Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Физкультура и спорт->Курсовая работа
Воспетая поэтами, прославленная знаменитыми путешественниками и литературными классиками, итальянская кухня радует нас и сегодня Ни с чем не сравнимые...полностью>>
Физкультура и спорт->Курсовая работа
Достижение медицины, охрана труда и пропаганда санитарно-гигиенических знаний привели к увеличению общей продолжительности жизни в развитых странах Од...полностью>>
Физкультура и спорт->Курсовая работа
Об опасности двигательного голода мы узнаём из популярных публикаций, передач радио и телевидения Многочисленные научные исследования и опыт энтузиаст...полностью>>
Физкультура и спорт->Реферат
Плаванне вядома чалавеку з найстаражытных часоў Спартовае плаванне ўзнікла на мяжы 15-16 стагоддзяў Сярод першых спаборніцтваў па плаванні былі змаган...полностью>>

Главная > Реферат >Физкультура и спорт

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Под поступлениями от международного туризма понимается пла­та за товары и услуги, произведенная иностранными туристами во время их пребывания в стране, за исключением прибыли от допол­нительной занятости и оплаты международного транспорта.

Доходы от международного туризма в 1990 г. составили 255 006 млн. дол. Наибольшие доходы получили США (40 579 млн. дол.).

Расходы американских туристов за рубежом также ока­зались выше, чем расходы туристов из других стран. Соотношение между доходами и расходами от междуна­родного туризма в странах и регионах различается. Наибольшее положительное сальдо имеет Испания (+14 339 млн. дол.), затем Франция (+7761 млн. дол.), Австрия (+6805 млн. дол.) и Италия (+5916 млн. дол.), а наибольшее отрицательное сальдо - Япония (- 21 350 млн. дол.) и Германия (-19 153 млн. дол.)(Рисунок 1).

Рисунок 1 - Соотношение между доходами и расходами от международного туризма

Помимо расходов на проезд в страну и обратно, иностранный турист затрачивает средства на иные нужды (Таблица 2).

Таблица 2 – Расходы иностранного туриста в стране временного пребывания

Питание

40%

Проживание

30%

Проезд внутри страны

8%

Прочие расходы

22%

В результате расходов, осуществляемых иностранными туриста­ми в стране пребывания, во-первых, увеличиваются доходы турист­ских фирм (прямой эффект); во-вторых, повышается спрос со сторо­ны туристического сектора экономики на товары и услуги постав­щиков, что в свою очередь способствуют повышению спроса на то­вары и услуги своих поставщиков и, следовательно, росту доходов во всех секторах (косвенный эффект), в-третьих, увеличиваются личные доходы населения, прямо или косвенно связанного с туристическим бизнесом, что вызывает рост потребительского спроса (вынужденный эффект). Косвенный и вынужденный эффект вместе называют­ся вторичным эффектом.[7]

Хотя первое место по значимости международного туризма для национальных хозяйств отводится поступлениям валюты, наряду с получением прибыли возможна и значительная утечка валюты. Раз­вивающиеся страны вынуждены импортировать значительное коли­чество продуктов и товаров для туристов, а также необходимое обо­рудование для индустрии туризма. По подсчетам Мирового банка, на импорт товаров для туристов приходится 15-55% поступлений в зависимости от развития экономики и ориентированности туристи­ческой индустрии на местные ресурсы. Также существует импорт, обусловленный воздействием «демонстрационного эффекта». Туристы, приезжая из промышленно развитых стран, демонстрируют товары лучшего качества и расширенного ассортимента, что является «живой» рекламой и способствует импорту иностранных потребительских товаров.

Велико значение туризма и для рынка рабочей силы. По данным американских специалистов, индустрия туризма (включая внут­ренний) является крупнейшей по числу занятых рабочих мест в большинстве стран, обеспечивая работой свыше 100 млн. человек. Индустрия туризма относится к числу наиболее трудоемких отрас­лей. Например, в Северной Америке на нее приходится 5% от ВНП и 8% всех работающих, в Западной Европе — 7 и 11% соответ­ственно.

