Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Социология->Реферат
Каждая наука, как и соответствующая ей учебная дисциплина, имеют свой объект изучения и свой предмет, которые взаимосвязаны, но существенно различаютс...полностью>>
Социология->Реферат
Решение этого вопроса и особенно таких основополагающих требований, как определение объекта и предмета социологии, было долгое время затруднено тем, ч...полностью>>
Социология->Реферат
В массовом сознании социология часто ассоциируется с проведением опросов населения и изучением общественного мнения Этому способствуют многочисленные ...полностью>>
Социология->Реферат
Объектом любой науки называют определенную часть или сферу окружающего нас природного или социального мира, которая находится вне нас и нашего сознани...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Социология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

проводит индивидуально-профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете в образовательном учреждении либо в ПДН, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, и родителями или законными представителями названных учащихся, принимает меры по обеспечению прав и законных интересов несовершеннолетних;

  • осуществляет меры по предупреждению и пресечению правонарушений и антиобщественных действий, в том числе экстремисткой направленности, со стороны учащихся образовательного учреждения либо в отношении них;

  • участвует в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности в зоне обслуживания;

  • проводит правовую пропаганду среди учащихся и их родителей или иных законных представителей, работу по формированию у учащихся законопослушного поведения и чувства толерантности к своим сверстникам других национальностей и религиозных конфессий;

  • осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях;

  • выявляет причины и условия, способствующие безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, совершению учащимися правонарушений и антиобщественных действий;

  • готовит материалы, необходимые для рассмотрения судом вопроса о возможности помещения учащихся в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

  • готовит материалы о помещении учащихся в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел в случаях, предусмотренных ст.22 ФЗ РФ 120-99г.;

  • взаимодействует в пределах своей компетентности с органами и учреждениями системы профилактики по вопросам индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями или законными представителями.

    Сравнивая деятельность основных участников социального партнерства можно выделить идентичные виды деятельности:

    • выявляют учащихся образовательных учреждений, находящихся в социально опасном положении;

    • проводят индивидуально-профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете в образовательном учреждении либо в ПДН, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, и родителями или законными представителями названных учащихся, принимают меры по обеспечению прав и законных интересов несовершеннолетних;

    • взаимодействуют в пределах своей компетентности с органами и учреждениями системы профилактики по вопросам индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями или законными представителями;

    • выявляют причины и условия, способствующие безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, совершению учащимися правонарушений и антиобщественных действий;

    • вносят предложения по повышению эффективности индивидуальной профилактической работы с учащимися образовательного учреждения, их родителями;

    • принимают меры по переориентации и разобщению антиобщественных групп несовершеннолетних, пресечению фактов отрицательного влияния на учащихся со стороны членов группы;

    • принимают участие в заседаниях совета профилактики, попечительского совета, педагогического совета, иных органов самоуправления образовательного учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции.

    Таким образом, эффективность системы профилактики преступлений в значительной мере зависит от ее организации. Формы организации профилактики реализуются главным образом на управляющем уровне деятельности. Они выступают в виде обезличенных категорий, подразумевающих разнообразные мероприятия по организации аналитической работы, создание системы сбора информации, рациональному использованию сил и средств в предупреждении преступности, расширению связи с общественностью. Формы осуществления профилактики предполагают исполняющий уровень деятельности. Они представляют собой конкретные категории, охватывающие различные соответствующие меры и мероприятия.

    Глава II. Изучение роли социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних в решении актуальных проблем несовершеннолетних правонарушителей

    2.1 Организация и проведение исследования

    Целью практической части нашего исследования является определение роли социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних в решении актуальных проблем несовершеннолетних правонарушителей (на примере Тотемского района).

    Мы предполагаем, что и учащиеся, состоящие на внутришкольном контроле и специалисты, участвующие в решении их актуальных проблем заинтересованы в создании системы социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних.

    Основной задачей практической части нашего исследования является разработка рекомендаций по организации социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних в профилактике правонарушений несовершеннолетних.

    База исследования: МОУ «Тотемская средняя общеобразовательная школа №2» Вологодской области Тотемского района.

    Выборка: выборку составляют несовершеннолетние, состоящие на внутришкольном контроле, 15 человек, возраст 13-15 лет все являются лицами мужского пола. 2 группа – это специалисты, участвующие в решение актуальных проблем несовершеннолетних правонарушителей и представляющие организации и учреждения, выступающие социальными партнерами в данном процессе: социальные педагоги, школьный инспектор, инспектор по делам несовершеннолетних.

    Методы исследования: анкетирование, статистические методы обработки информации.

    Анкета – перечень специально подготовленных вопросов, подлежащих самостоятельному заполнению.

    Анкетирование – вид опроса, основанный на опосредованном взаимодействии опрашивающего и опрашиваемого, при котором последний самостоятельно заполняет бланк, содержащий перечень вопросов (анкету). Анкетный метод – способ сбора данных, информации с помощью специального вопросника (анкеты), адресованного обследуемому лицу.

    Для изучения социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних была разработана анкета, цель которой изучение и уточнение потребностей учащихся в организации социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних.

    Для достижения цели исследования нами были разработаны два варианта анкеты для учащихся, состоящих на внутришкольном контроле (Приложение 3) и представителей организаций и учреждении являющихся социальными партнерами в решении актуальных проблем несовершеннолетних правонарушителей (Приложение 4).

    Качественный анализ результатов анкетирования позволит уточнить потребности учащихся в социальном партнерстве и сравнить их с позицией специалистов. Анкета состоит из 10 вопросов открытого и закрытого типов.

