Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Лекция
Финансовая математика – раздел количественного анализа финансовых операций, предметом которого является изучение функциональных зависимостей между пар...полностью>>
Финансы->Дипломная работа
В данной дипломной работе на основе обобщения теории и практики бюджетирования в коммерческой организации ООО «Сибирский Коммерческий Центр» даются ре...полностью>>
Финансы->Курсовая работа
Коммерческий кредит - это одна из самых первых форм кредитных отношений в экономике, которая породила вексельное обращение и активно способствовало ра...полностью>>
Финансы->Отчет по практике
Отличительные особенности многих современных предприятий – недостаток оборотного капитала, низкая платежная дисциплина, рост объемов бартерных операци...полностью>>

Главная > Шпаргалка >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

1. Система финансового контроля и аудита в Российской Федерации

Система финансового контроля в Российской Федерации в ос­новном отвечает требованиям систем, действующих в демо­кратических странах с рыночной экономикой. Система финансового контроля подразделяется на государственный финансовый контроль, общественный контроль и аудит (независи­мый контроль). Государственный финансовый контроль состоит из общегосудар­ственного и ведомственного. Общегосударственный контроль охваты­вает все хозяйствующие субъекты независимо от формы собственно­сти или ведомственной подчиненности. Этот контроль ведется как в масштабе Российской Федерации, так и в ее субъектах. На уровне местного самоуправления проводится муниципальный финансовый контроль.

Общегосударственный финансовый контроль в России осуществ­ляют: Счетная палата Российской Федерации, Контрольно-ревизи­онный аппарат Минфина России, Министерство РФ по налогам и сборам, Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю, Федеральное казначейство, Государственный таможенный комитет, Центральный банк Россий­ской Федерации, Министерство финансов РФ, контрольные органы законодательных (исполнительных) органов субъектов Российской Федерации (счетные палаты или аналогичные органы субъектов РФ).

К основным зада­чам финансового контроля относятся: контроль за образованием и использованием государственных средств РФ и ее субъектов; кон­троль за деятельностью органов исполнительной власти, на которые возложено практическое проведение финансовой, бюджетной, кре­дитной, денежной, налоговой и валютной политики; контроль за­конности привлечения и использования средств юридических и фи­зических лиц кредитными учреждениями.

Общегосударственный контроль подразделяется на денежно-кредитный, валютный, страховой, налоговый, таможенный.

Денежно-кредитный и валютный контроль в основном осущест­вляет Центральный банк РФ.

Ведомственный государственный контроль проводится внутри от­дельных государственных ведомств (министерств, концернов, орга­нов управления исполнительной власти). Для этой цели в структуре ведомств предусмотрены органы ведомственного финансового кон­троля, которые и проводят такой контроль. Основным объектом контроля является производственная и финансовая деятельность подведомственных организаций и учреждений. Для проведения ве­домственного контроля могут привлекаться ревизоры КРУ МФ РФ и его подразделений.

Общественный контроль реализуется на основе общественных институтов и законов, обязывающих органы исполнительной власти предоставлять информацию всем заинтересованным лицам (юриди­ческим и физическим).

В организации общественного контроля большую роль играют средства массовой информации (газеты, журналы, радио, телевиде­ние), выражающие интересы различных общественных организаций, партий и других структур. Деятельность общественного контроля ба­зируется на информации, предоставляемой органами Госкомстата РФ, государственного финансового контроля, прежде всего счетны­ми палатами (федеральной и субъектов РФ), для которых глас­ность — важнейший принцип деятельности.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» аудиторская деятельность, аудит - это предпринима­тельская деятельность по независимой проверке бухгалтерского уче­та и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и инди­видуальных предпринимателей. Кроме того, аудиторские организа­ции и индивидуальные аудиторы могут оказывать сопутствующие аудиту услуги.

Аудитор (от лат. auditor — слушатель, ученик, последователь) — ли­цо, проверяющее состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период. Аудитор отличается от реви­зора по своей сущности, по подходу к проверке документации, по взаимоотношениям с клиентом, по выводам, сделанным по результа­там проверки, и т.д.

Аудиторская деятельность включает помимо проверок оказание различного рода услуг: ведение и восстановление учета, консульта­ции по вопросам ведения учета, налогообложения, обучение и др. Аудит существует независимо от наличия или отсутствия уголов­ного или гражданского дела, в то время как судебно-бухгалтерская экспертиза не может существовать вне уголовного или арбитраж­ного дела, поскольку представляет собой процессуально-правовую форму (правовую сторону данного вида экспертизы).

В России создана соответствующая правовая база аудиторской деятельности, определилась система его нормативного регулирования, проводится работа по аттестации аудиторов и лицензированию аудиторской деятельности, осуществляемой по установленным го­сударством правилам. Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации возложено на Министерство финансов РФ

2. Виды и методы контроля.

Контроль – неотъемлемая часть системы управления, одна из форм обратной связи, благодаря которой управляющая система получает реальную информацию о действительном состоянии управляемой системы.

