Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Реферат
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отно...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Электроснабжение предприятия является вспомогательным процессом необходимым для работы основного технологического оборудования. Однако от эффективност...полностью>>
Экономика->Реферат
Валютное регулирование, как часть денежно-кредитной политики государства, направлено на достижение и поддержание экономической стабильности в обществе...полностью>>
Экономика->Реферат
Проблема безработицы является ключевым вопросом в рыночной экономике, и, не решив его невозможно наладить эффективную деятельность экономики. Особенно...полностью>>

Главная > Реферат >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание

Введение 2

Заключение 9

Общественное питание в Липецкой области 9

Оптовая торговля в Липецкой области 3

Розничная торговля в Липецкой области 5

Список использованной литературы 11

Введение

Торговля - процесс обмена товарами, услугами, ценностями и деньгами, в широком смысле - вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров. Различают оптовую и розничную торговлю. Торговля - это значительный источник налоговых поступлений в бюджет страны или региона.

Торговля между странами (международная торговля) делится на импорт и экспорт.

Невидимая торговля - услуги, оказываемые в основном транспортными компаниями при перевозках грузов и пассажиров третьих стран, осуществление страховых и кредитных операций, организация иностранного туризма, сдача в аренду оборудования и недвижимости за рубежом.

Цель реферата – анализ данных по группе показателей «Торговля». Анализ проводится по Липецкой области, по Центральному Федеральному округу и по Российской Федерации с 1990 года по 2004 год. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. провести анализ изменений показателей по показателю «Оборот оптовой торговли, в том числе оборот оптовой торговли организаций оптовой торговли»;

  2. рассмотреть показатели: «Оборот розничной торговли», «Оборот розничной торговли на душу населения», «Оборот розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами» и «Оборот розничной торговли торгующих организаций»;

  3. провести анализ изменений по обороту общественного питания.

1. Оптовая торговля в Липецкой области

Оптовая торговля – это посредническая торговля между промышленными и торговыми предпринимателями, а также между самими торговцами. Объектами купли-продажи являются крупные партии товаров. Окончательно в оптовой торговле реализуются только товар производительного потребления. Главные формы оптовой торговли: биржи, ярмарки, аукционы.

Оборот оптовой торговли в Липецкой области в 2004 году составил 68119,5 миллиардов рублей, или 118,8% к 2003 году. Показатели по Центральному Федеральному округу намного выше, и в 2004 году составляют 108,7% по отношению к 2003 году, а по Российской Федерации меньше и составляют 114,4% (см. табл. 1.1).

Таблица 1.1

Оборот оптовой торговли (миллионов рублей)

2003

2004

Российская Федерация, миллиардов рублей

8890,7

11433,9

Центральный Федеральный округ

4378799,7

5421500,7

Липецкая область

41893,8

68119,5

Оборот оптовой торговли организаций оптовой торговли с 2003 года по 2004 год повысился как в самой Липецкой области, где повышение составляет 86,6%, так и в целом по Центральному округу и Российской Федерации. По Центральному Федеральному округу показатели выше и повышение составляет 24,6%, а по Российской Федерации показатели немного ниже, чем в области, но достаточно высоки и повышение составляет 30,5% (см. табл. 1.2).

Таблица 1.2

Оборот оптовой торговли организаций оптовой торговли (миллионов рублей)

2003

2004

Российская Федерация, миллиардов рублей

7250,9

9459,6

Центральный Федеральный округ

3706384,2

4619571,1

Липецкая область

26447,0

49339,1

2. Розничная торговля в Липецкой области

Розничная торговля — продажа товаров конечному потребителю (частному лицу). В отличие от оптовой торговли товар, купленный в системе розничной торговли не подлежит дальнейшей перепродаже, а предназначен для непосредственного использования. Отношения между продавцом и покупателем в системе розничной торговли регламентируются особым законом. В Российской Федерации это «Закон о защите прав потребителей». Субъекты процесса розничной торговли — продавец и покупатель. Непременным атрибутом розничной торговли является кассовый аппарат и кассовый чек. К розничной торговле можно отнести продажу товаров через торговые автоматы.

Оборот розничной торговли в Липецкой области в 2004 году составил 34,2 миллиарда рублей, или 117,9% в сопоставимых ценах к 2003 году. Показатели по области значительно меньше, чем показатели по Центральному Федеральному округу, где оборот розничной торговли в 2004 году составил 112,7%, и больше, чем по Российской Федерации, где этот показатель составил 112,5% (см. табл. 2.1).

Таблица 2.1

Оборот розничной торговли (в фактически действовавших ценах; миллионов рублей; до 1998 года – миллиардах рублей)

1990

1995

1998

2000

2001

2003

2004

Российская Федерация

0,3

512,0

1042,8

2353,3

3070

4529,3

5597,7

Центральный Федеральный округ

72,5

194845

433155

995587

1282054

1774813

2162416

Липецкая область

1,9

3061

6849

16404

19384

26315

34181

По уровню оборота розничной торговли на душу населения Липецкая область в 2004 году заняла 43 место в Российской Федерации, а в 2003 году – 47 место. В 2004 году данные по этому показателю существенно отличаются от данных 1990 года в пользу увеличения, в целых 18 раз. Показатели по Центральному Федеральному округу и Российской Федерации еще выше и также резко возрастают с 1990 года по 2004 год. Центральный Федеральный округ занимает 1 место по Российской Федерации по уровню оборота розничной торговли на душу населения в 2004 году (см. табл. 2.2).

