Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Курсовая работа
Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но и приобретает все большее значение в формировании б...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Целью большинства туристских фирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить...полностью>>
Менеджмент->Реферат
- создаются виртуальные, мнимые проблемы в отношениях и взаимодействии конфликтантов, формируется дух конфронтации и противоборства в ущерб эффективно...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и менеджеро...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФГОУ Санкт-Петербургский государственный

университет культуры и искусств

Факультет менеджмента и экономики

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Культура фирмы и фирменный стиль

Выполнил: студент

______________________________

(Ф.И.О.).

______________________________

(подпись)

______________________________

(№ группы)

______________________________

(форма обучения)

Руководитель:

______________________________

Ф.И.О.

______________________________

звание

______________________________

(подпись)

«Допущен к защите»

Научный руководитель

Факультета менеджмента и

Экономики

д.ф.н., профессор ___________ Болотников И.М.

Санкт-Петербург

2010

Содержание

Содержание 2

Глава 1. Анализ деятельности мини-отеля «Палантин» 7

1.1. Характеристика деятельности 7

1.2 Структура управления и характеристика персонала 8

Глава 2. Теоретические аспекты связи фирменного стиля и корпоративной культуры компании 33

2.1. Понятие фирменного стиля и его элементов 33

2.2. Корпоративная культура и ценности компании 37

Глава 3. Разработка проекта «Развитие и совершенствование мини-отеля «Палантин»» 44

3.1. Технология формирования корпоративной культуры отеля 45

3.2. Программа формирования «Делового поведения работника» отеля 53

1. Семинар-тренинг «Корпоративная культура и мотивация» 64

3.5.Внедрение корпоративных мероприятий отеля 75

3.6. Экономическое обоснование рекомендаций 84

Заключение 91

Список литературы 93

Приложения 95

Приложение 1. Методика анализа корпоративной культуры по методу Кордона 95

Приложение 2. Диагностика психологического климата в отеле «Палантин» (Диагностика психологического климата в малой производственной группе (В.В.Шпалинский, Э.Г.Шелест)) 108

Введение

Корпоративная культура и фирменный стиль, на первый взгляд, - два совершенно разных и не связанных понятия. Ведь корпоративная культура является предметом интересов менеджмента и управления персоналом, в то время как фирменный стиль – это прерогатива маркетинга. Так ли это на самом деле?

Маркетинг традиционно ассоциируется с такими инструментами, как продвижение, сбыт, продажи, ассортимент, ценовая политика и т.д. Однако, в действительности, все это являются инструментами работы с внешней маркетинговой средой, в то время как в маркетинге, помимо внешней, принято выделять и внутреннюю маркетинговую среду – миссия компании, её ценности, технологии, люди и т.д. Одним из основных элементов внутренней среды, с которым напрямую работает внутренний маркетинг, является корпоративная культура.

Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие корпоративной культуры. Организация формирует собственный облик, в основе которого лежат специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т. п. Это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.

Носителями корпоративной культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся организационной культурой она как бы отделяется от людей и становится атрибутом организации, ее частью, оказывающей активное воздействие на членов организации, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые составляют ее основу.

Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе.

Термин "корпоративная культура" охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем материальные ценности и моральные нормы, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества выпускаемого продукта. С проявлениями корпоративной культуры мы сталкиваемся, едва переступив порог предприятия: она обуславливает адаптацию новичков и поведение ветеранов, находит отражение в определенной философии управленческого звена, прежде всего высших руководителей, реализуется в конкретной стратегии организации.

Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе.

Корпоративная культура не так явно проявляется на поверхности, ее трудно «пощупать». Если можно говорить о том, что организация имеет «душу», то этой душой является организационная культура.

Во-первых, обратим внимание, что корпоративная культура существует всегда, во всех организациях.

Во-вторых, в большинстве случаев сотрудники осознают ее наличие, что проявляется в гордости своей организацией, или наоборот, определением ее как “болота”, и почти всегда проявляющемся при встрече старых коллег и друзей, работающих в разных местах: “а как там у тебя на работе – нормально?”. Это “нормально” всегда подразумевает те или иные стороны организационной культуры, которые, однако, становятся явными только при сопоставлении с иной культурой или в условиях изменений и новаций. А значит, организационная культура является скорее чем-то традиционным в отличие от инновационного.

В-третьих, в обычных условиях корпоративная культура присутствует как естественный, незаметный и всеобъемлющий фактор. Невыраженность организационной культуры не означает ее ничтожности, незначимости. Оргкультура может подразумевать необходимость сотрудникам самим догадываться о каких-то существующих неписаных правилах.

В-четвертых, корпоративная культура – это то, что в равной степени относится к большинству членов организации или ко всем ее членам.

Таким образом, ядром корпоративной культуры являются ценности и нормы предприятия, которые находят свое отражение в реальном взаимодействии и поведении сотрудников компании – как межу собой, так и с клиентами. Корпоративная культура – это «внутреннее содержание компании».

С другой стороны, сегодня любая более или менее крупная компания, работающая в условиях конкуренции, ассоциируется с определенным набором элементов фирменного стиля – название, логотип и т.д. Фирменный стиль – это «лицо» компании, поэтому он должен соответствовать её внутреннему содержанию. Он должен отражать ценности и нормы компании, её миссию, задачи и отношение к сотрудникам и клиентам.

