Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Иностранный язык->Реферат
Comparative political science - one of directions political science. By master method comparative political science comes forward the comparison maneu...полностью>>
Иностранный язык->Контрольная работа
"Last year, an increase in interest rates on mortgage loans and total refusal by the majority of banks to provide mortgage loans resulted in a decline...полностью>>
Иностранный язык->Реферат
Находясь в постоянном движении язык, непрерывно развивается, совершенствуется, имея свое настоящее, прошлое и будущее. Обогащение словаря – это один и...полностью>>
Иностранный язык->Реферат
On Sept. 22 in New York, the NATO-Russia Council met for the first time after ties were severed in the aftermath of the Russia-Georgia war of 2008. On...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Иностранный язык

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Солигорский государственный педагогический колледж»

Использование методики сотрудничества в процессе обучения иностранному языку на примере средней школы

Курсовая работа

Выполнила:

учащаяся группы ЗМ – 41

Хведорец Светлана Николаевна

Руководитель:

Протасеня Валентина Викторовна

преподаватель грамматики

Защищена «____________» 2007 с отметкой «___8 ____»

Солигорск, 2007

Содержание

Введение …………………………………………………………………

Глава I Сущность метода обучения в сотрудничестве. …………….

    1. История возникновения метода обучения в сотрудничестве на

уроке иностранного языка. …………………………………………..

    1. Сущность метода обучения в сотрудничестве на уроке

иностранного языка. …………………………………………………..

    1. Основные теории использования метода обучения в

сотрудничестве. Различия между ними………………………………

Глава II Дидактический смысл метода обучения в

сотрудничестве. ………………………………………………………..

    1. Дидактические возможности сотрудничества как метода

обучения иностранному языку. ………………………………………..

Глава III Работа преподавателя на уроке иностранного языка с

использованием метода обучения в сотрудничестве. ………………...

3.1 Процесс сотрудничества в работе преподавателя. ………………..

3.2 Приёмы организации сотрудничества на уроке иностранного

языка………………………………………………………………………

3.3 Варианты организации обучения иностранному языку с

использованием метода обучения в сотрудничестве. …………………

3.4 Этапы подготовки и проведения урока иностранного языка с

использованием метода обучения в сотрудничестве…………………..

Глава IV Трудности обучения в сотрудничестве на уроке

иностранного языка и пути их преодоления. …………………………..

4.1 Трудности организационного характера, связанные с

деятельностью преподавателя. ………………………………………….

4.2 Трудности, связанные с деятельностью ученика. ………………….

4.3 Рекомендации по организации сотрудничества на уроке

иностранного языка……………………………………………………….

Практическая часть …………………………………………………….

Заключение……………………………………………………………….

Список использованной литературы …………………………………

Приложение

Введение

В последние годы изучение иностранного языка стало жизненно необходимым моментом в жизни нашего общества. С этой целью разрабатываются новые методы и технологии обучения иностранному языку. Одним из таких методов является метод обучения в сотрудничестве.

Каждый преподаватель иностранного языка знает, что эффективность урока напрямую зависит от организации учебной деятельности, когда ученики осваивают язык, как средство общения.

Проблема организации совместной работы учащихся на уроке стала более актуальной в наши дни. Сегодня сотрудничеству учащихся уделяется минимум внимания, так как превалирующими являются индивидуальная и фронтальная формы работы.

Автором курсовой работы эта тема была выбрана не случайно, так как она является одним из важных направлений в работе преподавателя для достижения результата в процессе обучения учащихся иностранному языку. Дело в том, что организация сотрудничества учащихся на уроке требует определённых навыков и умений. И только при условии, что всё будет выполнено правильно самим преподавателем, результаты будут высокими.

Таким образом, автором курсовой работы был выделен объект исследования: процесс обучения иностранному языку с использованием метода обучения в сотрудничестве. Предметом исследования является формирование умений и навыков при обучении иностранному языку с использованием метода обучения в сотрудничестве.

Исходя из выделенного объекта и предмета исследования, автором курсовой работы была выдвинута следующая цель: на основе анализа научно – педагогической литературы выявить особенности организации сотрудничества учащихся на уроке, изучить методические приёмы, варианты организации обучения в сотрудничестве, используемые на уроках иностранного языка.

