает такие элементы как: 12 (т.к. хочет быть лучше других), корреляция с фактором - 0,819; 4 (это из-за плохого влияния со стороны компании), корреляция с фактором - 0,726; 10 (для того, чтобы приобрести новых друзей), корреляция с фактором - 0,518; 14 (чтобы в семье обратили на него внимание), корреляция с фактором - 0,502; 13 (т.к. стремиться к пониманию со стороны окружающих), корреляция с фактором - 0,405; 6 (потому что лениться заниматься чем либо другим), корреляция с фактором - 0,323.

Структуру фактора составляют объекты телеологического и исторического вида причинности. Содержательный анализ фактора позволяет сделать вывод о фиксации в нём двух тенденций, объясняющих поведение подростка: с одной стороны это эгоистичность и стремление к индивидуальности, а с другой стороны - стремление быть в группе. Употребление алкоголя выступает подходящим способом демонстрации своей индивидуальности, в группе сверстников, при отсутствии (например, из-за слабого характера - объект № 6) других приемлемых способов, необходимых для идентификации с группой. Данный фактор можно обозначить как «Я – но, такой как все».

Третий фактор, который объясняет 5,86 % дисперсии, включает такие элементы как: 5 (т.к. считает себя взрослым), корреляция с фактором - 0,929; 13 (т.к. стремиться к пониманию со стороны окружающих), корреляция с фактором -0,552; 10 (для того, чтобы приобрести новых друзей), корреляция с фактором -0,484; 15 (т.к. ему скучно учиться), корреляция с фактором - 0,321.

Структуру фактора составляют объекты исторического, телеологического и синхронического вида причинности. Содержательный анализ фактора позволяет сделать вывод о фиксации в интерпретации поведения подростка чувства взрослости, которое он стремится продемонстрировать окружающим, чтобы быть значимыми для них. Это достигается путем совершения поступков характеризующихся выбором, что может трактоваться как один из критериев зрелости. При ограниченных возможностях демонстрации выбора, отказ от значимости учёбы как навязанной взрослыми, может выступать критерием взрослости. Данный фактор можно обозначить как «Я - не ребёнок».

Четвёртый фактор, который объясняет 5,48 % дисперсии. Включает такие элементы как: 6 (потому что лениться заниматься чем либо другим), корреляция с фактором -0,817; 10 (для того, чтобы приобрести новых друзей), корреляция с фактором - 0,300.

Структуру фактора составляют объекты исторического и телеологического вида причинности. Содержательный анализ фактора позволяет идентифицировать его по способу объяснения с фактором «слабохарактерность» (пятый фактор общей группы). Особенностью фактора выступает фиксация в поведении тенденции на общение со сверстниками, употребление алкоголя может выступать как способ установления контакта в группе. Данный фактор можно обозначить как «конформист».

Пятый фактор, который объясняет 5,07 % дисперсии, включает такие элементы как: 9 (т.к. хочет получить удовольствие), корреляция с фактором - 0,891; 7 (потому что не знает о последствиях), корреляция с фактором - 0,321.

Структуру фактора составляют объекты телеологического и исторического вида причинности. Содержательный анализ фактора позволяет сделать вывод о фиксации в объяснении поведения подростка тенденции к получению выгоды для себя. Фиксация данной тенденции характеризует сообразное объяснение поведения гедонистического типа (В.А. Петровский, 1996). Особенностью фактора является конкретизация причины представленного поступка недостаточностью информации о последствиях действий, которые по представлению подростка позволят получить удовольствие. Данный фактор можно обозначить как «непредусмотрительный поступок».

Таким образом, в результате обработки и интерпретации результатов сортировки в группе со средней дифференцированностью репрезентации причинности наибольший процент дисперсии выражает фактор, обозначенный нами как «экспериментатор». В факторе большую представленность и перцептуальную силу признака имеют объекты синхронического вида, фиксирующие активно неадаптивные тенденции в поведении. Данные тенденции, представляют поведение как беспричинное, т.к. фиксируется сам процесс их формирования, для снятия неопределённости в ситуации вводятся причины исторического и телеологического вида. Подобный способ интерпретации поведения фиксирован в факторе «Я - не ребёнок». Данный фактор объясняет в три раза меньший процент дисперсии (по сравнению с ведущим фактором), а доминирующим в нём выступают объекты телеологического и исторического вида причинности.

В факторах «Я – но, такой как все», «конформист», «непредусмотрительный поступок» реализуется диахронический аспект в восприятии ситуации, т.к. они представлены сочетанием исторического и телеологического видов причинности.

Таким образом, реконструкция субъективных семантических пространств характеризующих исторический, телеологический и синхронический виды причинности у респондентов группы со средней дифференцированностью репрезентации причинности, позволяет сделать вывод о том, что в сознании старшеклассников данной группы нет чёткой дифференциации видов причинности. Соотношение в сознании видов причинности характеризует понимание обусловленности поведения системой динамических объективных и субъективных факторов, реализующихся в данный момент времени.

