Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Политология->Реферат
События 11 марта 1975 года в Португалии – попытка государственного переворота в Португалии, предпринятая бывшим президентом страны генералом Антониу д...полностью>>
Политология->Реферат
К политической элите относятся про­фессиональные политики высокого ранга, наделенные властными функциями и полномочиями, высшие государственные слу­жа...полностью>>
Политология->Реферат
Поли́тика (греч. Πολιτική — «искусство управления государством») — всеохватывающий феномен общественной жизни, пронизывающий все её формы и включающий...полностью>>
Политология->Реферат
Проблема государственного вмешательства в экономику является, по моему мнению, является основной для любого государства, независимо от того, рыночная ...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Политология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

- внебюджетные средства различных фондов Российс­кой Федерации, ее субъектов, муниципалитетов;

- средства, выделяемые предприятиями и учреждени­ями для социальной защиты детей своих сотрудников;

- средства, выделяемые профсоюзными и другими об­щественными организациями;

- другие источники — церковь, добровольные взносы граждан и прочие.

Б) Многочисленные здания, сооружения. Это школь­ные, внешкольные и дошкольные комплексы, детские дома, пансионаты, санаторий, базы отдыха, стадионы, парки, пришкольные площадки летнего отдыха и другие объекты.

В) Систему государственных пособий на детей: едино­временное пособие женщинам, вставшим на учет в ран­ние сроки беременности, пособие женщине по беременнос­ти и родам, ежемесячное пособие на период отпус­ка по уходу за ребенком до полутора лет, ежемесячное пособие на ребенка, пособие на детей в приемной семье и другие пособия.

Методами государственного управления социальной защиты детства являются:

- убеждение действующих и потенциальных субъектов социальной защиты детства (руководителей, должностных лиц, граждан, обладающих высоким социальным статусом, религиозных и общественных деятелей и др.) в необходимо­сти активного участия в социальной защите детства;

- использование авторитета известных и популярных государственных, общественных, религиозных деятелей, выдающихся деятелей науки и культуры, ветеранов войн и труда, победителей международных конкурсов, Олимпий­ских игр при проведении мероприятий по охране детей;

- стимулирование и поощрение мероприятий по соци­альной защите детства;

- метод принуждения (применяется, например, при взыскании налогов и алиментов в пользу детей, при реа­лизации права ребенка на наследство и жилплощадь, при защите его права на общение с находящимся в разводе супругом и с другими родственниками, в иных ситуациях);

- метод анализа и прогноза в развитии системы соци­альной защиты детства. Особенно актуален в процессе нормотворчества, регулирующего повседневную жизнь всех детей и категорий детей, особенно нуждающихся в соци­альной защите, порядок устройства детей, лишенных опеки родителей, содержание и формы работы с детьми, склон­ными к нарушению общественного порядка и законов.

1.2 Правовые основы государственного управления социальной защитой детства

Первоосновой системы защиты детства выступает правовая база. Вопрос о юридической защите детей был поднят в международном законодательстве после второй мировой войны.

В 1948г. Генеральная Ассамблея ООН принимает Всеобщую декларация прав человека. В 1966г. был принят Международный пакт о гражданских и политических правах, где повторялось положение Всеобщей декларации прав человека о праве семьи на защиту со стороны общества и государства. Статья 24 этого Пакта предназначалась специально для всех детей, имеющих право на соответствующие меры их защиты как малолетних членов общества. В этом же году был принят еще один Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, в котором в более широком плане рассматривалась забота о «несамостоятельных детях и их воспитании». Однако в этих документах проблема прав ребенка и их защита рассматривалась лишь фрагментарно – в центре их внимания этих международных стандартов находились права человека, в том числе и ребенка.

Вскоре мировое сообщество признало, что охрана прав ребенка, несомненно, имеет свои особенности, что послужило основанием для разработки и принятия Генеральной Ассамблеей ООН ряда международных правовых актов: Декларации прав ребенка (1959 г.), Конвенции ООН о правах ребенка (1989г.), минимальных стандартных правил ООН, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) (1985г.), Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990г.), которые посвящались только несовершеннолетним детям. Вместе с тем, крупное позитивное значение в укреплении позиции сторонников защиты прав детей имело проведение в 1979г. Международного года ребенка с целью «укрепления осознания особых нужд детей среди общественности и правительств».

В современном мире международное сотрудничество государств в области прав человека протекает в определенных формах:

- создание единых универсальных стандартов прав и свобод человека (ребенка), которые должны обязательно соблюдаться;

- принятие на себя государствами-участниками международных договоренностей, обязательств придерживаться данных стандартов в рамках внутреннего правопорядка;

- создание специального механизма контроля за соблюдением принятых государством обязательств (этот механизм включает процедуру представления в международные органы докладов-отчетов государств-участников о проведении в жизнь положений принятых соглашений);

Сегодня очевидно, что любое государство, должно соотносить свое законодательство с требованиями определенных международных стандартов. Международная практика в области социальной защиты детства базируется на основополагающих принципах, ориентированных на соблюдении прав ребенка и лежащих в основе международных стандартов и системы контроля за их выполнением. Международными стандартами принято называть международные нормы в области прав и свобод личности. Стандарты могут быть универсальными, то есть признанными во всем мире, и региональными, особенными для какой-нибудь группы стран.

