Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансовые науки->Курсовая работа
Государственный бюджет для выполнения своей роли в общественном воспроизводстве должен располагать устойчивой базой Для этого в бюджет изымается часть...полностью>>
Финансовые науки->Контрольная работа
Налоговая политика в настоящее время в большинстве стран с развитой рыночной экономикой ориентируется в основном на теоретические постулаты экономики ...полностью>>
Финансовые науки->Курсовая работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства Развитие и изменение форм государственного у...полностью>>
Финансовые науки->Реферат
Несмотря на мировой финансовый кризис и вытекающие из него последствия, праздника хочется всегда Поэтому большинство организаций не отказалось от корп...полностью>>

Главная > Статья >Финансовые науки

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Низкая доходность и эффективность размещения временно свободных средств государственных внебюджетных фондов также не дает возможности оценить преимущества предлагаемого механизма социальной защиты по сравнению с бюджетным.

Главной проблемой в рамках первого варианта выступает пенсионное страхование, по которому изменение демографической ситуации (старение населения) требует увеличения тарифов на социальное страхование, которое имеет свой логический пример (не могут быть начисления на оплату труда, составляющие 50 и более процентов). Решение этой проблемы в зарубежных странах связывают с увеличением пенсионного возраста или снижением государственных гарантий по уровню пенсионных выплат.

Коэффициент замещения пенсией получаемой заработной платы

размер заработной платы, руб.

Размер пенсии, руб.

Коэффициент замещения пенсии/заработной платы

600

600

100%

3000

1200

40%

6000

1800

30%

12000

2400

20%

18000

2500

14%

30000

2700

9%

Второй вариант связан с проблемой чрезмерной налоговой (или страховой) нагрузки на оплату труда. Многие отечественные авторы и чиновники федеральных министерств считают, что увеличение доли оплаты труда в ВВП возможно лишь в условиях снижения или вообще отмены для работодателя обязательных платежей, базой для расчета которых выступает оплата труда. Представляется, что это весьма упрощенный подход к данной проблеме, так как в условиях большого бюджетного сектора, низкий уровень оплаты труда в котором, в определенной степени выступает ориентиром для работодателей в других сферах, по крайней мере, по официальным выплатам, с которых начисляются обязательные платежи. Значительного повышения уровня оплаты труда невозможно добиться в условиях слабых профсоюзных организаций, отсутствия традиций защиты своих прав работающих в судах.

Кроме того, по методикам Международной организации труда, а также международных финансово-кредитных организаций отчисления на социальное страхование рассматриваются как неотъемлемый элемент обязательств работодателя по оплате труда. Социальное страхование — одно из завоеваний трудящихся практически во всех странах с рыночной экономикой, и вряд ли нужно ставить под вопрос необходимость сохранения и развития данного механизма социальной зашиты населения. От социального страхования практически полностью отказались только в двух странах — Новой Зеландии и Австралии.

Рассматриваемый в рамках второго направления механизм допускает лишь минимальный уровень социальных выплат, который связан с прожиточным минимумом. Фактически такой уровень в настоящее время существует по пенсиям, что нарушает принцип справедливого распределения доходов (а это одна из основных функций государства, по мнению многих зарубежных ученых), поскольку независимо от трудового стажа и уровня оплаты труда (который во многом связан с квалификацией труда) все получают примерно одинаковый размер пенсионных выплат. Исключительно бюджетный механизм социальных расходов таит опасность их остаточного финансирования, так как мировая практика показывает, что в случаях экономической стагнации (или спада) правительство в первую очередь прибегает к сокращению социальных расходов.

Опыт Новой Зеландии и Австралии показывает, что низкий уровень государственных социальных гарантий приводит к изменению качественной структуры рабочей силы. В этих странах увеличилась доля работников с низким уровнем квалификации, в том числе за счет того, что для них процент замещения социальными выплатами утраченной заработной платы значительно выше.

