Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Строительство->Реферат
Строительство — отрасль материального производства, в которой создаются основные фонды производственного и непроизводственного назначения: готовые к э...полностью>>
Строительство->Курсовая работа
В пояснительной записке приводится обоснование рациональных технических решений по теплогазоснабжению населенных пункто, рекомендуются оптимальные реж...полностью>>
Строительство->Курсовая работа
Ценообразование и сметное нормирование в проектировании и строительстве Организация архитектурного проектирования объектов капитального строительства ...полностью>>
Строительство->Курсовая работа
б) для комплексного монтажа по ячейкам здания стропильных и подстропильных ферм, а также плит покрытия выбираем кран ДЭК-50 с длиной стрелы 25 м и дли...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Строительство

Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.3 Проект тематической экскурсии на тему: «Стиль Гауди в облике Барселоны»

Аннотация: Панорамная экскурсия по Барселоне с акцентом на главных вехах творчества Антонио Гауди и основных достопримечательностях Барселоны: площадь Испании, гора Монтжуик, набережная Колумба, парк Сютаделья, парк Гуэль, Саграда Фамилия, район Эшамплы, Каса Мила, Касса Батльо. Экскурсия рассчитана на 4 часа.

Группа: до 40 человек, транспорт – экскурсионный автобус. Сопроводительный комментарий экскурсии осуществляется гидом. Комментарии касаются исторических, архитектурных и общекультурных сведений о Барселоне, а также рассказывается о жизни и творческом стиле Гауди на примере возведенных им сооружений. Текст должен подаваться простым и ясным языком, без наукообразности, но и без неточностей и оговорок. В целом, после экскурсии у туристов должно сложиться начальное представление об уникальном стиле Гауди и его вкладе в становление архитектуры Барселоны.

Сопроводительный текст экскурсии.

Барселона – это город, на завоевание которого претендовали различные народы в течение 4.000 лет, отличающийся красотой и оживлённостью городской жизни. Этот каталонский город был знаменит на протяжении многих веков своей страстью к деятельности, в связи с чем, в разные исторические периоды он становился зачинателем новых инициатив.

Барселона уникальна. Нигде больше не найти такого причудливого смешения архитектурных стилей. Широкие проспекты уживаются с узенькими улочками, низинные районы соседствуют с возвышенностями, а разные стили европейской культуры – с восточными мотивами.

И сколько бы вы не бродили по городу, постоянно будете восторгаться увиденным. И в этом нет ничего странного. Ведь над ансамблем города поработало немало талантливых архитекторов. Только за небольшой период времени, называемый Каталонским Возрождением, было построено множество прекрасных зданий. И все же самое замечательное здесь – творения Гауди. Дома с «текущими» деталями, изогнутыми фасадами, с крышами, то увенчанные устремленными вверх шпилями, напоминающими то именинный кремовый торт, то непонятного зверя, покрытого рыбьей чешуей.

Все, созданное воображением настоящего гения, не вписывается никаким образом в рамки общепринятых понятий, а потому искусствоведы, как ни пытались, не смогли четко определить стиль этого мастера. В его творениях, как ингредиенты замысловатого блюда под рукой опытной хозяйки, перемешались и каталонский модерн, и мавританское барокко, и неоклассицизм, и неоготика.

Знакомство со стилем Гауди мы начнем с парка Сютаделья – это вторая по значению зеленая зона Барселоны. Разбитие парка началось в 1871 году на месте бывшей цитадели, где ранее были расквартированы войска короля Филиппа V, а в 1888 году он стал местом проведения Всемирной Выставки. Аллеи парка организованы вокруг бывшего плацдарма, где стоит здание Парламента Каталонии. В центре площади, на середине овального пруда, установлена скульптура «Неутешность» – самое знаменитое произведение Жузепа Льимона. Совсем рядом, на широкой эспланаде, высится Каскад – грандиозный фонтан с водопадами во французском вкусе, созданный по проекту Фонтсере при участии молодого Гауди. По всему парку рассеяны многочисленные скульптуры, на территории парка находятсястарейший музей Барселоны – Музей, Музей Зоологии, а также Музей Искусства Нового Времени. И, наконец, здесь же расположен один из самых лучших в Европе зоопарков, открытый в 1894 году.