Резюмируя мировой опыт, можно выделить основные характеристики международных стандартов в области прав и свобод ребенка:

- стандарты должны обеспечить соблюдение интересов ребенка;

- стандарты должны содействовать полноценной достойной жизни ребенка в обществе;

- стандарты должны противодействовать дискриминации и обеспечивать равную защиту каждого ребенка независимо от расы,пола, вероисповедания и т.п.;

- стандарты должны исходить из проявления уважения к мнению и достоинству ребенка, его участию в процессе принятия решений;

- стандарты должны быть направлены на поддержку и помощь семье ребенка, чтобы процесс социализации ребенка проходил в атмосфере счастья, любви и понимания.

В настоящее время такими основными стандартами являются Всеобщая Декларация прав человека (1948 г.), Декларация прав ребенка (1959 г.), Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.) и другие документы.

10 декабря 1948 г. Генеральная Ассамблея ООН утвердила Всеобщую Декларацию прав человека – международный документ об экономических, социальных и культурных правах людей. В ст. 25 пп.1.2 говорится о том, что материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все

дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой [2].

20 ноября 1959 г. Генеральной Ассамблеей ООН была принята Декларация прав ребенка. Она основывается на положении, что ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе. Декларация подчеркивает, что человечество обязано дать ребенку лучшее, что оно имеет. В ней провозглашены 10 принципов предоставлении прав и свобод ребенку:

1) Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без исключения и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, рождения или иного обстоятельства, касающегося ребенка или его семьи.

2) Ребенку должна быть обеспечена социальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволили бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно.

3) Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

4) Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечение и медицинское обслуживание.

5) Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или в социальном отношении, должны обеспечиваться социальные режимы.

6) Ребенок для полного и гармоничного развития личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей, в атмосфере любви, моральной и материальной обеспеченности. На обществе и на органах власти должна лежать обязанность осуществлять заботу о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

7) Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развивать свои способности.

8) Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

9) Ребенок должен быть защищен от жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме. Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему не должна поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья.

10) Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрить расовую, религиозную или дискриминацию. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира , а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

Данная Декларация содержит наиболее важные принципиальные положения и является прообразом Конвенции ООН о правах ребенка.

20 ноября 1989 г. Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция ООН «О правах ребенка» - «Мировая конституция прав ребенка», которая выступает ключевым документом при разработке социальных стандартов.

Конвенция основана на признании ребенка частью общества, на принципе общественных ценностей и гармоничного развития личности, не дискриминация ребенка по каким бы то ни было мотивам и признакам.

Таким образом, международное законодательство по защите детства является основой для государств в области его охраны и защиты. Национальная детская политика должна строиться ориентируясь на международное гуманитарное право.

Основы защиты детства в законодательстве РФ. 10 февраля 1990 года состоялось совместное заседание Комитетов Верховного Совета СССР по делам молодежи, по делам женщин, семьи, материнства и детства, по науке, народному образованию, культуре и воспитанию, по международным делам, которое посвящалось вопросу о ратификации Конвенции ООН «О правах ребенка». Так, высший орган государственной власти нашей страны утвердил ее 13 июня 1990г.

Соблюдение всех прав, предусмотренных в международных документах, декларируется в российском законодательстве. Так, в Конституции РФ от 12 декабря 1993г., одним из принципов правового статуса человека и гражданина является принцип гарантированности права, свободы и обязанности человека и гражданина. Конституции РФ провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью, а признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина – обязанностью государства. Согласно ст. 17, в России признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Статья 38, пункт 1 Конституции РФ гласит: материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Пункт 2 говорит о том, что забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей [1].



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Социальная защита в Республике Башкортостан

    Курсовая работа >> Социология
    ... ст. 50 Конституции Республики Башкортостан. Отсюда следует, что система социальной защиты населения выполняет функцию ... экономики. В республике проводится большая работа по улучшению социальной защиты материнства, детства, социальной защиты пожилых людей ...
  2. Система социальной поддержки детей и семей в Чукотском автономном округе

    Диплом >> Остальные работы
    ... Республики Татарстан). В этой связи подчеркнем, что координация вопросов материнства и детства ... область, Карелия, Башкортостан, Кемеровская область, ... системы социальной защиты. Недостатком существующей системы социальной защиты является величина социальных ...
  3. Социальная защита семьи (1)

    Курсовая работа >> Социология
    ... — инвалидом с детства нередко не совместим ... учреждении социального обслуживания семьи системы социальной защиты населения за ... область, Карелия, Башкортостан, Кемеровская область, ... верхней одежды и т.д. (Республика Тува, Республика Дагестан и др.) как ...
  4. Система органов государственной власти субъектов России

    Реферат >> Государство и право
    ... Республике Алтай, Курултай в Республике Башкортостан, Народный Хурал в Республике Бурятия и Республике Калмыкия, Халкъа Гулам в Республике ... развитию социальной сферы и здравоохранения, организует системы социальной защиты населения и адресной социальной ...
  5. Социально-культурная деятельность (2)

    Учебное пособие >> Социология
    ... (в том числе республик Дагестан, Татарстан, Башкортостан и др.). Принцип ... раннего детства до периода социальной зрелости; - все многообразие элементов социальной ... интересам. Таким образом, государственная система социальной защиты и реабилитации инвалидов и ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0011801719665527