Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработ...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
При характеристике рынка туризма необходимо отметить, что основным предметом купли-продажи являются туристические услуги потребителям туризма, где кро...полностью>>
Маркетинг->Реферат
K настоящему времени управление проектами получило признание во всем мире и стало модным направлением в рыночной экономике. Методология и средства упр...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Реклама в средствах массовой информации способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и, в конечном счете, вложения от рекламы начинают...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АЛЬ-ФАРАБИ

Дипломная работа

Система менеджмента качества на предприятии: методология и реализация на примере ТОО «Derbes»

Алматы, 2009

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты менеджмента качества на предприятии

1.1 Сущность и значение менеджмента качества в условиях рыночных отношений

1.2 Качество, как определяющий фактор конкурентоспособности товара

1.3 Международные стандарты СМК на предприятии (ISO 9000:2000)

2. Анализ деятельности и СМК ТОО "Derbes"

2.1 Аналитическая оценка деятельности ТОО "DERBES"

2.2 Организация системы менеджмента качества в деятельности "DERBES"

2.3 Оценка конкурентоспособности продукции ТОО "DERBES"

3. Пути совершенствования системы менеджмента качества на ТОО "DERBES"

3.1 Рекомендации по совершенствованию качества и повышению конкурентоспособности продукции ТОО "DERBES"

3.2 Совершенствование системы менеджмента качества на ТОО "DERBES"

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение

Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки и, следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке.

Проблема качества продукции носит в Республике Казахстан универсальный характер. Она не относилась к разряду простых во все времена и особенно остро стоит сейчас, во время мирового финансового кризиса. Казахстанские предприятия сталкиваются с большими трудностями: сокращение производства, многие заводы останавливаются, коллективы не получают зарплату. Проблемы осложняются ещё и нестабильностью в финансовой системе. Назревает вопрос: «о каком же качестве может идти речь в такой ситуации? Лишь бы выжить, не допустить окончательного развала индустрии страны». А ключом, которым, как показывает опыт многих стран, выхода из кризиса, является именно обеспечение и управление качеством выпускаемой продукции.

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

Управление качеством продукции – многосложное понятие, и его обеспечение требует объединение научных сил, от творческого потенциала до практического опыта многих специалистов. И при нынешней ситуации в Казахстане проблема качества не только важна, но и должна быть решена

Данная дипломная работа посвящена изучению систем менеджмента качества на предприятии.

Актуальность изучения данной темы в том, что при развитии рыночных отношений в Казахстане обеспечение необходимого уровня качества продукции и услуг является стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной единицы. От того, насколько успешно решается проблема управления качеством на предприятии, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции.

Цель данной дипломной работы – исследовать систему менеджмента качества на ТОО «DERBES» и разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности на рынке Республики Казахстан и совершенствованию менеджмента качества на данном предприятии.

Исходя из цели, в дипломной работе ставятся и решаются следующие задачи:

- раскрыть теоретические аспекты менеджмента качества на предприятии;

- дать общую характеристику и проанализировать экономические показатели ТОО «DERBES»;

- проанализировать организацию системы менеджмента качества на ТОО «DERBES»;

- провести исследования качества продукции и определения конкурентного положения исследуемого предприятия на рынке Республики Казахстан;

- разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности на рынке Республики Казахстан и совершенствованию менеджмента качества на данном предприятии.

Предметом исследования является совокупность теоретических, методологических и практических аспектов организации и использования систем менеджмента качества на предприятии.

В качестве объекта исследования выступает ТОО «DERBES», осуществляющее производственную и торговую деятельность на рынке пивоваренной продукции Республики Казахстан.

Выбор компании занимающейся производством и реализацией пивоваренной продукции в качестве объекта исследования сделан по причине того, что в условиях мирового финансового кризиса, объем производства, и потребления пивоваренной продукции снижается. А это говорит о том, что увеличения продаж за счет расширения рынка ждать не приходится. Из этой ситуации есть один выход: обеспечение и управление выпуском качественной конкурентоспособной продукции, без которого все остальные элементы коммерческой деятельности не обеспечат предприятию стабильного процветания.

Методологические и научные аспекты данной дипломной работы формировались на основе изучения, анализа, осмысления теоретических и методологических разработок ведущих Казахстанских и мировых авторов в данной области, а также были использованы и результаты собственных исследований автора.

1. Теоретические аспекты менеджмента качества на предприятии

1.1 Сущность и значение менеджмента качества в условиях рыночных отношений

В период становления рыночных отношений для успешного ведения бизнеса достаточно было поставлять потребителям пользующуюся спросом продукцию, не уделяя особого внимания контролю за ее качеством. За последние несколько лет уровень конкуренции значительно возрос, и наш рынок наконец-то приобретает цивилизованные черты. Теперь поставщики товаров и услуг в борьбе за клиента обязаны соблюдать принятые во всем мире определенные правила, которые включают, помимо всего прочего, и постоянный мониторинг процесса изготовления продукции на предмет неизменности ее качества. [7, с.53]

Реальный путь к укреплению доверия к товару - это стабильное качество, так как в современных условиях определение качества не замыкается на параметрах произведенной продукции - этого для эффективного конкурирования уже явно недостаточно. Понятие «качество» приобрело более широкое значение: сейчас качество - это та степень удовлетворенности потребителя, которую он получает от стабильного набора ожидаемых характеристик товара; уровня обслуживания при продаже и поставке товара и послепродажного обслуживания; возможности оказывать влияние на характеристики продукции и взаимодействие между потребителем и компанией-производителем.

