Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Политология->Реферат
События 11 марта 1975 года в Португалии – попытка государственного переворота в Португалии, предпринятая бывшим президентом страны генералом Антониу д...полностью>>
Политология->Реферат
К политической элите относятся про­фессиональные политики высокого ранга, наделенные властными функциями и полномочиями, высшие государственные слу­жа...полностью>>
Политология->Реферат
Поли́тика (греч. Πολιτική — «искусство управления государством») — всеохватывающий феномен общественной жизни, пронизывающий все её формы и включающий...полностью>>
Политология->Реферат
Проблема государственного вмешательства в экономику является, по моему мнению, является основной для любого государства, независимо от того, рыночная ...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Политология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Почему американцы усыновляют наших детей? Потому что среди американских детишек, подлежащих усыновлению, маленьких нет. На их усыновление стоит огромная очередь. А нужны ли нам наши дети? Я верю, что в России много людей, способных откликнуться и пригласить ребенка из приюта или из детского дома в гости на выходные или на каникулы, а в будущем, может и стать приемными родителями. Может быть, кто-то не знает об этой возможности, а кто-то просто не хочет.

Многое в данной ситуации зависит и от государства. В округе Хеннепин (по территории примерно равному одному из муниципальных образований Санкт-Петербурга) ежегодно выделяется 150 тысяч долларов для поиска и подготовки фостерных семей. Во всех средствах массовой информации, в рекламе в общественных местах и т.д. пропагандируется социальная значимость принятия чужого ребенка в свою семью. Нам также необходимо государственное вложение средств в подобные программы.

Наиболее близкой к фостерной семье в России является патронатная семья. Семья, в которой патронатные родители проходят предварительную профессиональную подготовку и которую в последующем сопровождают специалисты. Во многих субъектах РФ приняты законы о патронатной семье, в некоторых субъектах патронат действует на базе экспериментальных площадок, без законодательной базы. Без принятия депутатами ЗАКСа соответствующего закона, без понимания необходимости бюджетных финансовых затрат право ребенка на семью останется записанным только на бумаге.  Но наверное, если каждый сделает все от него зависящее, ситуация изменится.                

В заключении разговора об опыте работы с детьми в трудной жизненной ситуации в США, хотелось бы рассказать о конкретных социальных программах. Обычная государственная школа в г.Миннеаполисе (штат Миннесота). В этой школе и в ряде других школ действует программа помощи ученицам старших классов, имеющих детей. Социальный работник помогает девочкам решать социальные проблемы, связанные с рождением ребенка (оформление пособий и т.д.). Кроме того, при школе в этом же помещении действует детский сад. Девочки приходят в школу, оставляют ребенка в детском саду и идут на уроки. Принимаются дети возрастом от 2-х дней. Каждая из мам обязана один час в день помогать в детском саду.  Эта программа обеспечивает получение молодыми мамами среднего школьного образования и направлена на профилактику отказов от детей, а в будущем на профилактику появления безнадзорных детей.

Кризисный детский сад (частная некоммерческая организация). В нем предоставляется возможность оставить ребенка (возрастом от 2-х дней) сроком до 3-х суток, при наличии кризисной ситуации в семье. Ребенок обеспечивается, кроме питания и места проживания, всем необходимым: одеждой, медикаментами и т.д. Между 3-хдневными посещениями ребенком сада устанавливается определенный перерыв, общий период пребывания ребенка в садике не может превышать 30 дней в году. Многие семьи (в основном, это мамы-одиночки), воспользовавшись услугами кризисного сада один или несколько раз, получили возможность справиться со своими проблемами, таким образом,  была проведена профилактика возможной безнадзорности детей.

Центр для детей и родителей Рибен Линк (частная некоммерческая организация). Существуют программы, направленные на родителей. Родители, имеющие проблемы с заторможенным умственным развитием, имеют возможность обучения в Центре родительским навыкам, получают помощь социальных работников, и, в результате, дети остаются проживать с родителями, или, как минимум, в случае изъятия ребенка из семьи, родители сохраняют с ним общение в центре, при помощи специалистов.
Частное агентство по усыновлению. Программа профилактики отказов от детей при их рождении и открытого усыновления. В случае отказа матери в родильном доме взять ребенка к себе, он помещается к приемной маме, которая в своей семье обеспечивает ребенку весь необходимый уход. Биологической маме предоставляется 60 дней для принятия решения (отказа от ребенка или нет), и еще 10 дней для подтверждения принятого решения. В течение этого периода биологическая мама может общаться со своим ребенком в доме приемной мамы, кормить его, ухаживать за ним и т.д. Очень многие, первоначально отказавшись от ребенка, передумывают и становятся полноценными родителями. Если все же по каким-либо причинам мама отказывается от ребенка (например, юный возраст, социальная неустроенность и т.д.), она имеет право сама выбрать усыновителей для своего ребенка и поддерживать с ребенком контакты на протяжении всей жизни. Это называется открытым усыновлением.

