Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Социология->Реферат
Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого человека. Потеря работы для б...полностью>>
Социология->Реферат
Военная служба – особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинс...полностью>>
Социология->Реферат
Идея о необходимости создания науки, которая могла бы изучать общественные явления методами, подобными тем, что применяются в науках о природе, начина...полностью>>
Социология->Реферат
Конфликтология как научная дисциплина сложилась в 50-60-х гг. ХХ в. в недрах западной политологии и социологии. Ее предметом стало объяснение процессо...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Социология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

34


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет технология управления и гумманитаризации

Кафежра «Менеджмент»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономическая социология»

тема: «Стимулирование труда: сущность и виды»

Выполнил: Мураховская Е. О.

Гр. 108147

Проверил: Кандричина И.

Минск 2011

Содержание:

Введение………………………………………………………………………3

1. Стимулирование труда ……………………………………………......5

2. Сущность стимулирования……………………………………………7

3. Виды стимулирования…………………………………………………9

3.1. Материальное стимулирование…………………………………….11

3.2. Нематериальные стимулы к труду………………………………….19

4. Стимулирование труда в Беларуси…………………………………....22

5. Проблемы стимулирования труда и способы их решения…………..27

Заключение…………………………………………………………………….31

Список использованных источников………………………………………...32

Введение:

В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой компании являются ее сотрудники. От того, сколь эффективным окажется труд работников, зависит успех любой компании. Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Какими бы сильными не были решения руководителей, эффект от них может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в дела сотрудниками компании. А это может произойти только в случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда.

Как создать оптимальную систему поощрения труда, при которой и фирма не разорится, и сотрудники останутся довольными? Чтобы построить систему стимулирования труда, максимально подходящую компании, необходимо учитывать, что у человека есть разные мотивы, которые толкают его на те или иные действия. Управлять этим процессом очень сложно, потому что иерархия ценностей и мотивов у каждого своя. И основная задача руководителя состоит в том, чтобы, общаясь с подчиненными, выяснить склонности и мотивы каждого сотрудника и показать каждому человеку, что его отличная работа может привести к исполнению его мечты и планов.

Наиболее распространенными факторами, повышающими мотивацию, являются материальное вознаграждение и признание заслуг, профессиональное развитие и возможности, предоставляемые компанией.

Детально разработанная система стимулирования эффективности и качества труда позволит мобилизовать трудовые потенциалы, создание необходимой заинтересованности работников в росте индивидуальных результатов, проявлению творческого потенциала, повышению уровня их компетентности, выразится в снижении удельного веса живого труда на единицу продукции и повышения качества выполняемых работ.

Определение особенностей трудовой мотивации и ее оценка являются важнейшим фактором работы с персоналом, поскольку адекватно выбранные методы стимулирования трудовой активности открывают дополнительные возможности управления мотивацией труда, а также механизмы воздействия и влияния на человеческий фактор.

1. Стимулирование труда

Стимулирование труда — это, прежде всего, внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере труда, материальная оболочка мотивации персонала. Одновременно оно несет в себе и нематериальную нагрузку, позволяющую работнику реализовать себя как личность и как работника одновременно. Стимулирование выполняет экономическую, социальную и нравственную функции.

Экономическая функция выражается в том, что стимулирование труда содействует повышению эффективности производства, которое выражается в повышении производительности труда и качества продукции.

Нравственная функция определяется тем, что стимулы к труду формируют активную жизненную позицию, высоконравственный климат в обществе. При этом важно обеспечить правильную и обоснованную систему стимулов с учетом традиции и исторического опыта.

Социальная функция обеспечивается формированием социаль ной структуры общества через различный уровень доходов, который в значительной степени зависит от воздействия стимулов на различных людей. Кроме этого формирование потребностей, а в итоге и развитие личности предопределяются формированием и стимулированием труда в обществе.