Система менеджмента качества - это система управления аспектами деятельности компании, которые прямо или косвенно влияют на качество (удовлетворенность потребителя).

В условиях рынка и конкуренции развитые страны мира воспринимают высокое качество как стратегический коммерческий императив и самый значимый источник национального богатства. Качество во многом определяет престиж государства, служит основой для удовлетворения потребностей каждого человека и общества в целом, является важнейшей составляющей конкурентоспособности. Только на его основе предприятие может выжить в условиях конкуренции и получать необходимую прибыль, поэтому представляется вполне объективным, что деятельность по повышению и обеспечению качества в условиях рыночных отношений должна быть приоритетной. [27, с.42]

Основные причины, определяющие необходимость повышения и обеспечения качества:

- существенное непрерывное возрастание личных, производственных и общественных потребностей;

- возрастание роли и темпов НТП в развитии науки, техники, производства, экономики и всего мирового сообщества;

- усовершенствование услуг, конструкций выпускаемой продукции и повышение значимости выполняемых функций;

- увеличение объемов производства продукции и оказываемых услуг и, как следствие, возможный рост стоимости брака и рекламаций;

- неприятие потребителями продукции и услуг с относительно невысоким уровнем качества;

- ужесточение требований к интенсификации производства и повышению его эффективности как необходимого фактора благополучного существования предприятий.

Наряду с перечисленными причинами необходимо отметить также усиление конкуренции на мировых рынках. Конкуренция является реальностью не только на внешнем рынке, но и в нашей стране.

При ненадлежащем отношении к качеству товаров и услуг, не только в условиях рынка, конкуренции и сравнительно открытой экономики, но и при иных системах хозяйствования, любое дело, как правило, потерпит неудачу и общество не будет стабильным. [19, с.53]

Из приведенного можно сделать следующие выводы:

- качество должно быть и является главным во всем;

- для создания и обеспечения высокого качества необходимо высококачественные сырье, материалы и т.п.;

без обеспечения, сохранения и улучшения качества последствия могут быть необратимо тяжелыми;

- высокое качество обеспечивается, сохраняется и совершенствуется «культурой личного духа», которая прививается и проявляется только там, где человеку оказывается подлинное внимание и глубокое уважение.

Общеизвестно, что во многих странах потребители покупают по достаточно умеренным ценам только такую продукцию, которая соответствует мировому уровню или превосходит его, имеет высокое качество изготовления и полностью удовлетворяет их запросам. При этом потребители хотят быть уверенными в том, что продукция имеет стабильное качество и удовлетворяет всем требованиям НТД. т.е. в настоящее время изготовители должны в этом убедить потребителей. Те страны мира, которые уделяют серьезное внимание качеству, управлению им, а также убеждают в этом потребителей, имеют высокие объемные и структурные показатели экспорта. Подтверждением тому могут служить не только традиционно технически развитые государства (США. Япония и страны Западной Европы), но и ряд стран Юго-Восточной Азии.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Системы менеджмента качества на предприятиях специализирующихся в буровых работах по контракту

    Реферат >> Менеджмент
    ... Казахстан СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИХСЯ ... системы Взаимосвязь внедряемой системы с производственными процессами Для реализации поставленных целей была выбрана следующая методология ... контроля качества (смотрите пример ниже ...
  2. Разработка системы менеджмента качества на примере ООО НОВУС Л

    Реферат >> Государство и право
    ... КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: «РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРИМЕРЕ ООО "НОВУС Л"» Шифр: ... на предприятии………………………… 27 3.2 Реализация системы менеджмента качества в ООО «Новус Л»………….. 31 3.3 Оценка эффективности разработки системы менеджмента качества ...
  3. Система менеджмента качества строительных организаций

    Книга >> Менеджмент
    ... пример) Основную цель – приобретение доверия потребителя и удовлетворение всех его требований, связанных с реализацией ... на предприятии СМК: проводится подробное ознакомление с действующей на предприятии системой менеджмента качества, ее анализ и оценка на ...
  4. Управление финансовыми рисками на примере ТОО "Форпост-Караганда"

    Дипломная работа >> Финансовые науки
    ... на тему: «Управление финансовыми рисками на примере ТОО ... методологию и приемы проведения. И в то ... на ТОО «Форопост», предусматривает, для наиболее эффективной реализации данной функции, выделение в системе управления предприятием ... Риск-менеджмент на предприятии. ...
  5. Система управления качеством продукции предприятия

    Реферат >> Экономическая теория
    ... позволят предприятию поставлять продукцию требуемого качества. Стандарты предприятия При реализации всеобщего управления качеством на предприятии наиболее ... уровня и методологии. Различные типы оценок включают различные элементы системы качества фирмы. Серии ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0016980171203613