Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Транспорт->Дипломная работа
Актуальность работы Ввиду того, что Бирский государственный институт развивается, открываются новые специальности, и в перспективе институт должен пол...полностью>>
Транспорт->Курсовая работа
В настоящее время железнодорожный транспорт отличается массовостью грузопотоков и пассажиропотоков, разнообразием перевозимых грузов, относительно низ...полностью>>
Транспорт->Учебное пособие
В Российской Федерации насчитывается свыше 3700 станций На них происходит непосредственное взаимодействие с ж д транспортом населенных пунктов, промыш...полностью>>
Транспорт->Курсовая работа
Железнодорожный транспорт вступает в новый этап структурной реформы, без которой невозможно освоение возрастающих объемов перевозок, техническое перев...полностью>>

Главная > Реферат >Транспорт

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Гидроусилитель руля для ВАЗ-2110

Гидроусилитель для «десятки» появился на свет давно. Автомобиль еще не встал на конвейер, а для него уже готовился новый рулевой механизм. Немецкая фирма ZFLS (ZF Lenksysteme GmbH) по техническому заданию ВАЗа явила на свет «двойню» – механический и гидравлический рулевые механизмы. Многие их элементы – картер механизма, чехол рейки, крепеж – были общими, не говоря о тягах рулевой трапеции, а вот начинка, конечно, различалась. Механический вариант сегодня хорошо известен владельцам «десяток». Его отличительные особенности – четыре оборота от упора до упора и рейка с переменным передаточным отношением. В середине оно примерно 1/43 оборота вала руля на миллиметр хода рейки, а «по краям» увеличивается до 1/32 – с тем чтобы при больших углах поворота колес снизить усилие, требуемое для поворота баранки.

Гидравлический механизм – более «короткий»: всего 2,8 оборота. Максимальное соотношение теперь в центре, но оно близко к механическому варианту – 1/45 об/мм, чтобы руль не был слишком острым. А при больших углах поворота его можно «укоротить», чтобы делать меньше перехватов, ведь усилие все равно останется небольшим. Поэтому на краях соотношение уменьшено до 1/54.

Предполагалось, что механику и основную часть гидравлики будут производить на ВАЗе, а самые сложные и ответственные узлы (гидронасос, распределитель и т. п.) – закупать у ZFLS. Собирать узел должны были на ВАЗе. Стендовые и дорожные испытания ГУРа дали положительные результаты, но тогда гидроусилитель заводчане отложили в сторонку, доведя до конвейера лишь «механику». В 2001 году работу над узлом возобновили совместно с ООО «Рулевые системы», у которого уже был опыт общего с ZF производства гидроусилителя для «Нивы». А к концу 2003 года «десятки» с ГУР прошли сертификацию. Тогда же появились первые 3,5 тысячи «десятых» усилителей, собранных на ZFLS. С ними усилие на рулевом колесе при повороте колес на месте составляло 30–35 Н.

Автомобиль с восьмиклапанным мотором может быть укомплектован гидроусилителем или кондиционером, на выбор. Более мощный мотор ВАЗ-2112 допускает их симбиоз. Первые товарные «десятки» с гидрорулями изготовили в апреле этого года, а с мая объем их выпуска поддерживается на уровне 300 машин в месяц. Устанавливают ГУР не где-то на стороне, а непосредственно на сборочном конвейере АвтоВАЗа. Правда, пока себе в убыток: комплект обходится производителю в 500 евро, а отпускная цена автомобиля возрастает на 300. Впрочем, покуда машина дойдет до покупателя, «цена вопроса» наверняка поднимется до тех же пятисот. Вскоре планируется сборка усилителей в Тольятти (естественно, совместно с «Рулевыми системами») – 5–10 тысяч штук в год. Впоследствии годовой объем производства составит 50–200 тысяч комплектов. Но это возможно лишь при тесном сотрудничестве АвтоВАЗа, ZFLS и «Рулевых систем». Например, рейку (весьма сложное изделие) дешевле делать на ВАЗе. РС отвечает за изготовление бачка, шлангов, установочного комплекта и сборку гидроусилителя. А производство прецизионных узлов (насос и распределитель) останется за «Цанрад фабрик». В этом случае стоимость одного комплекта упадет примерно до 300 евро.

