Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Строительство->Курсовая работа
где k1 – повышающий коэффициент для учета: дополнительной теплопередачи в помещения, связанной с увеличением площади (по сравнению с расчетной) приним...полностью>>
Строительство->Курсовая работа
ПОС устанавливает объемы подготовительных и основных работ по строительству линии и способы их производства. В ПОС определяется последовательность и п...полностью>>
Строительство->Курсовая работа
Основными среди теплозатрат на коммунально-бытовые нужды в зданиях (отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха, горячего водоснабжения) являются...полностью>>
Строительство->Курсовая работа
Конструктивная схема здания - с несущими продольными и поперечными стенами. Пространственная жесткость достигается за счет совместной работы наружных ...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Строительство

Сохрани ссылку в одной из сетей:

С самого начала самостоятельной деятельности обязательное присутствие на строительной площадке стало своеобразной творческой манерой Гауди. Так, во время возведения дома Висенс архитектор весь день проводил на стройке и то и дело отдавал рабочим распоряжения о демонтаже той или иной детали будущего здания.

Вмешательство Гауди в строительные дела сводилось к минимуму только в тех редких случаях, когда он сам не мог руководить работами. Так случилось во время возведения Эль Каприччио. Тогда на строительной площадке находился помощник Гауди, Касканте, предварительно получивший от мастера подробные рекомендации и обстоятельнейший план ведения работ. Говорят, Гауди, полагавшийся на точное выполнение помощником данных им рекомендаций, посетил стройку лишь однажды.

Антонио Гауди был настоящим мастером. Это признают не только рядовые любители архитектурного искусства, но и профессиональные зодчие и теоретики как минувшего века, так и нынешнего. В заключение главы хочется привести полностью раскрывающие глубину таланта Гауди слова известного французского писателя-историка Пьера Лаведана, который как-то сказал по поводу работы испанского мастера над реставрацией собора на Мальорке: «Кафедральный собор удостоился чести быть отреставрированным Гауди»2.

Главной заслугой Антонио Гауди современные исследователи архитектурного искусства считают то, что он смог обратить внимание как обывателя, так и человека, создающего объемно-пространственные сооружения, на природные формы и к тому же нашел для них место в архитектурной композиции.

Особенное значение в творческом методе испанского мастера имеет такой прием, как использование гиперболических параболоидов, гиперболоидов и геликоидов. На самом деле за столь замысловатыми названиями скрываются достаточно простые для восприятия формы.
Для того чтобы иметь представление об указанных выше формах, необходим небольшой экскурс в геометрию. Итак, гиперболическим параболоидом называется геометрическая пространственная фигура, которая образуется при скольжении прямой по двум другим, непараллельным прямым в пространстве. При этом направляющие прямые оказываются параллельными.

Гиперболоид – это тело, получаемое при вращении гиперболы вокруг ее оси (мнимой или действительной). А геликоидом (или, как говорят математики, винтовой поверхностью) называется поверхность, которую описывает прямая линия, вращающаяся с постоянной скоростью вокруг неподвижной оси и одновременно перемещающаяся поступательно с постоянной скоростью вдоль данной оси.

Подобные пространственные фигуры и стали основой художественного метода, выработанного Антонио Гауди. При этом архитектор не просто копировал объекты природы, но и видоизменял их.

Причин тому было две: первой являлась авторская фантазия, а второй – сами заимствованные формы, которые в природе обязательно рельефны и фактурны, то есть покрыты растительностью, усыпаны камнями и имеют определенный цвет.

Таким образом, копировать эти формы и без изменений помещать их в архитектурную композицию было невозможно. Именно поэтому Антонио Гауди заимствовал у природы только геометрическую форму и геометрический принцип и уже затем, дополнив природными элементами, переносил их в стиль создаваемого архитектурного сооружения.

Ярким примером использования заимствованного из природы геометрического принципа стала архитектура знаменитого барселонского собора Саграда Фамилиа.

Подобный перенос образов природы в архитектурное сооружение на рубеже XIX–XX столетий стал эпохальным и революционным для развития не только национального испанского, но и мирового зодчества. Антонио Гауди стал новатором, который без лишних теоретических рассуждений и высоких слов смог продвинуть архитектурное искусство мира на шаг вперед.

Постоянное изменение первоначального проекта также стало характерной чертой творческого метода испанского мастера. Во время строительства того или иного сооружения создавалось впечатление бесконечности творческого процесса. Казалось, что проект никогда не будет завершен, настолько часто автор вносил изменения в свой первоначальный замысел. Ярким примером тому может служить проект здания епископского дворца в Асторге. Дело в том, что он был построен без участия самого архитектора, но в точном соответствии с представленным им проектом. Однако, как известно, последний имеет существенные различия с тем, который был отправлен самим Гауди в Академию Сан-Фернандо.