Третий вариант можно рассматривать как наиболее перспективный, но при этом необходимо определиться с видами рисков, которые исключаются из социального страхования. Так, во многих странах (например, в Великобритании) отсутствует страховой механизм оказания медицинской помощи населения, в Норвегии отсутствует социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в результате общего заболевания (работодатель должен за счет собственных средств сохранить заработную плату работнику на случай болезни). В Российской Федерации в 2001 г. был исключен риск безработицы.

Четвертый вариант активно рассматривается российскими учеными и практиками. Он был заявлен концепцией пенсионной реформы (в 1995 и 1998 гг.), в рамках которой взносы на накопительную часть трудовой пенсии предусматривались именно из заработной платы работающих, и доля таких платежей в общей сумме взносов постепенно должна была увеличиваться. В конечном итоге работодатели не должны принимать непосредственное участие в формировании личного пенсионного счета налогоплательщика в накопительной части пенсии. Во многих странах, осуществляющих рыночные преобразования (бывшие республики СССР, страны Восточной Европы), платежи на социальное страхование поделены между работодателем и работником, но ни в одной стране нет законодательного положения, когда платежи работодателя называются налогом, а работника — взносом на социальное страхование. Предлагаемый вариант будет актуальным только в условиях повышения реальной заработной платы. Ситуация 2005 г. показывает, что увеличение заработной платы идет очень медленно. Реализация четвертого варианта возможна при распределении нагрузки между работодателем и работником.

Таким образом, радикальным вариантом последующих реформ можно считать формирование налоговых доходов федерального бюджета, направляемых на финансирование ограниченного перечня выплат социального характера, за счет социального налога. Социальный налог - целевой налог, предназначенный для формирования финансовой базы государственного социального обеспечения, предусматривающий законодательно установленный механизм расходования налоговых поступлений. Целевой социальный налог представляет собой модель налога, соответствующую международной практике налогообложения.

Модель целевого социального налога предусматривает переход на паритетную основу финансирования социального и медицинского страхования, пенсионного обеспечения между работником и работодателем. Для работодателя — это обязательные отчисления на социальное обеспечение, т.е. механизм аналогичный действующему порядку исчисления и уплаты единого социального налога; для работника —добровольные взносы с заработной платы на социальное страхование, пенсионные платежи накопительного характера.

Переход на паритетную основу финансирования ведет к повышению роли социального партнерства, вовлечению работников в управление социальным страхованием.

Однако прежде чем принимать решение в одном из предложенных нами направлениях реформирования системы финансирования социальных выплат, следует иметь в виду, что частые изменения также являются препятствием для повышения заинтересованности работодателя в полной легализации заработной платы. Требуется определенный временной лаг для оценки эффективности проведенных изменений в части единого социального налога и взносов на обязательное пенсионное страхование, произошедших в 2005 г.

Первые результаты свидетельствуют, с одной стороны, о правомерности принятых изменений, но с другой стороны, подтверждают опасения тех, кто высказывал позицию о половинчатости мер. Расчет на то, что снижение на 10% ставки единого социального налога значительно увеличит налоговую базу не оправдался. Налогоплательщики не проявляют активности по легализации заработной платы, учитывая, что даже при сниженной до 26% ставке ЕСН "зарплатные схемы" все еще остаются экономичными. Количество налогоплательщиков, применяющих регрессию налоговых ставок, по оценкам практиков существенно сократилось. Тем не менее, это лишь первые выводы, которые сопровождаются данными о выполнении плановых показателей бюджета на 2005 г. по поступлению платежей ЕСН. Задевать месяцев текущего года общий объем платежей по налогу составил 95,0%, в том числе зачисляемых в федеральный бюджет 94,2%, в ФСС РФ-97,0%, в ТФОМС-95,2%.

