Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Строительство->Курсовая работа
где k1 – повышающий коэффициент для учета: дополнительной теплопередачи в помещения, связанной с увеличением площади (по сравнению с расчетной) приним...полностью>>
Строительство->Курсовая работа
ПОС устанавливает объемы подготовительных и основных работ по строительству линии и способы их производства. В ПОС определяется последовательность и п...полностью>>
Строительство->Курсовая работа
Основными среди теплозатрат на коммунально-бытовые нужды в зданиях (отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха, горячего водоснабжения) являются...полностью>>
Строительство->Курсовая работа
Конструктивная схема здания - с несущими продольными и поперечными стенами. Пространственная жесткость достигается за счет совместной работы наружных ...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Строительство

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Заканчивая нашу экскурсию мне хочется привести мнение о Гауди авторитетного исследователя его творчества Джорджа Коллинза: «Его произведения нужно видеть и изучить самому гораздо внимательнее, чем произведения большинства других архитекторов. Такими творениями, как Усадьба Гуэля или Крипта в Колонии Гуэля, нужно восхищаться так же, как полотнами старых мастеров: приходить много раз, подолгу смотреть, с удовольствием открывая что-то новое в конструкции или внешнем облике. Как он сумел преподнести в архитектуре зрителям столько сюрпризов, а строителям – такое разнообразие новых технологических приемов?» Вряд ли можно ответить на это «как»? Согласитесь, ведь это простое, обыкновенное или, скорее, наоборот необыкновенное чудо…

Гауди был удивительным человек и гениальным мастером. Новатор формы и совершенный консерватор в идеях, воспевший добродетель без назидательства и занудства, но погружая в глубинный строй Красоты. Словно ребенок, жадно любознательный к окружающему миру, с такой же чистой радостью бытия, но, по-взрослому способный расшифровать сущность вещей, и вдохновенно рождать свои собственные великолепные творения.

И теперь и вы после нашей экскурсии смогли ощутить эту неземную красоту, этот неповторимый стиль, которые и составляют дух и облик современной Барселоны.

Антонио Гауди был не единственным архитектором, который работал над обликом Барселоны, город знавал множество талантливых мастеровна сравнительно коротком отрезке времени, именуемом Каталонским Возрождением. Кроме Барселоны Гауди, существует еще и современная Барселона, готическая Барселона, и район «Испанская деревня», в которой воплощены стили всех испанских провинций, и знаменитая Рамбла – район старой Барселоны. Но архитектурный ансамбль, созданный в Барселоне именно Гауди – это нечто особое, ни с чем не сравнимое.

Встреча с произведениями великого архитектора – это удивительный момент, на котором строятся многочисленные тематические экскурсионные программы, включенные туристическими фирмами Москвы в обязательную программу посещения испанской столицы. И экскурсоводами, как правило, всегда отмечается, что нет того, с чем можно сравнить его постройки, игру цвета и света, неожиданные ракурсы форм, внутреннюю экспрессию каждой из них, смелое, новаторское использование традиционных строительных материалов, ни одно его произведение не может оставить зрителя равнодушным, требует от него определенного активного восприятия.

Стиль, в котором творил Гауди, традиционно относят к модерну. Однако фактически в своём творчестве он использовал элементы самых различных стилей, подвергая их творческой переработке. Работы Гауди в Барселоне, если их расположить в порядке создания, представят нам эволюцию его творчества, а также помогут оценить вклад архитектора в становление неповторимого облика этого города.

А потому, Барселона уникальна. Нигде больше в мире не найти такого причудливого смешения архитектурных стилей. А значит и стиль А. Гауди – уникален в своем роде.

Заключение

Барселона – глубоко индивидуальна и по-своему сумбурна. Несколько личностей сделали Барселону такой, какая она есть, – начиная с Ганнибала и императора Августа. Но один человек окончательно определил облик города, его стиль. Это Антонио Гауди.

Его называли по-разному: король железа, король архитектуры, король модерна. Он создал свое королевство в стиле модерн и лучшую его часть – в Барселоне. На выпускном вечере в Высшей технической школе архитектуры, вручая Гауди диплом, директор сказал: «Джентльмены, перед нами либо гений, либо сумасшедший». На что Гауди ответил: «Похоже, теперь я архитектор».

