Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансовые науки->Контрольная работа
Разрешая противоречия, человечество прошло путь от первобытной экономики, базировавшейся на примитивных орудиях труда, до высокоразвитых современных х...полностью>>
Финансовые науки->Контрольная работа
Налоговая система - совокупность налогов, сборов и пошлин, взимаемых на территории государства, а также совокупность норм и правил, определяющих право...полностью>>
Финансовые науки->Курсовая работа
В России происходили глубокие экономические перемены, обусловленные возвращением страны в русло общих экономических процессов мирового развития Продол...полностью>>
Финансовые науки->Контрольная работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели ко...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Финансовые науки

Сохрани ссылку в одной из сетей:

3.2 НАЛОГИ (СБОРЫ), ВЗНОСЫ И ОТЧИСЛЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ, ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)

К налогам (сборам) включаемым в себестоимость продукции относят:

  • Платежи за землю

  • Платежи за древесину, отпускаемую на корню

  • Налог за пользование природными ресурсами и загрязнение окружающей среды в пределах установленных лимитов (экологический налог)

  • Сбор с заготовителей

  • Сбор за проезд автотранспортных средств по автодорогам общего пользования

  • Таможенные пошлины и сборы

  • Государственная пошлина

  • Местные налоги и сборы

К отчислениям включаемым в себестоимость продукции относят:

  • Отчисления на государственное страхование в фонд социальной защиты населения

  • На обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

  • В инновационный фонд министерства архитектуры и строительства РБ

  • В инновационный фонд промышленных предприятий и др.

Объектом налогообложения сбором с заготовителей является осуществление промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения, сельскохозяйственной продукции в целях их промышленной переработки или реализации.

Налоговая база - стоимость объема заготовки (закупки) продукции, исчисленная исходя из заготовительных(закупочных) цен

Ставки устанавливаются областными и Минским городским Советами депутатов, Советами депутатов базового территориального уровня в зависимости от вида заготовленной (закупленной) продукции и не могут превышать 5 процентов налоговой базы.

Объект налогообложения земельным налогом – земельный участок, который находится во владении, пользовании или собственности. Земельным налогом облагаются земли: сельскохозяйственного назначения; населенных пунктов (городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов), садоводческих товариществ и дачного строительства; промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения; лесного фонда; водного фонда.

Ставки земельного налога установлены в зависимости от кадастровой оценки, качества, местоположения земельного участка. В 2009 году ставки земельного налога индексируются на 87 процентов.

Плата за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики
Беларусь взимается с владельцев (пользователей) тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных транспортных средств при согласовании маршрута движения с целью компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам.

Ставки платы за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь установлены в долларах за один километр проезда в зависимости от величины допустимых весовых и габаритных параметров этих автомобильных транспортных средств.

Объект обложения отчислениями в инновационные фонды является себестоимость продукции, товаров (работ, услуг).

Ставка не более 0,25 процента. В отдельных отраслях устанавливаются повышенные размеры отчислений.

3.3 НАЛОГИ (СБОРЫ), УПЛАЧИВАЕМЫЕ ЗА СЧЕТ ПРИБЫЛИ (ДОХОДА), ОСТАЮЩЕЙСЯ В ИХ РАСПОРЯЖЕНИИ ПОСЛЕ УПЛАТЫ НАЛОГОВ, СБОРОВ (ПОШЛИН), ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

К налоговым платежам, выплачиваемым из прибыли (прямым) относятся:

  • Налог на недвижимость

  • Налог на прибыль

  • Налог на доходы

  • Налог на приобретение автотранспортных средств

К сборам и отчислениям, выплачиваемым из прибыли относятся:

  • Оффшорный сбор

  • Гербовый сбор

  • Транспортный сбор

  • Сбор на развитие инфраструктуры города (района)

  • Прочие отчисления в местный бюджет

Годовая ставка налога на недвижимость:

для организаций - 1 процент; для физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, а также для гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок, садоводческих товариществ, - 0,1 процента.

Объекты налогообложения: здания и сооружения, в том числе не завершенные строительством, являющиеся собственностью или находящиеся во владении, в хозяйственном ведении или оперативном управлении плательщиков- организаций; здания и сооружения, в том числе не завершенные строительством, включая жилые дома, садовые домики, дачи, жилые помещения (квартиры, комнаты), хозяйственные постройки, принадлежащие плательщикам - физическим лицам; здания и сооружения, взятые в аренду (лизинг) индивидуальными предпринимателями, признаваемыми плательщиками налога. Налоговой базой признается стоимость объектов налогообложения.

Основная ставка налога на прибыль 24%. В специальных случаях: 10, 12 процентов.

Объект налогообложения – валовая прибыль. Налоговой базой налога на прибыль признается денежное выражение валовой прибыли, определяемой в соответствии с Законом Республики Беларусь от 22.12.1991 N 1330-XII "О налогах на доходы и прибыль",подлежащей налогообложению.

Объекты взимания оффшорного сбора: перечисление денежных средств резидентом Республики Беларусь нерезиденту Республики Беларусь, зарегистрированному в оффшорной зоне, иному лицу по обязательству перед этим нерезидентом или на счет, открытый в оффшорной зоне; исполнение обязательства в неденежной форме перед нерезидентом Республики Беларусь, зарегистрированным в оффшорной зоне; переход в соответствии с законодательством имущественных прав и (или) обязанностей в связи с переменой лиц в обязательстве, сторонами которого выступают резидент Республики Беларусь и нерезидент Республики Беларусь, зарегистрированный в оффшорной зоне.

Ставка сбора – 15 процентов.