Теперь осмотрим одной из самых знаменитых творений великого архитектора – парк Гуэля.

История создания парка такова. В 1900 году богатый промышленник и меценат Эузеби Гуель-и-Басигалупи, проживший долгое время в Англии, «заболел» проектом элитных «городов-парков», что строили в пригородах Лондона. Приобретя участок, включавший территорию усадьбы Кан Мунтанер де Дальт и двух ферм, расположенных ниже по склону, он поручил Гауди разработку грандиозного проекта, согласно которому хотел привлечь жителей Барселоны за город.

Склон безлесной горы за городом выровняли и разбили на 60 домовых участков. Но идея потерпела фиаско. Большинство горожан не желало менять привычного образа жизни. И кроме перестроенного особняка, где поселился сам владелец, рядом выросло всего два дома: адвоката Триас-Доменка и архитектора Гауди.

То, что Гуэль, потратив массу денег, не получил задуманных барышей, нас не волнует. Зато волнует то, что создал мастер, успевший в основном осуществить свой замысел. Перед вашими глазами неповторимый ландшафт, огороженный стеной, сделанной из бута и украшенной поверху инкрустацией из камня. Через определенные промежутки встречаются круглые керамические медальоны с названием со словами «PARK» и «GUELL».

Пройдя через одни из ворот – самые главные, с коваными створками, известными как «margallo» – «пальмовые ворота», остановимся около павильонов, расположенных от них по обе стороны. Не знаю, как увас, а у меня в первый раз было ощущение будто я попал в сказку Братьев Гримм с пряничными домиками, вокруг которых бродят Гретель с Гензелем, а злая Баба Яга только и ждет удобного случая для того, чтобы полакомиться детишками.

Неподалеку – знаменитая лестница, разбегающаяся рукавами, что ведет к Греческому театру (иначе Залу Ста Колонн), мимо удивительного каскада. С платформы на платформу стекает вода из природного источника Сарба, охраняемого мозаичным ярко-красивым внушительным Драконом. А выше – скамейка своеобразной конструкции, вогнутый козырек которой, говорят, никогда не пропускает ветра.

На ней можно посидеть. А теперь, развернувшись, мы окажемся у подножья колонн. Их вовсе не 100, как должно быть согласно названию, а 86. Искривленных, наклоненных, создающих своеобразный эффект. Когда смотришь вверх, то голова идет кругом, и ты словно плывешь по морям, по волнам.

Столбы, по совместительству, служат дождевыми трубами, по которым в дренажную систему сливается вода с поверхности крыши, являющейся основанием большой террасы, где, по замыслу автора, должен был раскинуться рынок. Но рынка нет. Поверхность пуста. Лишь по краю извивается змеей знаменитая 200-метровая скамья с яркими мозаичными картинками-коллажами из битой керамики (тренкадис), составленной из отходов барселонских фабрик: осколков тарелок, чашек, вазочек, зеркал, бутылок… В той же технике выполнены и выпуклые медальоны на многочисленных куполах Зала Ста Колонн. Надо сказать, что с керамикой возился не сам Гауди, а Жузепе Мария Жужола, любимый ученик архитектора и автор многоцветного декора Парк Гуэль.

Об этом месте, полном сюрпризов и неожиданностей, можно рассказывать бесконечно. Переходы – галереи и портики, сложенные из камня так, что он вот – вот рассыплется прямо на глазах, променад, гуляя по которому можно обойти весь парк, и совершенно непохожий на все прочее, дом самого архитектора с башенкой и шпилем, увенчанным флюгером с крестом.

