Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
В условиях рыночной экономики организация самостоятельный элемент экономической системы, который взаимодействует с партнерами по бизнесу, бюджетами ра...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
С развитием рыночных отношений торговля занимает всё более значительное место в структуре общественного производства. Всё большее количество организац...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Разразившийся сегодня кризис можно рассматривать как системный кризис технологий: старые неэффективные технологии должны уйти, а им на смену должны пр...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
Актуальность данной темы состоит в том, что в условиях развивающегося рынка и рыночных отношений подавляющее большинство юридических лиц и индивидуаль...полностью>>

Главная > Реферат >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рассмотренный закон, сыграв свою роль, был полностью отменен только с 2005 года.

Помимо, основополагающих Законов в 1991 году был принят целый блок законов, касающихся конкретных видов налогов. Так 27 декабря 1991 года был принят Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций», 20 декабря 1991 года - Закон «О подоходном налоге с предприятий», 6 декабря 1991 года - Закон «О налоге на добавленную стоимость», 6 декабря 1991 года - Закон «Об акцизах», 13 декабря 1991 года - Закон «О налоге на имущество предприятий», 11 октября 1991 года - Закон «О плате за землю», 7 декабря 1991 года - Закон «О подоходном налоге с физических лиц», 12 декабря 1991 года - Закон «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения», 18 октября 1991 года - Закон «О дорожных фондах в РФ» и некоторые другие. Становится очевидным, что к концу 1991 года была создана новая законодательная база, призванная создать налоговые правоотношения в стране. Позже были приняты законы, вводящие или отменяющие некоторые виды налогов.

Таким образом, в декабре 1991 года законодательная база налоговой системы России была сформирована. К настоящему времени большая часть законов, принятых в тот период не действует, некоторые претерпели неоднократные и существенные изменения и дополнения (Закон «О подоходном налоге с физических лиц», 12 декабря 1991 года Закон «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения» и некоторые другие). Необходимо отметить, что для российского налогового законодательства того периода было характерно наличие огромного числа подзаконных актов, издаваемых различными компетентными органами, которые зачастую противоречили друг другу, что создавало большие проблемы в правоприменительной практике.

В результате дальнейшей трансформации налогового законодательства с 1999 года на место отдельных законов приходит Налоговый кодекс Российской Федерации в двух частях:

- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая);

- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая).

Первая часть НК РФ содержит статьи, которые призваны урегулировать общие положения в сфере налоговой деятельности, а именно структуру законодательства о налогах и сборах (ст. 1 НК РФ) и основные начала законодательства о налогах и сборах (общие принципы налогообложения) (ст. 3 НК РФ); систему налогов и сборов в Российской Федерации (ст. 13, 14, 15 НК РФ) и общие условия установления налогов и сборов (ст. 17 НК РФ); права и обязанности сторон налоговых правоотношений (ст. 21, 23, 30, 31, 32 НК РФ); правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов (ст. 38-81 НК РФ), а также отношения в области налогового контроля (ст. 82-105 НК РФ), налоговой ответственности (ст. 106-136 НК РФ) и порядка обжалования актов налоговых органов и действий или бездействий должностных лиц (ст. 137-142 НК РФ).

Вторая часть НК РФ содержит главы, в которых урегулированы основные налоги и сборы, введенные на территории Российской Федерации.

Итак, исходя из сделанного выше обзора, очевидно, что с 1992 года в Российской Федерации начал взиматься налог на прибыль. Проблемность этого налога возникла уже в связи с анализом той системы нормативно-правовых актов, которые действовали в Российской Федерации до принятия главы 25 Налогового кодекса. Приведем ограниченный перечень этих, актов:

- Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 116-1 «О налоге на прибыль
предприятий и организаций»;

- Постановление Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552 «Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли»;

- Постановление Правительства РФ от 1 июля 1995 г. № 660 «О
порядке расчетов с Федеральным бюджетом и бюджетами субъектов
Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в
состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего,
корреспондентского) счета»;

- Приказ МНС РФ от 15 июня 2000 г. № БГ-3-02/231 «Об утверждении
Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам «О
порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и
организаций»;

- Инструкция Госналогслужбы РФ от 20 августа 1998 г. № 48 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы»;

- Инструкция Госналогслужбы РФ от 16 июня 1995 г. № 34 «О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц».

Как видно это был целый спектр разнообразных нормативных актов. Но внимание хотелось бы заострить на отдельном, но очень важном обстоятельстве. Для этого, необходимо обратиться, прежде всего, к Конституции, статье 57, согласно которой:

1. каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы;

2. законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

На практике развернулась очень серьезная борьба, фактически, по вопросу о законности полога на прибыль, а точнее отдельного его элемента (объекта налогообложения). Мы имеем в виду Постановление Конституционного Суда РФ от 28 октября 1999 г. № 14-П «По делу о проверке конституционности статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций» в связи с жалобой ОАО «Энерго-машбанк». Содержание жалобы напрямую не связано с темой данной работы. Однако, в ходе рассмотрения этого дела Конституционным судом, возникли интересные моменты. В частности, то, что такие существенные элементы налога, как налоговая база и порядок ее исчисления регулировался не законом, а Постановлением Правительства РФ от 16 мая 1994 г. № 490 «Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями». На это и обратил внимание Конституционный Суд: «Объект налогообложения является существенным элементом налогового обязательства, что вытекает из Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому налог считается установленным лишь при условии, что наряду с другими элементами налогообложения определен объект налогообложения, включающий имущество, прибыль, доходы, с наличием которых законодательство о налогах и сборах связывает обязанность по уплате налога, причем каждый налог имеет самостоятельный объект обложения (статьи 17 и 38). Как существенный элемент налогового обязательства он должен быть установлен именно законом».

