Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Реферат
Автомобильная промышленность является ведущей отраслью машиностроения, ориентированной на потребительский рынок Наличие развитого автомобилестроения –...полностью>>
Экономика->Контрольная работа
Управляющее воздействие на сферу занятости и рынок труда оказывают три основных субъекта: государство (прежде всего через законодательную, а также исп...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Долгое время считалось, что поступательное развитие советской экономики дает неограниченные возможности для полной занятости в общественном производст...полностью>>
Экономика->Контрольная работа
Спеціалізація виявляється як розподіл праці в будь-якій сфері діяльності (виробничої або управлінської); поглиблення діяльності в будь-якому занятті (...полностью>>

Главная > Контрольная работа >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство по образованию

«Южно-Уральский государственный университет»

Филиал в г. Златоусте

Кафедра «Экономика и право»

Контрольная работа

По дисциплине: «Ценообразование»

Вариант №1

Выполнил: студент 2 курса

заочного отделения

группы ЗЗМу-271

Зайнуллин Р.А.

Проверила:

Златоуст

2011 г.

Содержание

Ведение

1. Себестоимость и её использование в практике ценообразования.

1.1. Себестоимость в составе цены

1.2 Виды себестоимости, используемые в практике ценообразования

2. Ценообразование и кредит.

2.1. Взаимодействие цены кредита с системой цен, действующей в экономике

2.2. Сущность цены кредита

3. Задача 1

4. Задача 2

Заключение

Список литературы

Введение

Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование - формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены ложатся издержки производства и обращения.

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс, подвержено воздействию множества факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющим маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен по многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Неверная или правильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование фирмы.

Каждая фирма подходят к проблемам ценообразования по-своему. В мелких фирмах цены обычно устанавливаются главным руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования, как правило, занимаются управляющие среднего уровня. Но и здесь высшее руководство дает общие установки, формирует цели политики цен, утверждает цены, предложенные руководителями низших эшелонов. В таких отраслях, где факторы ценообразования играют решающую роль (аэрокосмическая промышленность, железные дороги, нефтяные компании и т.д.), фирмы зачастую создают отделы цен, которые разрабатывают цены, либо помогают делать это другим подразделениям. На политику цен большое воздействие оказывают управляющие службой сбыта, заведующие производством, руководители службы финансов, бухгалтеры.

На решения руководства фирмы в области ценообразования оказывают влияние многие внутренние и внешние факторы. Маркетинговые цели и издержки фирмы служат лишь приблизительными ориентирами для определения цен на товары или услуги. Прежде чем установить окончательную цену, фирма учитывает также степень государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и розничных торговцев, которые продают товар конечному потребителю. Независимо от того, каким образом ведется формирование цен на продукцию, во внимание принимаются некоторые общеэкономические критерии, определяющие отклонения уровня цен вверх или вниз от потребительской стоимости товара. Критерии эти разделяются на внутренние (зависящие от самого производителя, от деятельности его руководства и коллектива), и внешние (не зависящие от фирмы).

Механизм цен, ценообразование, ценовая политика - очень сложный и тонкий инструмент рынка, в действии которого разобраться весьма непросто.

1. Себестоимость и её использование в практике ценообразования.

1.1. Себестоимость в составе цены

Себестоимость представляет собой наибольшую величину в структуре цены, изменение которой в ту или иную сторону ведет к росту либо снижению абсолютной величины прибыли.

Себестоимость продукции в классическом определении — это денежное выражение затрат, необходимых для осуществления производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции, выполнением работ и оказанием услуг.

Состав расходов, относимых на издержки производства и обращения, законодательно регулируется практически во всех странах. Это связано с особенностями налоговой системы и необходимостью различать затраты компаний и организаций по источникам их возмещения (включаемые в себестоимость продукции либо возмещаемые из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей). В Российской Федерации данный процесс регламентирован гл. 25 Налогового кодекса РФ. Методы калькуляции себестоимости предприятия устанавливают сами.

Для выявления сущности затрат, их влияния на конечный,результат деятельности предприятия и формирования в этой связи объективной цены, существенное внимание должно быть уделено правильному распределению и разноске затрат.

В современной теории и практике выработаны и применяются различные подходы к классификации затрат. Себестоимость может быть классифицирована по различным признакам.

По объему учитываемых затрат различают:

- цеховую себестоимость;

- производственную себестоимость (себестоимость готовой продукции);

- полную себестоимость реализованной (отгруженной) продукции.

Цеховая себестоимость включает в себя затраты на производство продукции в пределах цеха: прямые материальные затраты на производство продукции, амортизацию цехового оборудования, заработную плату основных производственных рабочих цеха, отчисления ЕСН, расходы по содержанию и эксплуатации цехового оборудования, общецеховые расходы.