«Десятый» ГУР устанавливается на те же места, что и «механика». Единственное внешнее отличие – с правой стороны к механизму пристыкован рабочий цилиндр с упрятанным внутрь распределителем. Насос унифицирован с тем, что обслуживает ГУР «Шевроле-Нивы» и ВАЗ-2120. Бачок – тоже от «Нивы», оригинальные лишь шланги и трубопроводы. Правда, есть одна тонкость, отличающая «десятый» механизм от «нивовского». В первом нет «отключения» (отсечки или сброса) давления масла при крайних положениях баранки. Потому, когда она повернута до упора в любую сторону, жидкость продолжает «работать», из-за чего усилитель слегка шумит. На «десятке» баранка довольно тяжела, особенно при парковке. А вот с «гидравликой» – совсем другое дело. Крутануть руль от упора до упора одной рукой – легко! И все-таки кажется, что усилие на «десятом» гидроруле совсем не намного, но больше, чем на «Шеви». Впрочем, быть может, такое ощущение – из-за иной посадки. Как и было обещано, в крайних положениях баранки гидроусилитель сопит, несколько пугая непривычного водителя. В остальном же работает безупречно. Разве что самовозврат руля в положение «прямо» после поворота не так активен, как на «механике», но управляемость от этого не страдает.

Краткая техническая характеристика гидроусилителя ВАЗ 2110-2112.

Полное число оборотов руля 3,2

Полный ход рейки 151 мм

Рабочее давление 100 МПа

Объёмная подача масла через гидроусилитель 6 л/мин.

Максимальная температура масла 120°С

Полный объём масла в системе 1,1 л

Объём масляного бачка 0,4 л

1 Болт с шестигранной головкой (d=М6, l=25, b=20,5, s=10)

10 Болт М16х1,5

11 Шайба 16

12 Шланг высокого давления передний

13 Насос гидроусилителя

14 Шланг низкого давления с трубкой

15 Скоба

16 Подушка

17 Трубка низкого давления

18 Шайба 14

19 Болт М14х1,5 шланга высокого давления

20 Болт М16x1,5 шланга низкого давления

21 Шланг высокого давления с трубкой

22 Трубка высокого давления

23 Шланг высокого давления

24 Болт с шестигранной головкой (d=М8; l=50; b=23,8; s=13)

25 Шайба (d=8, D=17, t=2,0)

26 Шайба пружинная (d=8, b=3,0, t=2,2)

27 Гайка шестигранная (d=М8; s=13)

28 Шайба (d=8, D=17, t=2,0)

4 Бак масляный рулевого управления

5 Хомут винтовой

6 Шланг подводящий

7 Хомут винтовой

8 Скоба

9 Скоба для проводов (а=24)

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ЭЛЕКТРОСВАРЩИКА

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1 . Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при выполнении электросварочных работ в автотранспортном предприятии.

1.2. Электросварщик должен выполнить требования инструкции, разработанной на основе данной инструкции, а также разработанных с учетом требований, изложенных в типовых инструкциях по охране труда:

при передвижение по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия (инструкция №20)

по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов (инструкция №23)

Заметив нарушение требований безопасности другим работником, электросварщик должен предупредить его о необходимости их соблюдения.

Электросварщик должен также выполнить указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета

Электросварщик должен знать и уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с типовой инструкцией №22 по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях.

Электросварщик не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с его прямыми обязанностями по специальности без получения целевого инструктажа.

2. ОЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. К самостоятельному выполнению электросварочных работ допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответственную квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по электробезопасности, обученные безопасным методам работы и имеющие соответствующее удостоверение.

Женщины к производству электросварочных работ внутри емкости не допускаются.

2.2 Электросварщик, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) и ежегодную проверку знаний по безопасности труда не должен приступать к работе.

2.3. При поступлении на работу электросварщик должен проходить предварительный медосмотр, а в дальнейшем – периодические медосмотры в сроки, установленные Минздравмедпромом России.

