Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Политология->Реферат
События 11 марта 1975 года в Португалии – попытка государственного переворота в Португалии, предпринятая бывшим президентом страны генералом Антониу д...полностью>>
Политология->Реферат
К политической элите относятся про­фессиональные политики высокого ранга, наделенные властными функциями и полномочиями, высшие государственные слу­жа...полностью>>
Политология->Реферат
Поли́тика (греч. Πολιτική — «искусство управления государством») — всеохватывающий феномен общественной жизни, пронизывающий все её формы и включающий...полностью>>
Политология->Реферат
Проблема государственного вмешательства в экономику является, по моему мнению, является основной для любого государства, независимо от того, рыночная ...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Политология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Система — множество элементов, находящих­ся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. Любая система имеет следующие основные признаки:

- общую целевую направленность, определяющую содер­жание, задачи, формы и средства ее функционирования;

- наличие определенной структуры, то есть взаимосвя­занных и взаимодействующих элементов;

- определенную иерархию функциональной компетент­ности ее элементов (координирующих, контролирую­щих, организующих).

Система социальной защиты детства разноуровневая, пронизывает все институты процесса социализации лич­ности ребенка и во многом определяет эффективность дан­ного процесса.

В становлении системы социальной защиты детства О.В. Степанов прослеживает следующие моменты:

- развитие системы социальной защиты детства проис­ходит в неразрывной связи с развитием всех социальных институтов общества;

- развитие социальных институтов общества определяет­ся потребностями общества в обеспечении воспроизвод­ства человеческого потенциала, существовании нации;

- становление форм, методов, структуры социальной за­щиты детства детерминируется уровнем социально-эко­номического развития, социокультурными особеннос­тями развития общества.

В наиболее общем смысле при рассмотрении социальной защиты детства как системы целесообразно исходить из по­нимания ее как совокупности следующих составляющих:

- законодательное обеспечение и степень сформиро­ванного нормативно-правового поля;

- механизм управления, порядок взаимодействия ком­петентных органов и учреждений, межведомственная взаи­мосвязь, организационные формы деятельности учреждений;

- порядок исполнения;

- финансово-экономическое и материально-техничес­кое обеспечение;

- научно-методическое и кадровое обеспечение;

- просвещение.

Итак, под системой государственного управления социальной защитой детства следует понимать систему осуществляемых обществом и его официальными структурами организационных, правовых, финансово-экономических, социалъно-психолого-педагогических мероприятий по обеспечению гарантиро­ванных условий жизни, поддержания жизнеобеспечения и гармоничного развития ребенка с целью удовлетворения его потребностей и интересов.

Социальное неблагополучие детей выс­тупает в качестве обобщающего (интегрального) показате­ля и совокупности показателей, выражающих его суще­ственные свойства. Среди интегральных показателей (ин­дикаторов) социального благополучия (неблагополучия) могут быть выделены демография, здоровье, питание, об­разование и досуговые услуги, материальное положение, криминальные проявления. Следует отметить, что указан­ный набор составляющих интегральных показателей со­циального неблагополучия детей рассматривается как один из возможных на определенном этапе социально-экономи­ческого развития, а анализ собранной информации в соот­ветствии с предлагаемой Е.М. Рыбинским системой пока­зателей позволит в динамике анализировать положение детей, выявлять влияние различных социальных институ­тов и процессов на формирование социального благополу­чия или неблагополучия детей в обществе.

Таковы в самых общих чертах соотношения понятий, так или иначе касающиеся вопроса социальной защиты детства. Все они объединены общей целью, которая зак­лючается в укреплении правового статуса ребенка как граж­данина, улучшении его положения в обществе, что имеет особое значение для современной России, которой предсто­ит утвердить приоритет интересов детей в обществе, найти эффективные способы решения проблем детства.

Предпосылки, цели, основные направления и прин­ципы государственной социальной политики в области социальной защиты детства в Российской Федерации. Одной из важнейших функций социального государства является со­циальная поддержка, защита социально уязвимых групп населения, к которым относятся дети. Современную Рос­сию нельзя сегодня назвать социально благополучным го­сударством. Уровень и качество жизни российского обще­ства отличаются низкими жизненными стандартами ос­новной части населения и резкой дифференциацией лич­ных доходов отдельной категории населения согласно оценкам экспертов.

Фактические и статистические данные последних лет, приводимые в Ежегодных государственных докладах «О положении детей в Российской Федерации», свидетель­ствуют и о кризисном социально-экономическом положе­нии детей в нашем обществе.

К сожалению, в целом современное состояние защиты детства и реализация прав ребенка вызывает обоснован­ную тревогу, наблюдается заметное снижение потенциала социальной защиты детства. Сегодня мы должны при­знать, что социальные катаклизмы в детской среде уже достигли опасных для российского общества масштабов, являясь мощным дестабилизирующим фактором длитель­ного действия, угрожая социальной безопасности обще­ства. Сложившаяся социально-экономическая ситуация определяет высокую степень настоятельной потребности значительной части детского населения страны в соци­альной поддержке.

Кризисное социально-экономическое положение детей, а также ратификация Российской Федерацией Конвенции ООН «О правах ребенка» послужили главнейшими пред­посылками для необходимости определения новых при­оритетных направлений в области социальной защиты детства

Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Рос­сийской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются:

- осуществление прав детей, предусмотренных Кон­ституцией Российской Федерации, недопущение их диск­риминации, упрочение основных гарантий прав и закон­ных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений;

- формирование правовых основ гарантий прав ребенка;

- содействие физическому, интеллектуальному, пси­хическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности [14].

