Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Социология->Реферат
Каждая наука, как и соответствующая ей учебная дисциплина, имеют свой объект изучения и свой предмет, которые взаимосвязаны, но существенно различаютс...полностью>>
Социология->Реферат
Решение этого вопроса и особенно таких основополагающих требований, как определение объекта и предмета социологии, было долгое время затруднено тем, ч...полностью>>
Социология->Реферат
В массовом сознании социология часто ассоциируется с проведением опросов населения и изучением общественного мнения Этому способствуют многочисленные ...полностью>>
Социология->Реферат
Объектом любой науки называют определенную часть или сферу окружающего нас природного или социального мира, которая находится вне нас и нашего сознани...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Социология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

в сфере управления (деятельность государственного аппарата, общегражданские обязанности).

Можно также различать правонарушения, посягающие на:

  1. духовные или материальные блага

  1. общественные или личные интересы

Каждая классификация в известной степени условна, поскольку между различными правонарушениями проявляется определенная связь. Например, совершение правонарушения одним человеком может предопределить совершение правонарушения другим человеком. Одно и тоже деяние может нарушить диспозиции нескольких отраслей законодательства и одновременно влечь несколько различных санкций. Так, например, кража имущества руководителем предприятия влечет гражданско-правовую обязанность по возмещению материального ущерба, административную (отрешение от должности) и уголовную ответственность [13; 56].

Причины роста преступности несовершеннолетних, как и преступности в целом, связаны с противоречиями общественного развития. Системный кризис, переживаемый в стране с начала радикальных преобразований в экономике, сопровождается возникновением новых и обострением ранее имевшихся противоречий.

Неблагоприятная социальная среда воздействует, прежде всего, на личность, не способную по своим свойствам ей противостоять. Незанятость как определенное состояние, интегрирующее многие негативные стороны действительности, заключает в себе сильный криминогенный заряд. С незанятостью в значительной степени связан наблюдаемый рост правонарушающего поведения среди несовершеннолетних. Незанятость как одна из форм изолированности от общества выполняет для определенной части подростков и молодежи функции объединяющего начала. Связанные с возрастом психологические особенности не позволяют подросткам, попавшим в отвергнутое положение, находиться в изоляции, вызывают стремление найти равные по социальному статусу лиц и объединиться с ними [13; 76].

В Тотемском районе существует ряд причин совершения правонарушений несовершеннолетними: [1;1].

  • неблагополучная социально-экономическая обстановка как в области, так и в районе, отсутствие рабочих мест, особенно для несовершеннолетних;

  • проживание подростков, совершивших преступления, в неблагополучных семьях (каждый третий из участников преступлений живет в неблагополучной семье), а, следовательно, отсутствие контроля за их поведением со стороны родителей, бродяжничество подростков в вечерне-ночное время;

  • передача криминального опыта из поколения в поколение;

  • широкое использование судами практики применения принудительных мер воспитательного воздействия, неоднократное применение условной меры наказания, отсутствие в ряде случаев вменения дополнительных обязанностей, что порождает у них чувство безнаказанности и вседозволенности и является одной из причин совершения повторных преступлений;

  • отсутствие в районе врача-нарколога, что затрудняет работу по профилактике пьянства и токсикомании среди несовершеннолетних, что также является одной из основных причин преступности подростков;

  • недостаточная работа по профилактике «ранней» преступности среди несовершеннолетних, отсутствие какой-либо информации и не направление ее в РОВД из учебных заведений по фактам правонарушений, систематических пропусков, исключений из школ, формирующимся группам подростков с антиобщественной направленностью;

  • отсутствие комплексного подхода служб МОБ и КМ в профилактике групповой и повторной преступности несовершеннолетних [1; 2].

К несовершеннолетним правонарушителям применяются следующие виды наказаний:

  • штраф;

  • лишение права заниматься определенной деятельностью;

  • обязательные работы на срок от 40 до 160 часов. Эта деятельность заключается в выполнении работ, посильных для несовершеннолетних, и выполняется им в свободное от учебы или основной работы время. Работа несовершеннолетних до 15 лет не может превышать 2ч. в день, а в возрасте от 16 до 16 лет – 3 часа в день;

  • исправительные работы назначаются несовершеннолетним, осужденным сроком на 1 год;

  • арест назначается только лицам, достигшим 16 лет на срок от 1 до 4 месяцев;

  • лишение свободы назначается несовершеннолетним на срок не свыше 10 лет и этот срок отбывается в воспитательных колониях общего режима; несовершеннолетним мужского пола, которые уже отбывали срок лишения свободы в воспитательных колониях усиленного режима.

