Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Отчет по практике
Открытое акционерное общество «Народный Банк Казахстана» является юридическим лицом в соответствии с законодательством Республики Казахстан, имеет сам...полностью>>
Финансы->Реферат
Фирма представляет собой тот микроуровень, на котором развивается интернационализация двумя путями - экстернальным и интернальным. Экстернальный путь ...полностью>>
Финансы->Реферат
Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» имеет важное значение, так как в ней содержатся все необходимые сведения о финансовых результатах деятельности о...полностью>>
Финансы->Реферат
Финансовая работа на предприятии – это специфическая деятельность, направленная на своевременное и полное обеспечение предприятия финансовыми ресурсам...полностью>>

Главная > Реферат >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.4. Налоговая система Франции.

Налоговая система Франции имеет много общего с российской налоговой системой несмотря на то, что это государство не является ни законодательно, ни фактически федеративным и с точки зрения организации государственных финансов представляет собой жестко централизованную систему, построенную на государственном и местном уровнях.

Налоговая система Франции представляет собой в рамках реализации экономической (регулирующей) функции точное отражение ее государственного устройства и основана не столько на использовании механизмов экономического регулирования, сколько на централизованном перераспределении фискальных ресурсов.

Инвестиционный потенциал системы налогообложения Франции предусматривает возможность использования таких рычагов стимулирования инвестиций, как ускоренную амортизацию и вычеты из налогооблагаемой прибыли в размере 10% прироста инвестиций в развитие производства и 50% прироста инвестиций в научные исследования, что не позволяет оценить его достаточно высоко.

Отраслевой потенциал анализируемой системы также весьма невелик, поскольку ею предусмотрены только льготы по НДС для поощрения таких социально важных отраслей экономики, как производство продуктов питания, медикаментов, строительство жилья, общественный транспорт.

Региональный потенциал французской системы налогообложения также невысок в силу, во-первых, отмеченных выше особенностей государственного устройства этой страны и, во-вторых, потому, что соответствующие регуляторы регионального развития в ней фактически не представлены. Заметная тенденция роста доли местных бюджетов в консолидированном бюджете Франции определяется не региональной направленностью налоговой системы, а усилением централизованного перераспределения налоговых доходов государственного уровня.

Конкурентный потенциал данной системы в целом аналогичен потенциалу Германии и определяется его сходной структурой.

Система налогообложения Франции отдает очевидное предпочтение фискальной функции, что находит свое отражение во всех анализируемых характеристиках.

Подоходный налог с физических лиц во Франции обеспечивает около 18% доходов государственного бюджета, а его главной особенностью является то, что фискальную единицу представляет собой не отдельный гражданин, а семья. Кроме этого налога, население делает две разновидности социальных отчислений, которые незначительны по объемам:1,1% от профессиональных доходов и 1% от процентных доходов по вкладам в финансово-кредитных структурах.

Существенно более весомым является налогообложение доходов юридических лиц (хозяйствующих субъектов), которые помимо прогрессивного налога на прибыль (ставка которого от 10 до 42%, а наиболее распространенный уровень - 34%) уплачивают налоги, исчисляемые от расходов на оплату труда [налог на профессиональное образование (0,6%), налог на долгосрочную профессиональную подготовку (1,5 - 2,3%) и налог на жилищное строительство (0,65%)], что в целом обеспечивает около 30% доходов государственного бюджета4.

Налогообложение собственности (имущества) во Франции также ориентировано, главным образом, на юридических лиц и включает налог на имущество хозяйствующих субъектов, взимаемый по прогрессивной шкале (до 1,5% стоимости), налог на земельный участок, а также налог на автотранспорт и налог на жилье, который уплачивают и собственники жилья, и арендаторы. В целом этот вид налогообложения формирует менее 10% налоговых доходов государства. Главным источником государственных доходов во Франции являются акцизы и НДС, который обеспечивает более 40% налоговых бюджетных поступлений. Весьма сложное нормативное обеспечение этого налога включает четырехступенчатую шкалу налоговых ставок, дифференцированную по отдельным группам товаров и услуг, а также ряд налоговых освобождений. Методика определения налогооблагаемой базы довольно сложна, и трудно выбрать в определенных случаях между уплатой НДС и подоходного налога в сфере финансов, в банковском деле и некоторых других областях. Кроме того, во французской системе налогообложения применяются акцизы на отдельные товары и услуги, являющиеся одними из немногих видов налогов, платежи по которым зачисляются непосредственно в местные бюджеты.

