Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Физкультура и спорт->Курсовая работа
Польша – это отдых на любой вкус Для любителей природы Польша – это пляжи Балтийского моря, и незабываемые экскурсии в дюны Для поклонников водного сп...полностью>>
Физкультура и спорт->Дипломная работа
Целью исследования является формирование рекомендаций по внедрению перспективных оздоровительных услуг Изучение данной проблемы осуществлялось на прим...полностью>>
Физкультура и спорт->Курсовая работа
Туризм рассматривается как одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Об этом свидетельствует тот факт, что на ...полностью>>
Физкультура и спорт->Контрольная работа
Человек, прежде всего биологическое существо Его организм – уникальный механизм, который работает как часы Как всякая открытая биологическая система, ...полностью>>

Главная > Реферат >Физкультура и спорт

Сохрани ссылку в одной из сетей:

48


Введение

Туризм как социально-культурное явление и особая сфера экономики в России формировался длительный исторический период под воздействием изменявшихся социально-экономических условий.

Санкт-Петербург, бесспорно, является одним из крупнейших туристских ресурсов. Имеется и надлежащая туристская индустрия, и инфраструктура, однако все эти предпосылки не приносят существенный доход от туризма в бюджет города.

Важность и актуальность проблемы туризма в Санкт-Петербурге обусловлена постоянным ростом интереса к городу со стороны иностранных граждан и эта тема, довольно давно обсуждается во многих изданиях по туризму и книгах о городе. Туризм, как отрасль народного хозяйства страны, может быть производительным и очень прибыльным при решении комплекса вопросов, удовлетворяющих, с одной стороны интересы регионов и организаций, занимающихся туризмом, наличием постоянного и устойчивого источника дохода, и с другой стороны - интересы конечных потребителей услуг - туристов из России и других стран мира. Туризм - один из основных источников создания дополнительных рабочих мест.

Данная работа имеет своей целью проанализировать рекреационный потенциал и перспективы развития различных видов туризма в городе Санкт-Петербурге. Важнейшие из задач: осветить ситуацию на сегодняшний день, предложить пути улучшения, выявить сильные и слабые места этих возможных преобразований, а также рассмотреть действия, предпринимаемые правительством и частными лицами для расширения рекреационной деятельности в регионе. Методика исследования – теоретический анализ имеющихся на сегодняшний день фактов и проектов.

Предметом изучения в данной работе является Санкт-Петербург, культурная столица России. Это развивающийся и экономически стабилизирующийся город с множеством культурных ценностей. Объект курсовой – это международный туризм, активно развивающаяся сфера мировой экономики. В работе приведены статистические данные о рынке туризма в Петербурге, этот рынок пока на стадии развития и становления. Но судя по данным, очень быстро набирающий вес в международном туризме. Культурная столица России всегда привлекала иностранных туристов, даже не смотря на бывшее плохое обслуживание и неудовлетворительное качество гостиничного сервиса, которое начало меняться лишь в последние года. За последние пять лет ситуация сильно изменилась, что положительно сказывается на туристском потоке.

Рекреационные ресурсы и относительно благоприятные климатические условия региона играют важную роль в создании зон отдыха и организации туризма, которые являются важной статьей доходной части бюджета Ленинградской области. Каждый год в регион приезжает около двух миллионов человек, которые посещают памятники культурно-исторического наследия. Рекреационные возможности региона не достаточно развиты Ленинградская область располагает одной из наиболее развитых в России систем отдыха, туризма и спорта. Область обеспечивает потребности как себя самой, так и Санкт-Петербурга и Северо-Запада России.

Туристский рынок является очень привлекательной сферой бизнеса. Для государства он является дополнительным доходом, для туристов это новые впечатления, для профессионалов туристский рынок предлагает интересную работу с возможностями карьерного роста. В то же время, туристский рынок является сложной системой со своими нюансами и особенностями. Для успешного ведения дел на туристском рынке необходимо обладать не только хорошо развитыми деловыми управленческими качествами, но и чувствовать этот рынок, прогнозировать изменение потребительского спроса, довольствуясь не только «сухими» цифрами, но и интуицией.