Следует отметить широкое применение судебной практике отсрочки исполнения приговора, которая в настоящее время реализуется в отношении примерно половины всех несовершеннолетних, осуждаемых к лишению свободы. Кроме того, определенная часть нарушителей освобождается от наказания им уголовной ответственности: материалы по ним либо передаются (либо) в КДН, либо к ним применяются принудительные меры воспитательного характера: [1; 3].

  • передача под надзор родителей или лиц их заменяющих либо специализированного государственного органа;

  • возложение обязанностей загладить причиненный вред;

  • ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

Если же подросток, совершивший правонарушение, не достиг возраста привлечения к уголовной ответственности или применение к нему меры уголовного наказания признается нецелесообразным, но он, тем не менее, нуждается в особых условиях воспитания, то такой подросток направляется в специальное учебно-воспитательное учреждение.

По итогам 2007 года на территории Тотемского района наблюдается снижение преступности несовершеннолетних с 36 преступлений до 11 (динамика 69%). Удельный вес по району составил – 4,7%, по области – 10,9%.

Таким образом, по-прежнему основную роль в структуре преступности продолжают иметь кражи и грабежи, хотя их количество значительно сократилось. Снижение количества преступлений способствовало и уменьшению количества их участников. Так, по итогам 2007 года их число составило 31 человек [1; 3].

«Резервом» подростковой преступности остаются лица, доставляемые в отдел внутренних дел за различные виды правонарушений. Их количество незначительно выше по сравнению с прошлым годом и составило 87 человек (в прошлом году 83 человека), причем основная часть из них (58 человек) за совершение административных правонарушений.

Из доставленных:

учащихся школ – 34 человека

учащихся др. учебных заведений – 32 человека

работающих – 1 человек

не работающих, не учащихся – 20 человек.

Статистика показывает, что большинство несовершеннолетних совершают преступления в соучастии. И в основном, это группы в составе двух-трех человек, и анализ структуры групповой преступности показывает, что 6 подростков приняли участие в совершении преступлений в группе со сверстниками (в прошлом году 18). В течении 12 месяце 2007 года на учет в ПДН и ОУР было поставлено 8 групп несовершеннолетних с количеством в них 19 участников (в прошлом году соответственно 8 и 20) [1; 4].

Реальную опасность представляет участие подростков в преступной деятельности в группах со взрослыми. В смешанных группах приняло участие 10 человек (в прошлом году 16). Несмотря на то, что высоким остается процент участков групповых преступлений вместе со взрослыми, на протяжении последних 3-х лет отсутствуют показатели работы по выявлению и привлечению к уголовной ответственности взрослых по ст. 150 УК РФ.

Таким образом, решение проблем борьбы с преступностью среди несовершеннолетних во многом связаны сдерживание и сокращение преступности в целом. Выделение правонарушений несовершеннолетних в качестве самостоятельного объекта профилактического воздействия обуславливает также гуманными соображениями, необходимостью реализации ответственности общества перед подрастающим поколением. Неслучайно проблемы предупреждения преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних на протяжении длительного времени находятся в центре внимания государственных органов и общественных институтов. Правонарушения несовершеннолетних как социальная проблема продолжают оставаться в центре внимания ученых и практиков.

1.2 Система профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете и имеющими судимость (на примере Тотемского района)

Коррекция и реабилитация несовершеннолетних правонарушителей проводится в специальных учреждениях, а профилактика одна из самых главных функций школы, микрорайона, семьи, детского сада.

Л.В. Мардахаев рассматривает профилактику как использование совокупности мер, разработанных для того, чтобы предотвратить возникновение каких-либо отклонений в развитии, обучении, воспитании. Предупредительная деятельность органов внутренних дел не имеет существенной разницы с общепринятой системой профилактики и строится на принципах демократизма, гуманности, законности, неотвратимости наказания, научной обоснованности, комплексного подхода и дифференциации. Профилактика представляет собой гуманное средство борьбы с преступностью, средство, предусматривающее не наказание, а воспитание, предостережение членов общества от преступлений [43; 231].

