Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Контрольная работа
Это занятие предназначено для студентов (специализирующихся и не специализирующихся в психологии). Необходимый уровень теоретической подготовки: владе...полностью>>
Психология->Реферат
Характер человека – это то, что определяет его значимые поступки, а не случайные реакции на те или иные стимулы или сложившиеся обстоятельства2. Посту...полностью>>
Психология->Дипломная работа
Актуальность темы. У большинства людей слово конфликт вызывает малоприятные ассоциации. Вряд ли найдется хоть один человек, кто никогда не попадал ни ...полностью>>
Психология->Реферат
В психологической науке существует несколько методологических принципов, оказывающих большое влияние на задачи, решаемые ею, и на способы изучения дух...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

- совокупность взаимоотношений внутри семьи;

- общение членов семьи в рабочем коллективе: культура деловых отношений и профессиональная компетентность членов семьи;

- особенности круга общения семьи, взаимоотношения членов семьи с друзьями, знакомыми и соседями; досуг семьи;

- жилую среду семьи: жилые помещения, организованные и благоустроенные в соответствии с образом жизни и вкусами членов семьи, интерьер квартиры, дачи и др.

Не менее значимой составляющей имиджа семьи, является нравственно-культурный имидж семьи. К нему относятся уровень интеллекта, нравственного и эстетического развития членов семьи, их мировоззрения, использование членами семьи норм морали и правил этикета при общении с окружающими людьми, а также способы и формы этого общения.

Общение – один из важнейших факторов, отражающих характер отношений каждого человека с другими людьми и фиксирующих то, что происходит с ним в окружающем мире. Способность людей к выживанию установлению близких отношений, их представление о смысле жизни, верность собственным идеалам - все это во многом зависит от того, как люди ведут себя в общении с другими людьми.

Есть еще одна составляющая имиджа - габитарный имидж. Эта составляющая имиджа семьи основывается на влиянии внешнего вида членов семьи на мнение окружающих о данной семье. Имидж семьи зависит от внешнего вида ее членов, т.е. их «габитуса» (лат. habitus - внешность, внешний вид).

На формирование габитарного имиджа семьи влияет: прежде всего, одежда и макияж, а также ухоженность, чистота тела, волос и ногтей, подтянутость фигуры, походка каждого члена семьи. В процессе создания имиджа семьи мелочей не бывает!

Одежда - это прямая имиджформирующая информация. Она демонстрирует аккуратность и чистоплотность; вкус, чувство меры и стиль; принадлежность к определённой социальной группе людей.

Очевидно, что в основе технологии формирования имиджа семьи находятся различные его составляющие. Поэтому с уверенностью можно сказать, что позитивный имидж семьи напрямую зависит от положительного средового имиджа, нравственно-культурного имиджа, а также габитарного имиджа семьи.

Основная проблема, которая выдвигается самой жизнью в условиях современности, - постоянное развитие, обновление и совершенствование всех видов человеческих взаимоотношений, в том числе и семейных. Умение развивать взаимоотношения как внутри семьи, так и за ее пределами приобретает значимость и ценность.

Семья становится открытой системой: в настоящее время невозможно развитие семейных отношений без активного взаимодействия семьи с другими социальными группами общества. Силой благоприятного взаимодействия является имидж семьи.

2.1 Влияние имиджа на семейно-брачные отношения

Анализ перспектив семьи и семейно-брачных отношений предполагает выявление тенденций и противоречий в существующей практике брачного, супружеского, репродуктивного, родительского, родственного поведения.

Любое развивающееся явление представляет собой единство двух противоположностей, взаимодействие которых через стадии тождества, существенных различий, конфликта и гармонии является источником самодвижения и самообновления.

В кризисно - реформируемом социуме неизбежен структурный кризис ценностей. Под общечеловеческими ценностями подразумеваются свобода выбора индивидом стиля частной жизни и максимальная автономия брачно-семейного поведения по отношению к государственным, религиозным или общественным (моральным) нормам контроля. При этом качественно иной становится роль имиджа семьи. На уровне малой социальной группы (семьи) можно наблюдать изменения в представлениях людей об одобряемых и осуждаемых нормах поведения. Общественность становится более либеральной по отношению к проявлениям свободы в личной жизни, что влечет изменения в представлениях людей о положительном и отрицательном имидже семьи.