2.5. Налоговая система Испании.

Налоговая система Испании характеризуется следующим:

- схожесть с государственным устройством России (федеральный уровень - автономные территории и провинции - местный уровень);

- сопоставимость (в определенной степени) макроэкономических условий ее функционирования с российскими.

С точки зрения реализации экономической (регулирующей) функции, рассматриваемая налоговая система характеризуется следующими существенными особенностями.

Инвестиционный потенциал системы налогообложения Испании определяется предусмотренными в ней льготами за создание новых рабочих мест в виде фиксированной суммы, вычитаемой из общего объема рассчитанных в общем порядке налоговых платежей, а также поощрением инвестиций путем снижения на 5% ставки налога на прибыль. К этому следует добавить возможность применения норм ускоренной амортизации.

Региональный потенциал налоговой системы Испании следует признать достаточно высоким, поскольку она адекватно учитывает отмеченную выше специфику государственного устройства страны и обеспечивает возможность применения различных налоговых режимов для конкретных автономных территорий вплоть до права вводить собственные виды налогов и в определенных пределах регулировать размеры налоговых ставок (в первую очередь это относится к экономически слаборазвитым автономиям). Такой гибкий подход к региональному развитию налоговой системы позволяет на практике обеспечить выравнивание экономического уровня субъектов государства, не используя административно-централизованные инструменты перераспределения доходов.

Отраслевой потенциал данной налоговой системы не представляется существенным, поскольку он ограничен отдельными льготами (например, в кинопроизводстве) и санкциями (например, в игорном бизнесе) в части налога на прибыль и, таким образом, не затрагивает регулирования развития базовых отраслей экономики.

Конкурентный потенциал системы налогообложения Испании практически не представлен сколько-нибудь существенными элементами. Реализация фискальной функции налоговой системы Испании сосредоточена в основном на двух направлениях: налогообложение доходов физических лиц и акцизные налоги.

Население Испании обеспечивает около 40% государственных доходов через подоходный налог; причем в налогооблагаемую базу включаются не только заработная плата, доходы от предпринимательской и профессиональной деятельности и доходы от капитала, но и такие выплаты, как пособия по безработице и пенсии. При этом применяется прогрессивная шкала, имеющая 16 размеров ставки, а вычеты из налогооблагаемой базы весьма ограничены.

Налогообложение юридических лиц в рамках данной системы позволяет сформировать около 8% государственных доходов за счет налога на прибыль, взимаемого по фиксированной ставке 35%, и налога на экономическую деятельность (аналог применяемого в Германии промыслового налога).

Налоги на собственность в рассматриваемой системе в целом находятся на среднем уровне, а их особенностью является применение налога на передачу имущества, в том числе в порядке продажи и аренды, и высокая ставка прогрессивного налога на имущество, переходящее в порядке дарения и наследования, - до 34% стоимости.

Высокое значение для формирования государственных бюджетных доходов в системе налогообложения Испании имеют акцизные налоги, при этом НДС составляет приблизительно 25% поступлений, а акцизы на отдельные виды товаров и услуг - более 13%.

2.6. Налоговая система КНР.

Налоговая система КНР – сборник  правил, постановлений и отношений, который гармонизирует между собой  управление экономикой и ее рыночные формы, партийное руководство и современные технологии менеджмента, государственный сектор и частное предпринимательство. Многочисленные изменения, в том числе и придание гибкости в налоговой системе Китая  - это экономический результат этой страны за последние 20 лет.
Третье место в мире среди наиболее комфортных для бизнеса налоговых систем разделили Китай и Гонконг. Здесь налоговый пресс представляет собой четыре налога с совокупной ставкой 24,4%. Чтобы их уплатить, требуется всего лишь 80 часов.

Налоговые поступления – основной источник доходов бюджета в Китае. На сегодня, налоговые доходы Китая составляют около 95 процентов финансовых доходов страны и  служат самым главным источником поступлений госбюджета Китая. Финансовые ресурсы, аккумулируемые государством посредством налогов, направляются на поддержку развития сельских районов, охрану окружающей среды и экологическое строительство, содействие развитию социальной сферы. Следует отметить, что это важный экономический инструмент, используемый государством в целях макроэкономического регулирования и напрямую влияющий на процесс экономического и социального развития Китая. Эта система играет неоценимую роль в деле обеспечения доходных поступлений бюджета, дальнейшего роста степени внешней открытости и продвижения поступательного, ускоренного и здорового развития народного хозяйства Китая

Виды налогов

На сегодня, налоговая система Китая состоит из  25 видов налогов, которые по признаку их природы и функций могут быть объединены  в 8 групп:

Группа налогов

Виды налогов

Объектом налогообложения

1.