Таким образом, можно с уверенностью говорить о том, что все произведения, созданные Гауди, являются результатом неустанных поисков автора на пути к созданию совершенного по архитектуре и стилю сооружения.

2. Архитектурный облик Барселоны

2.1 Архитектурное богатство Барселоны

Барселона – это воспоминание о Дон Кихоте и Колумбе, это архитектурные творения Гауди и цветные фонтаны.

Разумеется, не один Гауди создавал современную Барселону. Город знавал множество талантливых архитекторов на сравнительно коротком отрезке времени, именуемом Каталонским Возрождением. Кроме Барселоны Гауди, существует еще и современная Барселона, готическая Барселона, и район «Испанская деревня», в которой воплощены стили всех испанских провинций, и знаменитая Рамбла – район старой Барселоны. Но Барселона Гауди – это нечто особое, ни с чем не сравнимое. Тринадцать объектов (не всегда это здания), построенных Гауди в Барселоне, придают ей своеобразие и очарование и являются неотразимой приманкой для туристов1.

Столица Каталонии Барселона с населением 1,5 млн человек – средиземноморский город со своими историческими корнями, традициями и культурными связями. История города восходит ко II веку до н.э. По размерам и численности населения это второй город Испании, который бурно развивался в второй половине XIX века. В архитектурном облике Барселоны прослеживаются черты различных эпох и стилей: извилистые улочки исторического центра соседствуют со строго геометрическими кварталами современного делового центра. Сердцем города является площадь Каталунья, от которой в сторону порта и смотровой площадки у памятника Колумбу отходит бульвар Ла Рамбла. В 200-х метрах от площади на Calle Pelayo в величественном здании находится лингвистическая школа «Дон Кихот».

Недалеко от Plaza Catalanya расположена также «Интернэшнл Хаус Барселона», которая входит в организацию, объединяющую более чем 110 школ по всему миру. Школа занимает 4 этажа просторного здания и имеет 25 оборудованных классных комнат, компьютерный класс с подключением к интернету, библиотеку, конференцзал, где проходят просмотры фильмов, бар-террасу для отдыха. В школе обучают испанскому языку иностранцев, а испанцев – французскому, немецкому и английскому языкам. Таким образом, в школе создана среда языкового общения.

Между площадью Каталунья и улицей Портаферисса расположена большая торговая зона с супермаркетами, магазинами и бутиками. Юго-восточнее находится так называемый Готический квартал. Он построен на месте бывшего римского поселения и изобилует зданиями в стиле готики. Кроме Кафедрального Собора и дворцов, здесь еще можно увидеть остатки римских сооружений. Улица Виа Лаэтана отделяет Готический квартал от квартала Ла Рибера. Одна из его улиц, Монкада, застроена отлично сохранившимися частными дворцами. Во дворце Агиллар разместился музей Пикассо.

Барселону называют городом гениального Гауди. Его творения можно увидеть в районе Эйшампле, который начал застраиваться в последней трети XIX века. Если следовать от площади Каталунья по бульвару Пассеч де Грасия, то можно увидеть дом Каза Батльо, построенный по проекту Гауди. В этом уголке Барселоны находятся три дома, абсолютно не похожих по стилю, поэтому его называют «яблоком раздора». Чуть дальше находится еще одно известное здание Гауди – Каза Мила. Недалеко возвышается его последнее произведение: всемирно известный Собор Святого Семейства (Саграда Фамилия). Еще один его архитектурный шедевр Дворец Гуэль, объявленный ЮНЕСКО достоянием человечества, находится на улице Ноу де ла Рамбла. В районе Эйшампле находятся большинство бутиков известных модельеров.

К излюбленным местам отдыха, где барселонцы любят проводить вечера, относится район Олимпийской Деревни, построенной в районе портовой зоны к играм 1992 года. Большой морской бульвар и широкая зеленая зона изобилуют кафе, ресторанами и барами.

Еще одним популярным местом отдыха является гора Монжуик, своеобразный символ Барселоны. Это сосредоточие выставок, музеев, спортивных сооружений, зон отдыха. Местной изюминкой является Фуэнте Мажика – каскад фонтанов, праздник воды, музыки и цвета. Любители попробовать различную испанскую кухню могут сделать это в Испанской Деревне, где собраны образцы региональной испанской архитектуры.

Что же касается вечерних и ночных развлечений, то особенно много музыкальных баров и дискотек на проспекте Диагональ, который словно разрезает город на две части. Более изысканные и дорогие развлечения расположены в районе площади Франческа Масья.