Степень изученности проблемы достаточно высокая за счет повышенного интереса различных СМИ к проблемам туризма в Санкт-Петербурге и большого количества статистических и прочих данных по теме. Используемые материалы – атласы и карты региона, периодические издания, законопроекты, телевизионные передачи, научная и популярная литература, статистические данные, размещенные в сети Интернет.

1 Понятие международного туризма

1.1 Международный туризм: понятие и классификация

В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм в международной торговле услугами. В последние 20 лет среднегодовые темпы роста числа прибытий иностранных туристов в мире составили 5,1%, валютных поступлений- 14%.

Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны. В экономике отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций:

  1. Международный туризм - источник валютных поступлений для страны и средство для обеспечения занятости.

  2. Международный туризм расширяет вклады в платежный баланс и ВНП страны.

  3. Международный туризм способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферу туризма.

  4. С ростом занятости в сфере туризма растут доходы населения, и повышается уровень благосостояния нации.

Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.

Международный туризм в мире крайне неравномерен, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития стран и регионов. Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристического рынка и около 60% валютных поступлений. Примерно 20% приходится на Америку, менее10% - на Азию, Африку и Австралию вместе взятые.

Подобное развитие международных туристических связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций, содействующих улучшению работы этой сферы международной торговли. Многие высокоразвитые страны Запада, такие, как Швейцария, Австрия, Франция, значительную долю своего благосостояния построили на доходах от туризма.[2]

Итак, международный туризм, характерной чертой которого является то, что

значительная часть услуг производится с минимальными затратами на месте, играет все

более заметную роль в мировой экономике. Туристическая отрасль входит в число экономических форвардов, дающих внушительную величину добавленной стоимости.

Туризм занимает значительное место в международных отноше­ниях. Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики.

Понятие «туризм» имеет несколько расплывчатый ха­рактер. Во-первых, туризмом считается временное перемещение людей из мест, где они обычно проживают и работают, в другие места. Под "временным перемещением" условно понимается период до одного года. Во-вторых, согласно международной статистике к ино­странным туристам относятся лица, посещающие другую страну (как минимум с одним ночлегом) с любой целью, кроме профессиональ­ной деятельности, оплачиваемой в этой стране.

В положении о лицензировании международной туристической деятельности (от 12.12.95 №1222) установлено, что под международной туристической деятельностью понимается прием иностранных туристов на территории Российской Федерации и направление туристов за рубеж. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в РФ" гласит, что "туризм- это временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, спортивных, религиозных, профессионально-деловых и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания".[1]

В настоящее время туризм классифицируется:

По целям: маршрутно-познавательный; спортивно-оздоровитель­ный; самодеятельный, в том числе с активными способами передви­жения; деловой и конгресс-туризм; курортный, лечебный; горнолыж­ный; фестивальный; охотничий; экологический; шоп-туризм; рели­гиозный; учебный и др.;

По степени мобильности: передвижной; стационарный; смешан­ный;

По форме участия: индивидуальный; групповой; семейный;

По возрасту: зрелый; молодежный; детский; смешанный; по продолжительности: однодневный; многодневный; транзитный;

По использованию транспортных средств: автомобильный; желез­нодорожный; авиационный; водный; велосипедный; конный; ком­бинированный;

По сезонности: активный туристский сезон, межсезон (полусезон), несезон;

По географии: межконтинентальный; международный (межрегио­нальный); региональный; местный; приграничный;

По способу передвижения:

  • Автомобильный туризм. Удобен, в случае индивидуального и самодеятельного туризма, с передвижением по городу, остановками в виде обзорной экскурсии.

  • Железнодорожный туризм. Относительная дешевизна железнодорожных перевозок, доступных почти для всех слоев населения.

  • Авиационный туризм. Данный вид туризма является наиболее перспективным.

  • Теплоходный (водный) туризм

  • Автобусный туризм. Наиболее актуален в случае внутреннего туризма.