Таким образом, корпоративная культура и фирменный стиль компании тесно связаны друг с другом. В первую очередь, они должны соответствовать друг другу. Если же это не так, то ценности компании становятся декларируемыми и внешними по отношению к самому предприятию – а это является симптомом страшной «болезни», которой больны многие, даже крупные предприятия. Ведь фирменный стиль всегда разрабатывается с подачи руководства компании, он отражает то, каким бы они хотели видеть свою компанию. А корпоративная культура показывает, что же есть на самом деле и как далека (или близка) компания до созданного идеала.

Практическая значимость рассматриваемого вопроса имеет большую цену, т.к. на рассматриваемом предприятии (отеле) ей уделяется недостаточно внимания и ею пренебрегают, что в современных условиях является ошибочным поведением руководства анализируемого предприятия.

Целью настоящей дипломной работы является анализ деятельности отеля и разработка проекта по развитию корпоративной культуры отеля, посредством последовательного решения следующих взаимосвязанных задач:

  • анализ существующего фирменного стиля компании и её рекламной деятельности;

  • анализ существующей в компании корпоративной культуры;

  • рассмотрение теоретических основ формирования фирменного стиля, его элементов;

  • выявления сущности корпоративной культуры как явления;

  • разработка рекомендаций по развитию корпоративной культуры компании.

В проектной части работы практически все внимание уделяется развитию именно корпоративной культуры не случайно. Как уже было сказано, фирменный стиль изначально создается в соответствии с представлениями руководства компании о должном. Если какие-то недостатки в фирменном стиле и существуют – то это недоработки дизайнера. Формирование же корпоративной культуры является куда более сложным процессом. Здесь недостаточно волевого решения руководителя, корпоративная культура «растет изнутри», часто вопреки желаниями и представлениям руководства. Кроме этого, существующий фирменный стиль отеля в целом соответствует классическим традициям Петербурга, который так привлекают туристов в наш город. Конечно, в нем есть некоторые недостатки, которые будут обозначены, однако, основная проблема компании – это её корпоративная культура, которая не позволяет ей дальше развиваться.

Глава 1. Анализ деятельности мини-отеля «Палантин»

1.1. Характеристика деятельности

Отель «Палантин» – это новая гостиница категории «три звезды» открытая в 2006 году.

Отель зарекомендовал себя среди своих гостей как удобный, просторный и очень гостеприимный!

К услугам гостей предоставлено всё необходимое для комфортного пребывания во время отдыха или деловой поездки - круглосуточное обслуживание, регулярная уборка номеров, прачечная, почтовые услуги, возможность подключения к сети Интернет и многое другое.

Территориальное расположение отеля позволяет гостям быть в непосредственной близости от исторических и архитектурных памятников Санкт-Петербурга, прикоснуться к его истории, ощутить величие и красоту этого города. Месторасположение гостиницы удобно также тем, что можно за несколько минут добраться до станции метро, железнодорожного вокзала и аэропорта.

Отель был открыт в новом построенном здании, принадлежащем застройщику ЗАО «ИВИ-93». И изначально отель юридически был дочерней компанией инвестиционно-строительной компании, однако в 2008 году, когда на строительном рынке начались сложные времена, было принято решение о полной самостоятельности отеля.

Юридическая форма компании: Общество с ограниченной ответственностью.

Таким образом, отель «Палантин» имеет небольшую историю в связи с тем, что открылся недавно и существует на рынке 4 года.

Основной вид деятельности отеля «Палантин» - это размещение гостей города в своем номерном фонде.

В отеле 38 номеров, из которых 20 Стандартных номеров, 10 Улучшенных  номеров и 8 номеров Люкс.

Удобные кровати, кондиционер, телевизор с жидкокристаллическими экраном, бесплатный Wi-Fi, телефонная связь, круглосуточное обслуживание, регулярная уборка номеров, прачечная, почтовые услуги - все это и многое другое предоставлено для пользования.

Все номера с балконами, выходящими во внутренний дворик, который находится в стороне от шумных улиц.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Фирменный стиль (3)

    Реферат >> Культура и искусство
    ... фирмы. Носителями фирменного стиля могут выступать: Атрибуты деловой деятельности фирмы: печать фирмы; фирменный бланк письма; конверт; фирменные ... уровню корпоративной культуры, которая ... культуру целый ряд новых понятий. Одним из них является “Фирменный стиль ...
  2. Фирменный стиль и репутация гостиницы

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... и носители Особенности формирования и развития корпоративной культуры Фирменный стиль, его влияние на эффективность деятельности ... фирме. [14, с. 125] Согласно одному из более удачных определений фирменного стиля, данных А.Добробабенко, «Фирменный стиль ...
  3. Фирменный стиль в рекламе

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... средств формирования благоприятного имиджа фирмы. Фирменный стиль на предприятии имеет ... результатов. В нашей стране культура фирменного стиля еще очень молода. Далеко ... так и внутрикорпоративной культуры. Однако смена фирменного стиля может повлечь за ...
  4. Фирменный стиль как средство формирования благоприятного имиджа фирмы на примере туристской фирмы

    Дипломная работа >> Физкультура и спорт
    ... работы фирмы для новых клиентов. 3. Фирменный стиль сотрудников фирмы Фирменный стиль сотрудников фирмы помогает идентификации со­трудников фирмы ... можно косвенно определить уровень корпоративной культуры фирмы. Фирменный бланк помогает запомнить и отыскать ...
  5. Изучение фирменного стиля и имиджа корпорации на примере ОАО Гостиницы Обь

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... на бортах транспортных средств фирмы и т. д. Фирменный стиль приносит его владельцу следующие преимущества ... постоянный коммуникант, корпоративная культура. Основные носители фирменного стиля: печатная реклама фирмы, средства пропаганды, сувенирная ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0021359920501709