По воспоминаниям современников, он был человеком страстного темперамента и обладал незаурядными умственными способностями. При этом Гауди жил в своем мире, отрекшись от всего мирского. «Чтобы избежать разочарований, не надо поддаваться иллюзиям», – оправдывался он, утверждая при этом, что каждый человек должен иметь Родину, а семья – свой дом. «Снимать дом – все равно, что иммигрировать», – убеждал Гауди других, всю свою жизнь не имевший ни семьи, ни своего дома.

Сальвадор Дали вспоминал: «Во время нашей памятной встречи в доме Руссо де Саль, в 1929 году, Ле Корбюзье назвал Гауди «кричащим стыдом Барселоны», тогда же он спросил меня, что я думаю об искусстве будущего, на что я ответил: «Архитектурное строение будет мягким и волосатым» и категорично добавил, что Гауди – последний гений архитектуры…»

В последние годы своей жизни Ле Корбюзье называл Гауди «чудовищем в творчестве». Спустя несколько лет однажды развенчанные работы Гауди были признаны не только Ле Корбюзье, но и другими противниками творчества испанского архитектора.

Перечень инноваций в архитектуре Гауди весьма внушителен. Он первым: ввел секционное перекрытие с независимыми несущими стенами и изобрел безопорную систему перекрытий; опробовал опорные конструкции из армированного бетона; ввел купольные оболочки; стал использовать параболические формы арок и перекрытий; внедрил метод математического моделирования при просчете нагрузок на арки и купола; заново ввел наклонные колонны и пр. Его расчеты по взаимному погашению усилий распора без внешних контрфорсов, исключительно внутри собора Саграда Фамилия, уникальны. При этом надо учитывать, что двойная крыша собора усложняла вычисления. Только через сто лет были изобретены компьютерные программы, которые смогли выполнять расчеты по планированию помещений неправильной формы.

Особую роль Гауди в формировании современной концепции организации пространства с использованием световых, цветовых и декоративных эффектов подчеркнул представитель современного направления хай-тек Норманн Фостер. В частности, он сказал, что «методы Гауди остаются революционными даже век спустя».

Созерцая творческое наследие Гауди, невольно соглашаешься с теми, кто полагал, что деятельность основоположника каталонского модерна в архитектуре с потрясающей силой воплощала мечту об окружающем мире как о едином произведении искусства. По признанию ряда исследователей, он являлся крупнейшим мастером «Ар Нуво» (Art Nouveau, в России определяемого как модерн) – стиля, вызревшего в рамках эклектики, но несшего в себе новые рационалистические и свободные от канонизации и часто от привязки к конкретным местным традициям тенденции.

Но это искусство, поскольку речь шла об архитектуре, являло собой также продуманное до мелочей сочетание пользы и красоты, функциональности и удобства. Все это не случайно, ведь «под вздыбленными крышами, за изогнутыми фасадами с вспученными балконами и причудливо выгнутыми коваными решетками идет будничная жизнь горожанина».

Антонио Гауди называли «поэтом камня», «сумасшедшим», «тореадором архитектуры», «барселонским отшельником», «рыцарем» и даже «Данте архитектуры». Но в той или иной степени все сходились в одном мнении, что при дальнейшем развитии современной архитектуры его и первые, и последующие опыты приобретут все большее значение и будут по достоинству оценены. Так оно и получилось.

Литература

  1. Азизян А.И., Добрицына И.А., Лебедева Г.С. Теория композиции как поэтика архитектуры. М.: Прогресс-традиция, 2002.

  2. Антонио Гауди. – М., 2007.

  3. Арнхейм Р. Динамика архитектурных форм. М., 1984.

  4. Бассегодаи Нонель Ж., Бергос Ж., Криппа М. Гауди: личность и творчество. – М.: Библион. 2003.

  5. Боне Л., Монтес К. Антонио Гауди. Сальвадор Дали. – М.: Арт Родник, 2004.

  6. Бунин А.В., Круглова М.Г. Архитектура городских ансамблей. М., 1935.