2.4. Электросварщик обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии.

2.5. Продолжительность рабочего времени электросварщика не должно превышать 40 ч. в неделю.

Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

2.6. Электросварщик должен знать, что опасными и вредными факторами, которые могут действовать на него в процессе работы, являются:

электрический ток;

ультрафиолетовое, видимое и инфракрасное излучение;

повышенная температура, расплавленный металл;

вредные газы и пыль (аэрозоль).

2.6.1. Электрический ток поражает работающего при нарушении правил электробезопасности. Проходя через тело человека, он оказывает термическое электрохимическое, механическое и биологическое воздействие на организм.

Электрический ток невидим и поэтому не воспринимается как источник опасности.

2.6.2. Ультрафиолетовые лучи, возникающие при электросварке, вызывают ожоги лица, рук и приводят к воспалению глаз. Видимые лучи действуют на сетчатку и сосудистую оболочку глаз, а инфракрасные – на хрусталик и роговицу глаза;

2.6.3. Температура электрической дуги достигает 4000 градусов С; при этом свариваемые детали значительно нагреваются и прикосновение к ним вызывает ожог. Горячая деталь внешне ничем не отличается от холодной и поэтому не воспринимается как источник опасности. Кроме того, при электросварке происходит разбрызгивание капель жидкого металла, которые попадая на тело, вызывают ожоги.

2.6.4. Вредные газы и пыль (аэрозоль) выделяются при электросварочных работах и зависят от типа электродов, присадочного материала и свариваемого металла. Основными вредными веществами, входящими в состав выделяемых газов и аэрозолей, являются: оксид углерода, оксиды азота, хрома, марганца, цинка, кремния, фтористые соединения и др. Попадая вместе с вдыхаемым воздухом в организм работающего они могут привести к отравлениям, а пылевидная их часть к поражению слизистой оболочки.

2.7. Электросварщик должен пользоваться только тем инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращение к которыми он обучен и проинструктирован.

2.8. Электросварщик должен работать в специальной одежде и специальной обуви, в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

2.9. В соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты электросварщику полагаются:

костюм с огнезащитной пропиткой;

ботинки кожаные;

рукавицы брезентовые;

перчатки брезентовые;

шлем защитный;

на наружных работах зимой дополнительно выдается: куртка хлопчатобумажная на утепленной подкладке, брюки хлопчатобумажные на утепленной подкладке, валенки.

2.10. О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты электросварщик должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до их устранения.

2.11. Электросварщик, должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи необходимо мыть руки с мылом.

Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.).

За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной и инструкций и указанных в п. 1.2, электросварщик несет ответственность согласно действующему законодательству.

3.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

3.1. Перед началом работы электросварщик должен:

3.1.1. Проверить наличие и исправность средств индивидуальной защиты, одеть их, застегнуть манжеты рукавов костюма. При этом пиджак костюма (куртка) не должен быть заправлены в брюки, а брюки должны быть выпущены поверх ботинок (валенок).

3.1.2. Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходов.

Проверить состояние пола на рабочем месте. Если пол скользкий или мокрый, потребовать, чтобы его вытерли или сделать это самому.

3.1.3. Убедиться в исправности сварочного оборудования, проводов; наличии и исправности заземления сварочной установки, сварочного столпа и установленных на нем тисков. Проверить исправность пусковых, регулирующих и измерительных приборов, а также по показаниям приборов напряжение на зажимах генератора или трансформатора. Расположить сварочные провода так, чтобы они не подвергались механическим повреждениям и действию высокой температуры, а также не соприкасались с влагой.

Проверить наличие и исправность работы местного отсоса и средств пожаротушения на рабочем месте.

3.1.4. Убедиться, что вблизи места сварки нет легковоспламеняющихся и горючих материалов (горючие материалы должны находиться на расстоянии не менее 5 м от места сварки).

3.1.5. При необходимости подсоединения передвижной электросварочной установки к электросети (без штепсельного разъема), а также для ее ремонта или замены предохранителей вызвать – дежурного электрика (электромонтера).

