Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Политология->Реферат
Мы все часто бросаемся налево и направо словом "общество", не задумываясь над его смыслом. Для социологии же это понятие является базовым, именно с не...полностью>>
Политология->Дипломная работа
Анализ экономической ситуации в России со всей очевидностью свидетельствует о существенном повышении роли малого и среднего предпринимательства, предс...полностью>>
Политология->Реферат
Во все времена политика оказывала и сегодня оказывает огромное воздействие на жизнь людей, государств и народов, так как она коренится в самой природе...полностью>>
Политология->Дипломная работа
Вибір даної теми обумовлений її актуальністю, бо в Україні на теперішній час склалася складна соціально-економічна ситуація, яка несе у собі зміни у п...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Политология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Совершенствование организационно - правовых основ управления социальной защитой детства в Республике Башкортостан

Социальная политика в интересах детей отражает инвестиции в детей. Дети представляют собой будущий человеческий капитал, который является одним из ключевых детерминантов не только индивидуального благосостояния, но и общего экономического роста и развития. Формирование высокообразованного и квалифицированного человеческого капитала чрезвычайно важно для экономического и социального развития России, особенно принимая во внимание наблюдаемое в настоящий момент сокращение численности населения и рост конкуренции на глобальном рынке, основанном на экономике знаний.

Система социальной защиты населения как особый социальный институт находится в процессе своего развития. Термин "социальная защита" имеет различные значения. В новых экономических условиях он заменил термин "социальное обеспечение", использовавшийся в советской экономике, где он характеризовал специфическую организационно-правовую форму социальной защиты, осуществляемую непосредственно государством.
В современных условиях потребовалось развитие новых организационно-правовых форм социальной защиты наиболее уязвимых категорий населения. Был введен термин "социальная защита", который давно использовался в мировой практике.

Социальная защита населения тесно взаимосвязана с социальным обеспечением. Система социального обеспечения послужила объективной предпосылкой для формирования системы более высокого порядка – социальной защиты детства. Дети и подростки - особая социально-демографическая группа населения, самая беззащитная и бесправная. Одновременно они - тонкий социальный барометр, чутко реагирующий на экологические, экономические, политические и социальные изменения и неблагополучия в обществе. Трудности, с которыми сталкивается наше общество в процессе своего развития и преобразования, являются следствием сложившегося за многие годы отношения к детям - неспособности, а порой нежелания или не понимания необходимости проявить подлинную заботу об их интеллектуальном и эмоциональном развитии.

Необходимость специализации форм, совершенствования методов социальной защиты детей и подростков, возникающие вопросы финансирования социальной сферы обусловили повышенный интерес к разрешению данных проблем многих специалистов.

В последнее время все больше ведется речь о передаче основных функций по оказанию социальной поддержки населения с федерального и регионального уровня управления на "места", например, в муниципалитеты, но механизм этой передачи и процесс осуществления социальной защиты детей не изучен и не определен.

Законодательная база республики в сфере регулирования социальной защиты детей сформировалась и является достаточно стабильной, но она, как и всякое законодательство, требует развития. Поэтому планомерно ведется работа по его анализу, мониторингу его применения и поиску новых законодательных решений, направленных на интенсификацию реализуемой в республике государственной политики по поддержке детства. Это полномасштабная, охватывающая все стороны, работа, конечная цель которой — совершенствование организационных и правовых основ управления социальной защиты детства в РБ, полностью адекватное тем трудностям, с которыми оно сталкивается.

Системность в работе органов государственной власти по социальной защите детства в республике имеет не такие давние традиции. Но уже сегодня можно отметить, что в республике она носит последовательный характер и реализуется как на республиканском, так и на муниципальном уровнях. Например, в 2008 году были приняты наряду с республиканской программой и программы во всех муниципальных районах и городских округах республики. Поэтому 2008 год — Год социальной поддержки семьи стал объективным отражением той содержательной государственной политики по поддержке семьи и детства, которая проводится в Башкортостане постоянно.

Усиливающаяся необходимость государственного управления социальной защиты детства, противодействие нарастанию негативных тенденций, определяет главной задачей реализуемой политики создание условий для формирования социально благополучной семьи, которая в состоянии самостоятельно решать свои проблемы и  в полной мере выполнять свойственную семье функцию - воспитание детей.

