Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Педагогика->Дипломная работа
Развитие теории вероятностей с момента зарождения этой науки и до настоящего времени было несколько своеобразным На первом этапе истории этой науки он...полностью>>
Педагогика->Курсовая работа
Дети повторяют в играх то, к чему относятся с полным вниманием, что им доступно наблюдать и что доступно их пониманию Уже потому игра, по мнению многи...полностью>>
Педагогика->Курсовая работа
В настоящее время абсолютной ценностью личностно-ориентированного образования является ребенок И в качестве глобальной цели рассматривают человека кул...полностью>>
Педагогика->Реферат
Личность педагога и его творческий потенциал выступают в качестве ведущего фактора интеграции языкового и образовательного пространства, а также реали...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Педагогика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Амурский государственный университет

(ГОУВПО "АмГУ")

Факультет социальной педагогики

Специальность – Социальный педагог

Кафедра педагогики и психологии

Дипломная РАБОТА

На тему: Социально-педагогическая работа как направление деятельности с трудными подростками на базе сельского Дома культуры

Исполнитель

студент 562 С-1 группы

Н.В. Стороженко

Руководитель А.В. Лейфа

Благовещенск 2009

Аннотация

Работа представлена на 82 с, состоит из введения, двух глав, заключения. Содержит 7 рисунков, 3 таблицы, 7 приложений, библиографический список включает 51 источник.

Трудные подростки, социальный педагог, отклонения в поведении, Дом культуры, социально педагогическая деятельность, организация досуга, правонарушения.

Причины отклонений в поведении трудного подростка возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентации молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля поведения трудного подростка, чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов, увеличение неблагополучных семей.

Трудные подростки чаще всего становятся на путь правонарушений, так как чаще всего отвергаются коллективом одноклассников. В таких случаях подросток "уходит" из школы, он сближается с другими "отверженными".

Как помочь такому подростку? Что посоветовать его родителям? Как правильно организовать воспитательную работу с ним? Эти вопросы и предстоит решать социальным педагогам.

Содержание

Введение

1. Теоретические основы социально-педагогической работы с трудными подростками в сельской местности

1.1 Современные подходы социально-педагогической работы с трудными подростками

1.2 Социально-педагогические и психологические особенности трудных подростков в сельской местности

1.3 Формы, методы и средства социально-педагогический работы с трудными подростками Дома культуры

2. Организация социально-педагогической работы с трудными подростками в Доме культуры (на материале Дома культуры "Рассвет")

2.1 Диагностика социально-педагогических и психологических особенностей трудных подростков в сельской местности

2.2 Программа социально-педагогической работы с трудными подростками в Доме культуры "Рассвет"

2.3 Реализация программы и её эффективность

Заключение

Библиографический список

Приложение А

Социальная проблемная карта семьи

Приложение Б

Анкета на изучение взаимоотношения взрослых, проявляемых в быту

Приложение В

Опросник исследования тревожности у трудных подростков (Ч.Д. Спилбергер, адаптация А.Д.Андреева)

Приложение Г

Анкета для трудного подростка о проведении свободного времени

Приложение Д

План мероприятий досуговой деятельности ДК "Рассвет"

Приложение Е

Сценарий проведения праздника "Папа, мама, я – спортивная семья"

Приложение Ж

Вопросы, задаваемые трудного подростками в День открытых дверей в правоохранительных органах

Введение

Сфера деятельности социального педагога — социум как ближайшее окружение личности, человеческие отношения, социокультурные условия развития. Какой социум мы имеем? В последний десяток лет пышным цветом расцвели такие социальные проблемы, как нужда и бедность, алкоголизм и наркомания, безработица, бродяжничество и социальное сиротство, преступность и жестокое поведение. Смена социально-политической ситуации в стране, разрушение старых идеалов и отсутствие новых поставили подрастающее поколение перед серьезной проблемой самоопределения и самоактуализации в новых экономических условиях, эти изменения выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного подростка. Влияние окружающей среды особенно значимо для детско-трудных подросткового возраста, поскольку именно в этот период происходит формирование характерологических свойств личности, потребностей, ценностных ориентаций, мотивации поведения /25, с.123/.

С каждым годом отмечается рост трудных подростковой преступности, наркомании, алкоголизации. Прослеживается тенденция к увеличению числа трудных подростков с девиантным поведением. Причины отклонений в поведении трудного подростка возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентации молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля поведения трудного подростка, чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов, увеличение неблагополучных семей /8,с110/.

Социальные факторы усиливают недостатки семейного и школьного воспитания. Сказываются отсутствие воспитательной работы по месту жительства с населением, а также отрицательный пример взрослых. На равне со всеми социально-педагогическими причинами распространено ложное мнение родителей о том, что главным воспитателем трудных подростков является школа, и в плохом поведении и плохой успеваемости трудного подростка виноваты учителя, воспитатели и т.д. В аморальности трудного подростка винят улицу. Часто семья самоустраняется от процесса воспитания.