Факторный анализ матриц показателей полученных, в ходе сортировки в группе с высокой дифференцированностью репрезентации причинности выделил (Приложение № 6.4):

Первый фактор, который объясняет 33,43 % дисперсии, включает такие элементы как: 8 (он стремиться уйти от реальности), корреляция с фактором - 0,851; 11 (т.к. желает уйти от возникших проблем), корреляция с фактором - 0,799; 2 (потому что у него неприятности в жизни), корреляция с фактором - 0,793; 1 (потому что он испытывал сильное эмоциональное напряжение), корреляция с фактором - 0,782.

Структуру фактора составляют объекты синхронического и телеологического и исторического вида причинности. Содержательный анализ фактора позволяет сделать вывод об идентичности типа объяснения поведения подростка с фактором «типичные причины» (первый фактор общей группы). Особенностью данного фактора выступает акцент в объяснении поведения на негативном действии окружающей действительности, вызывающий психологический дискомфорт, и потому единственным стремлением подростка в данной ситуации является избавление от психологического дискомфорта. Следует отметить, что данные причины употребления алкоголя могут быть типичными и для употребления алкоголя в зрелом возрасте. Данный фактор можно обозначить как «угнетённое состояние».

Второй фактор, который объясняет 16,68 % дисперсии, включает такие элементы как: 17 (так вышло случайно), корреляция с фактором – 0, 781; 18 (ему стало интересно, что будет дальше), корреляция с фактором – 0,767; 19 (он рискнул, т.к. никогда не делал этого раньше), корреляция с фактором - 723; 16 (т.к. пробует неизвестное), корреляция с фактором – 0,639; 7 (потому что не знает о последствиях), корреляция с фактором - 404; 20 (он не видит в этом ничего плохого), корреляция с фактором – 0,326; 21 (у него проснулся неожиданный интерес), корреляция с фактором – 0,317.

Структуру фактора составляют объекты синхронического и исторического вида причинности. Большую представленность и перцептуальную силу имеют признаки синхронической причинности. Содержательный анализ позволяет предположить, что в данном факторе фиксируется феномен неадаптивной активности личности (В.А. Петровский,1996). В контексте данного фактора даже объект исторической причинности (№ 7 «т.к. не знает о последствиях»), приобретает синхронический вид т.к. отсутствие информации о последствиях создаёт условия для проявления активнонеадаптивного феномена – стремление к бескорыстному риску (В.А. Петровский, 1996). Так как нет локализации причины и временной разницы между причиной и следствием, то данный фактор можно обозначить как «случайный поступок». Таким образом, данный фактор выражает восприятие ситуации в процессуальном (синхроническом) ракурсе – реализации существующего в настоящем времени. Подобное соотношение характеризует понимание обусловленности поведения в трактовке К. Левина как системы динамических объективных и субъективных факторов.

Третий фактор, который объясняет 7,840 % дисперсии, включает такие элементы как: 21 (у него проснулся неожиданный интерес), корреляция с фактором - 0,827; 7 (потому что не знает о последствиях), корреляция с фактором - 0,653; 16 (т.к. пробует неизвестное), корреляция с фактором - 0,373; 17 (так вышло случайно), корреляция с фактором - 0,333; 20 (он не видит в этом ничего плохого), корреляция с фактором - 0,325.

Структуру фактора составляют объекты синхронического и исторического вида причинности. Данный фактор практически идентичен по типу объяснения с фактором «случайный поступок», т.к. фиксируются не обусловленные тенденции в поведении. Наибольшую перцептуальную силу признака имеет объект, обозначающий причину поведения связанную с возникновением у подростка неожиданного интереса. Т.о., ситуация воспринимается в синхроническом аспекте, что не позволяет определить предустановленных причин поведения, но и случайности, т.е. полной без причинности так же нет, т.к. в данном случае поведение реализуется по принципу «causa sui» (В. А. Петровский) [41]. Зафиксированные в факторе активнонеадаптивные тенденции, проявляющиеся в бескорыстном риске, позволяют обозначить данный фактор как «экстремальное поведение».

Четвёртый фактор, который объясняет 6,85 % дисперсии, включает такие элементы как: 4 (это из-за плохого влияния со стороны компании), корреляция с фактором - 0,824; 12 (т.к. хочет быть лучше других), корреляция с фактором - 0,794; 9 (т.к. хочет получить удовольствие), корреляция с фактором - 0,574.