Стимул часто характеризуется как воздействие на работника извне (со стороны) с целью побуждения его к эффективной деятельности. В стимуле заложен определенный дуализм. Дуализм стимула состоит в том, что с одной стороны, с позиций администрации предприятия, он является инструментом достижения цели (повышения производительности труда работников, качества выполняемой ими работы и др.), с другой стороны, с позиций работника, стимул является возможностью получения дополнительных благ (позитивный стимул) или возможность их утраты (негативный стимул). В связи с этим можно выделить позитивное стимулирование (возможность обладания чем-либо, достижения чего-нибудь) и негативное стимулирование (возможность утратыкакого-либо предмета потребности).

Когда стимулы проходят через психику и сознание людей и преобразуются ими, они становятся внутренними побудительными причинами или мотивами поведения работника. Мотивы — это осознанные стимулы. Стимул и мотив не всегда согласуются между собой, но между ними нет «китайской стены». Это две стороны, две системы воздействия на работника, побуждения его к определенным действиям. Поэтому стимулирующее воздействие на персонал направлено преимущественно на активизацию функционирования работников предприятия, а мотивирующее воздействие на активизацию профессионально-личностного развития работников. На практике необходимо применение механизмов сочетания мотивов и стимулов труда. Но важно различать стимуляционные и мотивационные механизмы поведения работников и администрации предприятий, осознавать важность их взаимодействия и взаимообогащения.

2. Сущность стимулирования.

Стимул часто характеризуется как воздействие на работника извне (со сто­роны) с целью побуждения его к эффективной деятельности. В стимуле зало­жен определенный дуализм, заключающийся в том, что, с одной стороны, с по­зиций администрации предприятия он является инструментом достижения це­ли (повышения производительности труда работников, качества выполняемой ими работы и др.), с другой стороны, с позиций работника стимул является воз­можностью получения дополнительных благ (позитивный стимул) или возмож­ностью их утраты (негативный стимул). В связи с этим можно выделить пози­тивное стимулирование (возможность обладания чем-либо, достижения чего-нибудь) и негативное стимулирование (возможность утраты какого-либо предмета, удовлетворяющего потребность).

Когда стимулы проходят через психологию и сознание людей и преобразу­ются ими, они становятся внутренними побудительными причинами или мотивами поведения работника. Мотивы – это осознанные стимулы. Стимул и мо­тив не всегда согласуются между собой, но между ними нет «китайской стены». Это две стороны, две системы воздействия на работника, побуждения его к оп­ределенным действиям. Поэтому стимулирующее воздействие на персонал на­правлено преимущественно на активизацию функционирования работников предприятия, а мотивирующее воздействие – на активизацию профессиональ­но-личностного развития работников. На практике необходимо применение ме­ханизмов сочетания мотивов и стимулов труда. Но важно различать стимуляционные и мотивационные механизмы поведения работников и администрации предприятий, осознавать важность их взаимодействия и взаимообогащения.

Целенаправленное применение по отношению к человеку стиму­лов для воздействия на его усилия, старания, настойчивость, добро­совестность, целеустремленность в деле решения задач, стоящих перед организацией, и включения соответствующих мотивов назы­вается стимулированием. Концепция стимулирования основывается на том, что любые действия подчиненного должны иметь для него положительные, отрицательные или нейтральные последствия в за­висимости от того, как он выполняет порученную работу.

Положительные последствия увеличивают вероятность жела­тельного поведения; отрицательные — уменьшают; нейтральные — ведут к медленному затуханию такого поведения. Но нужно иметь в виду, что на одинаковые стимулы разные люди реагируют неодина­ково и с различной степенью интенсивности, а одни и те же резуль­таты могут быть поручены и за счет вознаграждения, и за счет нака­зания.

3. Виды стимулирования.

Рассмотрим существующую классификацию видов стимулирования.



Рис. 1. Классификация видов стимулирования

Важнейшим видом стимулирования является материальное, призванное играть ведущую роль в повышении трудовой активности работников. Этот вид состоит из материально-денежного (заработная плата, премии и т. д.) и неденежного стимулирования (путевки, бесплатное лечение, транспортные расходы и др.).