  7. Бхаскаран Л Дизайн и время. Стили и направления в современном искусстве и архитектуре. Арт-Родник, 2006 г.

  8. Вопросы теории архитектуры. Архитектурное сознание XX–XXI вв. Разломы и переходы. Едиториал УРСС, 2001.

  9. Гауди: Личность и творчество. М.: Библион, 2006.

  10. Гиз Ван Хенсберген. Антонио Гауди. М: Эксмо, 2003.

  11. Гилл Дж. Гауди Антонио. Самые красивые и знаменитые произведения великого архитектора. Альбом. М.: АСТ, Астрель. 2008.

  12. Глазычев В. Послесловие // Нонель Х. Антонио Гауди. – М., 1986.

  13. Глазычев В.Л. Эволюция творчества в архитектуре М.: Стройиздат, 1987

  14. Горюнов В.С., Тубли М.П. Архитектура эпохи модерн. – СПб., 1991.

  15. Иконников А.В. Зарубежная архитектура. М., 1982.

  16. Иконников А.В. Архитектура XX века. Утопии и реальность. Т. 1. М.: Прогресс-Традиция, 2001.

  17. Ионина Н.А. 100 великих чудес света. М.: Вече, 1998

  18. Крипа М.А. Гауди Антонио. Альбом. М: Арт-Родник; Taschen. 2004.

  19. Криппа М.А. Антонио Гауди. 1852–1926. О влиянии природы на архитектуру. – М.: TASCHEN/АртРодник., 2003.

  20. Ле Корбюзье. Архитектура XX века. М., 1970.

  21. Линч К. Образ города. М., 1982.

  22. Надеждин Н. Антонио Гауди. «Воздушные замки Каталонии». М., 2008.

  23. Петкова С.М. Справочник по мировой культуре и искусству. – Изд. 4-е. – Ростов на Дону: Феникс, 2007.

  24. Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия. / В. Андреева. М., – 2004

  25. Стили и направления в современном искусстве и архитектуре. М.: Арт-Родник, 2006 г.

  26. Хворостухина С. Шедевры Гауди. М.: Вече, 2003.

  27. Цербст Р. Антонио Гауди – жизнь в архитектуре. – М.: TASCHEN/Арт Родник., 2002.

  28. Шимко В.Т., Гаврилина А.А. Типологические основы художественного проектирования архитектурной среды. М.: Архитектура-С, 2004.

  29. Энциклопедия символов, знаков, эмблем / К. Королев. – М.–СПб., 2005.

  30. www.barcelonatour.net/Gaudi.shtml

  31. ru.wikipedia.org/wiki/Барселона

  32. www.arstudia.ru/gaudi/

  33. www.peoples.ru/art/architecture/gaudi_i_cornet/

  34. www.barcelonatour.net

1 Гауди: Личность и творчество. М.: Библион, 2006. С. 5.

2 Там же. С. 5.

3 Там же. С. 5.

1 Гауди: Личность и творчество. М.: Библион, 2006. С. 7.

1 Надеждин Н. Антонио Гауди. «Воздушные замки Каталонии». М., 2008. С. 37.

2 Там же. С. 38.

1 Бассегодаи Нонель Ж., Бергос Ж., Криппа М. Гауди: личность и творчество. — М.: Библион. 2003. С.29.

1 Бассегодаи Нонель Ж., Бергос Ж., Криппа М. Гауди: личность и творчество. — М.: Библион. 2003. С. 29.

2 Там же. С 30.

1 Гиз Ван Хенсберген. Антонио Гауди. М: Эксмо, 2003. С. 75.

2 Там же. С. 77.

1 Хворостухина С. Шедевры Гауди. М.: Вече, 2003. С. 81.

1 Хворостухина С. Шедевры Гауди. М.: Вече, 2003. С. 83.

2 Гауди: Личность и творчество. М.: Библион, 2006. С. 58.

1 Гауди: Личность и творчество. М.: Библион, 2006. С. 88.

1 Надеждин Н. Антонио Гауди. «Воздушные замки Каталонии». М., 2008. с. 112.

1 Цербст Р. Антонио Гауди – жизнь в архитектуре. – М.: TASCHEN/Арт Родник., 2002. С. 220.