Данная правовая позиция основана на предписаниях статьи 57 Конституции РФ (...законно установленные налоги и сборы).

Следовательно, только закон может определить то имущество, которое является объектом налога на прибыль, и регулировать вопрос о включении в налогооблагаемую базу фактически полученных доходов, а также имущественных прав (прав требования).

Принимая во внимание конституционную значимость регулирования налоговых отношений и конституционную обязанность федерального законодателя, закрепленную в статье 57 Конституции РФ, Федеральному Собранию надлежит принять федеральный закон, необходимость которого вытекает из статьи 4 Закона Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций» и статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций», в соответствии с конституционными принципами налогообложения и с учетом настоящего Постановления».

Далее, необходимо коротко остановиться на изменениях, которые произошли, в связи с принятием главы 25 НК РФ.

Напомним, что это произошло в связи с принятием Федерального закона от 6 августа 2001 г. № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах».

Основным положительным моментом, учитывая вышеизложенное, является то, что законодательно получили оформление вопросы формирования налоговой базы, регламентировавшиеся ранее Постановлениями Правительства:

  • Постановление Правительства РФ от 1 июля 1995 г. № 660 «О порядке
    расчетов с Федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета»;

  • Постановление Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552 «Об
    утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации
    продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ,
    услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых
    при налогообложении прибыли» и др.

В настоящее время эти вопросы регламентируются отдельными статьями Налогового кодекса. При этом, учитываются особенности определения налоговой базы разными субъектами налогового правоотношения например:

  • статья 278 НК РФ - Особенности определения налоговой базы по доходам, полученным участниками договора простого товарищества;

  • статья 280 НК РФ - Особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами.

Учитываются также налогоплательщики с обособленными подразделениями - статья 288 НК РФ - особенности исчисления и уплаты налога налогоплательщиком, имеющим обособленнее подразделения.

Таким образом в настоящее время налог на прибыль организаций урегулирован исходя из всех элементов, которые считаются обязательными.

В целом, можно охарактеризовать факт принятия главы 25 НК РФ как прогрессивное явление, поскольку этим нормативным актом обеспечивается системность, единообразие и четкая структура правовой регламентации налога на прибыль, однако, следует обратить внимание на то, что действующее законодательство, регулирующее налогообложение прибыли изменилось в направлении отмены льгот, изменения порядка исчисления налоговой базы на основе применения налогового учета и уменьшения общей ставки налога на прибыль до 20 процентов.

Характерным является также и то обстоятельство, что, начиная с 2005 года к нормативной базе регулирующей порядок (адрес) перечисления налога на прибыль относится также Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Глава 2. Характеристика элементов налога на прибыль организаций

2.1. Отдельные аспекты современного законодательства по налогу на прибыль организаций: достоинства и недостатки

Итак, налог на прибыль организаций является одним из основных налогов системы налоговых платежей РФ. Этот налог позволяет государству регулировать экономические процессы, достаточно эффективно влиять на развитие производства.

Налог на прибыль является прямым налогом, непосредственно причитающимся с хозяйствующего субъекта при условии наличия у него определенного дохода, превышающего расходы, определяемые, согласно действующему законодательству.17

В России с 2005 года налог на прибыль организаций относится к государственным налогам, поскольку поступает в федеральный и региональные бюджеты.

Классифицируя налог на прибыль18, следует отметить, что этот налог количественный, так как его величина непосредственно зависит от количества прибыли, которой хозяйствующий субъект располагает. Налог является общим, поскольку не имеет целью покрытие каких-либо определенных расходов. Он также является налогом регулярным, так как взимается с определенной периодичностью в течение всего времени осуществления плательщиком какого-либо вида деятельности, приносящей прибыль.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Налог на прибыль организаций (3)

    Изложение >> Финансовые науки
    НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ Статья 246. Налогоплательщики 1. Налогоплательщиками налога на прибыль организаций (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются: российские организации; иностранные ...
  2. Налог на прибыль организаций (2)

    Дипломная работа >> Финансовые науки
    ... Список использованной литературы Введение Налог на прибыль организаций - федеральный, прямой налог, взимаемый в Российской ... отношении налога на прибыль организаций. В период с 7 по 12 календарный год включительно ставка налога на прибыль составляет ...
  3. Налог на прибыль организаций (4)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... , услуг). 2.2. Определение налога на прибыль. С 1 января 2002 г. вступила в силу гл.25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ ... . Одновременно утратил силу Закон "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (за ...
  4. Налог на прибыль организаций (5)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... Закона “О налоге на прибыль предприятий и организаций”. 2. Налог на прибыль организаций как элемент налоговой системы Налог на прибыль - прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия ...
  5. Налог на прибыль организаций (6)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... Российской Федерации роль налога на прибыль организаций достаточно существенна. Налог на прибыль организаций занимает третье ... 1.1 Характеристика элементов налога на прибыль Налог на прибыль организаций является важнейшим федеральным налогом РФ. Он поступает ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.00146484375