Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Курсовая работа
Любой процесс производства есть процесс преобразования предметов труда, труда, осуществляемый живым трудом при помощи средств труда Совокупность средс...полностью>>
Экономика->Реферат
Основные фонды (в стоимостной оценке) – это материально-вещественные ценности, используемые в качестве средств труда, которые действуют в неизменной н...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Руководители и специалисты предприятий должны понимать сущность и направление экономического и социального развития, чтобы обеспечить эффективную рабо...полностью>>
Экономика->Контрольная работа
На момент продажи предприятия восстановительная стоимость (ВС) основных фондов составила 4 522 млн руб , износ основных фондов (И) – 1 809 млн руб , д...полностью>>

Главная > Реферат >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

14

Современная бюджетно-налоговая политика Российской Федерации.

В процессе дальнейшего исследования дана оценка влияния бюджетной системы на экономику России на современном этапе. При анализе бюджетных данных за период с 2006 по 2008 год нами положительно оценено введение трехлетнего бюджета в России (2008-2010 гг.), так как это принципиально новая бюджетная стратегия страны, но нами сделан вывод о том, что в условиях экономической нестабильности, когда необходимо быстрое принятие решений – неизбежны частые изменения в бюджетных показателях. Чтобы трехлетний бюджет не был всего лишь рамочным документом, не гарантирующим в полной мере исполнения всего задуманного, необходимо более тщательно подходить к бюджетно-налоговому прогнозированию и планированию. Наше предложение в этом направлении сводится к тому что, бюджетно-налоговое прогнозирование в период кризиса должно отталкиваться от пессимистического варианта развития событий, это требуется для того, чтобы в случае ухудшения положения в бюджетно-налоговой сфере не часто и не сильно пересматривать бюджет.

В конце 2008 года был принят бюджет на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, при этом совершенно очевидно стало, что под воздействием финансового кризиса, последуют изменения в ранее запланированных бюджетных показателях. В апреле 2009 года действие бюджета 2010-2011 гг. было вообще отменено, а бюджет 2009 скорректирован. Расходы федерального бюджета 2009 по плану увеличатся на 667,3 млрд. рублей, или на 7,4% (до 9,69 трлн. рублей), доходы снизятся на 4,21 трлн. рублей, или на 39% (до 6,71 трлн. рублей). Таким образом, планируемый дефицит федерального бюджета составит 2,98 трлн. рублей или 7,4%ВВП.

Исследования показывают, что изменения параметров федерального бюджета по сравнению с утвержденными ранее свидетельствуют об ослаблении политики бюджетно-налогового регулирования, проводимой государством, ее асимметричности по отношению к существующей. Между тем, совершенно очевидно, что подобного рода политика бюджетно-налогового регулирования, должна носить временный характер, в противном случае, в долгосрочном периоде такой подход к регулированию приведет к непропорциональному наращиванию государственного долга, потере макроэкономической стабильности и перспектив роста российской экономики. Текущий финансовый кризис необходимо использовать для пересмотра приоритетов политики экономического развития в России в целом, равно как и в области бюджетно-налогового регулирования. Меры бюджетно-налогового регулирования должны обяза­тельно рассматриваться как возможность создать основу для долгосрочного роста и модернизации экономики, для закладки фундамента новой, после кризисной, структуры экономики.

В период экономического кризиса особенного внимания заслуживает бюджетно-налоговое планирование на региональном уровне, в силу того, что в условиях явного дефицита информации эта процедура существенно усложняется. Во избежание негативных экономических тенденций, вызванных дальнейшим углублением кризисных явлений, мы предлагаем следующий организационный механизм регионального бюджетно-налогового планирования (рис. 1).

Выноска со стрелкой вниз 12Выноска со стрелкой вниз 13Блок-схема: подготовка 14

Блок-схема: альтернативный процесс 10Блок-схема: альтернативный процесс 11

Блок-схема: альтернативный процесс 9Блок-схема: альтернативный процесс 8

Блок-схема: альтернативный процесс 7Блок-схема: альтернативный процесс 6

Блок-схема: альтернативный процесс 5

Блок-схема: альтернативный процесс 4Блок-схема: альтернативный процесс 3

Блок-схема: альтернативный процесс 1Блок-схема: альтернативный процесс 2

Рис. 1. Схема организационного механизма регионального бюджетно-налогового планирования

С момента образования Российского государства очень мало внимания уделялось долгосрочному планированию национального хозяйства, между тем, мы твердо убеждены в том, что долгосрочное планирование социально-экономического развития – приоритетная управляющая стратегия государства. В связи с этим заслуживают большого внимания ориентиры и показатели впервые в современной России разработанной Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также Бюджетной стратегии до 2023 года.

Целью разработки Концепции является: «Определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе (2008 - 2020 годы) устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе».

Основным инструментом достижения поставленной в Концепции цели должен стать инновационный подход к формированию экономики государства. В диссертации отмечено, что поскольку разработка Концепции началась задолго до того, как разразился мировой финансовый кризис, соответственно методы борьбы с кризисными явлениями в экономике России не были детально прописаны в этом документе. Между тем, совершенно очевидно, что «консолидация конкурентных преимуществ» в экономике России не состоится, если не будут проработаны механизмы выхода из кризиса методами, прежде всего, бюджетно-налогового регулирования (поскольку денежно-кредитная политика имеет весьма ограниченную сферу влияния в условиях текущего кризиса из-за сохранения напряженно­сти в финансовой сфере и рекордно низких процентных ставок). Более того, если на уровне государства не провести пост кризисную настройку «традиционных секторов экономики», то продвижение к «инновационному прорыву» будет сильно затруднено. Поэтому предлагается позиционировать подзадачи этапов реализации Концепции следующим образом (рис. 2).