Парк Гуэль считается наиболее совершенным творением Гауди. Недаром его, объявив памятником Искусства, купил муниципалитет Барселоны, правительство Испании возвело в ранг Национального памятника, а ЮНЕСКО объявило Наследием Гуманизма.

Покидая его, каждый раз думаешь о том, что таким полетом фантазии мог обладать лишь человек совершенно неординарный.

Следующая наша остановка – район Эшампле. Он вырос после того, как в 1854 году было принято решение о расширении Барселоны («эшампле» по-каталонски значит «расширение»). Здесь расположены величайшие памятники эпохи модерна.

Самое известное творение европейского модерна и самый знаменитый архитектурный памятник Эшампле – Храм Саграда Фамилия. Он возвышается над Барселоной, словно огромная пещера с колокольнями в виде сталактитов и глубокими таинственными гротами. Один из исследователей творчества Антонио Гауди, застыв в изумлении возле храма Саграда Фамилия, сказал: «То ли человек играет в Бога, создавая такие шедевры, то ли Бог играет человеком, рождая в его голове подобные замыслы». Великий архитектор не смог закончить строительство храма. После смерти Гауди строительство продолжили его ученики, потом ученики учеников. И, не смотря на то что работы ведутся по чертежам и макетам архитектора, Храм меняется до сих пор. Не каждый день увидишь, как на твоих глазах создается история. Здесь у Вас есть такая возможность.

За солидный период, почти в 90 лет, происходило разное. В зависимости от взглядов людей стоящих у власти на творчество великого каталонца работы то разворачивались, то прекращались. На время гражданской войны оно было законсервировать, а несколько раз Храм и вовсе находился под угрозой уничтожения. Если бы не финансирования, поступавшие от людей и различных организаций, то, наверно, нам не довелось видеть то, что стоит сегодня.

А сегодня мы видим и второй, западный фасад, работы Джузеппе Марии Субиракса, который хоть и сохранил идею своего предшественника, но резко изменил стиль работы. Кого и чего только здесь нет! Мария Магдалина и Череп Адама, Христос снимающий с первого человека первородный грех, Туринская плащаница с отпечатком лица Иисуса, сам Христос, совершающий свой последний земной путь на Голгофу под тяжестью креста, римские легионеры и Святая Вероника, промокнувшая Спасителю лицо.

Как будет выглядеть третья часть Храма – неизвестно. Строительство, требующее колоссальных средств – по три миллиона долларов ежегодно, вероятно, будет тянуться и тянуться. Несмотря на поистине всенародные пожертвования (в них приняли участие даже барселонские евреи, внесшие свою лепту – пять миллионов), по подсчетам специалистов, при самом благоприятном раскладе, оно продлится минимум 65 – 70 лет. Скептики же сомневаются в том, что когда-нибудь кому-нибудь удастся лицезреть Храм Святого Семейства в законченном варианте. Они говорят, что в таком долгострое – тайный замысел Гауди, который любил повторять «Мой заказчик не торопится» и втайне желал, чтобы храм никогда не был завершен.

Если мы подробнее рассмотрим архитектурный ансамбль храма, то заметим, что он выполнен в природно-готическом стиле с элементами модерна. Классические для готики заостренные шпили множественно вознеслись вверх. Часть из них весело увенчана мозаичными разноцветными насыпями фруктов.

Передний фасад, выполненный при Гауди, демонстрирует изящную скульптурную группу классической формы, помещенную в пещерный пейзаж, словно вертеп, изображающий Рождество. Эти сталактито-сталагмитовые элементы подменяют у художника готическую ажурность. Башни смотрятся по-кружевному из-за множества окошек.

Вместо привычных готических монстров на боковых фасадах мы можем лицезреть спокойных и неагрессивных пресмыкающихся: змей, крокодилов, ящериц. Наверное, это тоже свидетельствует о райском устроении души Учителя. Его хочется назвать учителем, потому что он открывает нам тайны мира.