Комплексный подход к ее решению позволил сформировать в Башкортостане достаточно эффективный механизм реализации политики в отношении детей, включающий развитое социальное законодательство, выверенный годами механизм действий уполномоченных органов исполнительной власти и местного самоуправления, качественную и насыщенную информационную поддержку на республиканском и муниципальном уровнях. И самое важное, что все начинания, идеи и мероприятия, предпринимаемые органами власти в данной сфере, находят живой отклик у населения республики, активно поддерживаются общественностью, гражданами, общественными объединениями, которые и сами часто обращаются в органы государственной власти республики с теми или иными предложениями.

Детский фонд Республики Башкортостан - общественная организация, основная цель которой - оказание благотворительной помощи детям-сиротам, детям-инвалидам, детям, попавшим в чрезвычайные ситуации, защита прав ребенка. Делается это исключительно на благотворительные средства - добровольные взносы и пожертвования граждан, предприятий и организаций. Векторы деятельности фонда определяют его конкретные программы. Например, в рамках программ "Теплый дом", "Приемные и патронатные семьи" оказывается помощь семейным детским домам, детским домам, домам ребенка и другим интернатным учреждениям, а также помощь выпускникам детских домов. "Дети-инвалиды", "Глухие дети", "Скорая социальная помощь", "За решеткой - детские глаза", "Духовная защита", "Детская библиотека", "Юные таланты". Вот далеко не полный перечень программ, осуществление которых и есть практическая деятельность фонда.

В качестве позитивных аспектов совершенствования организационно-правовых основ управления социальной защитой детства следует отметить принятие новых законодательных и нормативных актов; предполагаемое создание судов по вопросам семьи и делам несовершеннолетних; участие местных и районных органов власти в социальной защите детства; участие неправительственных организаций в программах социальной защиты детства; подготовку социальных и других работников, непосредственно занимающихся проблемами детей и семьи; распространение информации о правах ребёнка; выделение за счёт сокращения вооружений дополнительных ресурсов на социальную защиту детства.

В свою очередь, такая обратная связь оказывает существенную помощь депутатам Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан в совершенствовании законов о социальной поддержке семьи. Смысл Года социальной поддержки семьи в правовом аспекте состоит в устранении недостатков правового характера, в урегулировании имеющихся проблем законодательным путем. Принятие законов — это только начало пути, отправная точка, после которой и начинается основная работа. Свои задачи в 2008 году законодатели республики выполнили, но с изменением названия года проблемы не исчерпываются. И забота о семье по-прежнему остается одним из главных приоритетов парламента Башкортостана.

 В Послании Президента РБ Государственному Собранию — Курултаю республики точно отмечена линия защиты детства по многим направлениям: это концепция демографической политики, духовно-нравственной культуры и гражданской активности детей, сохранение их здоровья, развитие системы отдыха, занятости детей и подростков, необходимость учреждения в республике института уполномоченного по правам ребенка. В этой сфере делалось и делается очень многое.

В настоящее время ставится задача повышения уровня внесудебных и судебных гарантий по защите прав и интересов детей. Речь, в частности, идет об обеспечении доступа несовершеннолетних к различным формам и способам защиты, повышении уровня правосознания и правовой культуры детей и их родителей. Несовершеннолетние должны знать свои права и иметь возможность обращаться в любые инстанции.

В республике за последние годы создана необходимая нормативно-правовая база, направленная на защиту детства в различных областях жизнедеятельности. Лишь за последние годы республиканское законодательство обновилось следующими законами: "Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье", "О порядке и размере выплаты денежных средств опекунам (попечителям) на содержание ребенка", "О патронатном воспитании в Республике Башкортостан". В целях стимулирования развития в Республике Башкортостан семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, материального поощрения лучших опекунов (попечителей), приемных и патронатных семей принят Указ Президента Республики Башкортостан "О республиканском конкурсе опекунов (попечителей), приемных и патронатных семей". Необходимо отметить, что законодательные акты нашей республики в сфере социальной поддержки семьи и материнства изучаются уполномоченными по правам человека из других субъектов и учитываются при принятии аналогичных законов.

Был принят Федеральный закон «Об опёке и попечительстве» направленный на совершенствование норм регулирующих отношения в сфере опеки и попечительства и патроната. Впервые предусматривается введение ответственности опекунов и органов опеки и попечительства за нарушение прав законных интересов подопечных граждан. В связи с принятием данного закона Комитету по социальной политике и здравоохранению предстоит разработка законодательных проектов по внесению изменений в соответствующие нормативные правовые акты.