Следовательно, на основе анализа работы с детьми в связи с проблемой исследования, а также на основе анализа научно – педагогической литературы была сформирована следующая гипотеза: использование метода обучения в сотрудничестве способствует не только лёгкому и интересному, но и значительно эффективному обучению учащихся, что предполагает более высокое качество усвоения языкового материала.

Таким образом, на основе выше сказанного для подтверждения гипотезы были выбраны такие методы исследования, как педагогическое наблюдение, анкетирование, изучение педагогического опыта и метод компетентных оценок, а также были выделены следующие задачи:

  • познакомить учащихся с работой в сотрудничестве;

  • повысить уровень учащихся, используя метод обучения в сотрудничестве при обучении иностранному языку;

  • теоретически обосновать сущность и значение метода работы в сотрудничестве для учащихся среднего школьного возраста;

  • расширить познавательный кругозор учащихся посредством языкового материала;

  • сравнить результаты использования метода обучения в сотрудничестве с традиционными приёмами обучения иностранному языку;

Глава I Сущность метода обучения в сотрудничестве.

    1. История возникновения метода обучения в сотрудничестве.

Чтобы глубже понять и разобраться в сотрудничестве, следует ознакомиться с историей возникновения данного метода.

Тысячи лет тому назад Талмуд утверждал, что для того, чтобы понимать, один должен учить другого. Сократ, например, следующим образом, он обучал студентов в малых группах, втягивая их в диалог своим известным «искусством дискуссии». Ещё в I веке Квентилиан утверждал, что студенты могут получать знания преимущественно от обучения друг друга. В свою очередь Сенека, римский философ, когда защищал сотрудничество, сказал: «Когда ты преподаёшь, ты учишься дважды». Ян Амос Каменский верил, что ученики будут получать пользу как от того, что они учатся, так и от рассказа того, чему они учат других учеников. [9,c.50].

В конце XVIII века Джозеф Ланкастер и Эндрю Белл широко использовали обучение в сотрудничестве в Англии и Индии для проведения образования в «массы», школа Ланкастера была открыта в Нью – Йорке в 1806г. Эта система была воплощена в так называемый бел – ланкастерской системе взаимного обучения. Суть этой системы состояла в том, что старшие ученики с начала под руководством учителя сами изучали материал, а затем, получив соответствующую инструкцию, обучали тех, кто знает меньше. Это позволяло одному учителю обучать сразу много учеников, осуществлять массовое обучение, но само качество этого обучения было крайне низким. Этим и объясняется, что данная система не получила широкого распространения. [9,c.50].

Исходя из рассмотренного автором курсовой работы вопроса, следует сделать вывод о том, что метод обучения в сотрудничестве применялся в глубокой древности для обучения учащихся, студентов.

Каждый, кто использовал данный метод обучения, трактуют его эффективность (результаты работы) по – разному. Наибольшую эффективность обучения в сотрудничестве подтверждали такие философы и естествоиспытатели, как Талмуд, Сократ, Сенека. При коллективной работе они наблюдали значительно эффективное обучение студентов, учащихся. Но данная система не получила широкого распространения в конце XVIII века, когда Джозеф Ланкастер и Эндрю Белл использовали данный метод в Индии и Англии, так как для обучения в сотрудничестве они использовали не свой опыт и знания, а знания учащихся, которые плохо усвоили полученный материал.

    1. Сущность метода обучения в сотрудничестве на уроке иностранного языка.

Для массовой школы представляется достаточно интересным – обучение в сотрудничестве, как обще – дидактический, концептуальный подход. [9,c.50].

Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Работая в коллективе, человек вынужден думать не только о собственном благе, но и о благе тех, кто трудится рядом с ним. Следовательно, обучение в сотрудничестве создаёт условии для позитивного взаимодействия между учащимися в процессе достижения общей цели: каждый понимает, что может добиться успеха, (то есть овладеть определёнными знаниями) только при условии, что и остальные члены группы достигнут своих целей.[3,c.20].