В целом все американские коллеги отмечают, что за последнее время изменился принцип социальной работы в США. Из негативного подхода, направленного на наказание виновных, он стал позитивным, когда акцент делается на положительные моменты и предоставление поддержки. Можно привести пример, в Департамент по защите прав детей поступил сигнал о том, что папа ездит со своим младенцем на велосипеде, чем подвергает ребенка опасности. Социальные работники, выйдя в адрес, выяснили, что это действительно так, и что папа не собирается отказываться от этой затеи, так как иного выхода, кроме как брать ребенка с собой, у него нет. Несколько лет назад этого папу без конца бы штрафовали и приказывали бы изменить ситуацию. Но в настоящее время Департамент просто приобрел для этой семьи специальное устройство для велосипеда, позволяющее перевозить младенца относительно безопасно.

Интересен опыт судебных процессов по делам несовершеннолетних, когда созываются семейные конференции и семья (все родственники: бабушки, дедушки, дяди, тети, братья, сестры и т.д.) сама решает, каким образом воздействовать на родителей, уклоняющихся от исполнения родительских обязанностей, и что они должны делать для исправления ситуации.
Но главное, что почти каждый человек, в США, уделял какую-то часть своего времени волонтерской работе для социально незащищенных слоев населения, работе добровольной и безвозмездной.

В настоящее время ведутся разговоры о предстоящем реформировании  органов опеки и попечительства, территориального устройства Санкт-Петербурга, о возможном укрупнении муниципальных образований и т.д. В преддверии перемен хочется обратиться ко всем, от кого эти перемены зависят. Не столько важно в данном вопросе, муниципальные образования останутся на тех же территориях или будут соответствовать территориям районов, не столько важно даже то, какие органы: местного самоуправления или органы государственной власти будут являться органами опеки и попечительства. Важно то, что орган опеки и попечительства должен обладать всеми полномочиями по защите прав детей.  Это куда логичнее, чем тратить большую часть усилий на координацию различных звеньев, увы, пока плохо работающей системы.

Закончить мне хотелось бы мыслью, что изменение ситуации с детьми, оставшимися без попечения родителей в России, когда по статистике количество беспризорников превышает их число после Великой Отечественной войны, зависит не только от государства, но и от личной ответственности каждого из нас. Может быть, опыт системы защиты прав детей в США нам в этом поможет.  

    1. Авторская модель совершенствования системы государственного управления социальной защитой детства в Республике Башкортостан

Мы считаем, каждый человек, работающий в системе защиты прав детей в России, согласится с тем, что органы власти, учреждения разных ведомств, органы опеки разобщены, отсутствует четкая координация деятельности, понимание, кто за что отвечает, не налажен информационный обмен, очень проблематичны профилактика и раннее выявление трудных жизненных ситуаций, в которых оказываются дети, то есть в целом наша существующая система не результативна и не отвечает поставленным перед ней задачам.

Мне представляется, что главной причиной разобщённости, отсутствия четкой координации деятельности, понимания, кто за что отвечает заключается в том, что система защиты прав детей в России не работает по принципу «все в одних руках». Вследствие этого не всегда удается четко разграничить отсутствие родительского попечения и трудную жизненную ситуацию, где попечение родителей присутствует. Направляя родителей за консультацией в соответствующие отделы районной администрации, специалист органа опеки часто не имеет физической возможности отследить, что происходит дальше с этой семьей, обратилась она в администрацию или нет, какие результаты работы с этой семьей, наступил ли момент вмешательства органа опеки. В соответствии с Семейным кодексом РФ, вся информация о нарушении прав детей должна поступать в органы опеки и попечительства. Следовательно, возникает необходимость передачи информации в иные органы, в случае, если конкретная ситуация не относится к компетенции органа опеки. Отсутствует единая информационная база. То есть целый ряд неудобств, мешающих эффективной работе по защите прав детей, возникает по одной причине – наличие разных органов разного подчинения, работающих в одной сфере – защита прав детей. Понятно, что нам не обойтись без наличия отдельных судебных и правоохранительных органов. Но, без сомнения, логично административный орган иметь только один.  