Развитие туризма по регионам будет неравномерным. Самые высокие темпы прироста ожидаются в странах Азии и Тихого океана, в Европе и Америке они будут ниже обще­мировых. Доля этих двух регионов в прибытии туристов упадет с 79,1% в 1995 г. до 62,6% в 2020 г. Одновременно ожидается и возрастание доходов от туризма - с 399 млн. долл. США в 1995 г до 2 триллионов долларов США в 2020 г , или в пять раз. Также увеличатся затраты туриста на одно путешествие - с 707 долларов США в 1995 г.. до 1248 долл. США в 2020 г, или в 1,8 раза.

Самой посещаемой страной станет Китай. Высокие темпы роста ожидаются также в Гонконге и России. Доля Китая и Гонконга составит 12,3% общемирового потока. Особенно се­рьезные изменения произойдут в России: в 2020 г количе­ство въезжающих туристов будет в 1,54 раза больше, чем выезжающих за ее пределы. Больших успехов среди евро­пейских стран достигнет также Чехия (Таблица 3).[7]

Таблица 3 - 10 стран-лидеров по приему туристов в 2020 году

Страна

Прибытие туристов в млн. чел

Доля в миро­вом потоке. %

Среднегодовой рост в 1995 - 2020 гг. в %

Китай

137,1

8,6

8,0

США

102,4

6,4

3,5

Франция

93,3

5.8

1.8

Испания

71,0

4,4

2.4

Гонконг

59,3

3.7

7.3

Италия

52,9

3.3

2.2

Великобритания

52,8

3,3

3,0

Мексика

48,9

3,1

3,6

Россия

47,1

2,9

6,7

Чехия

44,1

2,7

4,0

Наибольшая туристская подвижность населения ожида­ется в Нидерландах, Германии, Великобритании, Канаде и Японии, где на одного жителя страны будет приходиться по 1,5—2 поездки за границу в год. В большинстве других стран, входящих в десятку, туристская подвижность заметно ниже единицы (Таблица 4).

Таблица 4 - 10 стран-лидеров по выезду туристов в 2020 году

Страна

Выезд туристов в млн. чел

Доля в мировом потоке в %

Германия

163.5

10,2

Япония

141.5

8,8

США

123,3

7,7

Китай

100,0

6,2

Великобритания

96,1

6,0

Франция

37,6

2,3

Нидерланды

35.4

2,2

Канада

31.3

2,0

Россия

30,5

1.9

Италия

29,7

1.9

За последние годы наиболее впечатляющих успехов в развитии туризма достигла Польша. Еще в 1985 и 1990 гг. эта страна по приему туристов занимала 17 и 19 места в Европе. В 1996 г Польша заняла уже 6 место, приняв 19,4 млн. человек. По доходам от туризма Польша перемести­лась с 28 места в 1985 г на 8 место в 1996 г., получив 8,4 млрд. долларов США. Для Польши характерен особенно высокий рост визите­ров (туристов и иностранцев, не остающихся на ночлег).

Из стран, ранее входивших в СССР Польшу в 1996 г. по­сетили 13397,6 тыс. человек, или 15,3% общего потока ви­зитеров в Польшу, где определяющее значение сохраняет Германия (53% потока).

Положение в российском экспорте услуг не вызывает оптимизма. По данным прессы, число иностранных туристов, посещающих ежегодно Россию, находится примерно на уровне 1986 года, когда из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС произошла массовая аннуляция поездок из-за границы.

Для привлечения туристов на отечественный рынок основной акцент необходимо сделать на качестве сервиса и цены. Сопоставимость качества и цены продукта принципиально важна для основного сегмента отечественных туристских предприятий - наших сограждан. Лавина предложений отдыха за рубежом была востребована россиянами потому. Что там им предложили за умеренные цены сервис более высокого качества.

Приведение в соответствие цены и качества предоставляемых российскими туристическим организациями услуг требует, прежде всего, модернизации и совершенствования существующей материально-технической базы, а, следовательно, и капиталовложений.

Нынешнее состояние отечественных предприятий туристического бизнеса свидетельствует о том, что они пока не в состоянии полностью финансировать собственную модернизацию, реконструкцию и расширение. В этих условиях остро проявляется необходимость финансовой поддержки со стороны государства. В обмен на финансовые вложения в туризм государство имело бы:

  • быстрый возврат средств (4 - 8 лет),

  • увеличение национального дохода без осуществления сырьевых затрат,

  • увеличение занятости населения,

  • увеличение поступления валюты.[4]

Основные предлагаемые меры государственной поддержки туризма следующие:

  1. Освобождение сферы туризма (гостиницы, санатории, кемпинги) от уплаты таможенной пошлины за оборудование и стройматериалы, ввозимые из-за рубежа для ремонтных и строительных работ на туристских объектах.