Если учитывать специфику предмета «иностранный язык», этот метод может обеспечивать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности каждого учащегося группы, предоставляя каждому из них возможность осмыслить и осознать новый языковой материал, получить достаточную устную практику для формирования необходимых навыков и умений. [9,c.50].

Целью метода обучения в сотрудничестве являются следующие:

  • Сделать каждого учащегося индивидуально сильнее в его собственной позиции;

  • Развить определённые, коммуникативные качества личности;

(см. Приложение 1; Приложение 2)

Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что – то выполнять вместе.

Как выяснилось, обучение в сотрудничестве имеет несколько принципов. Основными принципами обучения в сотрудничестве являются:

  1. «Взаимозависимость членов группы».

Организуя обучение в сотрудничестве, добиваться этой взаимозависимости. Создать зависимость членов группы возможно на основе:

  • Единой цели, которую можно достичь только сообща;

  • Распределённых внутригрупповых ролей, функций, информации;

  • Единого учебного материала;

  • Общих ресурсов;

  • Одного поощрения на всех;

2. «Личная ответственность каждого».

Каждый участник группы отвечает за собственные успехи и (это важно) успехи товарищей.

3. «Равная доля участия каждого участника».

Совместная учебно – познавательная, творческая и другая деятельность учащихся в группе на основе взаимной помощи и поддержки. Как правило, это достигается либо выделением внутригрупповых ролей, либо делением общего материала на фрагменты.

4. «Рефлексия».

Обсуждение группой качества своей работы и эффективности сотрудничества с целью дальнейшего их совершенствования. [3,c.20].

Метод обучения в сотрудничестве уместно применять не только на занятиях формирования лексических и грамматических навыков при работе с текстом, при изучении нового материала или при повторении и активизации уже пройденного, но также и при обучении диалогической речи и общению на изучаемом языке. [9,c.50].

С самого начала группы как бы имеют двойную задачу: с одной стороны, академическую – достижение познавательной творческой цели, а с другой, социальную, или скорее, социально – психологическую, - реализация в ходе

выполнения задания определённой культуры общения. При этом и то, и другое одинаково значимо. Учитель, контролирует не только успешность выполнения задания группами учащихся, но и характер их общения между собой, способ оказания необходимой помощи друг другу.[3,c.20].

Таким образом, при обучении в сотрудничестве особое внимание уделяется групповым целям и успеху группы, который может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими её членами при работе над темой подлежащей изучению. Задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы сделать что – то вместе, но и в том, чтобы познать что – то вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки, и при этом, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик. То есть вся группа заинтересована в усвоении учебной информации каждым её членом.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Использование проблемного метода при обучении инностранного языка

    Реферат >> Иностранный язык
    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНОГО МЕТОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ НАД ИНОЯЗЫЧНЫМ ТЕКСТОМ Проблемный метод обучения не является ...
  2. Развитие межкультурной коммуникации в обучении иностранным языкам

    Дипломная работа >> Иностранный язык
    ... нашего исследования является процесс формирования межкультурной коммуникации в обучении иностранному языку в средней школе. Объектом ... основ использования иностранного языка в качестве средства общения, т.е. выражения собственных мыслей на изучаемом языке. ...
  3. Влияние иностранного языка на формирование личности в подростковом возрасте

    Самостоятельная работа >> Педагогика
    ... примеры варьируемых ... на вопрос учителя, понять текст. Опора на педагогику сотрудничества ... использование воспитательных возможностей процесса обучения иностранному языку – одна из актуальнейших проблем методики. Основным принципом обучения иностранному языку ...
  4. Мультимедийная презентация языкового материала на уроках английского языка

    Реферат >> Иностранный язык
    ... сейчас. Использование мультимедийных технологий в процессе обучения иностранному языку на данном этапе компьютеризации учебного процесса. Процесс обучения английскому языку является сложной ...
  5. Роль поэзии в обучении иностранному языку

    Реферат >> Иностранный язык
    ... немецкой поэзии, в процессе обучения иностранным языкам дает возможность учащимся по-другому взглянуть на проблемы своих ... теоретические вопросы методики обучения ИЯ в средней школе-М: Русский язык,1991 Рогова Г.В. и др. Методика обучения ИЯ-М: Просвещение ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0026421546936035