    В дальнейшем получены результаты были подвергнуты количественной и качественной обработке. В результате подсчета частоты встречаемости того или иного параметра были получены данные далее представленные графически.

    Таким образом, рассмотрев краткую характеристику используемых нами методов, стоит перейти к анализу и интерпретации данных полученных с их помощью.

    2.2 Анализ результатов и выводы

    Рассмотрим результаты нашего исследования.

    Таблица 1

    Основные проблемы, решение которых вызывают затруднения и учащихся, состоящих на внутришкольном контроле

    Ответы специалистов

    Ранговый ряд

    Ответы

    учащихся

    Ранговый ряд

    1. Непонимание окружающих

    1

    1. Материальные проблемы

    1

    1. Личностные проблемы

    2

    1. Учеба

    2

    1. Отвержение сверстниками

    2

    1. Дисциплина

    3

    1. Учеба

    2

    1. Общение с учителями

    3

    1. Посещаемость

    2

    1. Родители

    3

    1. Общение с учителями-3

    2

    1. Дисциплина

    3

    1. Отношение с родителями

    3

    1. Сложность во взаимоотношениях

    4

    1. Скромность, как следствие издевки учащихся

    4

    1. Неуставные отношения

    4

    1. Организация содержательного досуга

    4

    1. Отсутствие информации о том, куда можно обратиться за помощью в решении проблем

    4

    Таким образом, из таблицы мы видим, что основной проблемой учащихся специалисты считают - непонимание окружающих людей. А в то же время сами учащиеся на первое место выносят материальные проблемы. На второе место специалисты ставят проблемы связанные с личностью учащихся и только на третье место специалисты ставят проблемы связанные с учебой, посещаемостью, общением с учителями. Сами учащиеся, состоящие на внутришкольном контроле, считают второстепенными проблемы связанные с учебой, затем – дисциплина, общение с учителями и родителями. Далее выделяю такие проблемы как: сложность во взаимоотношениях, скромность, неуставные отношения, организация содержательного досуга, отсутствие информации о том, куда можно обратиться за помощью в решении проблем, а сами учащиеся даже не упоминают об этих проблемах.

    Рис. 1. «Сталкивались ли учащиеся, состоящие на внутришкольном контроле с проблемами социального и правового характера?»

    Данная диаграмма говорит о том, что мнение обеих групп респондентов схоже – и учащиеся и специалисты в большинстве случаев ответили на этот вопрос утвердительно.

    Рис. 2 «Кто помогает решить проблемы учащихся?»

    Из данной диаграммы мы видим, что специалисты и учащиеся на первое место ставят родителей, затем 40% специалистов называют инспектора по дедам несовершеннолетних, психолога и учителя, аналогичные ответы дают учащиеся. Важно отметить, что в группе тех, кто помогает им в решении проблем, учащиеся не упоминают социального педагога и школьного инспектора.

    Рис. 3. «Нужно ли, по Вашему мнению, в школах вводить профессию школьного инспектора?»

    На даннй вопрос 73% специалистов и 73% учащихся в большинстве сходятся в своих мнениях и считают, что в школах нужно вводить профессию школьного инспектора.

    Рис. 4. «Имеются ли проблемы у учащихся, состоящих на внутришкольном контроле?»

    При ответе на данный вопрос 93% специалистов и 67% учащихся на первое место ставят проблемы учащихся с учителями. На второе место 67% специалистов и 50% учащихся относят проблемы с родителями. Также 52% специалистов говорят о проблемах с одноклассниками и правоохранительными органами, а для учащихся эти проблемы являются не значительными. 7% специалистов выделяют такую категорию как друзья, а учащиеся о ней не упоминают. В отличие от специалистов 12% учащихся называют проблемы с соседями.



  • Загрузить файл

    Похожие страницы:

    1. Социально-педагогический анализ проблемы безнадзорности

      Дипломная работа >> Социология
      ... по делам несовершеннолетних (КДН) и социально реабилитационных центров: КДН и сотрудники центров выявляют неблагополучные семьи, семьи группы ... результатами совместной с социальным педагогом для решения своих актуальных проблем; результат находится в ...
    2. Государственная система профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних

      Дипломная работа >> Социология
      ... решение проблем ... реальных правонарушителей, ... роль советчиков, работают индивидуально с каждым, а также со всей группой ... по делам несовершеннолетних ... социально-информационную кампанию; - готовят замещающие семьи в Школе приемных родителей; - в партнерстве ...
    3. Специфика работы психолога в учреждениях разного типа

      Отчет по практике >> Психология
      ... группы риска (18). Отдел психолого-педагогической помощи школы ... правонарушителей), ... в решении личностных, профессиональных и других проблем; - ... социальных служб, медицинских учреждений, инспекций по делам несовершеннолетних, с субъектами социального партнерства ...
    4. Профессионально-этические основы социальной работы с детьми группы риска

      Курсовая работа >> Социология
      ... или комиссии по делам несовершеннолетних. Эти дети неосознанно подводят себя к социальной дезадаптации, они ... проблем детей группы риска и специфика взаимоотношений при решении общих проблем. Проанализировав социально-психологические особенности детей группы ...
    5. Социальная помощь трудным подросткам

      Реферат >> Педагогика
      ... пристального внимания социальных ра­ботников, инспекторов по делам несовершеннолет­них, учителей и родителей. Большое значение в решении проблем подро­стков играет ...

    Хочу больше похожих работ...

    Generated in 0.0018379688262939