Производственная себестоимость помимо цеховой включает в себя общезаводские расходы (административно-управленческие и общехозяйственные затраты) и затраты вспомогательного производства.

Полная себестоимость объединяет элементы производственной себестоимости продукции и расходы, связанные с ее реализацией.

По периодам возникновения затрат различают:

- плановую себестоимость;

- фактическую себестоимость.

Плановая себестоимость определяется в начале планируемого года, исходя из плановых норм расходов и иных плановых показателей на этот период.

Фактическая себестоимость определяется в конце отчетного периода на основании данных бухгалтерского учета о фактических затратах на производство и реализацию. В целях сопоставимости и анализа полученных результатов плановая и фактическая себестоимость должны определяться по одной и той же методике и по одним и тем же калькуляционным статьям.

В себестоимости отражаются текущие затраты на производство всего объема продукции, каждой ее единицы, выполненные работы и услуги. В первом случае составляется смета затрат на производство, в которой они группируются по элементам в целях:

- определения всех затрат на производство запланированного объема продукции;

- распределения их по экономическому содержанию;

- определения доли того или иного элемента в общих затратах на производство.

Поэлементная классификация расходов, согласно ст. 25 Налогового кодекса Российской Федерации, может включать следующие элементы распределения затрат.

1. Материальные затраты.

2. Затраты на оплату труда.

3. Амортизация.

4. Прочие затраты.

Группировка затрат по элементам не позволяет формировать цену на отдельные товары (работы, услуги), кроме того, она не дает возможности классифицировать затраты на условно-постоянные и условно-переменные. В этих целях затраты на отдельные виды продукции определяются на основе калькуляции себестоимости продукции.

При группировке затрат по калькуляционным статьям определяются состав расходов в зависимости:

- от их направления, т. е. расходы на производство или обслуживание;

- от места возникновения (основное производство или вспомогательные службы).

Расходы группируются по калькуляционным статьям при определении себестоимости и цены отдельных видов продукции, а также при оценке степени влияния отдельных элементов на ее формирование и при разработке плана предоставления скидок на конкретные виды продукции.

В качестве типовой группировки применяется следующая номенклатура статей калькуляций:

1) сырье и материалы;

2) покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия и услуги 1 . оперированных предприятий;

3) возвратные отходы (вычитаются)

4) топливо и энергия на технологические цели;

5) основная заработная плата производственных рабочих;

6) дополнительная заработная плата производственных рабочих;

7) отчисления на социальное страхование (ЕСН);

8) расходы на подготовку и освоение производства;

9) износ инструментов и приспособлений целевого назначения и прочие специальные расходы;

10) расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;

11) цеховые расходы;

12) общезаводские расходы;

13) потери от брака;

14) прочие производственные расходы;

15) внепроизводственные расходы.

В соответствии с их экономическим содержанием затраты по калькуляционным статьям подразделяются на основные и накладные.

Основные затраты включают расходы, непосредственно связанные с изготовлением продукции: сырье, материалы, заработную плату основных производственных рабочих и т. п.

Накладные затраты — расходы на организацию, управление, техническую подготовку производства.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. по Ценообразованию (2)

    Контрольная работа >> Экономика
    ... университет» в г. Смоленске Контрольная работа по дисциплине: «Ценообразование» на тему: Задание 1 Выполнил студент ... . Цены и ценообразование. Учебник/ под ред. Слепова В.А. – М.: Экономистъ, 2007. Бутакова М.М. Практикум по ценообразованию М., Кнорус ...
  2. по Ценообразованию (1)

    Контрольная работа >> Экономика
    ... и реализация товара по существующей цене выгодны. Список используемой литературы «Цены и ценообразование» И.К.Салимжанов ... / Баздникин А.С. – М.: Юрайт - Издат, 2006. Практикум по ценообразованию: учебное пособие/ Бутакова М.М. – М.: КНОРУС, 2006 ...
  3. по Ценообразованию (4)

    Контрольная работа >> Экономическая теория
    ... университет Брянский филиал Контрольная работа по дисциплине ценообразование. Вариант 10 Выполнила студентка ... конкурентоспособным. Установление цен по географическому принципу. Географический принцип ценообразования заключается в установлении фирмой ...
  4. по Ценообразованию и сметному делу

    Контрольная работа >> Финансы
    ... ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по ценообразованию и сметному делу Выполнила студентка ... разрабатываются на местах органами по ценообразованию — региональными центрами по ценообразо­ванию в строительстве (РЦЦС), межведомственными ...
  5. Шпаргалка по Ценообразованию

    Шпаргалка >> Экономика
    ... . 38.Последовательность процедур по выбору стратегии ценообразования. Стратегия ценообразования-это согласованная совокупность решений ... ; 3)удельной прибыли; Главные функции специалиста по ценообразованию в условиях затратного подхода- участие в создании ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0016930103302002