Международный туризм оказывает влияние на развитие, как от­дельных стран, так и мировой экономики в целом. По мере расши­рения международной торговли и иных форм международных эко­номических отношений, повышения уровня культуры и образова­ния международный туризм также будет развиваться.

1.2 Мировой и отечественный опыт организации международного туризма

В 60-70-х гг. международный туризм приобрел всемирный харак­тер. В результате образовался мировой рынок, в котором участвуют все без исключения страны. В среднем около 65% всех международных туристических поез­док приходится на Европу, около 20% — на Америку и около 15% на остальные регионы. В табл.1 приведены данные о международ­ном туризме в 1990 г. Подробную статистическую информацию о развитии международного туризма можно найти также в статистиче­ском сборнике Yеаr Bоок оf Тourism Statistics , издаваемом Всемирной туристской организацией (ВТО).

Основными факторами, влияющими на развитие выездного ту­ризма в высокоразвитых странах, являются экономические и соци­альные, прежде всего рост личных доходов граждан (потенциальных туристов) выше пределов, достаточных для удовлетворения необхо­димых потребностей.

К субъективным причинам относится деятельность государствен­ных органов, регулирующих порядок въезда-выезда из страны и пре­бывания на ее территории иностранных граждан и др.

Развитие международного туризма в странах, преимущественно принимающих туристов, обусловлено стремлением увеличить приток иностранной валюты и создать новые рабочие места. Многие страны посредством международного туризма пытаются решить проблемы платежного баланса.[6]

По данным Всемирного совета по туризму, в 1993 г. на туризм приходилось 10,1% всемирного ВВП и 10,5% рабочих мест (Таблица 1 – приложение А).

Согласно данным ВТО в мире насчитывается 15 стран, специали­зирующихся на туристических услугах, в которых поступления от туризма превышают доходы от экспорта, нередко во много раз. К ним относятся небольшие островные государства в зоне влажных субтро­пиков и тропиков — Барбадос, Сейшельские острова и др. У 45 стран поступления от туризма превышают 1/4 часть от объема экспорта. Это в основном развивающиеся государства со слабо развитой эконо­микой. Исключение составляют Австрия, Испания, Португалия и др.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Анализ развития туризма в г.Санкт-Петербург

    Закон >> Физкультура и спорт
    ... Санкт-Петербурге. 20 Законодательная база, регулирующая туризм в Санкт-Петербурге. 23 Анализ сильных и слабых сторон позиционирования Санкт-Петербурга как центра ... не соответствует международным стандартам и имиджу Санкт-Петербурга как европейского города. ...
  2. Факторы привлекательности Санкт-Петербурга как объекта туризма

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... дает большие преимущества для развития туризма Санкт-Петербургу как крупному благоустроенному порту и прибрежной территории ... отечественные и международные семинары, конференции. Разнообразные промышленные предприятия, крупные торговые центры, банки, ...
  3. Состояние гостиничного хозяйства в исторических районах Санкт-Петербурга

    Дипломная работа >> Физкультура и спорт
    ... прямых инвестиций в Санкт-Петербург; содействие развитию туризма в Санкт-Петербурге как отрасли, отвечающей принципам ... делает перспективным развитие Санкт-Петербурга как центра науки, образования, международного туризма. Санкт-Петербург достаточно молод. В ...
  4. Строительство Санкт-Петербурга как этап в развитии гостиничного дела в России

    Контрольная работа >> Физкультура и спорт
    ... . Первой на гостиничном рынке Санкт-Петербурга появилась сеть Sheraton. Меж­дународная компания Sheraton - владелец ... . В то время как в городах мира, которые являются центрами мирового туризма, количество мест в гостиницах ...
  5. Разработка экстремального тура "Тюрьмы Санкт-Петербурга"

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт
    ... туризма, организованный туристской компанией «Валькирия», Центром детско-юношеского туризма ... туриста. 1.2. Тюрьмы Санкт-Петербурга как объект экстремального туризма Как известно, тюрьма в ... 2004 г. 5 Утевский Б. IX Международный тюремный конгресс. //Право и ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0029549598693848