Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Транспорт->Курсовая работа
В данном курсовом проекте в качестве объекта проектирования было выбрано комплексное грузовое автотранспортное предприятие. Подвижной состав данного п...полностью>>
Транспорт->Реферат
Требования современной экономики в повышении скорости доставки грузов с гарантированным уровнем качества достижимы только при использовании современны...полностью>>
Транспорт->Реферат
Важнейшим звеном дизельного двигателя является система топливоподачам, обеспечивающая поступление необходимого количества топлива в нужный момент врем...полностью>>
Транспорт->Реферат
Очистка тягового подвижного состава (ТПС) от, грязи пыли, снега и льда до его постановки на техническое обслуживание ТО-2, ТО-3, ТО-4 и текущие ремонт...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Транспорт

Сохрани ссылку в одной из сетей:

3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

3.1 Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей

Методы организации ТО-1 и ТО-2:

1.Метод универсальных постов.

Универсальный пост - пост, на котором возможно выполнение нескольких видов типовых работ ТО.

Сущность данного метода в том, что все работы предусмотренные для данного вида ТО выполняются в полном объеме на одном посту группой состоящих из рабочих различных специальностей или универсальных рабочих.

Организуются в сравнительно небольших предприятиях.

Преимущества: возможность выполнения на каждом посту различного объема работ; возможность обслуживания автомобилей различных моделей.

Недостатки: необходимо многократно дублировать одноименное оборудование, что ограничивает возможность оснащения предприятия высокопроизводительными средствами труда; увеличиваются затраты на ТО; требуются рабочие более высокой квалификации и с совмещением профессий; ограничивается возможность специализации рабочих и специализация труда.

2.Метод специализированных постов.

Специализированный пост - пост, на котором реализуется типовой технический процесс определенного вида.

Сущность в том, что весь объем работ данного вида ТО распределяется по нескольким постам. Посты и рабочие специализируются по видам работ либо по агрегатам и системам автомобилям.

На каждом из постов устанавливается оборудование соответствующее выполняемым работам и подбирается соответствующая квалификация исполнителей.

Данный метод может применятся на предприятий обслуживающих большой парк подвижного состава. Но на практике широко применения не получил.

Преимущества: достигаются более высокие показатели качества выполняемых работ и производительности труда; посты имеют высокий уровень механизации работ и высокий уровень пропускной способности.

Недостатки: на них можно выполнять операции ограниченной номенклатуры.

3. Поточный метод.

Является наиболее прогрессивным методам организации ТО.

При данном методе организуется поточная линия.

Поточная линия - совокупность последовательно расположенных специализированных постов.

Посты могут располагаться как прямоточно, так и в поперечном направлении. Особенностью поточной линии является то, что трудоемкость на каждом посту должна быть примерно одинаковая. Перемещение автомобиля с поста на пост осуществляется либо своим ходом, либо с использованием средств механизации.

На поточной линии трудно совместить выполнение работ разной трудоемкости.

Преимущества: позволяет обеспечить высокий уровень механизации работ; сокращают нерациональные перемещения автомобилей и персонала; улучшаются условия труда; повышается производительность труда; снижается себестоимость ТО.

Недостатки: дает экономический эффект на предприятиях с большим количеством одномарочных и однотипных автомобилей; невозможность изменения объема работ на одном из постов.

Выбор метода обслуживания.

На выбор влияют следующие факторы:

  • сменная программа по ТО данного вида;

  • количество и тип подвижного состава;

  • характеристика и содержание работ по данному виду ТО;

  • число рабочих постов для данного вида ТО;

  • период времени, отводимый на обслуживание данного вида ТО;

  • трудоемкость обслуживания;

  • продолжительность работы автомобиля на линии.

Необходимыми условиями для проведения ТО на потоке является следующие:

1. Сменная производственная программа по технически совместимому подвижному составу :

  • не менее 12 автомобилей для ТО-1;

  • не менее 6 автомобилей для ТО-2.

2. Количество постов в зоне обслуживания:

  • 3 и более постов для ТО-1 одиночных автомобилей;

  • 2 и более постов для ТО-1 автопоездов;

  • 4 и более постов для ТО-2 одиночных автомобилей;

  • 3 и более постов для ТО-2 автопоездов.

3. Расчетное число линий обслуживания данного вида должно быть целым числом с допустимым отклонением от него .

4. Одномарочный состав обслуживаемых автомобилей.

5. Соблюдение графика постановки автомобилей на ТО.

6. Максимальная механизация работ.

7. Своевременное обеспечение запчастями.

8. Выполнение ТР перед постановкой автомобилей на ТО.

При соблюдении всех этих условий для зон ТО экономически целесообразно является поточное производство с применением конвейеров или других механизмов для принудительного перемещения автомобилей.

Выбор метода организации ТР.