1 Цербст Р. Антонио Гауди – жизнь в архитектуре. – М.: TASCHEN/Арт Родник., 2002. С. 221.

1 Цербст Р. Антонио Гауди – жизнь в архитектуре. – М.: TASCHEN/Арт Родник., 2002. С. 224.

1 Цербст Р. Антонио Гауди – жизнь в архитектуре. – М.: TASCHEN/Арт Родник., 2002. С.227.

2 Там же. С. 227.

1 Хворостухина С. Шедевры Гауди. М.: Вече, 2003. С. 189.

2 Хворостухина С. Шедевры Гауди. М.: Вече, 2003. С. 190.

1 По материалам ru.wikipedia.org/wiki/ Барселона

1 Хворостухина С. Шедевры Гауди. М.: Вече, 2003. с. 197.

1 По материалам сайта www.barcelonatour.net/Gaudi.shtml

1 Криппа М.А. Антонио Гауди. 1852–1926. О влиянии природы на архитектуру. – М.: TASCHEN/АртРодник., 2003. С. 127.

1 Криппа М.А. Антонио Гауди. 1852–1926. О влиянии природы на архитектуру. – М.: TASCHEN/АртРодник., 2003. С. 129.

1 Надеждин Н. Антонио Гауди. «Воздушные замки Каталонии». М., 2008. С. 221.

1 Надеждин Н. Антонио Гауди. «Воздушные замки Каталонии». М., 2008. С. 224.

1 Криппа М.А. Антонио Гауди. 1852–1926. О влиянии природы на архитектуру. – М.: TASCHEN/АртРодник., 2003. С. 133.

1 Хворостухина С. Шедевры Гауди. М.: Вече, 2003. С. 247.

1 Хворостухина С. Шедевры Гауди. М.: Вече, 2003. С. 264.

1 Хворостухина С. Шедевры Гауди. М.: Вече, 2003. С. 277.

1 Хворостухина С. Шедевры Гауди. М.: Вече, 2003. с. 280.

1 Цербст Р. Антонио Гауди – жизнь в архитектуре. – М.: TASCHEN/Арт Родник., 2002. С. 301.

1 Цербст Р. Антонио Гауди – жизнь в архитектуре. – М.: TASCHEN/Арт Родник., 2002. С. 311.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Рекреационные ресурсы Королевства Испания

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт
    ... и является объектом всемирного наследия ЮНЕСКОc 1993 г. Подробнее ... примером конструкции, архитектурного или технологического ансамбля ... представляет собой природный феномен или пространство ... здания в стиле модерн Антонио Гауди и других выдающихся архитекторов), ...
  2. Искусство эпохи модерна

    Реферат >> Культура и искусство
    ... немногочисленное, чудом уцелевшее наследие зодчества конца XIX ... о назначении искусства. Феномен популярности Эмиля Галле во ... об архитектуре ушёл Антонио Гауди. Здания, сооружённые ... А. Европейский модерн: венская архитектурная школа. Екатеринбург, 1991 Борисова ...
  3. Разработка оригинальной коллекции особо изящных женских сапожек

    Дипломная работа >> Промышленность, производство
    ... Антонио Гауди, которого называют "самым гениальным архитектором", "величайшим каталонцем", явилась одним из феноменов ... Гауди избрал именно эти пространственные формы в качестве основных "кирпичей" своей геометрии архитектурного ... творческое наследие А. Гауди, ...
  4. Испания, как центр международного туризма

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... с деятельностью гениального каталонца Антонио Гауди, чьми руками были созданы ... специализированных турфирм, является феноменов послевоенного времени. Под ... архитектурные строения разных стилей, великолепные шедевры искусства. Интерес к культурному наследию ...
  5. Общая характеристика и условия возникновения гуманистической историографии в Италии

    Реферат >> История
    ... на собственных наблюдениях над архитектурными остатками античных сооружений. ... фамилий городка Гауда (на перекрестке ... в школе Св. Антония. В 13 лет ... с античным наследием создает условия длядальнейшего ... это “исторический феномен меха-низма саморазрушения ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0065369606018066