В соответствии с федеральным законодательством ос­новными направлениями государственной социальной по­литики по улучшению положения детей в РФ являются:

- укрепление правовой защиты детства;

- поддержка семьи как естественной среды жизнеобеспе­чения детей;

- обеспечение безопасного материнства и охраны здоро­вья детей;

- улучшение питания детей;

- обеспечение воспитания, образования и развития детей;

- поддержка детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах.

Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» определены принципы государственной политики защиты детства:

- законодательное обеспечение прав ребенка;

- поддержка семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготов­ки их к полноценной жизни в обществе;

- ответственность должностных лиц, граждан за на­рушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда;

- поддержка общественных объединений и иных орга­низаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка.

Основ­ными структурными компонентами системы социальной защиты детства являются формы и методы ее реализа­ции. Наиболее полная характеристика форм и методов социальной защиты детства представлена В.А. Варывди-ным и И.П. Клемантович. Согласно их позиции фор­мами социальной защиты детства являются:

1) Постановления и решения компетентных органов. В области социальной защиты детства такими органами являются:

- Федеральное собрание Российской Федерации, при­нимающее и одобряющее законы по конкретным аспек­там социальной защиты детства и по системе в целом;

- Президент Российской Федерации, подписывающий федеральные законы и издающий соответствующие Указы;

- Правительство Российской Федерации, принимающее постановления по вопросам социальной защиты детства;

- суды Российской Федерации, рассматривающие спорные и проблемные си­туации в области социальной защиты детства;

- министерства и ведомства Российской Федерации, рассматривающие конкретные аспекты социальной защи­ты детства;

- органы власти и управления субъектов Российской Федерации и местного самоуправления;

- руководители учреждений и предприятий, издающие правовые акты по вопросам социальной защиты детей-вос­питанников, учащихся, несовершеннолетних сотрудников, детей сотрудников своих учреждений и предприятий [63].

2) Программы. Эта форма характерна для органов го­сударственной власти, занимающихся социальной защи­той детства. Широко известна, например, федеральная целевая программа «Дети России», на 2003-2006 гг., утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 г. №732, подробно излагаю­щая основные направления деятельности государства по разным аспектам социальной защиты детства. В состав этой Программы включены подпрограммы «Здоровый ре­бенок», «Одаренные дети», «Дети-сироты», «Дети-инва­лиды», «Профилактика безнадзорности и правонаруше­ний несовершеннолетних». В регионах страны разработа­ны и реализуются региональные программы по социаль­ной защите детства, учитывающие климатические, эко­логические, демографические, социально-экономические особенности, специфику проживания и потребностей оп­ределенных категорий детей: «Дети Москвы», «Дети Ли­пецкой области», «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев», «Подросток», «Дети улицы», «Охрана здо­ровья матери и ребенка», «Планирование семьи», про­граммы семейной политики, реформирования образования и другие.

3) Планы мероприятий по социальной защите детства. Например, План действий по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001-2002 гг. (утв. распоря­жением Правительства РФ от 21.08.2001 г. № 1090-р).

4) Создание и развитие материальной базы для соци­альной защиты детства, мобилизация для этого государ­ственных и негосударственных ресурсов, контроль за рас­ходованием средств, направляемых государственными орга­нами, общественными организациями, трудовыми коллективами и иными источниками на социальную защиту дет­ства. Материальная база является необходимым элемен­том системы социальной защиты детства и включает в себя следующие составляющие:

А) Финансовую базу:

- бюджетные средства Российской Федерации, субъек­тов Российской Федерации, муниципальных образований;



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Социальная защита в Республике Башкортостан

    Курсовая работа >> Социология
    ... ст. 50 Конституции Республики Башкортостан. Отсюда следует, что система социальной защиты населения выполняет функцию ... экономики. В республике проводится большая работа по улучшению социальной защиты материнства, детства, социальной защиты пожилых людей ...
  2. Система социальной поддержки детей и семей в Чукотском автономном округе

    Диплом >> Остальные работы
    ... Республики Татарстан). В этой связи подчеркнем, что координация вопросов материнства и детства ... область, Карелия, Башкортостан, Кемеровская область, ... системы социальной защиты. Недостатком существующей системы социальной защиты является величина социальных ...
  3. Социальная защита семьи (1)

    Курсовая работа >> Социология
    ... — инвалидом с детства нередко не совместим ... учреждении социального обслуживания семьи системы социальной защиты населения за ... область, Карелия, Башкортостан, Кемеровская область, ... верхней одежды и т.д. (Республика Тува, Республика Дагестан и др.) как ...
  4. Система органов государственной власти субъектов России

    Реферат >> Государство и право
    ... Республике Алтай, Курултай в Республике Башкортостан, Народный Хурал в Республике Бурятия и Республике Калмыкия, Халкъа Гулам в Республике ... развитию социальной сферы и здравоохранения, организует системы социальной защиты населения и адресной социальной ...
  5. Социально-культурная деятельность (2)

    Учебное пособие >> Социология
    ... (в том числе республик Дагестан, Татарстан, Башкортостан и др.). Принцип ... раннего детства до периода социальной зрелости; - все многообразие элементов социальной ... интересам. Таким образом, государственная система социальной защиты и реабилитации инвалидов и ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0011470317840576