Профилактика подразделяется на общую и индивидуальную. Общая профилактика – это система мер, предусматривающая осуществление взаимодействия с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам предупреждения подростковой преступности. Индивидуальная профилактика – это систематически осуществляемое целенаправленное предупредительное воздействие на отдельных несовершеннолетних, ведущих антиобщественный образ жизни, как в их собственных интересах, так и в интересах общества.

Цель профилактики:

  • добиваться понимания каждым человеком правильности социальных (моральных, правовых, в том числе и уголовно-правовых) норм, утверждать в его сознании необходимость их соблюдения;

  • непрерывно повышать активность и ответственность человека;

  • ограничивать влияние негативных социальных факторов, хотя и лежащих вне сферы преступлений, но взаимосвязанных с их причинами, условиями и обстоятельствами;

  • воздействовать на причины преступных проявлений и также на условия и обстоятельства, способствующим этим проявления;

  • осуществлять предупредительное влияние на негативные факторы, непосредственного социального окружения (микросреду) личности, формирующие антиобщественные установки и мотивацию преступного поведения индивидов;

  • воздействовать на личность, способную в силу своего антиобщественного образа жизни совершать преступления либо продолжить преступную деятельность [43; 233].

Общие задачи работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних:

    1. Создание благоприятного микроклимата для учащихся.

    2. Всестороннее развитие способностей, творческой и социальной активности.

    3. Воспитание духовно-нравственной ценности россиянина.

    4. Психолого-педагогическая работа по предупреждению правонарушений. Коррекционная работа с детьми девиантного поведения.

Для того чтобы понизить показатели подростковой преступности нужно проводить комплекс мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Работа по профилактике повторной преступности осуществляется в непосредственном взаимодействии с сотрудниками уголовно-исполнительной инспекции. Подростки, имеющие судимость, ежемесячно проверяются по месту жительства в вечерне-ночное время, проводятся беседы с ребятами и родителями, неоднократно приглашались на индивидуальные беседы к руководству ОВД [1].

Систематически и своевременно осуществляется обмен информацией в отношении данной категории подростков: по фактам совершения с их стороны административных правонарушений повторных преступлений, не выполнения обязанностей суда. Ежеквартально, а также при достижении возраста совершеннолетия в УИИ направляется обобщенная справка о проведении работы с условно-осужденными подростками.

В 2007 году в УИИ №22 было направлено 4 представления на данную категорию несовершеннолетних по продлению испытательного срока и замену условного наказания на реальное, из них судом удовлетворено только 2.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Социально-педагогический анализ проблемы безнадзорности

    Дипломная работа >> Социология
    ... по делам несовершеннолетних (КДН) и социально реабилитационных центров: КДН и сотрудники центров выявляют неблагополучные семьи, семьи группы ... результатами совместной с социальным педагогом для решения своих актуальных проблем; результат находится в ...
  2. Государственная система профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних

    Дипломная работа >> Социология
    ... решение проблем ... реальных правонарушителей, ... роль советчиков, работают индивидуально с каждым, а также со всей группой ... по делам несовершеннолетних ... социально-информационную кампанию; - готовят замещающие семьи в Школе приемных родителей; - в партнерстве ...
  3. Специфика работы психолога в учреждениях разного типа

    Отчет по практике >> Психология
    ... группы риска (18). Отдел психолого-педагогической помощи школы ... правонарушителей), ... в решении личностных, профессиональных и других проблем; - ... социальных служб, медицинских учреждений, инспекций по делам несовершеннолетних, с субъектами социального партнерства ...
  4. Профессионально-этические основы социальной работы с детьми группы риска

    Курсовая работа >> Социология
    ... или комиссии по делам несовершеннолетних. Эти дети неосознанно подводят себя к социальной дезадаптации, они ... проблем детей группы риска и специфика взаимоотношений при решении общих проблем. Проанализировав социально-психологические особенности детей группы ...
  5. Социальная помощь трудным подросткам

    Реферат >> Педагогика
    ... пристального внимания социальных ра­ботников, инспекторов по делам несовершеннолет­них, учителей и родителей. Большое значение в решении проблем подро­стков играет ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019080638885498