Таблица 2.2

Оборот розничной торговли на душу населения (рублей; до 1998 года - тысяч рублей)

1990

1995

1998

2000

2001

2002

2003

2004

Российская Федерация

1,7

3451

7062

16162

21181

26109

31573

39230

Центральный Федеральный округ

1,9

5107

11310

26062

33630

40010

46903

57450

Липецкая область

1,6

2456

5520

13327

15833

18577

21820

28593

В структуре оборота розничной торговли в 2004 году удельный вес продовольственных товаров составил 40,5%, непродовольственных товаров – 59,5%, в 2003 году – соответственно 41,9% и 58,1% (см. табл. 2.3).

Таблица 2.3

Оборот розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (в фактически действовавших ценах; миллионов рублей; 1995 год – миллиардов рублей)

Продовольственные товары

Непродовольственные товары

1995

2003

2004

1995

2003

2004

Российская Федерация, миллиардов рублей (1995 год – триллионов рублей)

238,8

2091,7

2556,4

273,2

2437,6

3041,3

Центральный Федеральный округ

84407

763342

924498

110438

1011471

1237919

Липецкая область

1335

11030

13850

1726

15285

20331

Оборот розничной торговли торгующих организаций в Липецкой области в 2004 году составил 126,9% к 2003 году, что на 12% больше оборота розничной торговли торгующих организаций в Российской Федерации и Центральном Федеральном округе (см. табл. 2.4).

Таблица 2.4

Оборот розничной торговли торгующих организаций (миллионов рублей; 1995 года – миллиардов рублей)

1995

2000

2001

2002

2003

2004

Российская Федерация

376,0

1735,2

2294,2

2842,9

3454,3

4361,6

Центральный Федеральный округ

150878

722420

949996

1124458

1321593

1636422

Липецкая область

2428

10179

12018

14022

16686

23321

3. Общественное питание в Липецкой области

Общественное питание - в общем смысле, отрасль народного хозяйства, занимающаяся производством и продажей готовой пищи и полуфабрикатов.

Оборот общественного питания в Липецкой области с 1990 года по 2004 год увеличился в 7 раз. Но это увеличение происходит скачкообразно, сначала с 1990 года по 1998 год увеличивается в 1285 раз, потом в 1999 году – уменьшается в 576 раз, а после 1999 года возрастает и к 2004 году составляет 302% от данных 1999 года. Показатели по области существенно отличаются от показателей по Центральному Федеральному округу, где оборот общественного питания с 1990 года по 2004 год увеличивается также скачкообразно в целых 16 раз, и от показателей по Российской Федерации, где увеличение происходит в 12 раз (см. табл. 3.1).

Таблица 3.1

Оборот общественного питания (в фактически действовавших ценах; миллионов рублей; до 1998 года – миллиардов рублей)

1990

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

Российская Федерация, миллиардов рублей (до 1998 года – триллионов рублей)

0,02

35,9

59,8

81,3

113,7

148,4

187,3

236,9

Центральный Федеральный округ

5,2

11190

19646

26336

36590

49970

63454

81294

Липецкая область

0,2

257

445

614

809

1056

1238

1344

Заключение

Анализ данных по группе показателей «Торговля» показал, что по показателю «Оборот оптовой торговли, в том числе оборот оптовой торговли организаций оптовой торговли» прослеживается устойчивая тенденция к росту и по Липецкой области, и по Центральному Федеральному округу, и по Российской Федерации.

И по Липецкой области, и по Центральному Федеральному округу, и по России в целом по показателям: «Оборот розничной торговли», «Оборот розничной торговли на душу населения» и «Оборот общественного питания», переломным является 1998 год. До этого года показатели увеличиваются, а после значительно сокращаются.

По показателям: «Оборот розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами» и «Оборот розничной торговли торгующих организаций», по всем трем наблюдаемым группам, прослеживается устойчивая тенденция к убыли. С 1995 года по 2004 год по Липецкой области, по Центральному Федеральному округу и по Российской Федерации эти 2 показателя убывают примерно одинаково, в 92 раза.

Список использованной литературы

  1. Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации. 2005. – 306 с.

  2. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2005. – 693 с.


Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Липецкая область

    Реферат >> География
    ... во машин и оборудования, оптовая торговля. Липецкая область находится в первой десятке регионов ... иностранные фирмы, инвестирующие Липецкую область: «Indesit Company» ( ... Характеристика доходов бюджета Липецкой области Доходы бюджета Липецкой области за 2006 - ...
  2. Анализ социально-экономической ситуации в Липецкой области

    Реферат >> География
    ... - с Рязанской и на востоке - с Тамбовской областями. Протяженность Липецкой области - с севера на юг - 200км, с запада  ... странами мира. Основные партнеры Липецкой области во внешней торговле: Италия, Турция, Германия, Дания ...
  3. Социально-экономической развитие центрально федерального округа Липецкой области

    Курсовая работа >> Экономика
    ... сельское хозяйство, совершенствование современной инфраструктуры торговли (оптовые рынки и т.п.). Значительной проблемой ... дорог как в Липецкой области, так и в Воронежской, Орловской, Московской и др. областях В Липецкой области разведано более 160 ...
  4. Расчет показателей рынка труда в Воронежской и Липецкой области

    Реферат >> Экономика
    ... розничная торговля 2005 2006 2007 2008 Воронежская область 82842 83561 103321 109952 Липецкая область ...
  5. Рекреационный потенциал и перспективы развития туризма в Липецкой области

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт
    ... первый в России элеватор (1888), развивались торговля, банковское дело (1863), кожевенная промышленность ... мишени. 3. Перспективы развития туризма в Липецкой области Перспективы создания в Липецкой области особых экономических туристических зон ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0028290748596191