Учитывая особенность современного состояния социума, его балансирование на грани хаоса и порядка, необходимо воспользоваться синергетическим методом и проанализировать структуру ценностей, соотнеся их с теорией бифуркации (раздвоение, разделение, разветвление) и аттракторов (особые точки).

Аттракторы выступают в роли сдерживающих факторов, удерживающих людей в рамках пристойности, и одновременно являются базовыми ценностями, традиционными для российского народа, а по большому счету - сохранять этнос.

Изменение семьи как малой социальной группы знаменует собой эволюцию супружества и качественное изменение социально-нравственной основы семьи, сопровождающееся смещением традиционных ценностей.

В современных условиях моногамия все больше утрачивает свой пожизненный характер, заменяясь правом и возможностью вступать в повторные браки. Эволюция отношений между полами привела к иным морально - нравственным изменениям. Во всем мире распространены браки, свободные от социальных обязательств, растут добрачные и внебрачные связи. Эти явления можно рассматривать как определенную деградацию нравственных общечеловеческих ценностей. Изменения в обществе требуют пересмотра некоторых позиций и норм, действующих в прежней семье.

В современном обществе отмечают две параллельные модели семьи - традиционную и либеральную. Либеральная модель семьи демонстрирует варианты отхода от традиционной моногамии. Самое распространенное проявление либеральной модели - фактический брак (сожительство). Следующим явлением считается повторный брак.

При этом взаимные требования супругов сохраняют традиционный характер. Набор качеств достойного и одобряемого мужа наиболее часто совпадает с аналогичными качествами жены. Среди них особое значение придается эмоционально-духовным характеристикам, таким, как любовь, взаимопонимание, уважение.

Традиционная модель семьи строится на основе не совместного выполнения супругами одних и тех же функций, а разделения сфер влияния и взаимовыполнения ролей. Хорошая жена - это в первую очередь умелая хозяйка дома (аналогичное требование к мужу не предъявляется). Качеству мужа, противостоящему женскому умению вести домашнее хозяйство, соответствует роль кормильца семьи (к женщинам данное требование вообще не предъявлялось, несмотря на то, что в подавляющем большинстве семей работающая женщина вносит весомый вклад в семейный бюджет).

Сложившиеся в сознании людей стереотипные образы мужа и жены непоследовательны и противоречивы: они представляют конгломерат традиционных и демократических взглядов. В системе представлений людей о браке и семье этот комплекс относится к числу консервативных, наименее гибких, трудно поддающихся изменению.

Динамика социально-нравственных установок россиян не миновала и половую мораль. Смягчение моральных норм, регулирующих сексуальное поведение, - очевидный факт.

Смягчаются различия в оценке поведения полов. Что в данном случае существенно отличается от традиционной половой морали, в соответствии с которой единственно возможным для женщины считались сексуальные отношения в браке.

На вопрос, одобряют ли женщин, сознательно родивших ребенка вне брака, ответы распределились следующим образом: 4% респондентов осуждают женщину; безусловно, одобряют любую женщину, 12%; подавляющее большинство, 60%, одобряют только тех женщин, которые сознательно пошли на рождение ребенка вне брака.

Расширение границ индивидуальной свободы в сфере межличностных отношений, изменение нравственных критериев имиджа современной семьи не могут не оказывать воздействия на брачно-семейные отношения. Увеличивается вероятность распространения альтернативных типов семьи и браков: гражданский брак; материнская семья; семья с раздельным проживанием супругов, каждый из которых специфичен и существенно отличается от традиционной моногамной семьи.

2.2 Проблематика имиджа семьи

У каждой семьи существует свой определенный имидж, стиль поведения друг с другом, стиль воспитания детей.

Можно выделить некоторые составляющие семейного имиджа:

- характер межличностных отношений;

- эстетика убранства и уют дома;

- личный имидж-пример родителей.

Нередко родители недооценивают эффект своего внешнего вида в домашней обстановке. Отношение к своей внешности в домашних условиях – показатель не только бытовой культуры, но и общего развития личности. Пример небрежного отношения родителей плохо влияет на психику детей.