Работы по ТР выполняются на специально выделенных постах оснащенных техническим оборудованием по потребности, которая выявляется в процессе работы автомобиля на линии при контроле автомобилей на АТП или при диагностировании.

Весь объем работ по ТР делятся на постовые работы, выполняются на постах в зоне ТР и цеховые, выполняются на специально выделенных участках.

Известны два метода ремонта: агрегатный и индивидуальный.

1. Агрегатный метод.

Сущность заключается в том, что замену неисправного узла производят на исправных или за ранее отремонтированных из оборотного фонда.

Преимущества: позволяет сократить время простоя автомобиля в ремонте; снижается себестоимость ремонтных работ.

Недостатки: необходимо иметь постоянный неснижаемый оборотный фонд агрегатов.

Разновидностью агрегатного метода является агрегатно-участковый метод, сущность которого состоит в том что все работы по ТР распределяется между производственными участками, полностью ответственными за качество и результат работы. Каждый из этих участков выполняют все работы по ТР одного или нескольких агрегатов по всем автомобилям предприятия. Работы распределяются между производственными участками с учетом величины производственной программы, зависящий от количества автомобилей на предприятии и интенсивности их работы.

2. Индивидуальный метод.

Сущность это метода заключается в том, что неисправные агрегаты, снятые с автомобиля, после ремонта устанавливаются на тот же автомобиль.

При данном методе простой автомобиля в ТР увеличивается.

Применяют при отсутствии оборотного фонда либо при отсутствии нужного исправного агрегата в оборотном фонде.

Весь объем ТО подразделяется на постовые работы и участковые в независимости от метода ремонта. При организации ТР на постах возможно применение двух методов: метод универсальных постов и метод специализированных постов.

Организация ЕО.

Для зоны УМР при числе однотипных автомобилей на АТП более 50 рекомендуется выполнять мойку механизированным способом.

В помещении для мойки автомобилей допускается выполнять уборку, а также дозаправку эксплуатационными материалами. Следовательно наиболее целесообразным методом организации УМР для АТП со среднесуточным числом более 50 автомобилей и наличие не менее 3-х последовательно расположенных постов является поточный метод организации.

Исходя из этого, у меня получилось что:

  • ЕО выполняется поточным методом;

  • ТО-1 выполняется постовым методом;

  • ТО-2 выполняется постовым методом;

  • ТР выполняется методом специализированных постов.

3.2 Описание технологического процесса

Технологический процесс - это совокупность операций последовательно выполняемых над автомобилем или агрегатом.

Технологический процесс состоит из: производственной базы (здания, сооружения, оборудования) и исполнительной (осуществление технического процесса и управление им).

Технической основой служит схема технологического процесса ТО и ТР на АТП. Она показывает возможные пути прохождения автомобилей.

КТП



Зона ЕО (УМР)


Зона ожидания

Д-1

Д-2



ТР

ТО-1

ТО-2





Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Проектирование зоны диагностики АТП

    Курсовая работа >> Транспорт
    ... зоны УМР необходимо учитывать, что из всего объема ежедневных обслуживаний ... сортировке и сис­тематизации информации, накоплению ее по соответствую­щим группам — в ... технологического процесса на объекте проектирования. В зоне диагностики, технологический процесс ...
  2. Проектирование агрегатного участка и повышение технологического процесса в агрегатном участке

    Контрольная работа >> Транспорт
    ... с диагностикой. Ежедневное обслуживание (ЕО) проводится в межсменное время. Уборочно-моечные (УМР) выполняются в зоне ЕО на трех ... и коммуникаций Республики Беларусь, Мн., 2007. 2. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: Учебник/ М. М. Болбас ...
  3. Проектирование автотранспортного предприятия (4)

    Курсовая работа >> Транспорт
    ... для ГАЗ 3308 САДКО: Зона ЕО: Технологическое обслуживание: -ТО-1 -ТО-2 Диагностирование ... ЕО,ТО,ТР Вид постовых работ Ежедневное обслуживание ЕОс ЕОт Техническое обслуживание ... соответствии с заданием на проектирование. Коэффициент озеленения определяется ...
  4. Проектирование участка по техническому обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры на АТП

    Курсовая работа >> Транспорт
    ... АТП располагают в центральных зонах городов и строят одноэтажными ... работы по техническому обслуживанию (в объеме ежедневного обслуживания и ТО-1) и ... для курсового проектирования применяется методика ... с. 63]. Нормативы ЕО включают только трудоемкость ...
  5. Организация технического обслуживания в АТП с проектированием зоны ТО 2 и разработкой те

    Реферат >> Транспорт
    ... автомобилей и двигателей» Тема: организация технического обслуживания в АТП с проектированием зоны: ТО – 2 и разработкой технологий : ... . Трудоемкость ЕО: teo = tнео·К2·К5·Км чел. ч. (6), где tнео – нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания tнео ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0068309307098389