  2. Частичное или полное освобождение от уплаты всех федеральных налогов при инвестировании в материальную базу туристско-санаторной отрасли в зависимости от объема осуществляемых капиталовложений.

  3. Предоставление льготных кредитов (под 7-10% годовых) на совершенствование и развитие материально-технической базы туризма, отсрочку платежей по ним на срок от 2 до 10 лет.

В этом случае выиграет и государство, и турфирмы, ведь международный туризм продолжает оставаться самым доходным бизнесом в мире.

Итак, международный туризм прошел в своем развитии долгий путь и сегодня является одной из наиболее успешно развивающихся отраслей мирового хозяйства.

Как и любая другая сфера хозяйственной деятельности, индустрия туризма является весьма сложной системой, степень развития которой зависит от степени развития экономики страны в целом.

В настоящее время на промышленно развитые страны приходится свыше 60% всех прибытий иностранных туристов и 70-75% совершаемых в мире поездок. При этом на долю стран, входящих в ЕС приходится около 40% прибытий туристов и валютных поступлений.

В России туризм - развивающаяся отрасль. Во всех сферах туристской деятельности, как на уровне государственных структур, так и в области формирующегося турбизнеса, идет поиск новых форм работы, расширение сферы предложения и углубление его специализации.

Российским туристским фирмам еще предстоит много работы над качеством и расценками на предлагаемые услуги. Им в помощь было принято Постановление «О лицензировании международной туристской деятельности», Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» и другие нормативные акты.

Для развивающихся стран международный туризм станет источником не только поступления иностранной валюты, но и организации новых рабочих мест. В то же время он привносит изменения в традиционные системы и природную среду. Проходившие в 90-е годы дебаты о целесообразности поддержки международного туризма завершились тем, что международный туризм признан инструментом экономики, применение которого не только приносит стране доходы, но и проблемы. Почти все развивающиеся страны понимают целесообразность развития международного туризма. Правительства этих стран при планировании мер по развитию туризма должны принимать во внимание экономические, социальные и культурные потребности населения. Особое внимание должно уделяться сохранению окружающей среды, которая является базой туризма и требует индустриального развития.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Анализ развития туризма в г.Санкт-Петербург

    Закон >> Физкультура и спорт
    ... Санкт-Петербурге. 20 Законодательная база, регулирующая туризм в Санкт-Петербурге. 23 Анализ сильных и слабых сторон позиционирования Санкт-Петербурга как центра ... не соответствует международным стандартам и имиджу Санкт-Петербурга как европейского города. ...
  2. Факторы привлекательности Санкт-Петербурга как объекта туризма

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... дает большие преимущества для развития туризма Санкт-Петербургу как крупному благоустроенному порту и прибрежной территории ... отечественные и международные семинары, конференции. Разнообразные промышленные предприятия, крупные торговые центры, банки, ...
  3. Состояние гостиничного хозяйства в исторических районах Санкт-Петербурга

    Дипломная работа >> Физкультура и спорт
    ... прямых инвестиций в Санкт-Петербург; содействие развитию туризма в Санкт-Петербурге как отрасли, отвечающей принципам ... делает перспективным развитие Санкт-Петербурга как центра науки, образования, международного туризма. Санкт-Петербург достаточно молод. В ...
  4. Строительство Санкт-Петербурга как этап в развитии гостиничного дела в России

    Контрольная работа >> Физкультура и спорт
    ... . Первой на гостиничном рынке Санкт-Петербурга появилась сеть Sheraton. Меж­дународная компания Sheraton - владелец ... . В то время как в городах мира, которые являются центрами мирового туризма, количество мест в гостиницах ...
  5. Разработка экстремального тура "Тюрьмы Санкт-Петербурга"

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт
    ... туризма, организованный туристской компанией «Валькирия», Центром детско-юношеского туризма ... туриста. 1.2. Тюрьмы Санкт-Петербурга как объект экстремального туризма Как известно, тюрьма в ... 2004 г. 5 Утевский Б. IX Международный тюремный конгресс. //Право и ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018260478973389