3.1.6. Соединять сварочные провода только горячей пайкой, сваркой или при помощи гильз с винтовыми зажимами. Надежно изолировать места соединения, заключать гильзы с зажимами в колодку из небьющегося изолированного материала, а головки зажимных винтов утапливать в тело колодки.

3.1.7. Проверить исправность переносного светильника напряжением не выше 42 В (при работе в котлах, цистернах , колодцах и т.п. – не свыше 12 В).

3.1.8. Устанавливать передвижную электросварочную установку в незахламленном и легкодоступном для обслуживания месте.

3.2. Электросварщику запрещается:

  • соединять сварочные провода скруткой;

  • касаться руками токоведущих частей;

  • осуществлять ремонт электросварочного оборудования.

4.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

4.1. Во время работы электросварщик должен:

4.1.1. Производить электросварочные работы в специально выделенных и оборудованных для этой цели местах.

4.1.2. При проведении работ вне специально выделенного места, оградить место электросварки ширмой, передвижными щитами, высотой не менее 1,8 м.

4.1.3. Следить, чтобы руки, специальная одежда и специальная обувь были всегда сухими.

4.1.4. Производить электросварочные работы на постоянном рабочем месте только после включения местного отсоса.

4.1.5. Во время работы с помощником следить, чтобы помощник пользовался щитком или шлемом со специальными темными стеклами.

4.1.6. Брать или перемещать предметы на посту сварки только в рукавицах.

4.1.7. При проведении электросварочных работ на деревянных подмостках накрыть их листами железа, асбеста или другим негорючим материалом.

4.1.8. При проведении электросварочных работ в сырых местах и помещениях, а также внутри емкостей пользоваться дополнительными средствами индивидуальной защиты (резиновыми ковриками, калошами, диэлектрическими перчатками).

4.1.9. Для работы сидя или лежа требовать специальный мат на войлочной прокладке.

4.1.10. Следить за надежностью заземления свариваемого предмета, изоляция проводов не должна иметь повреждений.

4.1.11. Сварку производить с помощью электрододержателя, конструкция которого позволяет осуществлять надежное крепление электрода и его безопасную смену.

4.1.12. Металл в местах, подлежащих сварке, предварительно очистить в местах, подлежащих сварке или резке, от краски, масла, ржавчины, окалины, грязи и т.п. Зачистку металла производить обязательно в защитных очках.

4.1.13. При проведении сварочных работ на автомобили требовать первоначально произвести заземление рамы или кузова автомобиля и закрыть листом железа топливный бак от попадания на него искр.

4.1.14. При проведении сварочных работ на газобаллонном (газодизельном) автомобиле требовать, чтобы газ из автомобиля был предварительно слит (продут), а баллоны продуты инертным газом.

4.1.15 Перед сваркой емкости из-под легковоспламеняющихся веществ требовать предварительной обработки ее любым способом (в том числе промывкой горячей водой с каустической содой, пропаркой, просушкой горячим воздухом и т.п.) до полного удаления следов легковоспламеняющейся жидкости с последующим анализом воздушной среды в емкости с помощью газоанализатора. Сварку емкостей производить только при открытых пробках (крышках).

4.1.16. Проводить сварочные работы внутри емкости, в траншее, колодце и т.п. только после получения наряда допуска и соблюдения указанных в нем мер безопасности. При этом снаружи у люка (лаза) емкости должен постоянно находиться помощник, страхующий работу электросварщика.

4.1.17. Выполнять работу на сварочном полуавтомате, электрошлаковую сварку и сварку цветных металлов (латуни, бронзы, алюминия) только при работающем местном отсосе.

4.1.18. Передвигать электросварочную установку только после отсоединения ее от электросети.

4.1.19. При кратковременных перерывах в работе электрододержатель класть на специальное приспособление – штатив.

4.1.20. Использовать электроды, соответствующие силе сварочного тока.

4.1.21 Для проведения сварочных работ в местах, недоступных непосредственно с земли, работать с использованием лестницы-стремянки или с подмостей.