Большая часть памятником архитектуры модерна Эшампле сосредоточены в так называемом Золотом квадрате, который состоит из квартальчиков вокруг проспекта Пассеч-де-Грасья. Здесь же расположен Каса Батльо, творение Гауди, с характерными скругленными линиями фасада и выпуклыми решетками балконов. Словно созданный из пластилина, костей и морской воды, этот дом поражает дерзостью замысла, в нем нет ни одного прямого угла. Камень как будто приобретает эластичность, он живет и дышит. Говорят, что Гауди работал без проектировщиков, полагаясь на собственную интуицию.

Дом Батло – вершина сказочного богатого декора. В доме зашифрован рассказ о том, как святой Георгий убивает змия. Посмотрите, как драконья чешуя растеклась по крыше, ее пронзает башня с крестом и позолоченными символами Христа. Окна и балконы – это уже драконий скелет, его мощь в прошлом. В некоторых местах фасад проткнут копьями. Чешуйчатая крыша переливается всеми цветами радуги. В той же многообразной цветовой гамме выполнены витражи на широченных модернистских окнах и мозаичный фасад с налепленными кружками разных размеров. Словно множество планет в космическом пространстве. Дом Батло кажется сюрреалистическим модерном.

Одним из самых известных памятников модерна Золотого квадрата, Эшампле и вообще Барселоны является Каса Мила (в переводе – каменоломня) – важнейший вклад Гауди в архитектуру города. Здание расположено на Пассеч-де-Грасья, его строительство шло с 1906 по 1910 год. Проект этого восьмиэтажного углового здания предусматривал два круглых внутренних двора для вентиляции и первый в Барселоне подземный гараж. Во всем здании нет ни одной ровной стены, наружные стены ничем не отделаны, их украшают лишь причудливые решетки балконов, созданные Жозепом Марией Жужолем. Крышу дома увенчивают поражающие воображение печные и вентиляционные трубы, которые жителями города в шутку называются «пугалом для ведьм».



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Рекреационные ресурсы Королевства Испания

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт
    ... и является объектом всемирного наследия ЮНЕСКОc 1993 г. Подробнее ... примером конструкции, архитектурного или технологического ансамбля ... представляет собой природный феномен или пространство ... здания в стиле модерн Антонио Гауди и других выдающихся архитекторов), ...
  2. Искусство эпохи модерна

    Реферат >> Культура и искусство
    ... немногочисленное, чудом уцелевшее наследие зодчества конца XIX ... о назначении искусства. Феномен популярности Эмиля Галле во ... об архитектуре ушёл Антонио Гауди. Здания, сооружённые ... А. Европейский модерн: венская архитектурная школа. Екатеринбург, 1991 Борисова ...
  3. Разработка оригинальной коллекции особо изящных женских сапожек

    Дипломная работа >> Промышленность, производство
    ... Антонио Гауди, которого называют "самым гениальным архитектором", "величайшим каталонцем", явилась одним из феноменов ... Гауди избрал именно эти пространственные формы в качестве основных "кирпичей" своей геометрии архитектурного ... творческое наследие А. Гауди, ...
  4. Испания, как центр международного туризма

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... с деятельностью гениального каталонца Антонио Гауди, чьми руками были созданы ... специализированных турфирм, является феноменов послевоенного времени. Под ... архитектурные строения разных стилей, великолепные шедевры искусства. Интерес к культурному наследию ...
  5. Общая характеристика и условия возникновения гуманистической историографии в Италии

    Реферат >> История
    ... на собственных наблюдениях над архитектурными остатками античных сооружений. ... фамилий городка Гауда (на перекрестке ... в школе Св. Антония. В 13 лет ... с античным наследием создает условия длядальнейшего ... это “исторический феномен меха-низма саморазрушения ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0038809776306152