На бульваре Via de les Corts, проходящем параллельно проспекту Диагональ, расположена одна из крупнейших лингвистических школ Enforex. Школа занимает старинный особняк, отреставрированный под нужды современного учебного заведения. Для школьников 14–17 лет великолепную программу обучения и отдыха организует расположенный в Барселоне Университетский Центр Абат Олиба.

Барселона – город музеев. Надписи в большинстве музеев сделаны на двух языках: испанском и каталанском. Это усложняет осмотр. Однако некоторые путеводители и альбомы изданы на русском языке. Правда авторы Жорди Бонет и Арменголь снабдили текст буклета о Храме Св. Семейства терминами, в которых без специалиста не разобраться, например, «геометрическая модуляция» или выражение «распределить инертную нагрузку и умножить число активных элементов». Но сам факт издания справочной литературы на русском языке говорит о том, что русские туристы – не такая уж редкость в этих краях.

Барселонцы очень любят свой город, с удовольствием рассказывают о его многовековой истории. С большой гордостью говорят барселонцы о путешествиях Колумба, не преминув добавить, что, лишь отправившись в свое второе путешествие из Барселоны, достиг он берегов Америки. В честь этого события установлен на набережной памятник, где восемь бронзовых львов стерегут восемь бронзовых баральефов на сюжеты из жизни Колумба, а 60-метровая колонна увенчана восьмиметровой скульптурой, изображающей великого путешественника (архит. Г. Бухигас, скульптор Р. Аре). Здесь же на набережной Колумба на третьем этаже небольшого дома – квартира Сервантеса.

Свободолюбивая Каталония и красная Барселона навсегда вошли в историю борьбы с фашизмом. Отсюда от берегов Каталонии уходили корабли с испанскими партизанами, которые предпочли жить вдали от любимой родины, чем покориться фаланге Франко.

Всем, кому довелось побывать в Барселоне среди многих впечатлений и «открытий», пожалуй, самым удивительным событием является встреча с произведениями испанского архитектора Антонио Гауди. Нет того, с чем можно сравнить его постройки, игру цвета и света, неожиданные ракурсы форм, внутреннюю экспрессию каждой из них, смелое, новаторское использование традиционных строительных материалов. Ни одно его произведение не может оставить зрителя равнодушным, требует от него определенного активного восприятия.

На это, как правило, и делают ставку туристические фирмы, организующие поездки в Испанию. Практически у каждого крупного московского туроператора есть тур по обзору Барселоны с упором именно на его архитектурную сторону, созданную А. Гауди. Сюда могут входить как экскурсионные туры, так и просто обзорные экскурсии по городу в рамках общего посещения Испании. Данные об экскурсиях и фирмах можно наглядно отобразить в таблице.

Можно сделать вывод о том, что архитектурный облик и культурное наследие Барселоны весьма привлекательны для российских туристов, что учитывается туроператорами при составлении экскурсионных программ. Обзорные экскурсии по каталонской столице не обходятся без упоминания вклада в становление ее неповторимого облика великого архитектора А. Гауди.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Рекреационные ресурсы Королевства Испания

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт
    ... и является объектом всемирного наследия ЮНЕСКОc 1993 г. Подробнее ... примером конструкции, архитектурного или технологического ансамбля ... представляет собой природный феномен или пространство ... здания в стиле модерн Антонио Гауди и других выдающихся архитекторов), ...
  2. Искусство эпохи модерна

    Реферат >> Культура и искусство
    ... немногочисленное, чудом уцелевшее наследие зодчества конца XIX ... о назначении искусства. Феномен популярности Эмиля Галле во ... об архитектуре ушёл Антонио Гауди. Здания, сооружённые ... А. Европейский модерн: венская архитектурная школа. Екатеринбург, 1991 Борисова ...
  3. Разработка оригинальной коллекции особо изящных женских сапожек

    Дипломная работа >> Промышленность, производство
    ... Антонио Гауди, которого называют "самым гениальным архитектором", "величайшим каталонцем", явилась одним из феноменов ... Гауди избрал именно эти пространственные формы в качестве основных "кирпичей" своей геометрии архитектурного ... творческое наследие А. Гауди, ...
  4. Испания, как центр международного туризма

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... с деятельностью гениального каталонца Антонио Гауди, чьми руками были созданы ... специализированных турфирм, является феноменов послевоенного времени. Под ... архитектурные строения разных стилей, великолепные шедевры искусства. Интерес к культурному наследию ...
  5. Общая характеристика и условия возникновения гуманистической историографии в Италии

    Реферат >> История
    ... на собственных наблюдениях над архитектурными остатками античных сооружений. ... фамилий городка Гауда (на перекрестке ... в школе Св. Антония. В 13 лет ... с античным наследием создает условия длядальнейшего ... это “исторический феномен меха-низма саморазрушения ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0063250064849854