Структуру фактора составляют объекты исторического и телеологического вида причинности. Содержательный анализ данного фактора позволяет идентифицировать способ интерпретации поведения в нём с интерпретацией представленной в факторе «эгоист» (четвёртый фактор общей группы). В данном факторе также можно предположить тенденцию к эгоизму, реализующуюся за пределами компании, с которой идентифицирует себя подросток. В данном случае акцент в объяснении причин смещён со стремления подростка к выгоде, являющийся внутренним состоянием – мотивом подростка (объект № 9), на внешнею обусловленность его поведения – влиянием компании (объект № 4). Данный фактор можно обозначить как «внешнее влияние».

Пятый фактор, который объясняет 5,98 % дисперсии, включает такие элементы как: 6 (потому что лениться заниматься чем либо другим), корреляция с фактором - 0,900; 9 (т.к. хочет получить удовольствие), корреляция с фактором - 0,491; 20 (он не видит в этом ничего плохого), корреляция с фактором - 0,363.

Структуру фактора составляют объекты исторического, телеологического и синхронического вида причинности. Содержательный анализ фактора позволяет сделать вывод об интерпретации поведения подростка как обусловленного слабостью его характера и желанием получать выгоду. Совершение поступка, который принесёт выгоду с наименьшими затратами сил субъекта, может выступать эффективной стратегией поведения, но в случае употребления алкоголя как нетрудоёмкого способа для достижения цели (повышения статуса в группе, демонстрация чувства взрослости) данную стратегию поведения можно трактовать как отсутствие воли. Данный фактор можно обозначить как «безвольный».

Шестой фактор, который объясняет 4,97 % дисперсии, включает такие элементы как: 10 (для того, чтобы приобрести новых друзей), корреляция с фактором - 0,220; 13 (т.к. стремиться к пониманию со стороны окружающих), корреляция с фактором - 0,200.

Наибольшую перцептуальную силу имеют признаки телеологического вида причинности. Содержательный анализ фактора позволяет определить фиксацию в интерпретации поведения тенденции к общению и интеграции в группе, характерные для подросткового возраста (И.С. Кон). Данный фактор можно обозначить как «сопричастность».

Таким образом, в результате обработки и интерпретации результатов сортировки в группе с высокой дифференцированностью репрезентации причинности наибольший процент дисперсии выражает фактор, обозначенный нами как «угнетённое состояние», реализующий диахронический аспект в восприятии ситуации. Факторы «внешнее влияние», «сопричастность» по способу восприятия идентичны ведущему фактору, но имеют в три раза меньший процент дисперсии. Факторы «случайный поступок», «экстремальное поведение» фиксируют в чистом виде синхронический аспект в восприятии ситуации. Существенной особенностью здесь выступает фиксация в поведении подростка стремления к риску, формирующиеся в данный момент времени, в данной ситуации, тем самым, несущего в себе синхроническую схему причинности. Фактор «безвольный» представляет соотношение телеологического и синхронического видов причинности. Большую перцептуальную силу имеют признаки телеологического вида, конкретизирующие процесс возникновения причин, отражаемый синхроническим видом причинности, представленным в данном факторе.



Похожие страницы:

  1. Особенности ценностных ориентаций у старшеклассников из полных и неполных семей

    Дипломная работа >> Психология
    ... не устоялись и испытываются практикой собственного поведения и поступков окружающих. Формирование ценностных ориентаций – ... развлечения. Причиной могут быть возрастные особенности, обстоятельства в семье и другие. Наименее выраженными у старшеклассников из ...
  2. Педагогическая психология и ее особенности

    Книга >> Психология
    ... разным причинам ... репрезентации. Репрезентации ... собственный осознанный выбор в разнообразных ситуациях жизни. При объяснении работает сознание ... с. 3. Кон, И.С. Психология старшеклассника / И.С. Кон. – М., ... причин, объясняющих его поступки и другие особенности ...
  3. Особенности психологических защитных механизмов и копинг-стратегий у подростков из неблагополучных семей

    Дипломная работа >> Психология
    ... , сознания и ... репрезентации ... собственных ... разному в разных ... особенностям и ситуации, – через осознанные ... распространенной причиной конфликтов ... поступков; ... Особенности и условия, при которых психологическая защита сохраняет психологическое здоровье старшеклассника ...
  4. Новые возможности общения достижения лингвистики, переводоведения и технологии преподавания язы

    Реферат >> Иностранный язык
    ... вызываемых в сознании говорящих женскими ... в силу разных причин (в частности ... поступки, — особенно ... Формирование у старшеклассников профессионально ориентированных ... и осознания собственной культурной специфики ... Дрыгина Ю.А. ОСОБЕННОСТИ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ФРЕЙМА ...
  5. Психологический словарь

    Книга >> Психология
    ... репрезентация знаний) (англ. knowledge representation) — форма организации данных разной степени сложности и разного ... осознание собственных проблем терапевтом — необходимое условие эффективной С. т. Важная особенность ... причиной поступков, ... старшеклассникам ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.00679612159729