Изменения, внесенные в главу 24 НК РФ, касающиеся организаций, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий

Федеральным законом от 27.07.2006 № 144-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части создания благоприятных условий налогообложении для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также внесения других изменений, направленных на повышение эффективности налоговой системы" ст. 241 НК РФ дополнена ставками, по которым с 1 января 2007 года будут исчислять единый социальный налог налогоплательщики-организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий.

Так, с 1 января 2007 года налогоплательщики-организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, производящие выплаты физическим лицам, за исключением налогоплательщиков, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны, будут исчислять единый социальный налог по следующим ставкам:

1)при налоговой базе на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года:

до 75 000 руб. — ставка 26,0 %, в том числе:

в доле, зачисляемой в федеральный бюджет, — 20,0 %;

в Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) — 2,9 %;

в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) — 1,1 %;

в территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС) — 2,0 %;

2)от 75 001 руб. до 600 000 руб. — ставка 19 500 руб. + 10,0 % с суммы, превышающей 75 000 руб., в том числе:

в доле, зачисляемой в федеральный бюджет, — 15 000 руб. + 7,9 % с суммы, превышающей 75 000 руб.;

в доле, зачисляемой в ФСС РФ, — 2175 руб. + 1,0 % с суммы, превышающей 75 000 руб.;

в доле, зачисляемой в ФФОМС, — 825 руб. + 0,6 % с суммы, превышающей 75 000 руб.;

в доле, зачисляемой в ТФОМС, — 1500 руб. + 0,5 % с суммы, превышающей 75 000 руб.;

свыше 600 000 руб. — ставка 72 000 руб. + 2,0 % с суммы, превышающей 600 000 руб.,

в том числе:

в доле, зачисляемой в федеральный бюджет, — 56 475 руб. + 2,0 % с суммы, превышающей 600 000 руб.;

в доле, зачисляемой в ФСС РФ, — 7425 руб.;

в доле, зачисляемой в ФФОМС, — 3975 руб.;

в доле, зачисляемой в ТФОМС, — 4125 руб.

Для налогоплательщиков-организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, ставки единого социального налога отличны согласно Федеральному закону от 27.07.2006 Ns 144-ФЗ от ставок налога, уплачиваемого налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам; различаются также пороги налоговых баз, после которых применяется регрессивная шкала налогообложения (максимальная ставка единого социального налога в размере 26 % при налоговой базе на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года):

до 75 000 руб. — у налогоплательщиков-организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий;



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Единый социальный налог (8)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... или процентов). 2. Единый социальный налог. Единый социальный налог является серьезным новаторством, ... социальные фонды в единый налог. 2.1. Причины, вызвавшие необходимость введения единого социального налога. До введения единого социального налога ...
  2. Единый социальный налог и пенсионные взносы

    Реферат >> Финансовые науки
    ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ И ПЕНСИОННЫЕ ВЗНОСЫ 1. Налогоплательщики ... части суммы налога, подлежащей уплате в Фонд социального страхования Российской ... лицом – налогоплательщиком льготы по единому социальному налогу, установленной абзацем четвёртым подпункта ...
  3. Единый социальный налог (16)

    Реферат >> Финансы
    Единый социальный налог Единый социальный налог (сокращенно ЕСН) заменил совокупность уплачивавшихся ... ). Смысл введения налога заключался в упрощении процедур исчисления и уплаты обязательных социальных платежей путем ...
  4. Единый социальный налог, его основные характеристики

    Курсовая работа >> Финансы
    ... структуру единого социального налога; Рассмотреть примеры взимания единого социального налога с различных категорий налогоплательщиков. ТЕОРИЯ НАЛОГА История возникновения единого социального налога ...
  5. Единый социальный налог и механизм его взимания в России

    Реферат >> Финансы
    ... Введение……………………………………………………………………………..3 1. Единый социальный налог и его роль в реализации социальной политики государства: 1.1. Правовые аспекты единого социального налога;………………....5 1.2. Плательщики единого социального налога, объект ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0072331428527832