1-й этап – консолидации конкурентных преимуществ, 2009-2012

2-й этап – инновационного прорыва, 2013-2020

  • Адаптация к кризисным процессам в мировой экономике и преодоление их, в т.ч. с помощью бюджетно-налогового регулирования, как основного механизма антикризисного воздействия:

  • эффективная политика госрасходов, носящая сугубо адресный характер (прямая помощь стратегическим предприятиям, дополни­тельная поддержка регионов, инвестиции в инфраструктурные проекты, в т.ч. и с целью обеспечения занятости);

  • поддержка потребительского спроса (в т. ч. при помощи сокращение налогов и определенного пакета социальных мер);

  • помощь реальному сектору (государственные гарантии предприятиям, пакет налоговых льгот)

  • Пост кризисная поддержка отраслей экономики денежно-кредитными и бюджетно-налоговыми методами

  • Реализация конкурентных преимуществ в «традиционных секторах»

  • Создание условий и технологических заделов, обеспечивающих перевод экономики в режим инновационного развития

  • Опережающие инвестиции в человеческий капитал и инфраструктуру

  • Рывок в повышении конкурентоспособности на основе:

-перехода на новую технологическую базу;

-улучшения качества чело-веческого потенциала и социальной среды;

-структурной диверсификации экономики и завершения модернизации инфраструк-турных секторов

  • Формирование общества доверия и социального благополучия, смягчение социальной и региональной дифференциации

Рис. 2. Этапы реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года

Разработанная на государственном уровне Бюджетная стратегия России до 2023 года – основополагающий долгосрочный документ в области бюджетно-налогового регулирования экономики государства. Одна из основных целей бюджетной стратегии – определить приоритеты расходов и сферы проведения институциональных реформ. Проведя анализ бюджетной стратегии, нами отмечено, что расходы консолидированного бюджета России сократятся с 34,3% ВВП в 2010 году до 31,9% в 2023 году, федерального бюджета – с 17,7% ВВП до 15,1%., это означает, что в ближайшие десятилетия государство будет находиться в ситуации необходимости сокращения госрасходов, но это снижение ни в коем случае не должно затронуть социальную сферу. В диссертационном исследовании сделан однозначный вывод о том, что прежде чем сокращать бюджетные расходы, необходимо осуществлять комплекс мер по повышению эффективности госрасходов и сохранению макроэкономической стабильности.

По итогам проведенного в диссертации исследования бюджетно-налогового регулирования в России нами предложен инновационный механизм бюджетно-налогового регулирования, который состоит из двух частей: антикризисный и стратегический механизмы бюджетно-налогового регулирования экономики России (рис. 3 ).

Исходное состояние национальной экономики:

(Падение темпов экономического роста в связи с мировым финансовым кризисом)

Прямая соединительная линия 25Прямая соединительная линия 26

Оптимизация налоговой системы

Акцент на адресный характер бюджетных расходов

Прямая соединительная линия 24Прямая соединительная линия 23Прямая соединительная линия 22

Постепенная стабилизация

совокупного спроса

Постепенный рост

инвестиционной активности в экономике



Ожидаемое состояние национальной экономики:

(Стабилизация темпов экономического роста)

Рис 3. Антикризисный механизм бюджетно-налогового регулирования экономики России

Оптимизация налоговой системы предусматривает следующее:

  1. Введение института «консолидированного налогоплательщика»;

  2. «Налоговые каникулы» для малого бизнеса (в т.ч. существенные – для региональных предприятий);



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Налоговая политика Российской Федерации

    Реферат >> Финансы
    Налоговая политика Российской Федерации ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО Российская экономика развивается в сложных, ... особенностью движения капитала на современном этапе является включение всё ... политики. В этом автор вопроса прав, потому что не от инфляции и бюджетного ...
  2. Налоговая система и налоговая политика Российской Федерации

    Реферат >> Финансы
    ... . Все налоги и сборы «питают» бюджетную систему Российской Федерации. Современную налоговую систему РФ можно определить как ...
  3. Направления налоговой политики Российской Федерации. Право на социальные вычеты

    Контрольная работа >> Финансовые науки
    ... налоговой политики в Российской Федерации на 2008 - 2011 годы" и "Основными направлениями налоговой политики ... Налоговая политика и налоговое администрирование. М., 2006. С. 575. 4. Боровикова Е.В. Основные направления и новации бюджетно-налоговой политики ...
  4. Бюджетная политика Российской Федерации (1)

    Курсовая работа >> Экономика
    ... -177. Болонин А.Н. Бюджетная и налоговая политика Российской Федерации на современном этапе // Микроэкономика. - 2009. - N 6. - С.9-12. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: Учеб. Пособие ...
  5. Налоговая система Российской Федерации (6)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... соответствует современным требованиям. Так, новая редакция статей Налогового кодекса Российской Федерации о налоговых проверках ... "О бюджетной политике в 2008 - 2010 гг." Доклад Минфина России "Основные направления налоговой политики Российской Федерации на ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0014579296112061