Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Философия->Контрольная работа
Данная тема имеет большую теоретическую и практическую значимость, так как знание проблем, входящих в нее, позволяет глубже понять взаимосвязь экономи...полностью>>
Философия->Статья
Доказывается, что именно личная собственность, как безусловная форма владения, является той исходной и основополагающей границей, которая может быть о...полностью>>
Философия->Контрольная работа
Для написания контрольной работы я использовала литературу по учебному курсу: «Концепции современного естествознания» Особенно хотелось бы выделить уч...полностью>>
Философия->Реферат
Экономический порядок1 и экономическая политика Западной Германии испытывали значительное влияние ордолиберальных идей Фрайбургской школы Этот факт хо...полностью>>

Главная > Реферат >Философия

Сохрани ссылку в одной из сетей:

12. Средневековая философия

Средне века (с I по XV - это период полного господства феодализма, крепостничества и христианства в Европе. Именно две особенности - феодализм и христианство - обусловили собой содержание и состояние философии Средневековья. Сильное влияние на западную средневековую философию оказала именно христианская религия. В основе монотеизма (вера в единого Бога) лежат два принципа, чуждых языческому миру: идея творения и идея откровения. Основными учениями в христианстве Средних веков считались патристика и схоластика. Патристика-Духовное наследие отцов церкви Могут быть выделены три этапа: (1) - ранняя П., или апологетика (2-3 вв.), представители: Юстин, Татиан, Афинагор , Тертуллиан; Климент Александрийский, Тит Флавий, Ориген. Центральная проблема П. - проблема соотношения христианства с античным наследием. (2) - зрелая П. (3-5 вв.), Василий Великий Кесарийский, его брат Григорий Нисский, Григорий Богослов Назианзин, Амфилохий Иконийский и др., Центральное направление в развитии П. этого периода - борьба с ересями, что связано с обретением христианством статуса государственной религии и официальной формулировкой христианского Символа веры на Никейском вселенском. (3) - поздняя П. (5-8 вв.), центрирующаяся на проблеме систематизации христианского вероучения. Ключевая фигура - Иоанн Дамаскин, завершивший систематическое оформление основ христианской теологии; также Леонтий и Боэций на Западе.. В рамках П. были заложены основы систематической христианской теологии как в катафатическом (утвердительный), так и в апофатическом(отрицательный, неприемлемый) ее вариантах, введены многие основополагающие понятийные структуры христианской теологии. В рамках П. окончательно конституировалась концептуально фундаментальная для христианства идея приоритета индивида по отношению к абстрактному человечеству Проблематика П. во многом определила проблемное поле как православной, так и в католической теологии. Отцы церкви объясняли людям, как Бог создал и духовный, и материальный мир. Это учение позднее назвали креационизмом (creatio - творение). Согласно ему, христианский Бог стоит над всем и управляет природой. Если в языческих религиях природа и космос были всемогущи и вечны, то теперь все это передалось Богу: На место политеизма приходит моноистический принцип: есть только одно начало - Бог, все остальное - его творения. Схоластика. На основе патристики в 9 в. начинает складываться схоластика, которая обращается к рациональным методам знания при рассмотрении сверхрациональных "предметов".К 11 веку начинают появляться университеты и возникает конфликт м/у универ. и церковью, т.к монахи учили бесплатно, а универы платно. Схоластику отличает прежде всего ее метод. Структура обрела следующий вид: постановка вопроса; разыскание оснований как "за", так и "против"; решение, предлагаемое и разъясняемое категорически; его обоснование; заключение, способное служить опровержением всех возражений против данного решения. Главное устремление схоластики, по крайней мере, ее доминирующих течений, заключалось в том, чтобы показать: между разумом и откровением нет действительного противоречия. Крупнейшим схоластом эпохи формирования схоластики - Иоанн Скот Эриуген. схоласт-еретик, его труды ("О разделении природы", "О Божественном предопределении" и др.) были осуждены Церковью. Петр Абеляр разрабатывая диалектику как искусство отличения истины от лжи, Абеляр пытался обойти крайности как реализма, так и номинализма. Его собственная позиция по этому вопросу получила название концептуализма. Диалектика Абеляра также внесла вклад в разработку диалектического метода. Создателя томизма - Фому Аквинского. В своих огромных трактатах "Сумма теологии" и "Сумма против язычников" этот схоласт предложил свою версию "примирения" Аристотеля с христианством. Для средневековой философии характерны 2 течения: реалисты и номиналисты. которы е вели полемику об универсалиях. Под реализмом подразумевалось учение, согласно которому подлинной реальностью обладают только общие понятия, или универсалии. Согласно средневековым реалистам универсалии существуют до вещей, представляя собой мысли, идеи в божественном разуме. И только благодаря этому человеческий разум способен познавать сущность вещей, ибо эта сущность есть не что иное, как всеобщее понятие. Для многих реалистов познание возможно лишь при помощи разума, так как лишь разум способен постигать общее. Противоположное направление было связано с подчеркиванием приоритета воли над разумом и носило название номинализма от латинского слова «nomen» - имя. Согласно этому учению общие понятия - только имена. Они не обладают никаким самостоятельным существованием и образуются нашим умом путем абстрагирования некоторых признаков, общих для ряда вещей.ВЫВОДЫ: Античную философию сменило богословие, пришли в упадок математические и естественнонаучные дисциплины, литература свелась к житиям святых, история — к монастырским Хроникам. Обучение было полностью монополизировано церковью.


Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Средневековая философия (7)

    Реферат >> Философия
    ... и мысли, которые в последствии составят основу средневековой философии Философия, которая складывалась в этот период имела ... или его действия). 5. Этапы становления средневековой философии В средневековой философии можно выделить, как минимум, два ...
  2. Средневековая философия (9)

    Контрольная работа >> Философия
    ... ІІ. Средневековая философия. 1.Позднеантичная философия как источник средневековой философии………2 Теоцентризм- основополагающий принцип философии средневековья. 2. Основные этапы развития средневековой философии: а) апологенетика ...
  3. Средневековая философия (11)

    Реферат >> Философия
    ... Аквинского. Основные черты средневековой философии. Средневековой теологической философией называется ведущее философское ... как основополагающие в средневековой философии и теологии. Основополагающими догматами средневековой философии и теологии являлись ...
  4. Средневековая философия (5)

    Реферат >> Философия
    ... положения философии средневековья…………….4 стр. Отображение христианского учения и античной философии на идеологию философию средневековья……………………....5 стр. Специфика средневековой философии ...
  5. Средневековая философия (6)

    Реферат >> Философия
    ... положения философии средневековья…………….4 стр. Отображение христианского учения и античной философии на идеологию философию средневековья……………………....5 стр. Специфика средневековой философии ...
  6. Средневековая философия (12)

    Контрольная работа >> Философия
    ... Деканатом Тема 6: Средневековая философия. 1. Философия и религия в культуре Средневековья. Под Средневековьем обычно понимают период ... о соотношении веры и знания в средневековой философии В средневековой философии вопрос соотношения веры и знания являлся ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0023229122161865