По организационным формам контроль подразделяется на:

- государственный – осуществляется гос. органами контроля. Он подразделяется на общегосударственный (в него входит налоговый, таможенный, валютный контроль), бюджетно – финансовый (денежно – кредитный и административный контроль), парламентский;

  • ведомственный – внутренний контроль отдельных гос. ведомств за деятельностью подведомственных организаций;

  • вневедомственный – осуществляется уполномоченными органами в отношении различных предприятий и организаций;

  • аудиторский – независимая проверка финансовой отчетности хозяйствующего субъекта;

  • внутрихозяйственный – организуется хозяйствующим субъектом;

  • общественный – реализуется через общественные институты.

3.Понятие, цели и задачи аудиторской деятельности

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307 – ФЗ от 30.12.2008 г. определяет аудиторскую деятельность как деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской или финансовой отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в РФ. Следовательно, назначение аудита – это проверка финансовых отчетов с целью:

· подтверждения достоверных отчетов или консультации их недостоверности;

· проверки полноты, достоверности и точности отражения в учете и

отчетности затрат, доходов и финансовых результатов деятельности предприятия

за проверяемый период;

· контроль за соблюдением законодательных и нормативных документов,

регулирующих правила ведения учета и составления отчетности, методологической

оценки активов, обязательств и собственного капитала;

· выявление резервов лучшего использования собственных основных и

оборотных средств, финансовых резервов и заемных источников.

В ходе аудиторской проверки устанавливается правильность составления баланса, отчета о прибылях и убытках, достоверность данных пояснительной записки. При этом определяется:

· все ли активы и пассивы отражены в отчете;

· все ли документы используются в отчете и насколько фактическая

методика оценки имущества отклоняется от принятой при определении учетной политики предприятия.

Отчет о прибылях и убытках аудитор проверяет для установления правильности расчета баланса и налогооблагаемой прибыли.

Для достижения основной цели и представления заключения аудитор изучает

следующие вопросы:

1. общая приемлемость отчетности (соответствует ли отчетность в целом

всем требованиям, предъявляемым к ней);

2. обоснованность (существуют ли основания для включения в отчетность

указанных там сумм);

3. законченность (включены ли в отчетность все надлежащие суммы, в

частности все ли активы и пассивы, принадлежащие компании);

4. оценка (все ли категории правильно оценены и безошибочно считаны);

5. классификация (есть ли основание относить сумму на тот счет, на котором она записана);

6. разграничение (отнесены ли операции, проводимые незадолго до даты

составления баланса или непосредственно после нее к тому периоду, в котором были проведены);

7. аккуратность (соответствует ли сумма отдельных операций данным,

приведенным в книгах и журналах, соответствуют ли итоговые суммы данным, приведенным в главной книге);

8. раскрытие (все ли категории занесены в финансовую отчетность и

правильно ли отражены в отчетах и приложениях книг).

Задача аудитора состоит:

· в оценке уровня бухгалтерского учета, квалификации учетных кадров,

качество обработки информации (особенно первичной документации), правильность и законность совершения бухгалтерских записей;

· в оказании помощи предприятиям путем рекомендаций по устранению

недостатков, особенно тех нарушений, которые непосредственно повлияли на финансовые результаты, сказались на достоверности показателей отчетности;

· в необходимости оценки не только прошлых фактов и существующих в

данный момент положений, но и ориентировании руководства проверяемой

организации на те будущие события, которые способны повлиять на хозяйственную деятельность и конечный результат.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Шпаргалка по Бухгалтерскому учету и аудиту

    Шпаргалка >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... плана аудита. Федеральное правило № Планирование аудита устанавливает единые требование по планированию аудита финансовой отчетности ... проведение аудиторской проверки. Инструменты контроля качества аудита. Контроль качества работы аудиторов определяется ...
  2. Шпаргалка по Финаснам

    Шпаргалка >> Финансы
    В-1. Финансовый контроль: виды, функции, задачи. Ф.к.-это система органов и мероприятий по проверке законности и целесообр-ти ... свои функции на департамент по фин. Контролю и аудиту, а по банковскому аудиту на департамент при ЦБ ...
  3. Шпаргалка по Финансовому праву

    Шпаргалка >> Финансы
    ... финансового контроля. Финансовый контроль – регламентированная нормами финансового права деятельность государства и муниципальных образований по проверке правильности финансового ... Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой ( ...
  4. Шпаргалка по аудиту (1)

    Шпаргалка >> Бухгалтерский учет и аудит
    Шпаргалка по аудиту 35 билетов 1. Понятие аудита, его цель и задачи. Аудит - предпринимательская деятельность по независимой проверке ... , организация управленческого учета, организация системы финансового контроля. Восстановление бух. учета. Данная услуга ...
  5. Шпаргалка по Банковскому праву

    Шпаргалка >> Банковское дело
    ... Банковское право Шпаргалки Издательство: Эксмо ... и валютном контроле». Валютный контроль в РФ осуществляется ... а) осуществления мероприятий по финансовому оздоровлению кредитной организации ... и правовое регулирование банковского аудита В соответствии с ФЗ ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019898414611816