Особо следует выделить в семейном имидже физиономический и голосовой эффекты в поведении родителей. К сожалению, этими проблемами недостаточно занимаются многие родители, тогда как дети по мимике и голосу родителей ощущают отношение к себе. Дети в любом возрасте нуждаются в доброжелательном выражении лица и голосе, не стегающем их как кнут. Здесь вспоминается зарубежный опыт по постановке улыбки деловым людям, а также высказывание А.С. Макаренко о том, что слова «спасибо» и «пожалуйста» можно произнести в пятидесяти звуковых вариациях.

Типичная городская семья с детьми в России 1991 года - это двое работающих супругов или работающая мать (в случае неполной семьи), живущие, в основном, на зарплату, которую они получают в государственном учреждении. Именно в 1991 году ситуация начала резко меняться: если минимальная зарплата еще могла составлять немногим более 100 рублей, то представления о максимальной обновлялись каждый месяц. Понятия "бедный" и "богатый" реально входили в жизнь каждой семьи. Появлялись семьи, в которых женщины могли не работать, поскольку доход мужа обеспечивал очень высокий, по российским меркам, жизненный стандарт. Появились безработные. Начали возникать частные детские сады и школы, доступные далеко не всем. Быстро росли цены на продукты питания и одежду, в том числе продукты и одежду для детей. В конце 1991 года люди жили в ожидании того, что жизнь станет труднее материально и психологически. Они боялись, что не смогут приспособиться к этой новой жизни, хотя плохо представляли себе, какой она в действительности окажется1.

Особенность российской ситуации последних двух-трех лет состоит в том что, в условиях социально-экономического кризиса пересматривается тип семейной стратегии, доминировавшей в обществе. Речь идет о стратегии нуклеарной семьи с профессионально занятыми супругами, небольшим и в принципе регулируемым числом детей, воспитание которых осуществляется как семьей, так и обществом, по преимуществу, с эгалитарной системой власти, достаточно систематическими, но в большей степени деловыми контактами с родственниками, при непременной ориентации всех членов семьи на другие социальные институты и на интенсивное общение с друзьями.

Хотя семья такого типа остается пока базовой моделью, тем не менее, происходят качественные сдвиги, которые становятся все заметнее и исподволь меняют повседневную жизнь людей, их семейные и профессиональные стратегии. Одна тенденция связана с процессом "приватизации" стиля жизни - с все более отчетливой ориентацией людей на частную сферу, другая - с усиливающимся разграничением мужских и женских ролей в семье. Последнее представляется особенно драматичным, поскольку жизненная стратегия российской женщины на протяжении нескольких поколений включала в себя практически обязательную профессиональную занятость вне семьи.

Оценивая имидж современной семьи в последние годы просто невозможно не говорить о профессиональной занятости супругов, которая, так или иначе, влияет на сам имидж.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Формирование имиджа современной организации

    Реферат >> Государство и право
    ... Контрольная работа на тему: «Формирование имиджа современной организации». Преподаватель: Работа выполнена ... случаях, когда члены семьи сотрудника больны, и т. п. Итак, внутренний имидж — одна из ... оно является первым шагом на пути к внутреннему приятию или ...
  2. Имидж ведущего информационно-аналитических программ

    Реферат >> Журналистика
    ... . Можно сказать, что формирование имиджа современного телеведущего основывается на определенной ... событиях, произошедших в мире за семь дней: события недели - хроники ... программа имеет свою историю возникновения, пути формирования и развития, особые признаки и ...
  3. Имидж делового человека и пути его формирования (2)

    Реферат >> Этика
    Имидж делового человека и пути его формирования В современном обществе функционирование малого, среднего и крупного ... почитание в семье и, конечно, на позволительную небрежность по отношению к своему имиджу. Ещё встречаются ...
  4. Формирование имиджа фирмы (2)

    Курсовая работа >> Менеджмент
    ... ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ…………………………30 ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ... профессия, жизненный цикл семьи и т.д., а ... Флинта-Наука, 1998. Браун Л. Имидж - путь к успеху. - СПб, ... М., ГУУ, 1999. Современные психотехнологии в образовании, бизнесе ...
  5. Формирование имиджа марки

    Реферат >> Маркетинг
    ... железнодорожные и автотранспортные пути. Основными видами ... сырья с использованием современных технологий. В 2000 ... ________________ 9. Каков в Вашей семье примерный доход в месяц ... . М.: ИМИДЖ-Контакт; ИНФРА-М . 2002 Концепция формирования имиджа компании ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0017800331115723