Вторым немаловажным является нематериальное стимулирование, которое содержит в себе социальные (престижность труда, возможность профессионального и служебного роста), моральные (уважение со стороны окружающих, награды) и творческие (возможность самосовершенство­вания и самореализации) стимулы. В психологическом подходе нематериальное (моральное) стимулирование является самой развитой и широко применяющейся подсистемой духовного стимулирования труда.

Вышеперечисленные виды стимулов рассмотрим поподробнее, т.к. в совокупности они составляют и являются главными элементами эффективной системы стимулирования.

3.1. Материальное стимулирование.

Как было сказано ранее, этот вид стимулирования состоит из материально-денежного и неденежного стимулирования.

Менеджер для достижения высоких результатов должен ставить яс­ные и определенные цели, применять конкретные и хорошо продуман­ные стимулы достижения результатов. Система данных стимулов эф­фективного труда должна быть гласной, т. е. известной всем работни­кам предприятия. И, безусловно, каждый стимул — заслуженным, не порождающим чувство зависти у других сотрудников, а тем более не­гативное отношение к делу. Известно, что индивидуальное распределение в условиях, когда фактические различия в результате труда, по оценкам специалистов, составляют в среднем у рабочих 23 %, а у инженерно технических работников достигают 200-300 %, являются мощным фактором повышения трудовой активности.

Материально-денежное стимулирование это поощрение работников денежными выплатами по результатам трудовой деятельности.

Применение материально-денежных стимулов позволяет регулировать поведение объектов управления на основе использования различных денежных выплат и санкций.

Предприятия и фирмы имеют право выбирать вид, систему оплаты труда, условия премирования, штатное расписание, повышать размеры тарифных ста­вок (окладов), однако в пределах заработанных ими на эти цели средств и с учетом установленного в отрасли соотношения между ква­лифицированным и неквалифицированным трудом по одной и той же специальности.

Основной юридической формой регулирования трудовых отноше­ний работников и администрации на предприятии по вопросам опла­ты труда является трудовой договор, в котором зафиксированы усло­вия оплаты труда работников, предлагаемые предприятием (фирмой).

Заработная плата важнейшая часть системы оплаты и стимулирования тру­да, один из инструментов воздействия на эффективность труда работника. Заработная плата представляет собой компенсацию трудового вклада работников в деятельность фирмы. Поэтому основная функция заработной платы – это стимулирование работников к эффективному труду. Заработная плата явля­ется стимулирующим фактором, если:



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Совершенствование видов и форм стимулирования труда

    Реферат >> Менеджмент
    ... видов и форм стимулирования труда на предприятии. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 6 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА 9 1.1 Понятие и сущность системы стимулирования ...
  2. Сущность, функций, виды налогов

    Реферат >> Финансы
    ... Сущность, функций, виды налогов. Принципы налогообложения. Кривая Лаффера Сущность, функции и виды налогов. Принципы налогообложения . Сущность ... процессе производства (трудом, капиталом, природными ... накопление капитала и стимулирование деловой активности. В ...
  3. Стимулирование труда как элемент процесса управления персоналом

    Реферат >> Государство и право
    ... затратами живого труда в будущем. 1. Стимулирование труда как элемент процесса управления персоналом. Виды и формы стимулирования труда. 1.1. ... человека в общественном признании. Сущностью морального стимулирования является передача информации о заслугах ...
  4. Сущность и виды инноваций

    Реферат >> Менеджмент
    ... товаров. Глава 1. Сущность и виды инноваций С возникновением расширенного ... интеллектуализировать, механизировать и автоматизировать труд и трудовые процессы. Нововведения ... деятельность; моральное стимулирование инновационной деятельности; информационная ...
  5. Сущность и виды монополии

    Курсовая работа >> Экономика
    План работы 1. Сущность и виды монополий 1.1 Монополия и монопольная власть ... Заключение Список литературы Приложение 1. Сущность и виды монополий "Как природа не ... системы и даже эксплуатацию наёмного труда. Сущность монополии рассматривается негативно, как ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019900798797607