Объектом налогообложения транспортным сбором на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении; сбором на содержание и развитие инфраструктуры города (района) является осуществление предпринимательской деятельности на территории соответствующих административно-территориальных единиц. Налоговая база: для плательщиков-организаций – сумма прибыли, остающаяся в распоряжении организации после налогообложения; для плательщиков – индивидуальных предпринимателей - сумма дохода, остающаяся в распоряжении индивидуального предпринимателя после уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей.

Налоговые ставки устанавливаются областными и Минским городским Советами депутатов, Советами депутатов базового территориального уровня в размере, не превышающем (по совокупности) 3 процентов налоговой базы, в том числе: транспортный сбор на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении, - не менее 2 процентов; сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (района) - не более 1 процента.

3.4 НЕОБХОДИМОСТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ПОСТРОЕНИЯ НАЛОГОВ И СБОРОВ

Упрощение налоговой системы - одна из актуальных государственных задач.

Одним из направлений модернизации налоговой системы на национальном и местном уровне должно быть совершенствование структуры налогов с ориентацией на значительное повышение роли прямого подоходного налогообложения, что в большей степени соответствует инновационному типу развития экономики, позволяет снизить темпы инфляции, использовать преимущества регулирующей функции налогообложения.

Высокие налоги и большое количество налоговых льгот приводят к снижению стимулов к производству и труду, поэтому необходимо действовать в направлении снижения налоговых ставок при одновременном сокращении перечня предоставляемых плательщикам налоговых льгот. Снижение высоких налогов обеспечит рост сбережений, инвестиций, занятости и как следствие повышение размера совокупного дохода, подлежащего налогообложению. В результате можно ожидать увеличение суммы налоговых поступлений и рост объема государственных доходов.

Считаю целесообразным отказаться от местных целевых сборов (транспортного сбора на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении и сбора на содержание и развитие инфраструктуры города (района)). В настоящее время из прибыли организаций уплачиваются налог на прибыль и местные сборы. Отмена последних существенно упростит налогообложение прибыли – из прибыли будет уплачиваться только налог на прибыль. Дополнительные средства белорусских предприятий, высвобождаемые в результате отмены целевых сборов, станут, по моему мнению, существенным инвестиционным источником для развития производства.

Помимо этих платежей излишнее налоговое давление создают и отчисления в инновационные фонды, сфера использования которых постоянно расширяется и ставки колеблются от 3 до 30%, а также многочисленные и высокие налоги на фонд заработной платы (в частности, чрезвычайный налог) и мелкие специальные сборы в отдельных отраслях (например, отчисления в фонд строительной науки). Как правило, в соседних странах таких сборов и отчислений нет. Требует серьезного упорядочения и сокращения и применяемая система регистрационных и лицензионных сборов. И по количеству, и по размерам в других странах эти сборы обычно меньше.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налоговая система - один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития.

Следует отметить, что в последние годы и в настоящее время идет работа по упрощению налоговой системы Республики Беларусь. Создана рабочая группа для подготовки предложений об упрощении налоговой системы Республики Беларусь под руководством заместителя премьер – министра Республики Беларусь А.В. Кобякова. С момента начала деятельности рабочей группы обеспечена отмена 18 налоговых платежей, выработаны предложения стратегического и стимулирующего характера по комплексному упрощению налоговой системы и снижению налогового давления на экономику.

В 2009 году в законах Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2009 год» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам налогообложения» реализованы следующие меры по упрощению налоговой системы и снижению налоговой нагрузки:

  • Снижена ставка сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки с 2 до 1 процента от выручки, полученной от реализации продукции, товаров (работ, услуг);

  • Исключена из объекта обложения налогом на недвижимость активная часть основных производственных фондов и налог распространен только на объекты недвижимого имущества;

  • Установлены единые ставки местного налога с продаж в розничной торговле и местного налога на услуги в размере не превышающем 5 процентов налоговой базы;

  • Уменьшена с 5 до 3 ставка налога на приобретение автомобильных транспортных средств;

  • Осуществлен переход к применению линейной шкалы подоходного налога с физических лиц в размере 12 процентов;

  • Продолжена практика уплаты местных налогов и сборов ежеквартально;

  • Снижена ставка налога при упрощенной системе на 2 процентных пункта (налогооблагаемая база - выручка), на 5 процентных пунктов (налогооблагаемая база – валовый доход);

  • Представлена возможность плательщикам подавать налоговые декларации (расчеты) по налогам, сборам (пошлинам) в форме электронного документа.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным.

Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день-главная проблема реформы налогообложения



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Налоговая система Республики Беларусь (6)

    Реферат >> Финансы
    Налоговая система Республики Беларусь СОДЕРЖАНИЕ Введение 2 1. Характеристика налоговой системы Республики Беларусь 2 стр 2. Виды налогов и сборов, взимаемых в Республике Беларусь, их нормативно-правовое ...
  2. Налоговая система Республики Беларусь (5)

    Реферат >> Экономика
    НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ РЕФЕРАТ Темой моей курсовой работы является налоговая система Республики Беларусь. Целью данной работы является выявление ...
  3. Налоговая система Республики Беларусь (1)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... налоговая система, принципы и механизмы налогообложения двух стран. В третьей главе «Совершенствование налоговой системы Республики Беларусь» анализируется состояние налоговой системы в Республике Беларусь ...
  4. Налоговая система Республики Беларусь (3)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... -правовые акты – Налоговый кодекс Республики Беларусь; различные Интернет-ресурсы. 1. ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Под налоговой системой государства понимается ...
  5. Налоговая система Республики Беларусь (2)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... государства в современных условиях. ГЛАВА 2 НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 2.1 Система налогообложения в РБ Налоговая система Республики Беларусь первоначально, в 1992 г. была сформирована ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0016520023345947