4.1.22. Пи любой отлучке с рабочего места выключать сварочную установку.

4.2. Электросварщику запрещается:

  • работать со щитком или шлемом, имеющим щели и трещины в стекле;

  • работать на постоянном рабочем месте без включенного местного отсоса;

  • смотреть самому и разрешать смотреть другим на электрическую дугу без защитных средств (маски, очков, щитков);

  • проводить электросварочные работы на открытом воздухе без пояса во время дождя и снегопада;

  • резать и сваривать металл на весу;

  • проводить сварочные работы в помещении, где находятся легковоспламеняющиеся вещества и газы;

  • производить сварочные работы на сосудах, трубопроводах и аппаратах, находящихся под давлением;

  • использовать в качестве обратного провода трубы, рельсы и т.п.

  • разогревать электрод о заземленный стол или другие предметы.

5.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

5.1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, электросварщик должен немедленно сообщать работодателю, а пострадавшему оказать доврачебную помощь, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.

Если несчастный случай произошел с самим электросварщиком, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся работодателю или попросить это кого-либо из окружающих.

6. Требования безопасности по окончании работы

6.1. По окончании работы электросварщик обязан:

6.1.1. ОТКЛЮЧИТЬ ЭЛЕКТРОСВАРОЧНУЮ УСТАНОВКУ, ПРИ РАБОТЕ НА АВТОМАТАХ И ПОЛУАВТОМАТАХ ПЕРЕКРЫТЬ ВОДУ; ПРИ СВАРКЕ В СРЕДЕ ЗАЩИТНЫХ ГАЗОВ ЗАКРЫТЬ ВЕНТИЛЬ БАЛЛОНА И СНЯТЬ ДАВЛЕНИЕ НА РЕДУКТОРЕ.

6.1.2. Выключить вентиляцию;

6.1.3. Привести в порядок рабочее место, убрать провода, приспособления и инструмент в отведенное для них место или сдать в кладовую.

6.1.4. Снять средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное для них место. Своевременно сдавать специальную одежду и другие средства индивидуальной защиты в химчистку (стирку) ремонт.

6.1.5. Вымыть руки с мылом и принять душ.

6.1.6. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного рукрводителя.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Проектирование универсального поста зоны технического обслуживания автотранспортного предприятия

    Курсовая работа >> Транспорт
    ... время работы на верстаке. При работе на сверлильных станках, они должны быть оснащены устройствами, предупреждающими ... исправного технического состояния автомобиля. На АТП двигатели должны регулироваться на токсичность и дымность отработавших газов. Контроль ...
  2. Шпаргалка по Медецине (2)

    Шпаргалка >> Медицина, здоровье
    ... устройств — дозаторов дезинфииирующих средств. При работе ... одежды и на Контроль за соблюдением ... работы необхрдимо проверить санитарно-] техническое состояние ... медведей, кен-гуру, лягушек, червей, ... необходимо для организации обслужи­вания на высоком уровне. ...
  3. Автомобили. Теория

    Лекция >> Транспорт
    ... также для контроля правильности определения ... на тягово-скоростные свойства автомобиля оказывают техническое состояние систем питания и зажигания. Так, отказ в работе ... или обслуживания тормозной ... На легковых автомобилях ВАЗ ... специальными устройствами, рассеивающими ...
  4. Клиническая психология как специальность предмет задачи сферы приложения

    Лекция >> Медицина, здоровье
    ... на «техничес­кое» мышление. Такие больные не могут прочесть технический чер­теж, разобраться в устройстве ... контроля). Эти параметры характеризуют и эмоциональное состояние ... обслуживания ... его поведение на работе и в ... "цев", "гур", "лаг" ... , зонтик, ваза, корова, ...
  5. Товар и товарная политика в маркетинге

    Лекция >> Маркетинг
    ... контроль качества (стандарты обслуживания ... гуру» ... состоянии ... устройством ... на фирмах - “спутниках “ - возможность гибкого финансирования этой работы ... технических параметров товара. Технические параметры товара - это качество - ( Q ) удобство в обслуживании ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0016388893127441