Налоги с оборота

*НДС;
*налог на потребление (налог с продаж);
*налог на предпринимательскую деятельность.

Объемы оборотов или реализации у налогоплательщиков в сфере производства, реализации или обслуживания

2.

Налоги с дохода

*налог на прибыль предприятий (предприятия, находящиеся в государственной и  коллективной собственности, а также частные предприятия, предприятия совместного хозяйствования, акционерные предприятия;
* налог на прибыль предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий;
* подоходный налог с физических лиц.

Прибыль, полученная производителем или посредником, а также личные доходы физических лиц.

3.

Налоги за пользование ресурсами

* налог за пользование природными ресурсами (природная рента);
* налог за пользование землями городов и городских районов (земельный налог).

Природные ресурсы, находящиеся в государственной собственности.

4.

Налоги специального назначения

* налог на поддержание городского строительства;
* налог на занимаемые пахотные угодья;
* налог на инвестиции в недвижимость;
* налог на передачу оцениваемой недвижимости.

 

5.

Имущественные налоги

* налог с владельцев домов;
* налог на городскую недвижимость;
* налог на имущество, переходящее в порядке наследования (до настоящего времени не введен).

 

6.

Налоги и сборы, взимаемые при совершении определенных действий (операций)

* налог на использование автотранспорта и судов;
* налог на использование регистрационных номеров транспортных средств и судов;
* гербовый сбор;
* пошлина при продаже жилой недвижимости;
* налог на забой скота;
* налог на банкеты;
* налог с оборота ценных бумаг (до настоящего времени не введен).

Соответствующие действия  (операции) налогоплательщика.

7.

Сельскохозяйственные налоги

* сельскохозяйственный налог (включая налог с сельскохозяйственной деятельности);
* налог на животноводство

Доход от земледелия или животноводческой деятельности.

8.

Таможенные пошлины

 

Товары и другие объекты, импортируемые в Китай или экспортируемые из Китая.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Налоговые системы зарубежных стран (6)

    Реферат >> Экономика
    ... Кухаренко В. Б., Тютюрюков Н. Н. Налоговые системы зарубежных стран [Текст] - М.: РАГС, 2010 ... Налоговые системы зарубежных стран [Текст] - М.: Дашков и Ко, 2009. – 466 с. Шувалова Е. Б, Климовицкий В. В.,Пузин А. М. Налоговые системы зарубежных стран ...
  2. Налоговые системы зарубежных стран (4)

    Реферат >> Финансы
    Налоговые системы зарубежных стран Налоговая система США Налоговая система США исходит в основе своего построения ... экономики и бизнеса СРС На тему: Налоговые системы зарубежных стран Выполнила: Бекбауова Н. Ф09Р1С Проверила: Бекмурзаева ...
  3. Налоговые системы зарубежных стран (3)

    Контрольная работа >> Финансовые науки
    ... Налоги и налогообложение На тему: Налоговые системы зарубежных стран Анализ соотношения прямых и косвенных ... «Информационные и учебные материалы» - №2), 1998г. Налоговые системы зарубежных стран, Бобоев М.Р., Мамбеталиев Н.Т., Тютюрюков Н.Н., Гелиос АРВ ...
  4. Налоговая система зарубежных стран

    Курсовая работа >> Финансы
    ... Объектом исследования являются зарубежные страны. Предметом исследования являются налоговые системы зарубежных стран. Цель работы: ... - № 10. - С.18-20 45 Филиппова, Н. А. Налоговые системы зарубежных стран / Н. А. Филиппова, Н. Н. Семенова, Г. В. Морозова. ...
  5. Налоговые системы зарубежных стран их отличия от налоговой системы РФ

    Курсовая работа >> Финансы
    ... . Князев В.Г. Налоговые системы зарубежных стран: Учебник. – М.: «Закон и право», 1997. – 260 стр. Мещерякова О.В. Налоговые системы развитых стран мира ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0015461444854736