Несмотря на то, что сделано много положение детей в нашей стране остается весьма сложным, их права нередко нарушаются как родителями, так и должностными лицами. Важнейшим способом реагирования государства на неблагополучную ситуацию в семье является изъятие из нее ребенка, что лишь увеличивается число детей, оставшихся без попечения родителей. В этой связи нельзя не подчеркнуть, что защита прав человека и в особенности несовершеннолетних детей зависит не только от разработки и исполнения справедливых законов, но и от усилий всего общества, объединенных общей идеей. В данном случае - идей заботы о своих детях.

Несмотря на достигнутый уровень социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в 2009 году нам необходимо объединить усилия государственных органов и общества в целом вокруг важнейших вопросов укрепления авторитета семьи, базовых семейных ценностей и повышения благополучия семьи. При этом следует помнить, что Год социальной поддержки семьи - это долгосрочная программа, которая направлена на улучшение демографической ситуации, укрепление института семьи в обществе.

Органам государственной власти республики предстоит совершенствовать законодательство по вопросам семьи материнства и детства, используя имеющийся положительный опыт в этой области.        

Чтобы эффективно осуществлять применение законодательства в этой области необходимо обеспечить разъяснительную работу среди населения общественными организациями.

Для достижения эффективного результата по защите детей-сирот необходима стратегия, которая могла бы быть выражена в виде долгосрочной программы или концепции, которая должна была бы охватить весь спектр возможностей государства над проблемами – ведь проблемы обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей носят комплексный характер и должны решаться взаимосвязано всеми заинтересованными структурами.

Нашими предложениями в сфере совершенствования организационно-правовых основ государственного управления социальной защитой детства в Республике Башкортостан:

- ввести в федеральное законодательство положения о созданий следующих организационных форм защиты прав детей: (1) Федерального Уполномоченного по правам детей в РФ, (2) Региональных Уполномоченных по защите прав детей, (3) системы Общественного наблюдения за соблюдением прав детей;

- установить федеральный минимум алиментов в процентах (25%-от прожиточного минимума ребёнка) с предоставлением права субъектам Федерации повышать его в зависимости от уровня доходов населения в регионе;

- внести поправки в уголовный кодекс (ужесточить уголовную ответственность за преступления против детей, а за тяжкие и особо тяжкие сажать в тюрьму без права на условно-досрочное освобождение). Сейчас его имеет каждый заключенный.

Да, все это необходимо решать, совершенствовать правовые и социальные основы общества, но сначала необходимо решить те проблемы, которые возникают на пути создания и реализации семейного законодательства, мешают ему развивать и совершенствовать свои правовые и социальные основы.

В своем Послании парламенту Президент Республики Башкортостан М.Г.Рахимов отметил, что в центре внимания остаются проблемы материнства и детства и молодежи «Главное - чтобы перемены к лучшему в своей жизни ощутила каждая семья и каждый житель Башкортостана».



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Социальная защита в Республике Башкортостан

    Курсовая работа >> Социология
    ... ст. 50 Конституции Республики Башкортостан. Отсюда следует, что система социальной защиты населения выполняет функцию ... экономики. В республике проводится большая работа по улучшению социальной защиты материнства, детства, социальной защиты пожилых людей ...
  2. Система социальной поддержки детей и семей в Чукотском автономном округе

    Диплом >> Остальные работы
    ... Республики Татарстан). В этой связи подчеркнем, что координация вопросов материнства и детства ... область, Карелия, Башкортостан, Кемеровская область, ... системы социальной защиты. Недостатком существующей системы социальной защиты является величина социальных ...
  3. Социальная защита семьи (1)

    Курсовая работа >> Социология
    ... — инвалидом с детства нередко не совместим ... учреждении социального обслуживания семьи системы социальной защиты населения за ... область, Карелия, Башкортостан, Кемеровская область, ... верхней одежды и т.д. (Республика Тува, Республика Дагестан и др.) как ...
  4. Система органов государственной власти субъектов России

    Реферат >> Государство и право
    ... Республике Алтай, Курултай в Республике Башкортостан, Народный Хурал в Республике Бурятия и Республике Калмыкия, Халкъа Гулам в Республике ... развитию социальной сферы и здравоохранения, организует системы социальной защиты населения и адресной социальной ...
  5. Социально-культурная деятельность (2)

    Учебное пособие >> Социология
    ... (в том числе республик Дагестан, Татарстан, Башкортостан и др.). Принцип ... раннего детства до периода социальной зрелости; - все многообразие элементов социальной ... интересам. Таким образом, государственная система социальной защиты и реабилитации инвалидов и ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0011038780212402