Ошибки семейного воспитания нередко дополняются ошибками школьного воздействия на личность подростка. Слабеет внимание к личности трудного подростка, его жизненному опыту, интересам, личностным ценностям, эмоциональной сфере, стараясь определить такого трудного подростка в специализированные воспитательные учреждения. Все это подрывает уверенность трудного подростка в себе, его способность к саморегуляции, самоутверждению в жизненно важных ситуациях. Появляется чувство одиночества и незащищенности. Такие трудные подростки, как правило, отвержены от коллектива, они начинают вести себя с напускной независимостью, открыто высказываются о своем нежелании учиться, у них отсутствует уважительное отношение к учителям, авторитет сверстников завоевывается с помощью физической силы. И все же, несмотря, на их резкость, грубость, внешнюю решительность, на самом деле, это несчастные, тревожные и беспокойные трудные подростки, не имеющие поддержки со стороны окружающих, ощущающие только порицание со стороны мира /9,с.115/.

Именно такие трудные подростки чаще всего становятся на путь правонарушений, так как чаще всего отвергаются коллективом одноклассников. В таких случаях подросток "уходит" из школы, он сближается с другими "отверженными".

Как помочь такому подростку? Что посоветовать его родителям? Как правильно организовать воспитательную работу с ним? Эти вопросы и предстоит решать социальным педагогам /8,с115/.

Трудность решения поставленных вопросов связана ещё и с тем, что многие годы замалчивания проблем, связанных с девиантным поведением трудных подростков, привели к тому, что в нашем обществе педагогами совместно с другими специалистами проводилась не воспитательно-профилактическая работа, а предпринимались главным образом предупредительно-карательные меры. В результате, которых наказание, которое подросток получал за тот или иной проступок, не только не нейтрализовало накопления девиантного потенциала, но, наоборот, увеличивало вероятность отклоняющихся форм поведения.

Поставленные вопросы перед социальными педагогами в сельской местности требуют неотлагательного решения, однако внешкольное воспитание не предлагает бесплатного многообразия выбора видов деятельности, не гарантирует относительной независимости от взрослых, но имеет широкие возможности для саморегуляции и самоопределения трудного подростка /8,с.121/.

Актуальность темы исследования определяется потребностью в глубоком социально-педагогическом анализе трудновоспитуемости, содержания, структуры и динамики отклоняющегося поведения трудных подростков, в определении путей и средств своевременного предупреждения противоправного поведения трудных подростков, особенно трудных подростков в сельской местности, так как социально-педагогическая среда в сельской местности носит в основном отрицательный характер.

Цель исследования: на основе теоретического и практического исследования разработать программу социально-педагогической работы с трудными подростками на базе сельского Дома культуры и реализовать ее.

Объект исследования: процесс социально-педагогической работы с трудными подростками.

Предмет: формы, методы и средства социально-педагогической работы с трудными трудного подростками в сельской местности.

Задачи исследования:

  1. изучить теоретические основы социально-педагогической работы с трудными трудного подростками в сельской местности

  2. определить социально-педагогические и психологические особенности трудных подростков сельской местности

  3. разработать программу социально-педагогической работы с трудными подростками в сельском Доме культуры и определить её эффективность

Гипотеза исследования: если в социально-педагогической деятельности в сельском Доме культуры с трудными подростками сделать акцент на подавление у подростков предпосылки к негативному поведению, путем организации досуговой деятельности, то это приведет к стимулированию позитивного поведения подростка.

В исследовании использовались следующие методы:

  • анализ научной и учебно-методической литературы;

  • анкетирование, опрос

  • тестирование

  • педагогическое наблюдение;

  • педагогический эксперимент;

  • методы математической статистики.

База исследования:

Дом культуры "Рассвет" в с. Садовое. В исследовании принимали участие 38 трудных подростков в возрасте от 14-17 лет. Исследование проводилось анонимно и с полного согласия испытуемых.

Практическая значимость данного исследования заключается в том, что материалы данного исследования можно использовать при составлении методических указаний, программ в работе социальных педагогов не только ДК, но и других образовательных учреждений.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Социально-педагогическая работа как направление деятельности с трудными подростками на базе сель (2)

    Дипломная работа >> Социология
    ... ) Факультет социальной педагогики Специальность – Социальный педагог Кафедра педагогики и психологии Дипломная РАБОТА На тему: Социально-педагогическая работа как направление деятельности с трудными подростками на базе сельского Дома ...
  2. Работа учреждения дополнительного образования с трудными подростками

    Курсовая работа >> Педагогика
    ... работе с трудными подростками Процесс влияния на человека – это процесс педагогического и психологического воздействия. Этим занимается социальный работник, социальный ...
  3. Социально-педагогическая работа с безработными гражданами

    Дипломная работа >> Социология
    ... безработицы. Раскрыть основные направления социально- педагогической работы по решению проблемы ... как: - организация и проведение общественных работ; - содействие самозанятости и предпринимательской деятельности; - организация временной занятости подростков ...
  4. Специфика социально-педагогической работы с подростками агрессивного поведения

    Курсовая работа >> Социология
    ... работы мы представили описание собственного опыта социально-педагогической работы с группой агрессивных подростков, которая включила некоторые направления ...
  5. Социально-педагогические идеи Древнего мира и средневековья

    Реферат >> Педагогика
    ... для «трудных» подростков в Норфолке, где велась подготовка юнг и матросов. Воспитательная деятельность врача и педагога ... года работы ВНИКа на его экспери­ментальных площадках был развернут социально-педагогический эксперимент, одним из направлений ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0014779567718506