Нашими предложениями в сфере управления социальной защитой детства будут следующими: 1) один орган – Фонд защиты прав детей – занимается и выявлением трудных жизненных ситуаций, и работой с кровной семьей, и подбором патронатных семей, и защитой прав детей, оставшихся без попечения родителей, и устройством ребенка в случае лишения родителей родительских прав.

Фонд защиты прав детей можно подразделить на следующие разделы. Отдел по выявлению кризисных ситуаций. В отделе круглосуточный многоканальный телефон, по которому любой гражданин или организация могут сигнализировать о кризисной ситуации с ребенком. Сотрудники отдела обязаны зафиксировать поступающие обращения и на первичном уровне отфильтровать случаи, в которых вообще не требуется вмешательство фонда.

Отдел расследований. Орган местного самоуправления, призванный защищать права и свободы человека. По зафиксированным случаям социальные работники данного отдела выходят в адреса и проводят расследования на предмет нарушения прав детей. Может быть, что вмешательство Фонда заканчивается на этом этапе.

Отдел фронтальной, то есть первичной работы с семьей. Социальные работники, психологи будут оказывать сопровождение кровной семье. При наличии результата работа с кровной семьей может завершиться на этом этапе.
Отдел постоянной работы с семьей – Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. Сюда будут поступать дела из отдела фронтальной проверки, если ситуация в семье не исправляется и возможно лишение родительских прав. Сотрудники отдела выступают в суде по искам о лишении родительских прав.

Также этот отдел будет осуществлять поиск родственников ребенка, оценивают, способны ли родственники помочь ребенку в данной ситуации, взять ребенка к себе.

Отдел поиска и подготовки приемных семей – Органы опеки и попечительства. Отдел занимается рекрутированием (подбором) приемных родителей (размещение рекламы в СМИ, формирование общественного мнения о социальной значимости работы приемным родителем), проведением тренингов и консультаций для потенциальных приемных родителей. Также орган опеки и попечительства занимается поиском и подготовкой потенциальных усыновителей, также формирует общественное мнение в части приоритетности усыновления по отношению к детям, оставшимся без попечения родителей.     

В Фонде защиты прав детей штат может быть около 50 сотрудников. Принятие решений о необходимости изъятия ребенка из кровной семьи, обращении в суд о лишении родительских прав, устройстве ребенка в патронатную семью и т.д. происходит коллегиально, при участии сотрудников разных отделов, что позволяет объективно увидеть конкретную ситуацию и подобрать оптимальное решение. Естественно, что все отделы пользуются единой информационной компьютерной базой. Данная база существует как на уровне региона, так и на уровне страны.

Решения об устройстве ребенка в патронатную семью, об усыновлении, о лишении родительских прав принимаются судом. Для этого нужно создать особый суд по делам несовершеннолетних, судебные решения должны приниматься оперативно. Авторская модель системы государственно управления социальной защитой детства показана на рисунке 3.

Уполномоченный по правам ребёнка

Рисунок 3 Авторская модель системы государственного управления социальной защитой детства



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Социальная защита в Республике Башкортостан

    Курсовая работа >> Социология
    ... ст. 50 Конституции Республики Башкортостан. Отсюда следует, что система социальной защиты населения выполняет функцию ... экономики. В республике проводится большая работа по улучшению социальной защиты материнства, детства, социальной защиты пожилых людей ...
  2. Система социальной поддержки детей и семей в Чукотском автономном округе

    Диплом >> Остальные работы
    ... Республики Татарстан). В этой связи подчеркнем, что координация вопросов материнства и детства ... область, Карелия, Башкортостан, Кемеровская область, ... системы социальной защиты. Недостатком существующей системы социальной защиты является величина социальных ...
  3. Социальная защита семьи (1)

    Курсовая работа >> Социология
    ... — инвалидом с детства нередко не совместим ... учреждении социального обслуживания семьи системы социальной защиты населения за ... область, Карелия, Башкортостан, Кемеровская область, ... верхней одежды и т.д. (Республика Тува, Республика Дагестан и др.) как ...
  4. Система органов государственной власти субъектов России

    Реферат >> Государство и право
    ... Республике Алтай, Курултай в Республике Башкортостан, Народный Хурал в Республике Бурятия и Республике Калмыкия, Халкъа Гулам в Республике ... развитию социальной сферы и здравоохранения, организует системы социальной защиты населения и адресной социальной ...
  5. Социально-культурная деятельность (2)

    Учебное пособие >> Социология
    ... (в том числе республик Дагестан, Татарстан, Башкортостан и др.). Принцип ... раннего детства до периода социальной зрелости; - все многообразие элементов социальной ... интересам. Таким образом, государственная система социальной защиты и реабилитации инвалидов и ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0012240409851074